Жизнь предоставляет возможности там, где и не ожидаешь.
Средняя дочь Варя, закончив в Москве вальдорфский семинар познакомилась со своим будущим мужем Игорем именно в деревне Монино! Сам Игорь ездил в Монино ежегодно, на все лето. Жить с людьми, детьми. Заниматься хозяйством. И ездил с 14 лет… Так они и выезжают в Монино семьей; стараются ежегодно. Деревня живет. Там и школа вальдорфская есть теперь – дети родились, подросли…
Попыталась я найти материалы. И вот что оказалось историей.
МОНИНО. Негосударственный реабилитационный центр для сирот и инвалидов – «остров спасения» Любутка\Монино.
Елена Арманд, которая в 82-м году продала московскую квартиру и уехала в Тверскую глушь, где вскоре и основала этот интернат — “Любутка”. 18 лет она прожила там…
В обществе «Любутка» у руля неизменно была Елена Арманд, которую «свои» назвали Алёной (или тётей Алёной). Рулить приходилось несколькими бывшими интернатскими и хозяйством, а также нужно было время от времени принимать всяческие решения, в том числе и судьбоносные, например, взять ли еще кого жить в Любутку из интерната. При Алёне, бывших интернатских и хозяйстве, неизменно была Маша. Это описано в одиозной книге Алёны «О господи, о боже мой!». Действительно, Маша была всегда. Остальные появлялись и исчезали. Я и был в числе этих остальных...
... я прошу читать работу осторожно, стараясь заинтересоваться возможностью истинного решения педагогических проблем в нашей стране (да и во всём мире), читать людям, купившим её в магазине не из праздного интереса и не за красивую обложку и звучные фамилии в аннотации.
...В опредённый момент (в конце девяностых годов) немногочисленная монинская община, собственно и составлявшая всё общество «Любутка», раскололось явно на две части: машину и алёнину. Большинство околомонинских участников (но не все), к каким относились на тот момент московская молодёжь, неведывавшаяся в Монино регулярно, немецкие друзья и, возможно, некоторые скромные спонсоры, более или менее явно заняли сторону Маши и ее семьи.
Таким образом, монинская община, фактически со второй половины 90-х годов переставшая быть обществом «Любутка», является в известной степени наследником общества.
Об активности Алёны в каких-либо организационных направлениях сейчас мне ничего неизвестно.
Из распавшейся так или иначе Любутки мы хотели бы возродить много доброго, что в ней было, и, насколько это возможно, сделать правильные выводы, извлечь максимум опыта из дурного, неудачного, нелепого, но не лишённого света прошлого.
Хочется верить, что всё, что осталось от проекта, не умрёт, но станет чем-то другим, лучше того, что было. Сергей".
http://shaltay.livejournal.com/302343.htmlФото (2011 год) сделаны Михаилом. Его семья живет в Монино, дети ходят в вальдорфские сад и школу.