Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

Вальдорфская школа в Сочи "Добрый путь" 2015-2016

<< < (2/10) > >>

Галина:


КАКУЮ ДАТЬ РЕБЕНКУ КРАСКУ?

Родители переживают: "Один цвет дать ребенку для начала живописи? А как его выбрать? По идее, выбрать его должен ребенок (именно тот цвет, который ему нужен сейчас). Но я же не могу поставить перед ним несколько баночек с краской, а потом убрать все, кроме одной, он обидится."

Начнем с того, что утверждение, что "по идее выбрать его должен сам ребенок" - это не так! - это ложное положение является источником массы бед! (Смысловой акцент у взрослого, конечно же будет на слове ВЫБРАТЬ!)

Дело в том, что ребенок до определенного возраста не в состоянии заниматься деятельностью выбора. Он не выбирает, он просто берет.
Разница чрезвычайно тонка, взрослому понять ее очень трудно, потому что взрослый почти всегда выбирает. Ребенок же живет в ЭМПАТИИ (сродстве и притяжении) к миру, его организм, его внимание открыто навстречу ВСЕМУ. Выбор же предполагает предпочтение - и, значит, сознательное отвержение некой части бытия. Для отвержения нужен инструмент отсечения. И это - сознание, которое и обладает тем самым "отталкивающим", отсортировывающим свойством. Но прежде чем отвергать, выбирать - ребенку как воздух требуется испытать и испробовать мир во всей полноте!

Взрослому очень трудно объяснить, с каким чувством обращен к миру ребенок. Если он хочет, стремится, находясь в ЭМПАТИИ, то силу его устремления можно сравнить только с силой переживаемого невероятного, почти смертельного голода, или с силой жажды в пустыне. Взрослый переживает эмпатию крайне редко, как голод или сильную жажду, например - и тогда он бросается на еду без разбора - не важно что, ржаная корка или деликатес - он пихает это прямо в рот, и глотает жадно... Так и ребенок в своих ВОСПРИЯТИЯХ - буквально всасывает, впитывает восприятия всем своим существом..Ни о каком ВЫБОРЕ, взвешивании речь не идет, - как магнит к железу, притягивется он к воспринятому. Потому-то дети так болезненно реагируют на лишение этого предмета - как на отнятую в пустыне воду...

Маленький ребенок- ЭТО ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ ОРГАН ЧУВСТВ. - Немного поясню, что это значит - что он ЖИВЕТ, действует, ведет себя так, как ведет себя орган чувств, так же полностью раскрыт миру. Что привлекает глаз? Яркое, блестящее, освещенное.. Что привлекает ухо? Благозвучное - или необычное...

Воспитатель, старший - является тем "волшебным фонарем", который лучом своего внимания, рассказом, движением, ИГРОЙ, - извлекает из окружающего нечто, к чему имеет свой интерес, и может своим интересом, сделать вещь живой. Благодаря своему вниманию, в своих глазах, он может вызвать внимание ребенка, как мышцы глаза направляют взгляд на предмет. Но представьте себе глаз, который открыт, и который навязчиво спрашивают- что ты сейчас хочешь видеть- красное или зеленое? Выбирай! - Я хочу видеть ВСЕ! - отвечает он...

Родители, задавая вопрос о выборе, вместо того, чтобы помочь приблизиться к вещам, раскрыть их и полюбить в них действительно хорошее, достойное - и тем самым дать в будущем самостоятельно уйти от дурного в жизни - сразу же отдаляют детей от мира своим вопросом о предпочтении, приучая бессознательно к критике и суждению "от пупка" еще ДО полноценной и всесторонней встречи с предметом. От родителя при этом исходит постоянное побуждение к ребенку чувствовать только свои внутренние импульсы, еще несовершенные; его сознание ориентируют на то, "что я хочу, а вернее, что я вожделею, что, извините, прет из меня" - а не на мир, не на то, что вижу, что идет мне навстречу, что я мог бы полюбить и узнать - или чего я мог бы испугаться... Создается привычка НЕ ВИДЕТЬ ОКРУЖЕНИЯ, а видеть только то, что лезет изнутри - свои желания.

В более взрослом возрасте это воспитание дает плоды в виде "бытового хамства" - неспособности принять новое, оценить по достоинству ценности других, найти в них положительное. "Мне нравится только то, что нравится мне, и ничего мне больше не показывайте"." Все, что нравится вам - отстой, дрянь, потому что это нравится вам, а не мне."

Но что же делать, как же вызвать интерес, привлечь к тому чего ребенок еще НЕ хочет? (Только не спрашивайте, как запихать в него кашу, когда он не голоден! Это был бы рецепт манипуляции, обмана и навязывания "того, о чем пишут, что это полезно, и развивает ребенка." Этих "рецептов", как надуть свое дитя, как лягушку, через соломинку, вставленную в мозги, здесь не ищите!)

Привлечь, заинтересовать, раскрыть что-то детям можно только ПОДЕЛИВШИСЬ СВОИМ ИНТЕРЕСОМ. своей игрой с этим, своей фантазией. Именно поэтому меньшие дети все время лезут к старшим. Только те сели в шахматы играть - ему надо шахматы. - "Ну на, а мы вот шашки возьмем"... - Ему тут же нужны шашки... - Да не шашки ему нужны! А интерес играющих привлекает его! Не материя! Душа взрослых, прикасаясь к вещам, волшебной палочкой внимания раскрывает в них дверки в высший мир - мир игры, таинственного, радостного, познания подлинности бытия.

И ребенок, как говорили раньше, ЗАРАЖАЕТСЯ ЭТИМ ИНТЕРЕСОМ.

НО - О УЖАС!!! ЧТОБЫ ПОДЕЛИТЬСЯ ИНТЕРЕСОМ - НАДО ЕГО ИМЕТЬ...

Для этого нужно
1.самому заинтересоваться для чего "это" -
2.заняться этим предметом, делом...- но для этого нужно -
3.отставить в сторону все остальные мешающие "интересы" - типа - а вот научусь сегодня рисовать, и научу завтра и ребенка - надо позволить себе ВСЕЦЕЛО УВЛЕЧЬСЯ САМОМУ этим занятием
4.чтобы позволить себе увлечься, надо перестать думать о том, что детям полезно, и начать делать то, что просит сердце - петь, танцевать, рисовать,мастерить... ИГРАТЬ.
(да... Не идут волы воду пить, не идет вода огонь тушить, не идет огонь солому жечь... Ох.)
---------------------
ИГРАЯ с красками, звуками, словами человек учится всему на свете. Собственно, потому ребенок и играет - что игра это божественный перводвигатель жизни и познания, не требующий никакого отвержения и выбора, подразумевающий еще полное слияние с вещью. Это проявление ЭМПАТИИ, сродства, охват предмета во всех его качествах со всех сторон. Иначе можно было бы назвать игру чистым ПРИЧАСТИЕМ МИРУ.

Способ выбора очень простой! Так же, как вы выбираете. что ребенку сказать, куда пойти гулять сегодня, или надо ли ему улыбнуться? Или произнести какое-то слово? В основе этого "способа" лежит то, что ребенка на этот свет и привело - его изначальное ДОВЕРИЕ и ЛЮБОВЬ к вам, и ваше доверие и любовь к нему.- Дарение и БЛАГОДАРЕНИЕ. Не бойтесь просто взять и что-то протянуть, что-то предложить. Но не с вопросом- Хочешь вот это?" - А с импульсом ОТ СЕБЯ, ОТ СВОЕГО СЕРДЦА:"Смотри, что у меня есть! Вот здорово! А знаешь, что я (я, не ТЫ, а я, я, я, мама. родитель!) сейчас хочу сделать? Будьте впереди, будьте ВЕДУЩИМ, на шаг вперед, и за вами пойдут.

ПРИМЕР И ПОДРАЖАНИЕ - волшебная палочка в малом возрасте.

Можно хоть одну и ту же краску брать хоть каждый день, если она вам интересна, любима вами, если вы В СОСТОЯНИИ ЕЙ УДИВИТЬСЯ И ЕЙ УЛЫБНУТЬСЯ, и В НЕЕ ПОИГРАТЬ. - История одной мамы.

Они поехали в деревню, далеко и надолго, и оказалось, что в сумке был один - единственный тюбик - но большой - с одной - такой веселой - апельсиново-оранжевой краской. А дитё очень ждало, что мама с ним порисует. Так они неделю этой одной краской рисовали. Сначала она у них была "большим-большим царством, где живет Солнце" (весь лист закрасили одним цветом, и сделали из него потом абажурчик для лампочки ). Потом, на следующий день, другой лист покрылся точками-звездочками. - На третий день - развели краску совсем жидко, и по листу потекли волшебные золотые речки. А на четвертый раз мама взяла варенье из малины, и развела его, как краску, добавив немного меда - и вот, появился еще один цвет, и стал играть с золотым... Так они и играли каждый день во что-то новое.-

Забыл сказать, в деревне не было поблизости магазина, где можно было купить акварель... Но было нечто другое- собственно, мама СОЗДАВАЛА И УГАДЫВАЛА НАСТРОЕНИЕ, в котором сегодня стоило побывать им, а краска была как бы инструментом, транспортным средством, на котором они попадали в эту волшебную страну...

Она не спрашивала - какую ты хочешь краску? - ОНА ЕЕ СОЗДАВАЛА ВХОД В ИГРУ - своими действиями, затеями, придумками - одним словом, просто любовью...

Будьте рады и уверены в той "краске", которую вы выбрали ИМЕННО СЕГОДНЯ И СЕЙЧАС, ИМЕННО ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА, ДЛЯ НЕГО, - и вручите ее ОТ СЕРДЦА, добавив в нее немного волшебного вещества - своей фантазии, игры, и радости. Здесь не нужен СТРАХОВОЙ полис (от слова СТРАХ) - а вдруг ребенку это не понравится, не полезно будет? - СЕРДЦЕ ПОДСКАЖЕТ.

СОВРЕМЕННЫЕ МАМЫ ПОСТОЯННО ТРЯСУТСЯ ОТ СТРАХА "СДЕЛАТЬ С ДЕТЬМИ ЧТО-ТО НЕПРАВИЛЬНО, ЧТО НЕ БУДЕТ ИХ РАЗВИВАТЬ В ВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ". -
ДАЙТЕ ЛЮБВИ И РАДОСТИ ПОДСКАЗАТЬ ВАМ ВЕРНЫЙ ПУТЬ !.. Позвольте себе послушать себя...

Чтобы было понятнее, представьте себе: любящий вас мужчина стоит перед киоском с цветами, и выбирает - какие же вам купить? Он же не бежит вас спрашивать - какие тебе цветы купить?? Он вас ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВНУТРЕННЕ, обнимает своей душой - и ВИДИТ, какие цветы вам именно сегодня и сейчас надо нести...

Постоянные вопросы, которые мамы задают детям "Какой сок ты будешь?" "Кашу будешь?" "Гулять пойдем?" "Тебе не холодно?" - атрофируют собственное чувство сопереживания родителем ребенка, а кроме того, приводят и его к неуверенности в себе - по родительскому же примеру! Если МАМА (а мама же знает все на свете! ) и она - не знает, куда мы пойдем гулять, а еще и спрашивает у меня... Караул.
В чем же тогда можно быть уверенным, если даже мама этого не знает? - Неуверенность в себе взрослого пытается прикрыться фиговым листком вопросов к ребенку, (я же не могу знать, что он хочет?! - да отлично можете знать! Надо только... посмотреть в Гугле :-[ прислушаться к себе, к своему со-ощущению с ребенком, и ДЕЛАТЬ ЭТО РЕГУЛЯРНО. А еще не бояться постоянно СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЫ - весело и затейливо предлагать, ПОДЗАВЕСТИ НА НОВОЕ!- "А знаешь, что у меня есть? - А знаешь, куда мы пойдем? А, не знаешь...)

Страх родителя- прислужника "не угодить" страшно вредит ребенку, делая его деспотом, которому никогда не угодишь, это в принципе невозможно - потому что ЕГО НЕ НАУЧИЛИ ЗНАТЬ, ЧТО ЕМУ НАДО
Если родитель боится своих инициатив, своих предложений и действий, и постоянно стоит позади с вопросом - как ребенок может стать уверенным, творчески-инициативным? У НЕГО НЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПРИМЕРА - от вас не передана УВЕРЕННОСТЬ В ЖИЗНИ! Это положение растит из него капризного неврастеника.

Конечно, я могу поделиться опытом цветовых предпочтений маленьких детей - они очень часто нуждаются в нежно-розовых тонах, и в целом для маленьких предпочтительны теплые цвета (розово-красно-оранжево-желтые, но они с удовольствием хватают также и "цвет морской волны- зеленовато-голубой - просто потому, что он очень остр, пробуждающ... ) Цвет - это ПРЕПАРАТ, это - вселенский дар, Собственно как и все на свете.

Вы же не спрашиваете, каким ласковым словом наделить вашего ребенка, или как его обнимать? Попробуйте дать и цвет так, как будто ваша душа в этот момент обнимает и целует его, вознося В ЭТОМ ЦВЕТЕ... Одевает его в этот цвет, как в волшебный плащ, как в царские райские одежды, взятые в волшебном доме радуги, сияющем и цветном. Как будто вы в раю, и дарите цветок этого цвета, со всей любовью и благоговением - к нему, к цвету - и к самой ЖИЗНИ - за возможность этот цвет видеть и им ДЫШАТЬ... И тогда все будет на своем месте... дар от сердца всегда достигает цели.

А.М. Цвелик
http://zwelik1.livejournal.com/

Галина:

Дорогие друзья!
Сегодня утром прошёл первый в этом году родительский круг.
В школу идёт не только ребёнок, но также и его родители. Родительский круг - это своего рода клуб для родителей. Мы будем узнавать друг друг, общаться и, конечно же, развивать нашу школу.
Следующая встреча состоится в четверг, 24 сентября, в 8:30.
Ждём всех, кто сможет придти.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!!!

Приглашаем Вас 25 сентября в 14:30 на встречу
с куратором из партнерской школы в Германии Изабеллой
(её опыт работы в вальдорфской педагогике 25 лет).

Будем обсуждать вопросы преподавания иностранных языков в вальдорфской школе и программы обмена.

ПРИХОДИТЕ!
Дорогие друзья!

Ждём вас в субботу 26 сентября в 10:00, на лекцию "УЧЕБНЫЙ ПЛАН В ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЕ".

Лектор - Финагина Татьяна Александровна, классный учитель 6 класса, учитель музыки (опыт работы учителем по вальдорфской методике 11 лет). Татьяна Александровна неоднократно принимала участие в международных медико-педагогических конференциях в Финляндии, Швейцарии, России по вопросам здоровьесберегающих технологий в образовании. Помимо всего прочего, Татьяна Александровна владеет большим объемом информации и умеет ее хорошо преподнести.

На лекции вы получите ответы на многие вопросы, касающиеся вальдорфской системы образования. Ждём родителей наших учеников и всех интересующихся!

Галина:

ПРАЗДНИК МИХАИЛА
Сегодня наши дети прошли полный трудностей и опасностей путь, встретили рыцаря и получили посвящение.
Большое спасибо нашим мужественным учителям и родителям за прекрасный праздник и незабываемые впечатления.
Небольшой фотоотчёт здесь
https://vk.com/album-53641698_221738043


Галина:

ЭВРИТМИЯ
для взрослых
проводит эвритмист
Константин Юрьевич
КАЖДЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК в 17,00

Орг. взнос - 200 руб. за занятие.
Принести чешки. для дам - желательна длинная свободная юбка...
Чешки эвритмические с нескользящей подошвой, заказанные в германии, можно приобрести на месте 400 руб
 
Место проведения: г. Сочи, район Бытха, ул. Земляничная 28 - Б, актовый зал вальдорфской школы
Справки по тел: 8 918 005 97 75


Эвритмия – новое искусство движения, основанное в 1912 году Рудольфом Штайнером, всё больше получает общественное признание. Во всём мире эвритмию применяют в таких областях (отраслях) как педагогика, терапия, а также в профессиях социального направления, в сценическом искусстве.
В центре искусства эвритмии – человек, состоящий из тела, души и духа. Два элемента отличают человека от минерального, растительного и животного царств – речь и музыка. Эти два элемента являют эвритмию как видимую речь и видимое пение. Объединяет эти два элемента РИТМ.
         Эвритмия в переводе с древнегреческого означает красивый ритм (eu - rhythmos). Ритм творится (создаётся) во времени, определяет течение времени. Так эвритмист становится творцом пространства и времени в музыке и речи.
       Если задуматься над непосредственной связью между музыкой и речью с духовными закономерностями, над их многогранностью, изменчивостью в воспроизведении, тогда становится ясным, почему эвритмия распространяется за пределы трёхмерного пространства.
Эвритмию может делать каждый человек независимо от возраста, образования, от состояния здоровья и физических сил. Не существует ограни собой Эвритмия?чений в применении этого метода.
Какие задачи ставит перед собой ЭВРИТМИЯ?
— помочь человеку почувствовать и осознать свое тело — свой первый «дом», в котором перестает быть уютно и надежно в случае любой болезни и не только. Ведь, живя в больших городах, окруженные шумом, скоростью, уже в первый класс дети приходят с неуверенностью, нервозностью и страхами;
— помочь осознать свою связь с существом Земли, что также является важным условием уверенности и защищенности;
— помочь осознать чувство собственного движения, которое связано с пониманием движения других людей, на чем могут строиться социальные взаимоотношения.
— усилить чувство собственной судьбы – своей индивидуальной миссии.
Занимаясь эвритмией, мы соединяем свое движение с мыслью и чувством. Так движение становится осознанным. Мы пронизываем своим высшим Я свое тело. Эвритмия делает видимым то сущностное, что живет в человеке глубоко и лишь изредка проявляет себя. Потому что, пронизав свое тело, Я начинает излучаться обратно.


Эвритмические занятия несут в себе оздоравливающий элемент!
Весь организм воспринимает движение, музыку, слово -
настраивается на свой ритм в соответствии с ритмом Вселенной.
Человек - ЗДОРОВ!
https://vk.com/video-57316377_167174472?list=2f51cc26..

Галина:




Все фото тут: https://vk.com/feed?z=photo-53641698_383820154%2Falbum-53641698_222179105

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии