ПРОИЗВОДИТСЯ НАБОР НА ОБУЧЕНИЕ:
ШКОЛА ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИимени Марии Штайнер (С-Петербург)
обучение производится эпохами
Руководители школы:
Карин Хеге (Швейцария)
Нина Самохина (Россия)
Информацию можно получить:
в Москве: Нина Самохина (e-mail: "Нина Самохина"
nisamo66@mail.ru, тел. +79031389968)
в Санкт-Петербурге: Юлия Волкова (e-mail:
julia-67@mail.ru, тел.+79052185418)
Вероника Шустова (e-mail:
shustova.veronika@gmail.com, тел. +79675137180)
……………………
ШКОЛА ЭВРИТМИИ
имени Андрея Белого (С-Петербург)
обучение производится эпохами
Руководители школы:
Рут Баркхофф (Германия)
Ольга Розанова (Россия)
Информацию можно получить:
в Санкт- Петербурге: Ольга Розанова (e-mail:
rozanovaov@mail.ru, тел.+79602305440)
Школа искусства речи
им.Марии Штайнер-фон Сиверс
(Санкт-Петербург)
объявляет набор студентов
«Искусство речи на основе антропософии»Продолжительность обучения - 4 года.
Обучение будет проходить блоками по три недели. Планируются 4 блока в течение учебного года.
Первый блок будет проходить в Санкт-Петербурге с 18 октября по 06 ноября 2015 г.
Для поступления в школу необходимо:
- Прислать заявление (в свободной форме). В заявлении надо написать о себе и указать причины, побудившие заниматься искусством речи.
- Пройти прослушивание: подготовить чтение наизусть стихотворения и небольшого отрывка из сказки. Прослушивание будет проходить во время обучения на первом блоке в октябре 2015 г.
Зачисление будет проходить по результатам прослушивания и собеседования.
Условия обучения: обязательная индивидуальная самостоятельная работа студентов между блоками. Для жителей Санкт-Петербурга – еженедельная работа в группе (преподаватель Шустова Вероника), для жителей Москвы работа с Ниной Самохиной.
Первый год является пробным, по результатам работы и после собеседования с преподавателями принимается решение о возможности продолжения обучения.
Право на получение диплома имеют студенты, полностью прошедшие обучение (пропустившие не более 10% занятий).
Условием получения диплома является: творческое выступление (сольное и групповое), дипломная теоретическая работа и презентация ее для публики.
Знания и навыки,
которые выпускник курса по искусству речи
должен выработать во время обучения
Цель обучения:
* Выпускники обладают предметно обоснованными, профессиональными знаниями и навыками, которые позволяют им творчески исполнять задачи, поставленные в области искусства речи.
* Они в состоянии передавать дальше закономерности искусства речи и вести свободные курсы (для взрослых).
* В качестве преподавателей искусства речи в школах они способны целенаправленно использовать формообразующие элементы речи как педагогическое средство для содействия индивидуальному и социальному развитию учеников.
Общие основы:
* Знание истории литературы и ее стилей.
* Художественные навыки при исполнении поэзии различных жанров – эпики, лирики и драмы, а также передающее смысл художественное чтение или представление поэтических текстов.
* Знание метрики и поэтики, а также грамматики.
* Знание о развитии человеческой речи.
Дыхание:
* Базовые знания по анатомии, физиологии и патологии дыхания, а также о его связи с кровообращением.
* Знание и владение физиологическим речевым дыханием в зависимости от положения тела и его движения, а также от напряжения и расслабления при вдохе и выдохе.
Голос:
* Знание строения гортани с анатомической и функциональной точки зрения (также ее патологических форм), понятие о признаках голосовых аномалий.
* Знание и владение звуковыми качествами гласных.
* Понимание феномена голоса как комплексного инструмента и средства выражения душевных переживания в мышлении, чувстве и воле.
Артикуляция:
* Знание фонетических областей формирования звуков и соответствующее владение органами речи.
* Знание и владение тремя артикуляционными зонами и их качествами для выражения эпики, лирики и драматики.
* Знание четырех групп согласных в их связи с четырьмя элементами и с окружающим миром.
Жесты:
* Владение выразительными средствами физического тела (осанка, жест, мимика).
* Знание связи между жестом и словом и их адекватное применение.
* Знание упражнений для создания равновесия между напряжением и расслаблением в теле.
Дальнейшие знания и навыки:
* Знания и базовые навыки в области театра и импровизации.
* Знания и навыки в дисциплинах греческого пятиборья (бег, прыжки, борьба, метание диска и копья).
* Знания и базовые навыки в эвритмии (речевая и музыкальная эвритмия).
* Знания и базовые навыки в музыке и пении.
Преподаватели:
Карин Хеге (Базель, Швейцария) родилась в 1941 году в Базеле, Швейцария. 1964 г. – диплом по эвритмии (Гетеанум, Швейцария), 1976 г. – диплом по искусству речи, 1985 г. – диплом по лечебной эвритмии. Различные творческие проекты. С 1987 года работа по созданию речевой терапии. С 1979 по 1989 гг. в сотрудничестве с Дорой Гутброд и Урсулой Остермай преподавание в школе искусства речи в Арлесхайме. 1994-2005 гг. – член правления клиники им. Иты Вегман в Арлесхайме, Швейцария. С 1992 г. – преподаватель речевой терапии в школе им. Доры Гутброд, Швейцария. С 2004 г. – преподаватель речевой терапии в школе «Stroud», Англия. В последние годы также курсы по искусству речи и речевой терапии в Украине (Киев и Одесса).
Нина Самохина (Москва, Россия) получила речевое образование в Москве, защита диплома в Гетеануме в 1996 г. Закончила эвритмическое образование(Академия эвритмического искусства, Москва). Преподаватель искусства речи на школьном и дошкольном семинаре, преподаватель эвритмии в школе.
Вероника Шустова (Санкт-Петербург, Россия) заканчивает обучение на семинаре по искусству речи в Одессе, параллельно с обучением с 2011 по 2015 гг. работала преподавателем по искусству речи в Самарской Вальдорфской школе.
Стоимость обучения 15.000 рублей за один блок.
Прислать заявление и задать вопросы можно по адресам:
shustova.veronika@gmail.com (тел. в Санкт-Петербурге +79675137180)
nisamo66@mail.ru (Самохина Нина, тел. в Москве +79031389968)