Антропософский форум > Христология

Евангелия и София

<< < (3/6) > >>

Sergei:

--- Цитата: Mari от 27 Янв. 2013, 17:23:03 ---Ставят ли антропософы целью восстановить древнюю мудрость? На это вопрос  я не могу ответить, вы сами видите. Антропософы не поняли ни Доктора, ни Духовную Науку, потому цели такой и не ставят, так бы я сказала, наблюдая то, что читаю. Астрология, которой увлекаются и антропософы, не основывается на Духовной Науке, это все плохо сохраненные прошлые знания, которые внешним образом пришпиливают к Духовной Науке. Антропософия стала средством, я бы сказала, выразить свою характерологическую предрасположенность, ибо Наукой она пока не стала, и каждый использует Ее в своих целях, кто строит на Ней свою философию, кто – астрологические прогнозы, и т.д. Неправильное понимание Доктора выражается даже в том, что Его называют мистиком, а Он – оккультист. А оккультизм только один. Но оккультные знания развиваются, развитие продолжается, нечто новое привносится в развитие человечества. Потому Посвященные приносят это новое время от времени, по необходимости, иначе Они не проявляются. Ведь мы знаем, что Заратустра, мастер Иисус, воплощается, но не проявляется, нет пока необходимости. Потому, конечно, истинная Антропософия ставит себе задачу возродить древнее знание и дает и новое.  «Чти отца и мать свою» - читаем в Евангелии, а что, древняя мудрость не наша мать? Разве  мы раньше не воплощались в разных странах, ведь наши души были и в Древней Индии, и в Персии, и в Египте, а что, разве мы там не получали древних знаний, не развивались, благодаря им? Эти древние знания хранятся в нашем эфирном теле, хранительнице памяти. При правильных упражнениях у человека начинает «просыпаться» память о прошлых инкарнациях, соответственно – и древняя мудрость в изначальном, «чистом» виде, а поскольку человек приходит к новому Посвящению через интеллект, то человек эту мудрость понимает. Посвященные, которые проявляются в своем народе, тоже до этого проходили инкарнации в других народах. Посвященные  - безродные, Они приходят в тот народ, который развивает и имеет те свойства, благодаря которым  можно проявить то новое, что входит в развитие человечества. Например, как сообщает Доктор, Будда в основном воплощался в Европе, Он известен в Европе под именем Вотан. Только в своем последнем воплощении Он пришел в Индию. Благодаря тому, что Будда принес  учение о сострадании и любви, далее смог позже воплотиться Христос, как Существо Любви. Доктор, как Посвященный, внес тоже нечто новое в развитие человечества – спиритуальный интеллект, ибо все остальные свойства, благодаря которым человечество поднималось в Духовный Мир, были утрачены. Древние Мистерии пали, мудрость Древних Мистерий перестали понимать и люди, и поздние служители Мистерий не могли уже установить живую связь с Духовным Миром, не могли осуществлять Древнее Посвящение – тело человека уплотнилось, и часто посвящаемые после трехдневного «сна» умирали. Так возникла необходимость в Новом Посвящении. Переход от старого к новому Посвящению, осуществил Христос. Христа распяли ведь не за исцеления, и чудеса, а за то, что древнее иудейское жречество поняло – пришло новое Посвящение. Раньше, за то, что человек выдавал тайны Мистерий, его убивали. Однако иудейские жрецы знали, что Иисус Христос нигде не обучался, что исцеления и другие чудеса Он творит благодаря Своим знаниям и способностям. Христа решили убить после воскресения Лазаря. Потому я не совсем, возможно, точно сказала – отсечение головы Иоанна Крестителя -  это отсечение не древней мудрости как таковой, а той форме, в которой она выступала, означала конец Древнего Посвящения в той форме, в котором это Посвящение осуществлялось. Например,  возьмем математику. Пифагор был до Мистерии Голгофы, и мудрость Пифагора сохраняется в математике, но в другой форме, т.е. по иному мы доказываем, используем не те слова, но, в сущности, все осталось.  Математика единственная из наук, которая признает всех своих великих предшественников, никого не отвергла, всех помнит и чтит. Потому если «встретятся» два математика из прошлого и настоящего, думаю, одного дня им хватит, чтобы понять друг друга. Короче, конечно, древние знания следует восстановить, но исходя из спиритуального интеллекта, на основе Антропософии.  Соответствующие высказывания Доктора, я вам выложу, если надо.

--- Конец цитаты ---

Mari:
В Евангелии есть притча.  Христа спросил учитель закона : «  а кто мой ближний? На это Иисус ответил: однажды шел человек из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойников. Они отняли у него одежду, избили его и полуживого оставили лежать на дороге. Случайно по той дороге шел один жрец и, увидев его, прошел мимо. Так же поступил и левит: идя  тем путем, подошел, посмотрел и пошел дальше. Но проезжал мимо самаритянин. Увидев его, он сжалился над ним, подошел, перевязал ему раны, смазав их маслом и вином, посадил на своего осла, привез на постоялый двор и ухаживал за ним. А на следующий день вынул два динария, дал их хозяину и сказал: позаботься о нем, и если израсходуешь больше, то я на обратном пути все тебе возвращу. Как ты думаешь, кто из троих был ближним попавшему в руки разбойников? Он ответил: проявивший к нему милосердие. Иисус сказал ему: иди и поступай так же» (ЛК 10:25-37). Вот что переживает человек после смерти, в Солнечной сфере. «Следующее переживание- это Солнечная сфера. Для Солнечной сферы необходимо, чтобы мы понимали не только одну какую-нибудь группу людей, но все человеческие души, чтобы мы могли найти точки соприкосновения у всех этих душ. В Солнечной сфере мы чувствуем себя одинокими, если скованные предрассудками какого-нибудь религиозного исповедания, отказываемся понимать того, кто в своей душе проникнут иным вероисповеданием, или кто на земле приобрел ощущение превосходства одного какого-либо религиозного вероисповедания. На земле люди пребывают рядом, не понимая друг друга, в Солнечной же сфере, так как мы все до нее распространяемся и друг друга проникаем, мы находимся одновременно вместе и разделены только нашим внутренним. Каждое разделение и каждое непонимание является там поэтому источником ужасного страдания. Встреча с каждой душой- последовательницей иного вероисповедания является для нас упреком, через который мы не можем перешагнуть, потому что мы себя не воспитали на Земле в этом направ¬лении, и который поэтому всегда тяготит над нами. Переживания Посвященного, вступающего в духовные миры, почти аналогичны переживаниям между смертью и новым рождением, в духовных мирах. Для него также необходимо, чтобы до вступления в духовные миры предшествовало пол¬ное без остатка понимание всех вероисповеданий, иначе все, чему мы не уделяем такого понимания, является при встрече с нами полным му¬чения: оно- как бесконечно высокие горы, готовые обрушиться на нас, как встречающие нас взрывчатые явления, так что, мы чувствуем нап¬равленной на нас всю силу таких взрывов. Каждое непонимание, которым мы встречаем человека, потому что, сами себя заковываем в нем, оказывает в духовных мирах именно такое действие. Но это не всегда было так», библ. 141, 2 лекция, Р.Штайнер.

Mari:
«Вырывая христианское исповедание Христа Иисуса из иудейства и отче¬канивая его в словах: "Христос умер не только для иудеев, но также для язычников", Павел сделал бесконечно много для верного понимания христианства. Мистерия Голгофы совершилась для всех людей, а не только для христиан, - это и подразумевает Павел. Потому что то, что благодаря Мистерии Голгофы перешло в жизнь всей Земли, это имеет значение для всей жизни Земли. И как дико это еще сейчас не звучит для тех, которые не делают приводимого дальше различая, все-же не-обходимо сказать: только тот понимает корень христианства, кто, нап¬ример способен так смотреть на последователя другой религиозной сис¬темы- безразлично, называет ли он себя индусом или китайцем, или иначе- что спрашивает себя: "сколько же в нем заключается христиан¬ского?" Когда "Христиане" будут настолько христианами, что будут искать христианское во всех земных душах, а не тогда, когда они его привьют другим душам при помощи каких-либо попыток обращения, -лишь тогда корень христианства будет верно понят. Понимать, что происходит на Земле со времена Мистерии Голгофы, в этом заключается великий идеал, идеал важного познания для Земли, познания которое люди приобретут постепенно. Но реальность совершилась, она находится здесь благодаря тому, что совершилась Мистерия Голгофы. Наша жизнь в Солнечной сфере зависит от того, какое отношение мы установим к Мистерии Голгофы. То, что в Солнечной сфере может быть приобретено, а именно отношение ко всем людям, становится возможным только благодаря именно такому отношению к Мистерии Голгофы, как оно только что было охарактеризовано, т. е., такому, которое нас не заковывает в несовершенное выявление христианства в форме того или иного исповедания. В противном случае мы безусловно обрекаем себя в Солнечной сфере на одиночество, сами своей собственной сущностью отталкиваемся от другой сущности, если не понимаем изречения: "Где двое хотят объединиться во Имя Мое, там и Я могу быть среды них"», библ.141, лекция, 2, Р.Штайнер.

Mari:
«Душа, родившаяся в период греко-латинской культуры, не имела уже возможности смотреть в звездные миры, чтобы видеть духовное, видеть духовных сущностей, принад-лежащих к звездным мирам. Но как теперь человек вспоминает то, что пережил вчера, так вспоминали души то, что узнали о вселенной в прежних своих инкарнациях. Вселенная светила в людей, и они знали, что она живет в их душах. Платон говорит об этом как о воспоминании. И прогресс в развитии заключается в том, что это непосредственное воспоминание было заглушено, и что вместо того, в течение греко-латинского времени образовалось суждение, выработался мир поня¬тий, который появился именно в то время. Зато другое должно было отойти назад и могло жить только в воспоминании. Живший в четвер¬том веке до Р. Х. Аристотель, который является ведь сам основателем логики, искусства суждения, ничего больше не мог воспринимать из звездных миров в качестве духовного, но воспроизводит старые тео¬рии; он не говорит о том, что теперь изучается как физические ми¬ровые тела, но говорит о духах сфер, о духовных сущностях; и зна¬чительная часть разъяснений Аристотеля посвящена переживанию от¬дельных планетарных духов, духов неподвижных звезд и т. д. до Еди¬ного Бога вселенной. Духи сфер играют у Аристотеля большую роль. Однако, и воспоминание греко-латинского времени о духовных сущ¬ностях вселенной было постепенно утрачено человечеством. По мере приближения к новому времени одно за другим утрачиваются старин-ные знания. Люди, в которых преобладали духовные наклонности, про¬должали еще извлекать из своих воспоминаний уверенность, что со всем физическим, в виде мировых тел, рассеянными в пространстве, связаны духовные сущности, как мы это в настоящее время изображаем в теософической науке. У Кеплера, например, находим многое в этом отношении даже в грандиозном по условиям времени изображении. И чем больше мы приближаемся к новейшему времени, тем в большей сте¬пени исчезает и эта возможность- возможность иметь воспоминание о том, что переживалось душой в египетско-халдейское время, при взгляде на усеянное звездами небо; все более надвигается время коперниканства, когда люди видят только физические мировые тела, несущиеся в мировом пространстве», 4 лекция, библ.141, Р.Штайнер.

Mari:
«И чем дальше, тем больше человечество принуждено ограничиваться внешними чувственными способностями и привязанным к мозгу рассуд¬ком; все пережитое душами потонуло в низших слоях сознания. Это пе¬режитое находится в глубинах всех ваших душ. Но это невозможно выз¬вать в сознание, на поверхность. Переживание же в состоянии сна, являющееся при выходе вверх части ауры, может быть пробуждено при помощи теософии и теософических методов, и силы познания могут быть извлечены из глубин души. В греко-латинское время сознание на Земле и сознание между смертью и новым рождением не так еще силь¬но разнилось, как теперь. В настоящее время развитие продвинулось уже настолько, что человек между смертью и новым рождением может, благодаря моральному душевному настроению, благодаря религиозному душевному настроению, развить сознание до жизни в сфере Венеры. Когда же он попадает в сферу Солнца и особенно в сферу, превышав¬шую Солнце, то он лишен возможности пользоваться своим сознанием, если здесь, на Земле, не позаботиться о том, чтобы вызвать на по¬верхность дневного сознания покоящиеся в его душе представления. Здесь, на Земле теософия имеет вид теории, миросозерцания, после же смерти она является фактом, освещающим духовный мир с извест¬ного момента времени между смертью и новым рождением. И если ею пренебречь здесь, в жизни, то в той жизни будет не хватать факе¬ла; тогда наступит снижение сознания между смертью и новым рожде¬нием. Наука эта есть нечто живое. Содержанием духовной науки яв¬ляются здесь понятия и идеи; после же смерти они становятся живы¬ми силами. Но это касается, собственно, только нашего сознания. Духовные идеи и в земной жизни являются оживляющими силами, только земной человек не является свидетелем этого, после же смерти становится непосредственным свидетелем, как силы, которые он через посредство духовной науки воспринимает в течение земной жизни, оказывают фактически организующее, оживляющее, укрепляющее влия¬ние на ту часть его существа, которая может сохраниться до того времени, когда он снова соберется воплотиться заново на земле. Из человеческой эволюции воспринимается то, что является духовным учением. Если бы оно не было воспринято ( в настоящее время дос¬таточно небольшого числа воспринявших его, в дальнейшем его будут принимать все больше и больше людей), то постепенно у людей, воз-вращающихся к земным воплощениям, не было бы достаточно оживляющих, необходимых им, сил. Упадок, увядание физического человечества нас¬тупило бы в том случае, если бы спиритуальные силы не были воспри¬няты. Силы, воспринятые раньше из звездных миров, должны быть из¬влечены из глубины души и должны быть использованы для всего чело¬вечества. Существование на Земле имеет громадное значение. Потому что, должно было произойти так, что связь человека со звездными мирами настолько проникает вглубь его, что сила, которую он обыч¬но втягивает из звездных миров, становится внутренней силой его души и будет снова извлечена на поверхность из его души. А это может произойти только на Земле. Можно было бы сказать: сок Сомы струился в древние времена из небесных пространств в отдельные души, консервировался в них и должен теперь снова истечь из отдель¬ных душ», библ.141, лекция 4, Р.Штайнер.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии