Антропософский форум > Антропософия

Низшая точка материализации в дуге нисхождения-восхождения духа

<< < (7/11) > >>

Mari:
Религиозность  необходимо обновить спиритуальными импульсами. А те религиозные учреждения, которые существуют, они необходимы отставшим душам, ведь и они должны получать хоть какую-то духовную пищу для своей души, какое-то утешение и надежду.  Иначе произойдет хаос. С усилением личного  эгоизма, а процесс этот будет углубляться, это материализм заканчивается, а война всех против всех – впереди, церковные учреждения постепенно отомрут сами по себе, ибо все поймут, что истинной пищи для души эти учреждения не дают.

Mari:
А я хотела обратить ваше внимание на слова ранее приведенной цитаты от Матфея главы 25: «Поскольку жених долго не приходил, то устали все и заснули. Но среди ночи раздался зов: смотрите, идет жених, ступайте ему навстречу!». Наше время  это как раз – ночь в духовном смысле, ибо мы потеряли не только видение и живую связь с духовным  миром, но и память о такой возможности. Кто напомнил и обосновал необходимость и реальность живой связи с Божественным Духовным миром  человечеству, чей зов разбудил нас – Р.Штайнер, Пробудитель, Податель духовного мужества.  Ведь именно Он и указал нам на эфирное Пришествие Христа, навстречу Которому мы и идем, дал практическое руководство в «Как достигнуть познания высших миров».

Mari:
Чтобы понять, как может быть верна одна точка зрения, так же как и иная, при условии, что каждый человек совершенно честно стремится к истине, необходимо предпринять некоторые размышления. «Существует не одно миро¬воззрение, которое можно было бы защищать, которое было бы правомерно; существует двенадцать мировоззрений. И необхо¬димо понять: сколько достаточных оснований может быть выд¬винуто в пользу одного мировоззрения, столько же их может быть выдвинуто в пользу любого из двенадцати мировоззре¬ний. Мир нельзя рассматривать с односторонней позиции како¬го-либо мировоззрения, какой-либо одной мысли; наоборот, мир раскрывается только тому, кто знает, что его необходимо обойти со всех сторон. Как Солнце, - даже если мы возьмем за основу коперниканское мировоззрение, - проходит через знаки Зодиака, чтобы освещать Землю с двенадцати различных пунк¬тов, так надо становиться не на какую-либо одну точку зрения, - точку зрения идеализма, сенсуализма, феноменализма или иного мировоззрения с тем или иным названием, - а надо уметь обойти мир вокруг и вжиться в те двенадцать различных точек зрения, с которых можно рассматривать мир. Мыслительно все двенадцать различных точек зрения вполне правомерны. И не одно, а двенадцать равноправных мировоззрений, - равноправ¬ных постольку, поскольку для каждого из них можно найти одинаково достаточные с точки зрения мышления основания, -существуют для мыслителя, желающего проникнуть в природу мышления», Р.Штайнер, библ.151, 2 лекция. Далее Доктор расширяет число мировоззрений в  зависимости от душевного настроения человека, душевного тона и т.д. и мы получаем 23: «Вы видите, что уже по названию, но именно только по назва¬нию истинно не одно мировоззрение, а 12 + 7 = 19 + 3 = 22 + 1 = 23 мировоззрения. Мы имеем двадцать три право¬мерных названия для мировоззрений. Все же остальное может возникнуть благодаря тому, что соответствующие планеты про¬ходят через двенадцать созвездий духовного Зодиака», 3 лекция, библ.151, Р.Штайнер. Мы можем сказать, что 24 – тое мировоззрение – это то, которое объединяет все мировоззрения в единство и возводит их тем самым на новую высоту, и это – Духовная Наука, которая учитывает все мировоззрения и значение всех религий.  Теперь, думаю, вам ясно, что разные точки зрения возникают от той позиции, которую занимает человек, и от его душевного склада. «Именно благодаря сказанному еще более глубокой, чем прежде, является перед нами мысль Фихте, который говорит: "Какая у кого философия, зависит от того, что он за человек". Да, поистине, какая у кого философия, зависит от того, что он за человек!»,  4 лекция, библ.151. Скажем теперь в общем – разные точки зрения возникают из-за  ограниченности человека, человек ограничен складом своей души, своими способностями и своим местом в мире. Поэтому, чтобы преодолеть противоречия в точках зрения, необходимо указать другому человеку более высокую жизненную позицию, которую правомерно необходимо занять, чтобы «снять» противоречие. Тогда человек сам поймет, что в ограниченной области его точка зрения верна, но в более широкой – неверна. Так многие жизненные вопросы решаются признанием идеи реинкарнации, идеи кармы, но в христианском смысле, в соответствии с Евангелиями. 

Mari:
Также и все древние религии – это национальные религии, но если мы признаем значение и понятие общечеловеческого, то должна быть и объединяющая, общечеловеческая религия – Христианство. Эта религия дана последней, ибо люди должны были созреть до понимания общечеловеческого.  «Многие из тех, кто ныне первые, но станут последними, а многие последние станут первыми» (МФ 19:30). И если мы говорим о недостаточном понимании Христианства, то это объясняется тем, что не было мировоззрения, объясняющего Христианство, люди должны были еще созреть и окрепнуть в мыслях, прежде, чем такое мировоззрение им было дано – Духовная Наука. Религиозным деятелям необходимо понять, что если они – христиане и Христос – Один, то как объяснить  вражду между конфессиями:  «Любите врагов ваших» (МФ 5:44).   Необходимо осознать, что понимать Евангелия надо во всей полноте, не закрывать глаза на противоречия в Евангелиях, а попытаться их понять, их значение и смысл. Не тот убогий смысл, который вкладывают в него теологические толкователи Евангелий, исходя из  ограниченных философий, которых много, а тот высокий спиритуальный смысл, который вложили Евангелисты, исходя из оккультных истин, и которые едины во всех религиях. Так же и последователям Антропософии нет смысла противостоять друг другу, ибо этим мы лишь ослабляем наше движение. Необходимо осмыслить ключевую фигуру  Р.Штайнера и не только в Антропософии, значение Его наследия, всю ответственность, которую Он принимает на Себя, называя один из своих циклов лекций «Пятым Евангелием», указывая этим на Свое Апостольское служение. Ведь именно Апостолам было велено  – «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всякой твари» (МК 16:15), ведь Христос не мог ошибиться в выборе исполнителей. Тогда совсем с другим чувством вы подойдете к изучению Антропософии, с другим энтузиазмом, вы станете в правильное отношение к Доктору. Это все поможет человеку не только в изучении, а вообще в жизни. «Познайте истину,  и истина сделает вас свободными» (ИН 8:32). Потому так важно изучить наследие Доктора, истину, и смочь применить ее научно к объяснению внешнего мира и человека, исходя из единых оккультных истин, из всеобщей сокровищницы мудрости, сообщенных Доктором. Эти истины не Доктора, Он нам их сообщает. Учитывая, что понимание этих истин – трудная задача и возможны ошибки, необходимы совместные усилия. Доктор говорил, что если хотя бы 48 человек в мире серьезно, как науку, будут постигать Антропософию, то плоды Ее станут явными довольно быстро. Потому не следует обижаться, когда указывают на несоответствия в трудах некоторых последователей Антропософии, пусть и ведущих, с наследием Доктора. Если это доказанный факт, то это факт и только, который следует учесть и не повторять. В конце концов на ошибках учатся, если люди сознательные и рассудительные, а не ослепленные собственными неправомерными чувствами. Тогда эти ошибки, допущенные умными людьми, может, и гениальными, послужат предостережением другим, и обратятся во  благо.

Mari:
Давайте теперь оправдаем единственно неоправданного Иуду из Кариота. Укажем только некоторые моменты. Мы знаем, что человечество совершило грехопадение – схождение в материю. Этому способствовал Люцифер, искусивший Еву. А что, Бог, Отец,  не знал, что Ева, новорожденная человеческая душа,  не устоит  перед искушением? Бог знал, и допустил это событие.  Искуплением этого события и  явилась Мистерия Голгофы. Отец Посылает Сына, безвинного, который искупает первородный грех человечества и берет его на Себя. По закону Христос воплощается в человеческое тело. Благодаря тому, что возвышеннейшее Духовное Существо прошло через человеческое тело, связало Себя тем с эволюцией Земли, было завершено творение человека – в нем были посеяны Духовные семена из Троицы, то, что не могли дать Иерархии. Иисус Христос должен был распят на кресте, воочию исполнилось то, что было известно из созерцания и мудрости  древних Мистерий, и что вынес из них Платон - «Мировая Душа распята на Мировом Кресте». Чтобы эти события имели место, необходимо было, чтобы Христа предал один из  Его учеников, чтобы не ошиблись, не распяли другого.  Мы знаем, что человеческое тело могло выдержать высокое Солнечное Существо только три года, оно распадалось. Потому Христос говорит Иуде – «Делай свое дело скорее». Если бы Иуда не предал Христа, то Он умер бы в безвестности, Воскрес, но об этом  узнали бы только ученики. Христианство стало  бы известно только узкому числу людей, стало бы религией для избранных. Потому Иуда и Стрелец, что он «выстреливает вовне», выносит Христианство на общечеловеческую арену. Необходимо было перед всем человечеством явить Распятие безвинного, Снятие с Креста, Положение во гроб, и Воскресение, чтобы Христианство стало доступно для всех. Если мы вспомним,  из сообщений Доктора, что перед своим воплощением  каждый человек видит свою предстоящую жизнь на Земле, и сознательно дает на нее согласие, то следует сказать, что Иуда дал свое согласие на то, чтобы предать любимейшего Бога, Христа,  и чтобы имя его было проклято всем человечеством на все времена, ради того, чтобы цель эволюции человечества была достигнута.  Снятие с Креста означает – душе человека дан неограниченный размах, ибо она снята с Мирового Креста, Деянием Иисуса Христа. Думаю, теперь мы всех оправдали, т.е. поняли, и потихоньку можно приступать к изучению непосредственно Духовной Науки. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии