Автор Тема: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ, МАСТЕРСКИЕ...  (Прочитано 411990 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Дайджест новостей вальдорфского сообщества
 подготовлен
Информационным центром Ассоциации вальдорфских школ России
=Новости Ассоциации и ее участников
=Новости российского вальдорфского сообщества
=ПОДДЕРЖИ РАЗВИТИЕ!
=Обмены, эпохи, вакансии, полезные материалы и ссылки
=Новости международого вальдорфского сообщества

http://waldorf-russia.ru/activity/news/147/
 


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
КАЗАНЬ: ИНГО ЮНГЕ 15-17 февраля
« Ответ #561 : 03 Фев. 2019, 17:30:14 »

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ВЫСТАВКА 2-5- февраля
« Ответ #562 : 03 Фев. 2019, 17:32:06 »

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
МОНИНО: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ 1-7 июня
« Ответ #563 : 03 Фев. 2019, 17:35:33 »

Друзья, мы начинаем регистрацию на Летнюю родительскую академию!

Регистрационная форма: https://goo.gl/forms/oyTvexTLXjpIdV3M2.

ЧТО ЭТО ЗА ПРОЕКТ?
Идея родилась на 4 конференции вальдорфских родителей в Томске. Там мы поняли, что хотим чаще встречаться, глубже работать над интересующими нас темами, иметь на это достаточно времени, посещать новые вальдорфские места по всей стране.

И вот, все сошлось.
1-7 ИЮЛЯ. НЕДЕЛЯ. МОНИНО.
ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ: "ЖИВОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И СООБЩЕСТВА".

ЧТО ТАМ БУДЕТ?
! Семинары о живом мышлении от Михаила Пицхелаури.
! Проживание темы через искусства, упражнения для развития группы с Борисом Старостиным и Марией Сулимовой.
! Применение лекций и искусств к своей практической работе - рабочие сессии с Евгенией Гогиной.
! Семинар о развитии сообщества от Марии Сулимовой.
! Обмен опытом, лайфхаки от тех, кто занимается тем же, чем и вы.
! Переживание ритма, природы, жизни на земле, своего тела, здоровья.
! Консультации по вашей школьной, семейной, личной ситуации от любого из ведущих.

ДЛЯ КОГО ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ?
! Для всех, кто активно участвует (или хотел бы) в жизни школьного сообщества, как активный родитель или член коллегии.
! Кто ищет новые формы взаимодействия, сонастройки, гармонизации отношений, повышения эффективности совместной работы и удовлетворенности от нее.
! Кто помогает сообществу развиваться, а значит - оставаться здоровым!

МЫ ОБСУДИМ ТЕМЫ:
! Выработка живого мышления, как актуальное требование Духа Времени
! Методика живого и имагинативного мышления. Основные принципы
! Живое мышление, не как теория, а как прикладное искусство
! Социальный аспект живого мышления и как его культивировать в сообществе

ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ОТ ВАС?
Мы постараемся, чтобы этот семинар был интересным и глубоким, дал вам идей, сил и вдохновения. И нам понадобится ваша помощь, а именно:
! Готовность работать над темой
! Хорошее настроение (по-возможности????)
! Организационный взнос

ЧТО ВХОДИТ В ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС:
! Участие во всех лекциях, рабочих сессиях, занятиях искусством.
! 3-разовое питание + 2 кофе-брейка. Кормить обещаем вкусно и сытно. Домашний хлеб, иван-чай, еда вегетарианская и не только.
Организационный взнос - 14900 рублей.

И КРОМЕ ТОГО!
Дополнительно у вас будет возможность сходить на массаж, верховую езду и индивидуальную консультацию к любому из ведущих.

РАЗМЕЩЕНИЕ
Можно жить в своей палатке на лугу у озера. Так же возможно размещение в дорме (комната на 4-6 человек) за 600 рублей в сутки.

ДОРОГА
Добраться можно самостоятельно (подробная инструкция высылается после регистрации) или совместно с другими участниками (состыковаться с ними можно будет в общем чате).


Регистрация: https://goo.gl/forms/oyTvexTLXjpIdV3M2

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
1 фев 2019 в 21:53
ТУДА И ОБРАТНО
Программа
вальдорфской школы
от младшей до старшей ступени
Автор: Кэрол Бэртгес
Программа вальдорфской школы от младших и средних классов (1–8) до старших (9–12) является единым органичным целым. Она направлена на здоровое развитие учеников с самого детства до юности.

У Кэрол Бэртгес необычайно большой опыт, она прошла вальдорфскую школу как ученица от детского сада и до двенадцатого класса, работала классным учителем в младшей школе, учителем английского языка и театра в средней и старшей школе. Вся ее длительная карьера развивалась в Школе Рудольфа Штайнера в Нью-Йорке.

В этой статье автор описывает взаимосвязи между учебными программами старшей и средней школы и призывает вальдорфских учителей – классных учителей и предметников в старшей школе – интересоваться тем, что происходит по обе стороны того большого разделения, которое происходит в 8-м классе.

«Что они там делали,
в этой средней школе?»

Иногда, когда мы, учителя старшей вальдорфской школы, говорим об основной ступени, то задаем правильный вопрос, но используем неверную интонацию. Это может звучать нетерпеливо или скептически. Но мы можем задать этот вопрос по-другому, и наш скепсис тут же превращается в интерес и уважение. Учебная программа младших классов засевает в ребенке подобные золотому зерну способности. Эти способности прорастают в средних классах, а затем на старшей ступени, бережно сопровождаемые учителями, они вызревают и дают плоды...

комментарий
к фото:

Красная спираль
ведет ребенка в глубокое переживание себя и физического мира, тогда как синяя спираль направляет подростка во взрослость и ее высшую перспективу. Красная спираль: сказки – легенды – басни – Ветхий Завет – саги – эпос – мифы Индии, Персии, Египта, Греции – древняя история, Рим, иудео-христианский, исламский, средневековый мир – Ренессанс…

Синяя спираль:
эпоха революций и технологий, американская литература – история через драму – эпос, средневековая история – Шекспир – Просвещение – романтизм – современный мир, история и литература – «Фауст» – сказки...

Перевод с английского
Наринэ Мальцевой

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ:
см. по ссылке
http://dytynawaldorf.com.ua/articles-list/tuda-i-obra..



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Ответ #565 : 03 Фев. 2019, 17:43:51 »

Библиотека духовной науки

На ю-тубе открылся БДН-TV.


Г.А. Кавтарадзе - О русской сказке (лекция 2) 28 10 2017. Оператор - Оярс Зариньш.
Во 2 части(ВИДЕО) сказка «Морской царь и Елена Премудрая»

https://youtu.be/qwhfsjsFqP4


ПЕРВАЯ ЧАСТЬ "О чём рассказывает русская сказка"
http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=13314
ДВЕ СКАЗКИ:
1. «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»
2. «Финист - Ясный Сокол»
 


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Семейный лагерь Море Cогласия'19

Стартуем,
запись на предварительное бронирование в Семейный Лагерь Море Согласия'19 на июль и август:
? 1-14 июля - 1 смена
? 15-28 июля - 2 смена
? 29 июля-11 августа - 3 смена

Узнать подробности Лагеря: https://vk.com/app5898182_-176767362#s=205985

????????ОТЗЫВЫ https://vk.com/topic-176767362_39490729
????????СТОИМОСТЬ https://vk.com/topic-176767362_39490886
????????ОРГАНИЗАТОРЫ https://vk.com/topic-176767362_39490666


ДЕТСКАЯ и общая программа
1.Валяние из шерсти

бусины и бусины-колбаски
цветы
игрушки
2. Рисование в разных техниках

на разных поверхностях (бумага, камни, стекло, вода, дерево, ткань, на теле)
рисование пузырями
монотипия
мандалы
граттаж
потоковый рисунок
совместное рисование
рисунок на гальке
витражи
3. Плетение

Мандалы
ловцы снов
На гвоздиках
4. Лепка

Из пластилина
Из полимерной глины
5. Детская кулинария

Мороженное
Печенье
Конфеты
6. Поделки и декорирование из натуральных материалов

7. Мыловарение

8. Игротворчество

9. Постановках сказок, театральные представления

театр теней
театр за ширмой
марионетки
10. Создаём куклы из разных материалов

пряжа
ткани
природные материалы
11. Лепим из воска

свечи
сказочных героев
12. Делаем украшения

13. Сказка-терапия - означает «лечение сказкой». Правильно рассказанная сказка для ребенка это научение в бережной и запоминающейся форме.

14. Подвижные игры "Отцы и Дети" ( возраст 3+)

15. "Мягкая школа" (возраст 0+)

16. Спортивные и подвижные активности

Футбол, прятки, фирменная детская командная игра «7 камушей», лазания по деревьям, висение на канатах и гамаках. Стрельба из луков, метание камней, шишек.
17. Рукотворчество и мастерение из бумаги, бамбука, пластилина и т.п.

Оригами, поделки с клеем, дудочки, музыка ветра, «живые» человечки и животные.
18. Изготовление, запуск корабля и воздушных змеев с трещётками.

Изготовление реально работающих моделей с командой (корабль) и пилотами (змеи). Отправка их в далекие путешествия.
19. Настольные игры

Уно, Имаджинариум, 9 кубиков историй, мафия и десяток других.
Строительство домов из карт, плетение летающих циновок-ковров для сражения.
20. Фокусы и клоунада

Состав в секрете для полного аншлага :)
21. Химические опыты

На базе окружающих нас в повседневной жизни продуктов и материалов.
22. Дни рождения, космический квест

Общая подготовка к мероприятию, ролевое участие в их эпизодах.
23. Театр и сцена импровизаций

Создание костюмов и игра без учения ролей.
24. Видео-мультипликационные съемки, эффекты

Создание коротких роликов с актерами-детьми.
25. Экскурсии по окрестностям Эшеров

С реальными и нереальными историями о днях минувших, о великих персонажах, побывавших здесь, и до сих пор проживающих здесь.


ПРОГРАММА для взрослых:

Утренние заплывы в море
Интуитивные танцы
Лекции и практические занятия по самопознанию
Сказка-терапия для взрослых - возможность проявить себя в игровой форме. Проработать жизненно важные ценности, постановки и достижения целей и многое другое.
Танцы (кадриль, чижик и др. )
Для мужчин и женщин: практика - Укрепление семейных связей
Для мужчин - "Молодецкая сила"
Для женщин - "Пробуждение женского потенциала"
Йога и энергопрактики
Рукоделие (мандалы, валяние из шерсти, шьем куклу и пр.)
Фланкировка
Кулинария (учимся готовить вкусняшки)
Поход
Подвижные игры "Отцы и Дети"


Воспоминания прошлого сезона лагеря в Абхазии 2018г.
???
Яркий и веселый квест "Приключение пиратов", который закончился грандиозным запуском корабля (видео прилагается))). Дети долго смотрели в вечернее море и искали огонек свечи, зажженной на борту. Они вспоминают до сих пор и спрашивают: "Куда приплыл наш корабль? Нашла ли команда корабля сокровища?" и тут же находят ответ "Они нашли сокровища и отправились в кругосветное путешествие"
Посмотрите все фотографии можно здесь https://vk.com/album-176767362_260136890
И видео здесь https://vk.com/videos-176767362?section=album_1



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Сергей Ивашкин

В Вальдорфской школе Страсбурга начал свою работу Европейский совет для Вальдорфского образования.
Сейчас слушали рассказы о Вальдорфском движении UK и Франции.
У нас в России все идёт неплохо.


В Швейцарии есть практика заключения контракта между школой и семьёй о том, что ребёнок будет до определённого возраста без гаджетов (до 16!). Так же договариваются, что интернетом пользоваться только в присутствии родителей...



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Антропософское движение на Урале

???? WALDORF*100 ????
ВНИМАНИЮ ДРУЗЕЙ-КОЛЛЕГ -
СПЕЦИАЛИСТОВ ВАЛЬДОРФСКО-
АНТРОПОСОФСКИХ ИНИЦИАТИВ
РОССИИ ????????????????????????????
в Екатеринбурге 24 - 30 марта
СТАРТУЕТ НОВЫЙ КУРС
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКИ


НОВАЯ ПРОГРАММА
Уральского государственного
педагогического университета
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Педагог дополнительного образования;
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО
музыкального и художественного
ОБРАЗОВАНИЯ»
(320 акад. часов).

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА -
ДИПЛОМ гос. образца
о проф. переподготовке
УрГПУ

???????????? В ПРОЕКТЕ
КАК ПРЕПОДАВАТЕЛИ, принимают участие ВАЛЬДОРФСКИЕ УЧИТЕЛЯ, ЛЕЧЕБНЫЕ ПЕДАГОГИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕРАПЕВТЫ, АНТРОПОСОФСКИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТЫ.

????
ВЕДУЩИЕ антропософской художественной части ПЕРВОЙ СЕССИИ 24 - 30 марта 2019 года

????
АННА МЫШКИНА - музыкальные терапевт д.Монино

????
АНЖЕЛА БЁРДОВА - художественный терапевтг.Екатеринбург

????????????
Предлагаем Вам ознакомиться
с Информационным письмом
(см. прикреплённый файл)
и передать его всем тем,
кому данная информация
могла бы быть интересной,
полезной и необходимой.

Приглашаем к участию
в нашем новом проекте!

Контактные данные для вопросов -
см.в Информационном письме.

***
УРАЛЬСКАЯ НОВОСТЬ
о мероприятии с участием
Анны Мышкиной
см. по ссылке
https://vk.com/club59008461?w=wall-59008461_6585/all

***
УРАЛЬСКАЯ НОВОСТЬ
о мероприятиях с участием
Анжелы Бёрдовой
см. по ссылкам:
https://vk.com/club59008461?w=wall-59008461_14031/all
https://vk.com/club59008461?w=wall-59008461_12561/all
https://vk.com/club59008461?w=wall-59008461_8623/all
https://vk.com/club59008461?w=wall-59008461_7535/all
https://vk.com/club59008461?w=wall-59008461_14129/all
и мн. др.



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Сегодня! в 21.00 премьера на канале ВальдорфТВ в Youtube.
 
Эксклюзивное интервью с Райнером Шнурре (Германия) «О зависимостях».


Живьём Райнера можно послушать сегодня же в Дошкольном Вальдорфском Центре в Москве в 19.00 с темой «Что такое феномен «непримиримости», «вражды»?»
 
Тем, кто не сможет побывать на встрече предлагаем посмотреть видео-интервью на нашем Youtube канале (ссылка ниже).
 
Райнер Шнурре - антропософ, основатель направления Художественной биографической работы, автор книг и статей, издатель, педагог, работал с зависимостями в вальдорфских школах.
 
Премьера начнется в 21.00 (мск).
Длительность 1ч 23м
Ссылка для просмотра: https://youtu.be/9-9ql08eOGo[/size]


В КОММЕНТАРИЯХ:
"Необыкновенно сильная лекция! Сложная лекция. Предельно откровенная лекция... Вопросы - просты и естественны. Ответы? Н-да... неудобны и, вновь,...просты.
(упоминается, видимо, основная  книга Рудольфа Штейнера "ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ", которая иногда переводится как "Воспитание свободы...") Спасибо большое Райнеру Шнурре, переводчику, организаторам!"

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
РОСТОВ на ДОНУ: ЭВРИТМИЯ с 13 до 20 февраля
« Ответ #570 : 12 Фев. 2019, 17:39:45 »
Для тех, кто хочет открыть для себя, как Слово и Музыка живут и проявляются в человеке посредством искусства движения, в Ростове на дону проводится ознакомительный семинар по эвритмии.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Ответ #571 : 13 Фев. 2019, 07:02:06 »
Дорогие друзья!
18.01.2019 – 20.01.2019 в Москве прошёл семинар под руководством доктора медицины  Дафны фон Бох (Dr. Dapfne Von Boch)
"Причины развития остеопороза  особенности терапии. Заболевания почек с точки зрения Антропософской медицины".
Специально для специалистов не имевших возможности посетить семинар, мы предлагаем  ознакомится с материалами лекции "Опасности лечения витамином Д". https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F168040561096277658%2F1.2&name=VON+BOCH+Vitamin+D++Korr.+Daphn%C3%A9.doc&uid=21259877


С уважением, Евгения Барышева
ведущий менеджер по продвижению лекарственных средств.
ООО «Лекарственные средства ВАЛА-Р»,
127560, г. Москва, ул. Конёнкова, д. 11А
Тел.: + 7 (499) 206-49-55, 206-08-80, доб 144
zakaz@wala-russland.ru

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0


Вальдорфское образование в мире гаджетов

Ребенок с планшетом или смартфоном – уже давно не умилительное зрелище. Родители во всем мире стремятся ограничить общение своих детей с гаджетами, признавая их опасность. Часто в подтверждение этой опасности приводится факт того, что дети высшего руководства таких гигантов, как eBay, Google, Apple и Yahoo, учатся в «tech-free» школах. И это действительно так, но с одним небольшим уточнением – это не просто школы без компьютеров, это – Вальдорфские школы ( https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.nytimes.com%2F2011%2F10%2F23%2Ftechnology%2Fat-waldorf-school-in-silicon-valley-technology-can-wait.html%3Fmtrref%3Dm.facebook.com&cc_key=).

Вальдорфская школа Полуострова, или Waldorf School of the Peninsula (https://waldorfpeninsula.org/ ) была основана в 1984 году и на сегодняшний день в ней обучается около 320 учеников, большинство - дети топ-менеджеров, инженеров и технических специалистов базирующихся в Силиконовой долине компаний. Основные идеи школьного образования Школы Полуострова, от детского сада до старших классов школы, направлены на:

- для детей младшего возраста - обеспечение практических, практических действий и условий, которые способствуют развитию здоровых тел, творческой игры и воображения,

-в младших классах - на развитие художественного самовыражения и социальных способностей учащихся, развитие как творческого, так и аналитического способов понимания,

- в средней школе – на развитие способностей подростка к критическому мышлению и независимому суждению, а также их неотразимому интересу к важным жизненным вопросам.

Эти цели, так же, как и изучение и предметных областей, таких как физика или математика, в вальдорфской школе реализуется через включение ученика в творческий процесс с постоянной интеграцией изобразительного, исполнительского и практического искусства. Ученики «прорабатывают свое образование с цветом и формой; с музыкой, драмой и речью; с глиной, деревом, волокном, металлом, углем и чернилами». Это дает не только активацию, прояснение и усиление созревающих эмоций, но и формирует разум и способность к действию.

Отказ от гаджетов, таким образом, в рамках вальдорфского образования является не самоцелью, а естественным продолжением и условием стремления развить в ребенке его творческий, эмоциональный и интеллектуальный потенциал.

Чем же оперируют дети во время занятий, как и с помощью чего они «работают в классе»? С помощью тех же помощников, которые использовались в школах до наступления цифровой эпохи: карандаши, краски, бумага, доски и ремесленные материалы. Но есть и отличие – кроме принципиально натуральных материалов, используемых в школьных принадлежностях, это еще и материалы экологически чистые.

Используемые в вальдорфских школах принадлежности можно посмотреть и приобрести на нашем сайте - inet-kniga.ru/catalog/1100/

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Зачем детям заниматься искусством? Для чего в вальдорфской школе столько внимания наряду с точными науками уделяется художественным предметам, таким как музыка, театр, рисование и живопись во всевозможных техниках, художественная работа с глиной и деревом, танцы? Что есть истинно художественное? Каким образом мы можем привносить художественное в нашу жизнь?

Отвечает Александр Цвелик, художник, преподаватель живописи и искусства из Самары, работающий также в области художественной терапии. В течение более чем десяти лет он неоднократно проводил уроки истории искусств и живописи в различных российских вальдорфских школах:

Попробуйте представить, что произойдёт, если человек перестанет соприкасаться с искусством? Не читать, не слушать музыку, не обращать внимание на речь — свою и других, на движения; перестать замечать картины или даже просто фотографии, не обращать внимание на вещи, которые мы носим, мебель, обстановку... На облик и красоту людей... На природу...

Перечислять дальше нет смысла. Мир должен был бы тогда просто исчезнуть и сгореть. Ибо всё, что нас окружает, пропитано в той или иной степени искусством, — гармонией, красотой.


Но пропитано лишь в той или иной степени. В природе любое растение, даже коряга или гнилушка, несет на себе печать гармонии — которая даже может быть выражена математически — «золотое сечение», законы гармонии и подобия великого и малого. Но рядом существует и «вторая природа» — создаваемая человеком. Когда красотой пренебрегают, из рук выходят безобразные вещи, отношения людей уродуются, речь переполняется штампами, агрессией и ругательствами...

Представьте себе человека, который перестал бы обращать внимание на то, что у него под ногами. Он при первом же шаге моментально полетел бы на землю! А теперь представим человека, который перестал обращать внимание на красоту или безобразие того, что он делает и что его окружает. На землю он, конечно, сразу же не упадёт. Но его поступки будут распространять вокруг себя безобразие, тоску, мерзость. И душа его — и окружающих — начнёт задыхаться.

К счастью даже тот, кто думает, что очень далёк от «художественного», всё время с ним соприкасается. Ведь искусство — это не то, что стоит в музее! Оно постоянно поддерживает нас — как земля под ногами: это наша жизнь, слова, окружающие нас вещи, наша одежда, наши движения, отношения, стиль жизни... Вся жизнь человека пропитана ИСКУССТВОМ. Оно незаметно, как воздух, которым мы дышим.


Но мы начинаем душевно задыхаться так же, как в грязном воздухе, если удалены от художественной деятельности, а только потребляем её плоды. Пусть самые изысканные — но возникшие без нашего участия, не созданные нашей деятельностью, а приобретенные, взятые извне. Радость потребителя — даже самых красивых вещей — постепенно стаптывается, притупляется, становится серой. Затем приходит пресыщение, исчезает интерес, а за ним — и инициатива к жизни. Душа мутнеет. И остаются только «дела, которые надо делать». Человек заболевает и гибнет сначала внутренне, а потом и внешне, телесно.

Дело в том, что потребление художественной продукции не может заменить своего собственного творчества. Если вы посмотрели фильм (даже самый лучший!), то это совершенно невозможно сравнить с той душевной энергией, которую получает человек, если он сам играет — или тем более ставит на сцене, — даже маленький театральный эпизод.

Именно поэтому надо дать ребёнку кисть и краски, — предоставив возможность питать душу изнутри. Потому что пища приходит извне, а душа питается изнутри, своим собственным творчеством. Недостаточно, однако дать кисти... потому что тотчас, как черт из табакерки, выскакивает злостный предрассудок — что детей надо «учить рисовать предметы», и делать это похоже! И опять тебя тычут носом в вещи, и ты должен их ксерокопировать на листе своей рукой — живые цветы, стоящие там — мумифицировать кисточкой вот на этом листочке!

(Так, так, по контуру, по контуру, пожалуйста, точнее... Кто точнее — тот и способнее, дети!)

Дело в том, что в обычной школе живописать и рисовать не учат, там занимаются совсем другими вещами. (Не буду говорить — «там понятие творчества подменено представлением о копировании натуры». Однако, буквальный повтор — это функция машины, копира, а не человека. Фотоаппарат и принтер не способны творить).

Посмотрите в программу госшколы: там и предмета-то такого нет — «живопись». Есть «декоративно-прикладное искусство». И «обучение» рисованию идет по «приемам» и «алгоритмам» — как «обучение» иностранному языку — путем зазубривания правил и форм глаголов — расчлененка грамматик без общения на языке...

И живопись, и рисунок — это язык, иностранный, новый язык, — но язык универсальный, как музыка, математика, танец... Язык, воссоединяющий с началами мироздания. Потому что он не придуман, а дарован, природен, язык, причащающий целостности с миром. На нем ты будешь понят в любой стране, «Поверх барьеров», как назвал Пастернак свою книгу стихов... А книга природы всегда перед тобой, с ее целительной силой гармонии и красоты.


Учиться рисовать — это учиться читать эту книгу природы, идти кистью по ее изгибам, прослеживать ее возникновение. И проникновение в этот язык лечит душу, возвращает к целостности (ис-целяет!) — ибо упраздняет перегородку между миром и тобой. В процессе живописи ты становишься сопричастен вещам и явлениям, живешь внутри них, а не вне. Не выброшенным на берег бытия ощущаешь себя, а растворенным в его стихии, пронизанным им...

Истинная цель художника — не картинка на стене, а вот это слияние с миром, путем прочтения глазом и рукой истории сотворения, записанной на каждом камешке и травинке. Как возникает цветок? Как он рождается в месте встречи света и зелени, почвы, возникает из этого союза света и тьмы в природе? Можно повторить это процесс красками на листе! И тогда при помощи встречи светлых и темных тонов ты вызываешь его и на своем листе.

Как говорит небо с землей: спускаясь и поднимаясь навстречу друг другу ступенями облаков, горизонтов, холмов, лесов, деревьев и домов — облекаясь в образ пейзажа...

Обучение живописи — это не обучение ловкому срисовыванию формочек и натуральному их «попиксельному» закрашиванию «похожим цветом», иссушающее душу занятие. Живописание — обучение синтезу, алхимии образа, ткачеству нитей мирового ковра. Прозрение в ход и истоки потоков цвета, потоков света.

Угадывание, прозрение в то, что породило и привело здесь или там цвет в движение, что высказалось этим цветом — легкость или тяжесть?

Что изрекло себя глубиной и задумчивостью синевы? И что — возвышенностью и прозрачностью голубого? Молитвенная самоуглубленность фиолетового; сияние и блистание лимонно-желтого — что сказалось от них в ирисе и нарциссе, во всем их способе роста, времени цветения, листьях, семенах?.. Живопись вскрывает то, что сокровенно стоит за вещами как их ДУША, как созидающие мировые силы. Откуда они, чего хотят, что кроется в них... Глаз задает вопрос — а рука отвечает, обращаясь к краске, сливаясь с миром в живописном жесте и цвете.


Еще раз хочется повторить: читается эта книга природы не просто уставившемся на нее, фиксирующим глазом-объективом, а движением живой и подвижной руки, которая воссоздает — не такой же, но еще один! — цветок на листе; рукой, которая живописует! Прислушайтесь: живо — пишет, создает. Растит, подобно живому. Рукой, наделенной зрением, умной рукой.

И когда ребёнок ткет из красок образ, рисует и чувствует, что это в резонансе миром, что так же, по тем же законам, как здесь, на листе — растет цветок, ложится снег, бежит олень — через эти процессы душа проникает внутрь вещей, и мир перестает находиться «где-то там, как вещь в себе» — а я «где-то здесь», в своем теле, как в тюрьме.

Поэтому творческий процесс невозможно сравнить с посещением даже самого лучшего музея. В музее вещи остаются вне тебя — «ни съесть, ни выпить, ни поцеловать» — а в творческом процессе они возникают в твоем сердце, руке, глазу, голосе, слове... Да и в музее становится интересно только после того, как сам попробуешь что-то сделать, нарисовать, слепить — хотя бы в шутку. Тогда в работе мастеров становится видно главное — прорисовывается душа произведения, а не детали ремесла. Если ребёнок с самого первого года обучения в школе пробовал что-то создавать, то позднее он начинает смотреть на замысел, а не останавливаться на несущественных деталях произведения. Смотреть не просто глазами, а внутренне сопереживать увиденному.

Причастие миру через красоту рождает настоящие, не-заемные силы, которые не требуют постоянной подпитки потреблением — «развлечений» и «впечатлений».

Они сами способны питать себя изнутри — и делиться своими плодами.

Неиссякаемый исток. Праздник, который всегда с тобой.



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
СМОЛЕНСК: КОРОБКА ХРАБРОСТИ
« Ответ #574 : 13 Фев. 2019, 09:52:03 »


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0


12-ый КЛАСС
Вальдорфская школа
"Семейный лад" (Москва)
в Фейсбуке:
Приглашаем всех на встречу
15 февраля в 19.00, посвященную
12-летнему образованию
в вальдорфской школе!


Вы сможете встретиться с нашими выпускниками и их родителями, поговорить с педагогами школы, задать все волнующие вопросы по теме 12- летнего обучения любому из участников встречи. Особое приглашение родителям и ребятам 8 и 9 классов.

Педагогическая коллегия школы приняла судьбоносное решение. Эта встреча - событие, потому что у нашей школы снова появилась юридическая возможность организации ПОЛНОЙ старшей ступени!

Что же такое 12 класс в вальдорфской образовательной программе?
Если образно, то 11 классов – это всадник без головы, а 12 классов – это всадник по имени Человек.

Три мотива в 12 классе:
- главная тема всех предметов – Человек и его особое положение в мироздании;
- мотив развития мира и человека, особенности современного этапа эволюции;
- стержень всей программы – обзор и систематика изученного по всем предметам. Смыслы, импульсы, идеи. Человек и мир предстают в массе неразрывных взаимосвязей. Ответственность человека за мир.


Обучение этого года завершается публичной защитой годового индивидуального проекта по выбранной теме с теоретической и практической частями. Это наш внутренний экзамен, который даёт гораздо больше информации о качестве выпускников, чем усечённые тесты.

Ждём вас, друзья!

На фото
несколько страниц учебника
"СЛОВЕСНОСТЬ"
ученицы 8 класса.

источник:
см. по ссылке
https://www.facebook.com/semeinylad/posts/19915075076..



пРИЛОЖЕНИЕ:


????WALDORF*100????
О ВЫПУСКНИКАХ
ВАЛЬДОРФСКИХ ШКОЛ

Сергей Ивашкин
в Фейсбуке:
На снимке - я и Лукас, окончивший в Дортмунде вальдорфскую школу. Сейчас работает в одном из отделов НАТО. Напомню, что руководитель Североатлантического блока Йен Столтенберг тоже учился в Вальдорфской школе в Норвегии.

фото сделано
Страсбурге

из комментариев:
Вадим Козеев
свои люди в НАТО -
всегда полезно...

источник:
см. по ссылке
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1021079421061..

***
В Вальдорфской школе
Страсбурга начал свою работу
Европейский совет
Вальдорфского образования.

см. новость
по ссылке
https://vk.com/club59008461?w=wall-59008461_18096/all

***
Йенс Столтенберг
Учился в Осло
в Rudolf-Steiner-Schule

источник:
Википедия

Выпускниками
вальдорфских школ
являются:

Профессор Вольф-Кристиан Дулло, океанограф, владелец компании Gottfried-Wilhelm-Leibniz-Prize 2002, Германия

Сандра Баллок (х/ф "Пока ты спал", "Невидимая сторона", "Столкновение", "Дом у озера", "Скорость" и др.), актриса, США

Фердинанд Александр Порш, конструктор (Porsche 904, Porsche 911), Германия

Роджер Голдаммер, индивид. дизайн и сборка мотоциклов "Harley Davidson", Канада

Станислас Вавринка, теннисист, Швейцария

Кеннет Чено, бывший президент (1997-2001) и главный исполнительный директор компании American Express, США

Тимоти Дали ( х/ф "Наперекор судьбе"), актер, США

Линн Ульманн, журналистка и писательница, Норвегия

Доктор Фреймут Дув, политик и журналист; бывший член Федерального парламента Германии (1980 - 1998), бывший Представитель по вопросам свободы СМИ в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) (1998 - 2003), Германия

Питер Цвейер, клавишные в "Culture Beat"

Ганс-Петер Леманн, бывший директор Государственного оперного театра Ганновера (Staatsoper Hannover; 1981 - 2001), а также постановщик ряда опер во Франкфурте, Штургарте, Брюсселе, Милане, Париже, Чикаго, Венеции и Цюрихе. Сын Курта Леманна, скульптора.

Андреас Карлгрен, политик, член Правительства Швеции

Рутгер Хауэр, актер, Голландия

Виктор Наваски, профессор журналистики, директор центра Джорджа Делакорте Колумбийского Университета, бывший издатель и главный редактор (1995 - 2005), бывший (1978 - 1995) заслуженный издатель журнала "The Nation", США

Дженифер Анистон, актриса, США

Кристен Нюгорд, ученый, профессор информатики, норвежский учёный в области теории вычислительных систем, лауреат премии Тьюринга, Норвегия

Уильям Ли Скотт ("Эффект бабочки", "Перл Харбор"), актер, США

Доктор Мишель Роговски, вице-президент федеральной ассоциации немецкой промышленности "BDI" (на момент 2005 г.); бывший президент BDI (2001 - 2004), Германия

Карл Отто Поль, бывший президент Федерального Банка Германии, (1980 - 1991)

Джастин Терокс (сериал "Клиент всегда мертв", "Ангелы Чарли: только вперед"), актер, США

Йенс Столтенберг, Премьер-министр Норвегии (2000 - 2001, и с 2005), лидер лейбористской партии Норвегии с 2002 г.

Томас Майер, дизайнер моды в "Bottega Veneta"

Доктор Конрад Шили, член Федерального парламента Германии; основатель и бывший президент университета Виттена/Хердеке, первого частного университета Германии, в 1982 году, (брат бывшего министра внутренних дел Германии [1998 - 2005] Отто Шили), Германия

Карл Мэттеус Шмидт, основатель брокерской компании CONSORS, Германия

***
Родители выпускников
вальдорфских школ:

Михаил Барышников (дочь), актер и танцор, США

Гельмут Коль (сын), бывший канцлер Германии (1982 - 1998)

Жан-Поль Бельмондо (сын), актер, Франция

Сильвио Берлускони (дочь), бывший премьер-министр (1994 и 2001 - 2006), Италия

Клинт Иствуд и Франсис Фишер (дочь), актер, режиссер, продюсер, США

Вольфганг Клемент (дочери), бывший министр экономики и труда германии (2002 -2005), бывший президент федеративной земли Се?верный Рейн-Вестфа?лия (1998 - 2002), Германия

Харрисон Форд (дети), актер, США

Михаил Козаков (сын), актер и режиссер, Россия

Хайнс Никсдорф (дети), изобретатель компьютера, Германия

Джордж Лукас (дети), режиссер ("Звездные войны"), США

Пол Ньюман (дети), актер, США

Клиффорд Столл (дети), астроном, один из разработчиков сети Интернет, имеет степень доктора философии в Аризонском университете, США

Алан Парсонс (дочь), музыкант (Alan Parsons Project), США

Ганс-Дитрих Геншер (дети), бывший министр иностранных дел Германии (1974 - 1992)

Лив Ульманн и Ингмар Бергман (дочь), актриса/режиссер, Норвегия/Швеция

Доктор Рудольф Лейдинг (дочь и внучка), бывший спикер Совета директоров компании Volkswagen AG, Германия

Том Уэйтц (дочь), рок-музыкант, США

Гленн Фрей (дети), певец (The Eagles), США

Тимоти Шмит (дети), музыкант, ("The Eagles"), США

Доктор Ернст-Юрг вон Студниц (дети), бывший посол Германии в России (1995 - 2002), в настоящее время Президент «Немецко-российского форума», Германия

Джон Пол Джонс (Дети), басист группы "Led Zeppelin", Великобритания

Торвальд Столтенберг (дети), бывший министр иностранных дел (1987 - 1989, 1990 - 1993, Labour Party)

Ленни Кравиц и Лиза Бонет (дочь), рок-музыкант, актриса, США

Карл Хаген (дети), лидер Прогрессивной партии Норвегии (с 1978 г.), вице-президент норвежского парламента

Моника Холмейер (дети), бывший министр культуры и образования Баварии (1998 -2005), Германия

Полный список выпускников
см. по ссылке:
http://thewaldorfs.waldorf.net/index.html

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
ЧИТАЙТЕ!
ЗАВИДУЙТЕ!
Я - ВЫПУСКНИК
ШКОЛЫ ИМЕНИ ПИНСКОГО!!!
https://vk.com/video1375394_456239069?list=793e52a047fb18e1aa

Вальдорфские выпускники – кто они?
Отличаются ли они от других выпускников своим отношением к жизни, учебе, дружбе, школе?


ВЫПУСКНИКИ
за 2007 - 2018 годы
Московской Вальдорфской
школы имени А.Пинского
(бывш.1060)
Вальдорфские выпускники – кто они? Отличаются ли они от других выпускников своим отношением к жизни, учебе, дружбе, школе? Ответить на эти вопросы не так просто, поскольку ученик, закончивший одиннадцатый класс, по определению уже находится вне школьного наблюдения, каждый выпускник индивидуален и начинает свою самостоятельную жизнь. И хотя многие выпускники приходят в школу на 1 сентября, Последний звонок или Рождественский базар, проследить за жизнью всех выпускников невозможно. Наверное, единый объективный и исчерпывающий ответ на любой из поставленных выше вопросов дать нельзя. Поэтому мы решили адресовать интересующие нас вопросы самим выпускникам. На Дне выпускников, который обычно проходит в нашей школе в середине февраля, мы попросили выпускников заполнить подготовленные для них анкеты.

Нас интересовало: в какие ВУЗы поступают выпускники школы, насколько легко вальдорфские дети адаптируются к окружающему миру, как меняется отношение учеников к школе через несколько лет после ее окончания, какими словами они ее вспоминают? Существует мнение, что Вальдорфская школа создает для своих учеников некоторое закрытое от внешнего мира пространство, что учителя предлагают детям смотреть на мир сквозь розовые очки. После выхода из школы молодой человек переживает крушение этого волшебного мира и не может адаптироваться к реальности. В итоге, с этой точки зрения, вальдорфские выпускники оказываются хуже подготовленными к суровым реалиям взрослой жизни. Так ли это в действительности?

Опрос, который мы провели, нельзя считать социологическим исследованием, поскольку на вопросы отвечали не все выпускники школы, а только те, которые пришли на вечер и заполнили анкеты. Вместе с тем их ответы интересны по нескольким причинам. Во-первых, это мнение людей, которые как никто другой знают, что такое Вальдорфская школа, ведь многие из них проучились в ней все одиннадцать лет. Во-вторых, это хорошая обратная связь для школы, поскольку выпускники имели возможность высказать, в том числе, и свои критические замечания. И, наконец, в-третьих, из этих ответов можно составить представление о самих выпускниках.

В анкетировании приняли участие 37 выпускников из 8 разных классов.

Объем сборника позволяет привести лишь некоторые из ответов выпускников, мы постарались отобрать наиболее интересные из них...

читать полностью:
см. по ссылке
http://www.1060.ru/vypuskniki706/?fbclid=IwAR0iAAryRa..

***
предыдущая новость:
см. по ссылке
https://vk.com/club59008461?w=wall-59008461_12821/all

ВИДЕО
Выпуск 2018 года
https://www.youtube.com/watch?time_continue=64&v=..

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Молодежная встреча в Санкт-Петербурге запись закреплена

Друзья! Приглашаем принять участие в молодёжной встрече! Уже в эту среду, 20 февраля!

"Как выглядел бы мир в 2030 году, если то, что живёт внутри меня, стало бы реальностью, и что я делаю, чтобы это произошло?"

Если вам интересна эта тема - добро пожаловать!

На встрече вы познакомитесь с деятельностью молодёжной секции Гётеанума, поучаствуете в исследовании, посвященном вопросу, глубже узнаете себя и обретёте новых друзей. Если захотите)))

Интересуетесь ли вы антропософией, являетесь ли выпускником вальдорфской школы или впервые обо всем этом слышите - не важно)) Важно ваше стремление познавать. Себя и мир вокруг.

Адрес: проспект Кима дом 1
Время: с 18.30 до 22.00 (присоединиться можно в любое время))

По всем вопросам можно обращаться к Ане https://vk.com/id2801471 или по телефону 8-906-258-64-38

Вход свободный
[/size]


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Нимфея Альба”
Спектакль по роману С.Соколова “Школа для дураков”
Жанр: Драма. Эвритмия.
Музыка: Псалмы царя Давида, монашеский хор монастыря “Оптина пустынь”
Художник: Алена Стародубцева
Костюмы: Анна Гришина
Педагог по эвритмии: Юлия Малкова
Режиссёр: Антон Рабецкий
Актёры:
Александр Евладов
Екатерина Медведева
Влада Трапезникова
Екатерина Янковец
Ольга Тимохова
Наталья Воронкова

Продолжительность 1час 40 минут, без антракта.

Спектакль “Нимфея Альба” рассказывает о совсем нестандартном, нетипичном, для современного общества, взгляде на мир главного героя романа - десятилетнего мальчика, ученика специальной школы и его учителя. Текст романа представлен в спектакле, как сочетание самого текста и известных псалмов царя Давида. Подобный ракурс предлагает посмотреть на классический текст русской модернистской прозы с точки зрения вечных человеческих ценностей. Текст в спектакле представлен не только средством передачи информации, сюжета, но и сам является независимым персонажем. Важно сказать, что сочетание смыслов в спектакле, достигается посредством эвритмических приемов, детально описанных Рудольфом Штайнером в начале 20-го века. Все это приводит к возникновению особой коммуникации между актером и зрителем, при которой возможна передача не только повествовательной истории, но и глубоких, почти интуитивных смыслов, заложенных в романе.

“Нам повезло! В наших руках оказались две уникальные техники, два инструмента, при помощи которых актеры ведут за собой внимание зрителя. Один из них - это особая актерская техника, которая лежит в основе НАШего театра, другой - Эвритмия, художественный принцип и педагогическая методика, разработанная Рудольфом Штайнером. Соединение этих двух элементов позволило нам вывести и без того гениальный текст романа, на совершенно новый уровень понимания и восприятия. Мы не просто читаем, произносим или играем текст, мы создаем пространство этого текста и передаем его зрителю не только как звук, но, и, как специально выстроенную, невербальную форму.”

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

"СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ" вальдорфская педагогика в Нижнем

????????????17 февраля, в воскресение,  мы проводим первое занятие для родителей????

"Вальдорфский подход"-мы часто так говорим между собой. Но что это значит? Чем он отличается?
У вас, дорогие родители, есть возможность завтра узнать подробнее особенности вальдорфского подхода к рассмотрению ребенка, к организации учебного процесса, в чем роль родителя на всех этапах взросления ребенка.

Завтра берем "узкую" тему, и очень важную-12 чувств ребенка.
Рассказывать будет учитель будущего первого класса Наталья. Опыт работы с детьми- 9лет в нашем Центре.
Какие чувства являются базовыми? Какие последствия возникают, если у ребенка они своевременно не сформировались?

Впервые, в этом году, я буду рассказывать про подвижные игры и ботмеровскую гимнастику-эти уроки проводят ТОЛЬКО в вальдорфских школах.
Почему у нас нет физкультуры? Что дают подвижные игры ребенку? Зачем детям эта гимнастика?

Почему Я буду рассказывать? Два года назад я начала обучаться новой для себя профессии-ботмеровский гимнаст. И уже начала проводить занятия с детьми.

Ждем всех заинтересованных родителей завтра в 11.00 со сменной обувью, с желанием познать ребенка, познать себя.

Адрес-ул. Горбатовская, д.43
(Щелоковский хутор, дом у озера)