Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "В ДОБРЫЙ ПУТЬ" - ЮБИЛЕЙ! 2016 - 2017

<< < (5/30) > >>

Галина:
СОВЕТ  АССОЦИАЦИИ ВАЛЬДОРФСКИХ  ШКОЛ  РОССИИ    ПРОВЕЛ   У   НАС   В   ШКОЛЕ    ТРИ  ДНЯ!
ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ, КОНСУЛЬТАЦИИ ЛИЧНЫЕ, РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ, И ВНОВЬ, ВСТРЕЧИ, И  ...ВСТРЕЧИ...


ТЕПЕРЬ У НАС ОСОБЫЕ ДРУЗЬЯ: В МОСКВЕ - ШКОЛЫ "ПУТЬ ЗЕРНА"  И  "СЕМЕЙНЫЙ ЛАД".

                                                       В  САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ - ШКОЛА - ЦЕНТР ВОСПИТАНИЯ НА УЛ. КИМА
                                                 
                                                         ШКОЛА В ЗЕЛЕНОГРАДЕ.

                                                           ШКОЛА В САМАРЕ - И ВОТ, У НИХ СВОЙ ЮБИЛЕЙ! ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ!


http://waldorf-samara.ru/

Осенью 2016 года Самарская Вальдорфская Школа отмечает своё 25-летие. Празднование дня рождения будет приурочено к Ежегодной Городской Родительской Конференции в начале октября.

Что бы Вы предложили провести в эти дни? Какие у Вас идеи? Кого Вы хотели бы пригласить? Как заявить об этом мероприятии?

Все Ваши идеи Вы можете писать здесь или передать Вашему представителю Совета Школы в вашем классе.

Вы можете лично участвовать в организации и подготовке мероприятия - войдите в рабочую группу по подготовке к Дню рождения школы.
Пишите в этой теме https://vk.com/topic-527979_33954011 или звоните секретарю Наталье Николаевне 33-33-097

Галина:
РОДИТЕЛЬСКИЙ КРУГ!
Прощальный? Это начало! Д Р У Ж Б Ы!

Вечернюю встречу проводит Сергей. Всем уже приглянувшийся Председатель родительского Совета школы в Самаре. Да это так просто, все делают учителя, родителям остается просто любить школу! И тогда увидите, где и что можете сделать! Ну, вот Вы пришли в свой дом. Что увидите, то и делайте! Для детей, для будущего… как далось быть десять лет председателем Совета родителей? Так запросто! Прихожу в школу – и делаю. С сыновьями, с семьей. Подходят, мол, что делаешь? да вот… а помочь? Да, пожалуйста. Никого заставлять не надо… Сергей для встречи предложил собраться на воздухе. Как-то в такое теплое время в помещении сидеть – зачем? Значит и гитара подоспела…и пока родители подходили, песни расплавляли сердец напряжение, сближали. Так и собрались вновь… И расходиться не хотелось… Ребятишки ж нас и вразумляли – ПОРА! Это еще воскресение?






(фотографии Евгении Ласточкиной)
ВСТРЕЧА ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ. КОЛЛЕГ! ДРУЗЕЙ!
Вальдорфская школа г. Сочи «ДОБРЫЙ ПУТЬ» http://waldorfsochi.ru/
  расположена в стороне от магистальной трассы и жедезнодорожных путей, в уютных коттеджах, на склоне горы Бытха. Гостеприимный город Сочи – гостеприимная школа!
   …Середина сентября, у нас еще лето…
   Событием  для Вальдорфской школы в Сочи стали дни, когда приехала и работала у нас  делегация ассоциации вальдорфских школ РФ. Мы – рады! Будет разговор о рекомендации школы в члены Ассоциации. Будет – РАЗГОВОР! Сергей Петрович и приехал заранее, что бы успеть и на уроках побывать, и с родительским активом встретиться. Итак, в пятницу с утра – Главный урок, уроки по предметам… Встреча на малой коллегии. Учительская коллегия – это знакомство. Кто ж не знает  Сергея Ивашкина! И фильмы с его участием проекта «ВАЛЬДОРФ ПО РУССКИ», и его статьи на страницах соц. сетей… Эта первая встреча на учительской коллегии определила и интересы и программу пребывания делегации, и наши первые… осторожные вопросы…
    Вечером – большой РОДИТЕЛЬСКИЙ КРУГ! Не сто участников, но около того. Учителя все здесь! Родители! Директор школы Федор Федорович – как именинник. Что уж, доволен. Фоторепортаж тут: http://predela.net/forums/index.php/topic,946.msg11670.html#msg11670
Равнодушных не осталось – все три часа была атмосфера приподнятости, удивления, сопричастности… Нет, это была не лекция в общепринятом смысле, это была ВСТРЕЧА!!! И вот он ВОПРОС – «ЧТО ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ, ЧТО БЫ ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЛИ о том, что пришли?» А дальше… Мы – ЗНАКОМИЛИСЬ ДРУГ с ДРУГОМ! Большой круг вместо рядов создал пространство радости, где мы встречались, удивлялись, сходились – расходились, кружились и …здоровались! Время? Забыли мы посматривать на часы, а Сергей Петрович уж и на чай  паузу объявляет! И главное-то, как раз  после чаепития и началось – ответы на самые-самые вопросы… Это еще пятница.
          Следующий день – суббота: встреча учительского коллектива и членов делегации Ассоциации. Представительная делегация Ассоциации. Из школы Санкт-Петербурга на ул. Кима «ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ» приехала Ирина Ханукова, оставив праздничное действо – день рождения школы.
Масква представлена двумя школами: Алла Колесникова – директор школы «ПУТЬ ЗЕРНА» и наш …опекун, и Алексеем Чеботком из школы «СЕМЕЙНЫЙ ЛАД».
Из Зеленограда директор вальдорфской школы – Влада.
Из Самары – Сергей Ивашкин и Сергей же, Председатель родительского комитета школы с …десятилетнем стажем.
   Общий круг, общие заботы  - хорошо нам: и нашей пятилетней школе и ШКОЛАМ – основателям вальдорфкого движения в России. Федор Федорович представляет учителей школы, педагогов. О себе говорит так, что теперь школа – это его личная ответственность на всю жизнь: его две дочери учатся в школе, и сынок в дошкольной группе. Дети учителей здесь. Дети родителей из семй многодетных, из семей заинтересованных.   Да, мы говорим о детях, их судьбах О Родителях. Об учителях… О старшей школе, выпускниках… Полтора часа работаем. Перерыв. Полтора часа работаем… Полномочия учительской коллегии?  Когда время у учителей для отдыха?  Уровень ответственности каждого?..
           Небольшой перерыв и вечерняя встреча Совета ассоциации и родителей. А учителя? Уже было ощущение, что мы просто не можем уйти, а вдруг еще какие тайны и открытия прозвучат. Все, кто мог – все тут. …Какие дети выйдут из нашей школы? Кто они? Конкурентоспособность? Если ребенок чего-то не хочет, что делать? Как говорить ребенку «нет».  как реагировать на агрессию по отношению друг к другу?... О вопросов множество. Ответы дают наши гости, обстоятельно, основательно. Много примеров из опыта работы; это наиболее важно… Это все еще суббота?
   Значит, теперь – воскресение! Встреча членов Совета Ассоциации и …актив школы, родители и учителя.  В уютном холле библиотеки школы, это и РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ. С 11 до 13 часов. Заинтересованность обоюдная. Теперь уже осмелевшие родители наши размышляют о задачах школы, о том, как становится школа в социуме, в обществе. О признании достойного уровня образованности выпускников…
   После обеда делегация педагогов школы и Ассоциации едет в …Олимпийский парк! Там заказаны пропуска – встреча с Михаилом Случ и его школы «СИРИУС»…
   Вечернюю встречу проводит Сергей. Всем уже приглянувшийся Председатель родительского Совета школы в Самаре. Да это так просто, все делают учителя, родителям остается просто любить школу! И тогда увидите, где и что можете сделать! Ну, вот Вы пришли в свой дом. Что увидите, то и делайте! Для детей, для будущего… как далось быть десять лет председателем Совета родителей? Так запросто! Прихожу в школу – и делаю. С сыновьями, с семьей. Подходят, мол, что делаеш? да вот… а помочь? Да, пожалуйста. Никого заставлять не надо… Сергей для встречи предложил собраться на воздухе. Как-то в такое теплое время в помещении сидеть – зачем? Значит и гитара подоспела…и пока родители подходили, песни расплавляли сердец напряжение, сближали. Так и собрались вновь… И расходиться не хотелось… Ребятишки ж нас и вразумляли – ПОРА! Это еще воскресение?
   Понедельник – последние вопросы, последние советы. Тут еще и Сергей перед отъездом что-то может сообщить… У Сергея Петровича с Федором Федоровичем простраиваются планы встреч на каникулы осенние: группа учителей поедет в Самару на семинар «О мистерии человеческой души или педагогическая суть моральных идеалов» с 31 октября по 4 ноября.
О создании в Сочинской школе базового кабинета ХИМИИ, куда могли бы привозить старшеклассников на эпохи из других школ.
О проведении Олимпийских игр для 5-х классов для вальдорфских школ России(это уже будет наша третья совместная  программа Олимпийских игр).
О приглашении родителей с детьми из других школ на Семейный фестиваль на берегу Черного моря, который организуют наши родители (будет уже третий сезон)…
О необходимых мероприятиях по включению Вальдорфской школы г. Сочи «ДОБРЫЙ ПУТЬ» в Ассоциацию Вальдорфских школ РФ. И этот вопрос будет решен на встрече 22-23 октября в Москве, школе «СЕМЕЙНЫЙ ЛАД».
   
Наши родители увидели и услышали о возможностях вальдорфского движения!

Наши педагоги узнали о жизни коллег!

Наша школа обрела ДРУЗЕЙ!

Галина Васильевна Райнина, социальный педагог[/size]

Галина:
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
2016-2017 учебный год
Ведущая — РАЙНИНА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА, социальный педагог.
Первая четверть — Первая эпоха
2 часть:
 
КРИЗИСЫ ЖИЗНИ – ШАНСЫ ЖИЗНИ.
 
22 сентября, четверг
08:30 – 10:00 Лекция  «Развитие человека. Духовный элемент в человеке».
 
29 сентября, четверг
08:30 – 10:00 Лекция  «Образ человека. Разделение на жизненные фазы».
 
6 октября,  четверг
08:30 – 10:00 Лекция «Ход жизни человека. Детство».

13 октября,  четверг
08:30 – 10:00 Лекция  «ДЕТСТВО. ЗРЕЛОСТЬ. МУДРОСТЬ... СВЯТОСТЬ! ШАНСЫ И ВОЗАМОЖНОСТИ».
 
20 октября,  четверг
08:30 – 10:00 Лекция   "Развитие мужчины – развитие женщины – жизненные фазы и СЕМЬЯ».
 
27 октября,  четверг
08:30 – 10:00 Лекция  «Третья большая фаза жизни – 40-е годы. Начало пятидесятых годов. Время после 56-ти».
Каждый четверг с 8:30 до 10:00
В помещении библиотеки (старшая школа)
Тел. для связи 8 (928) 449 01 25
………………………………………………………………………
КИНОКЛУБ – Сергей, Марина 8(938)442-58-02
раз в две недели. Среда (1-ая и 3-я), с 17:00 до19:00, библиотека.
Первый фильм "ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ" 5 октября

Галина:
Тема 1.
«Развитие человека.
 Духовный элемент в человеке.
Ф.Т,  Э.Т.,   А.Т.,   тело Я».

--- Цитировать ---…Ребенок учится говорить, учится иметь представления, учится ходить. Он также научается противопоставлять себя родителям и как бы утверждать себя поперек родителям, когда научается кричать. Это развивает его волю.
          Естественная наука обнаружила тот факт, что ребенку в этом возрасте можно очень многому научить. В первые три года жизни ребенка можно научить трем иностранным языкам, и он будет говорить на них без акцента.
         И в Германии на основании этих знаний создали специальные школы, где учатся дети между первым и третьим годами жизни. И там проводятся занятия, и преподается детям между 1 и 3 годами жизни. Каждую неделю в Германии создается одна такая школа. И существуют списки более сотни ожидающих попасть в такие школы. Германия принадлежит Европейскому Сообществу, Евросоюзу, и она как бы поддерживает это.
         К 2010 году Евросоюз хочет воспитать множество как бы образованных людей. И в первые три года ребенку преподается 18 дисциплин, 18 предметов. Высшая математика, физика, иностранные языки, 18 предметов впихиваются в этого ребеночка.
        И это получается, это можно сделать, можно даже сказать, что детишки программируются подобно компьютеру.
Но в результате у ребенка не может правильно развиваться Я, поскольку ребенку не дается возможности самостоятельно выбирать, исходя из самого себя. И он никогда не сможет научиться различать между истиной и тем, что впихнули в него.

        Человек такой будет вынужден верить всему тому, что наука вкладывает в его головной мозг.
Немножко подобного сделали и со всеми нами, немножко. Мы верим, что сердце это насос, мы верим, что планеты кружатся вокруг Солнца, мы верим во все, что вложили в нас. Но мы можем научиться, мы можем переучиться думать иначе и понять, что все, что вложили в нас, было неверно. Но те дети, которых научили этому в первые три года, те, кому как бы скормили все это в первые три года, они этому не смогут научиться, не смогут научиться различать между истиной и этими вещами. И это сравнимо со взрывом атомной бомбы, это коснется всего мира, в том числе и России.

        И через пару лет уже невозможно будет работать так, как мы работаем сегодня, мы будем встречать вокруг только этих запрограммированных, интеллектуальных людей. И к этому следует относиться очень серьезно, гораздо серьезнее, чем к Чернобылю…»
--- Конец цитаты ---
Инго Юнге «Ноябрьские встречи» 2008 год.  http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=102

   Вот почему мы говорим о вальдорфском образовании; мы говорим об этом, потому, что такое образование приносит с собой человечность.

   И тогда встает вопрос, что же стоит за таким воспитанием, обучением? Понятие о человеке как трехчленной сущности: тело, душа, дух. Или, можно говорить о четырехчленности: Ф.Т, Э.Т., А.Т. и сущность Я.


--- Цитировать ---Таблица 3

Мир человека   
ФТ                   ЭТ        АТ            Я

Мир животных   
ФТ                  ЭТ       АТ   

Мир растений   
ФТ                  ЭТ      

Мир минералов   
ФТ
............................................................................         
чувственный
мир                      сверхчувственный мир
наука
с приборами        научно-духовный подход к познанию мира
...
              А Н Т Р О П О С О Ф И Я

--- Конец цитаты ---

   Мы ясно видим, что АНТРОПОСОФИЯ, это ДУХОВНАЯ НАУКА, объединяющая естественно-научный подход и духовно-научный принцип в понимании мира и человека.

Исходя из такого понимания человека и мира можно выстраивать отношение к людям именно БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ!

Галина:
Тема 2.
«Образ человека.
Разделение на жизненные фазы.
Рождение физического дела, жизненного тела, тела ощущений и тела Я».

--- Цитировать ---...Можно различать четыре члена человеческого существа: физическое тело, эфирное или жизненное тело, астральное тело или тело ощущений и тело Я. ...Как воспитатели мы работаем над этими четырьмя членами человеческого существа. И если мы хотим работать правильным образом, мы должны исследовать природу этих частей человека. Но ни в коем случае не следует предполагать, что в какой­либо момент его жизни, скажем, в момент рождения, они могут быть развиты в одинаковой степени. Напротив, их развитие происходит в разных возрастах различным образом. И на знании этих законов человеческой природы базируются верные основы воспитания и обучения.

До физического рождения становящийся человек окружен со всех сторон чужим физическим телом. Самостоятельно в соприкосновение с внешним физическим миром он не вступает. Физическое тело матери и есть его окружающая среда. Только это тело может воздействовать на созревающего человека. Физическое рождение как раз и заключается в том, что физическая материнская оболочка выделяет человека и благодаря этому окружение физического мира может непосредственно влиять на него. Чувства открываются внешнему миру. И тем самым последний приобретает то влияние на человека, которое принадлежало прежде физической материнской оболочке.

Для духовного миропонимания, как оно вытекает из духовного исследования, полностью рождается в этом событии только физическое тело, но не тело эфирное или жизненное. Как человек до момента своего рождения окружен физической материнской оболочкой, так он до времени смены зубов, т.е. до седьмого года окружен эфирной и астральной оболочками. Лишь в течение смены зубов эфирная оболочка освобождает эфирное тело. После этого остается еще астральная оболочка, вплоть до наступления половой зрелости.5 Во время ее наступления также и астральное тело или тело ощущений освобождается во все стороны, как физическое тело при физическом рождении и эфирное тело при смене зубов.

Так что духовная наука должна говорить о трех рождениях человека. До смены зубов известные впечатления, которые должны влиять на эфирное тело, столь же мало могут его достичь, сколь мало свет и воздух физического мира могут достичь физического тела, пока оно покоится в лоне матери...

      ...В основу настоящего искусства воспитания могут быть положены не общие фразы, вроде “гармонического развития всех сил и задатков” и тому подобного, но лишь действительное познание человеческого существа. Дело не в том, что вышеприведенные общие фразы неверны, но скажем лишь, что от них столь же мало пользы, как от высказывания относительно машины, что все ее части надо было бы привести в гармоническое взаимодействие. Только тот, кто подходит к ней не с общими фразами, но с действительным знанием ее во всех частностях, может с ней обращаться. Так же обстоит и с воспитательным искусством в отношении знания членов человеческого существа и их развития в частности.

--- Конец цитаты ---


Рудольф Штейнер "ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ"
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/034f_1.doc

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии