Автор Тема: Пра-пра-пра-Адам  (Прочитано 49710 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #20 : 05 Дек. 2013, 07:14:01 »
     
...

Адам – самостоятельная большая тема. Поэтому предлагаю развивать ее здесь ... Она созвучна и Рождеству и Пятидесятнице и Камню Основы юбилейного года.



Пастели и акварельные рисунки Рудольфа Штейнера
Адам Кадмон в Fruhlemurien Пастель 70:101 см (декабрь 1923)

...

        Нашла возможность вновь вернуться к предложенной теме "Пра-пра-пра Адам"
Однако, просмотрев материал, совершенно запуталась...
       Тогда вот что предлагаю:

"...вот поистине мысль бесконечного величия, мысль бесконечной глубины восприятия, мысль о Христе Иисусе, который объединяет людей, какими бы разъединен¬ными они ни были во всем, что связано с мирским.

         И когда мысль такого рода приходит нам на ум, желание постичь ее с еще большей глубиной возникает именно в настоящий момент. Ибо тогда мы начнем догадываться, как много связано с этой мыслью из того, что должно сделаться великим, и мощным, и влиятельным в рамках человеческого развития, дабы человеческие сердца, человеческие души могли достигнуть многого как-то иначе, нежели достигается теперь — на основе кровопролития.

         Чтобы Он нас укрепил, чтобы Он сделал нас сильными, чтобы Он наставил нас в земном существовании в том, как действительно — наперекор всему разделяющему — воспринимать в наиподлиннейшем смысле слова рождественский благословляющий призыв: вот о чем должен вновь и вновь вопрошать тот, кто действительно ощущает свою связь с Христом Иисусом.

        В истории христианства существует предание, с которым мы сталкиваемся вновь и вновь в более поздние эпохи, так как оно бытовало в определенных христианских местностях на протяжении столетий.

        Еще в древние времена в разных областях, преимущественно христианскими церквами, верующим предлагались изображения таинства Рождества. Именно в ту древнейшую эпоху изображение таинства Рождества начиналось с чтений, а подчас и с постановки истории творения, той истории сотворения мира, какой она изложена в начале Библии.

       Вначале изображалось, причем именно на Рождество, как из глубин Вселенной раздается звучание Мирового Слова, как из Мирового Слова постепенно возникает творение, как к человеку приступает Люцифер, как вследствие этого человек начинает земное существование иначе, нежели то было предусмотрено для бытия изначально, до того, как на сцену выступил Люцифер.

         Исполнялась вся история искушения Евы и Адама, а затем показывалось, как именно человек оказывался словно включенным в древнюю ветхозаветную историю.

          И лишь далее, по ходу дальнейшего представления прибавлялось то, что с большей или меньшей обстоятельностью изображалось в спектаклях, в которые затем на протяжении XV, XVI, XVII, XVIII вв. вылились эти постановки во многих областях Центральной Европы, как мы только что увидели это на небольшом примере.


           Основываясь на бесконечно великой мысли о посвятительном празднестве Рождества, начало Ветхого Завета слилось в единое целое с таинственной историей Мистерии Голгофы.

           Так вот от того, что на основании этой идеи два священных повествования слились вместе, осталось совсем немного, а в современности, можно сказать, лишь одно – а именно то, что в нашем календаре перед наступлением Рождества значится день Адама и Евы."

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #21 : 08 Дек. 2013, 05:48:22 »
"...в нашем календаре перед наступлением Рождества значится день Адама и Евы.

         Происхождение этого — в той же самой идее. Однако в более старые времена для тех, кто призван был постичь таинство Рождества и таинство Голгофы на основании более глубоких соображений и восприятий или углубленного позна¬ния с помощью тех, что были их учителями, для этих людей вновь и вновь излагалась всеохватная символическая идея, идея о происхождении Креста.

         Тот Бог, который представляется людям в Ветхом Завете, дает людям, олицетворяемым Адамом и Евой, заповедь: «Вы можете есть от всех плодов сада, но только не от тех, что растут на Древе Познания добра и зла». А поскольку они отведали с этого дерева, то были изгнаны с первоначального места своего обитания.


        А Древо (и это изображается самыми различными средствами) неким образом вошло в последовательность поколений, бывших теми изначальными поколениями, из которых возникла также и телесная оболочка Иисуса. А получилось это следующим образом (так это изображали в определенные эпохи): когда Адам, грешный человек, был погребен, это Древо в свою очередь выросло из его гробни¬цы, при том, что сам он был из Рая удален. Вот это и дало толчок следующему ходу рассуждений: Адам покоится в могиле, то есть он, человек, изведавший грех, он, человек, соблазненный Люцифером, покоится в могиле, он соединил¬ся с телом Земли. Но из его гробницы произрастает дерево, Древо, которое в состоянии теперь расти из Земли, с которой соединилось тело Адама.

         Древесина этого дерева переходит далее к другим поколениям, к которым принадлежит также Авраам, принадлежит также и Давид. И из материала этого дерева, которое таким образом стояло в Раю, а после выросло из гробницы Адама, из древесины этого дерева был сделан крест, на котором распяли Христа Иисуса.


          Вот идея, которую вновь и вновь разъясняли учителя тем людям, которые были призваны понять тайны Мистерии Голгофы исходя из более глубоких оснований. Глубокий смысл содержится в том, что в древнейшие эпохи (а смысл этот теперь же укажет нам на то, что он пригоден также и для нашего времени) в таких образах получали выражение весьма глубокие мысли.
Мы ознакомились с той идеей Мистерии Голгофы, что говорит нам: то существо, что проследовало через тело Иисуса, это существо излило то, что оно должно было принести Земле, излило это над Землей, излило в ауру Земли. То, что Христос привнес в Землю, оказалось с этих пор связано со всей телесностью Земли.

           После Мистерии Голгофы Земля сделалась в чем-то иной.

В земной ауре живет то, что Христос принес на Землю с небесных высот. Если в этой связи мы устремим свой духовный взор на тот древний образ Древа, образ этот укажет нам всю эту взаимосвязь исходя из более возвышенной перспективы.

           Итак, с началом земного бытия в человека проник люциферический принцип. Человек, такой, каким он является теперь, при своем соединении с люциферическим принципом, принадлежит Земле, являет собой часть Земли. И если мы помещаем его тело в Землю, тело это оказывается не просто тем, что видит в нем анатомия, но в то же самое время это тело оказывается и внешней отливкой того, чем — в рамках земного — является человек в своей внутренней сути.

           И на основе духовной науки мы можем уяснить, что к человеческой сущности относится не только то, что прони¬кает через врата смерти в духовный мир, но также и то, что всей своей деятельностью, всеми своими земными поступками связывает человека с Землей. Действительно, он связан с ней точно так же, как связаны с Землей те события, что обнаруживает как связанные с Землей геолог, минералог, зоолог и т.д.

          И когда человек проходит через врата смерти, для человеческого индивидуума первым делом оказывается завершено то, что связывает его с Землей.

         Однако внешняя наша форма, ее мы каким-то образом передаем Земле, она переходит в тело Земли. Она несет в себе выражение того, чем сделалась Земля вследствие того, что в земное развитие вмешался Люцифер. То, что совершает на Земле человек, несет в себе люциферический принцип, человек вносит этот люциферический принцип в земную ауру. Из человеческих поступков, из человеческой деятельности проистекает, расцветает пышным цветом не только то, что изначально было предусмотрено в связи с человеком, из человеческих деяний происходит также и то, к чему примешалось люциферическое. Это пребывает в земной ауре.

         И когда мы теперь видим на гробнице соблазненного Люцифером Адама – Древо, которое вследствие люциферического соблазна сделалось чем-то иным, нежели оно было изначально, Древом Познания добра и зла, мы видим также и все, что спровоцировал человек в силу того, что он оставил изначальное состояние, что из-за люциферического соблазна он сделался иным и тем самым привнес в земную эволюцию нечто такое, что не было предусмотрено изначально..."

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #22 : 14 Дек. 2013, 04:03:28 »
Итак, произошло то, что не было предусмотрено первоначально.
       Приближаясь к дню, который обозначен как "ДЕНЬ АДАМА и ЕВЫ" складывается ли у нас понимание о том, что тут стоит поразмышлять о замыслах Бога и происшедшим затем г ре х о п а д е н и и   и   и з г н а н и и,   и   в з р а с т а н и и Дерева?

Итак, в мире произошло то, что
"Не было предусмотрено изначально.

          Как мы видим, Древо растет из того, чем материальное тело является для Земли, что запечатлено в его земной форме и что дает человеку возможность предстать на Земле в более низкой области, нежели каким он был, когда еще не поддался люциферическому искушению.

           Из всего человеческого существования растет нечто такое, что привнес в развитие человечества люциферический соблазн, люциферическое искушение.

           Когда мы стремимся к познанию теперь, мы стремимся к нему как-то иначе, нежели то было задумано первоначально. Однако это позволяет проявиться тому обстоятельству, что то, что проистекает из наших земных деяний, оказывается иным, нежели каким оно могло быть согласно изначальному решению богов. Мы образуем такое земное существование, которое не таково, как это было предусмотрено изначальным решением богов. Мы примешиваем в него нечто иное, относительно чего мы должны составить вполне определенные представления, если желаем правильно это понять.

Нам следует сказать себе:
         «Я помещен в процесс земного развития. То, что я своими поступками привношу в земное развитие, приносит плоды. Это приносит плоды познания, которые достаются мне оттого, что я причастен познанию добра и зла на Земле. Это знание живет в развитии Земли, оно здесь присутствует. Однако, когда я взираю на это знание, оно становится для меня чем-то иным, нежели должно было быть изначально. Оно становится для меня чем-то таким, что я должен исполнить как-то по-другому, когда Земля достигнет своего предназначения, когда Земля исполнит свою задачу.
         Я вижу, как из моих деяний произрастает нечто такое, что должно преобразиться. Растет дерево, которое делается крестом земного существования, дерево, которое становится чем-то таким, к чему человек должен обрести новое отношение, ибо как раз старое-то отношение и позволило этому дереву произрасти. Дерево креста, того креста, что произрос из люциферически окрашенного развития Земли, оно произрастает из гробницы Адама, из того человечества, которым стал Адам после искушения.
         Древо Познания должно сделаться древком креста, поскольку человеку следует заново воссоединиться с правильно познанным Древом Познания, каким оно существует теперь, дабы Земля достигла цели и исполнила задачу».

"