Автор Тема: Свободная общеобразовательная вальдорфская школа "Добрый путь" -СОЧИ, 2017-2018  (Прочитано 36713 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

ДРУЗЬЯ! ШКОЛА "ДОБРЫЙ ПУТЬ" встречает ВСЕХ
профессионалами-педагогами, творческими программами,
прекрасным настроем.
Основатель школы - Федор Федорович

КОЛЛЕГИ!
Д Р У З Ь Я!!!
С наступающим   ПРАЗДНИКОМ  1   сентября!

Не прекращающийся внутренний импульс подготовки к новому учебному году, 2017 – 2018 году. СЕДЬМОМУ ГОДУ  работы ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ в г. СОЧИ – определит и следующие СЕМЬ лет… если счесть  к а н и к у л ы  -  как духовный вдох, то   Ваш   духовный   выдох наполнит души  ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ   Вашим  ВДОХНОВЕНИЕМ, ТВОРЧЕСКИМ НАПОЛНЕНИЕМ  и  РАДОСТНОСТЬЮ.   Ваш   профессионализм   станет   основой   для   ПУТЕШЕСТВИЯ   УЧЕБНОГО,  длиною   в   год. ЧЕТЫРЕ  ЧЕТВЕРТИ     -  ЧЕТЫРЕ   ЧАСТИ  ПУТИ…
   Предлагаю  напутственные   мотивы Рудольфа Штейнера в художественно изложении Витценмана на СЕНТЯБРЬ, и это – созвучно началу и становлению. И начинается именно сегодня.
С сердечным приветом и уважением – Галина Васильевна.

СЕНТЯБРЬ
21 АВГУСТА - 21 СЕНТЯБРЯ


Превращаясь в свободу, сострадание возвращает учтивости ее смысл и достоинство.
В наше время учтивость стала внешней формой,
и если ее вообще признают необходимой, то лишь потому,
что она облегчает общение или вошла в привычку.
Истинная учтивость одновременно признает высшее человеческое Я и его духовное объединение с подобными себе в свободной общности.
Поэтому перед лицом неучтивости нас оскорбляет не столько наша обида,
сколько самоунижение того, кто проявляет неучтивость. По той же причине любую критику, которая одновременно не является признанием возможностей развития,
мы воспринимаем как самоуничижение критикующего.
Напротив, истинная учтивость есть свободное объединение с
высшей сущностью другого.
Мы находим в ней себя и выражаем уважение общему для нас духу. Но истинная учтивость идет еще дальше. Она переживает не только себя в высшем существе другого, но и его в себе. Поэтому она чувствует себя оскорбленной,
если этому высшему его существу не удалось выразить словом и делом то,
что он представляет собой в действительности. Это чувство оскорбленности за другого гораздо мучительнее, чем неловкость от собственной несостоятельности.
Учтивый человек чувствует себя еще более неловко, когда ему задним числом приходится признаться, что он остался на поверхности неудачного самовыражения другого человека,
а не попытался проникнут в глубину его истинного значения.
Своим пониманием учтивость, стало быть, постоянно дополняет и преобразует несовершенное. Кроме того, она умеет вести себя так, чтобы дать каждому встреченному возможность открыться. В то же время она сознательно далека от поведения, отвергающего собственное лучшее существо.
Так учтивость становится тактичностью сердца.
Возможная медитация на тему такой учтивости:
учтивость и тактичность сердца соотносятся как диастола и систола.

ПЕРВАЯ ЭПОХА: 2011 - 2012 учебный год: один первый класс, одна группа дошкольников,  «Родительская Академия» - смотреть здесь
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,806.0.html 

ВТОРАЯ ЭПОХА: 2012 - 2013 учебный год. ТРИ КЛАССА! Две группы дошкольников, студия "Мама и малыш", "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ", семинары по интересам,  страничка в фейсбуке... Смотреть тут:
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,872.0.html

ТРЕТЬЯ ЭПОХА: 2013 - 2014 учебный год. ЧЕТЫРЕ КЛАССА! Группа дошкольного развития. Семинары. Походы. Праздники... Все здесь, на сайте школы: www.waldorfsochi.ru

ЧЕТВЕРТАЯ ЭПОХА: 2014 - 2015 учебный год. ПЯТЬ КЛАССОВ! Пять к л а с с н ы х  УЧИТЕЛЕЙ! Новое перестроенное здание для школы, отдельное здание для ДЕТСКОЙ СТУДИИ... Этот репортаж - http://predela.net/forums/index.php/topic,782.0.html

ПЯТАЯ ЭПОХА!!! Год 2015 - 2016 ШЕСТЬ КЛАССОВ! Шесть классных учителей! Две группы детского садика. Около десяти направлений д о п о л н и т е л ь н о г о   образования. Построено здание для школьных учителей, большой современный спортивный зал...
http://predela.net/forums/index.php/topic,941.0.html

ШЕСТАЯ ЭПОХА!!! ГОД 2016 - 2017. ВОСЕМЬ КЛАССОВ! Здания для младшей школы и старших классов, добавилось отдельное помещение для мастерских и эвритмии. Прекрасно функционирует ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. родительская академия. библиотека...
http://predela.net/forums/index.php/topic,946.msg11657/topicseen.html#msg11657

СЕДЬМАЯ ЭПОХА!!! ГОД 2017 - 2018. ДЕВЯТЬ КЛАССОВ! ТРИ группы дошколят! Полностью перестроены помещения в школе для освоения необходимых Программ.  Пришли новые педагоги и приглашен Директор школы...
http://predela.net/forums/index.php/topic,949.msg11893/topicseen.html#msg11893 .






Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0


Дорогие друзья!
Последний месяц каникул идёт своим чередом, а мы уже готовимся к учебному году.
Приглашаем Вас на
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ,
которое состоится
28 августа в 17:00.
Важно участие каждой семьи!
Будем рады видеть Вас!
Телефон для справок:
8(862)234-14-83.



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Дорогие ученики, мамы, папы, бабушки и дедушки!

Приглашаем вас 1 сентября отправиться в плавание на нашем большом школьном корабле "Добрый путь"!
Корабль отправляется ровно в 10:00, приезжайте заранее, чтобы успеть к отплытию!
Распорядок дня:
10:00 - 11:30 Торжественное "плавание"
11:30 - 12:15 Уроки по классам
12:15 - .... Чаепитие в классах

31 августа в 14:00 очень ждём помощников для украшения школы и зала!


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Капитан Наталья Юрьевна и заслуженный кораблестроитель Фёдор Фёдорович!


и

Современные царевны хотят учиться, а не замуж!



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ


Цели вальдорфского образования можно достигнуть только в случае гармоничного, конструктивного взаимодействия родителей, учителей, школы как организации.

Для сознательных отношений внутри школьного сообщества необходимо создавать общее внешнее и внутреннее пространство – всем членам школьного сообщества участвовать в праздниках, собраниях, в подготовке спектаклей, в занятиях искусствами, в любой другой совместной деятельности.

Родителям важно

- посещать вдвоём классные и школьные собрания, мероприятия, поскольку маме и папе в первую очередь нужно иметь общее представление о воспитании и образовании (в противном случае возможен внутрисемейный конфликт);

- принимать участие в организованных школой конференциях, лекциях, на которых углубляются знания о природе ребёнка – что является основой образования в вальдорфской школе;

- следовать рекомендациям учителя, задавать ему вопросы напрямую по мере их возникновения;

- рассказывать учителю о ситуации в семье, если она может сказываться на поведении ребёнка;

- найти возможность для своих детей обязательно участвовать во всех школьных событиях, будь то школьный праздник, поход, поездка.

Для осознанного повседневного школьного труда детям важно внимание родителей к тому, что происходит в школе.

Для этого необходимо

- с интересом просматривать его тетради, спрашивать о содержании;

- вовремя приводить ребёнка в школу или на любое другое школьное мероприятие, чтобы у него было время гармонично влиться в процесс и не разрушать уже построенную атмосферу, и вовремя его встречать по окончании, опоздание негативно сказывается как на атмосфере, так и на самом ребёнке – возникает стресс, чувство вины;

- интересоваться всем происходящим в классе, не только своим ребёнком;

Полноценный образовательный процесс, его здоровое протекание обеспечивается, душевным равновесием ребёнка, которое разрушается - нарушением порядка дня

- ребёнок не знает с утра, что будет делать в обед

- избытком любой информации (компьютер, телевидение, чрезмерное по длительности посещение гостей);

- поздним засыпанием;

- возможностью менять планы дня звонком родителям по телефону, ходить и приглашать в гости без обсуждения с родителями.

Поддерживается душевное равновесие здоровым упорядоченным образом жизни, доверием к школе и к учителю.

Как видно из всего вышеперечисленного, вальдорфская педагогика – это не только содержание и методы, это определённый осознанный образ жизни.


Какой смысл ходить к хорошему врачу, если после посещения мы не вспоминаем его рекомендации и стараемся изо всех сил сэкономить деньги на лекарствах и процедурах?

Как можно получить удовольствие от фильма, если мы засыпаем, едва попав внутрь кинотеатра?

Сергей Петрович Ивашкин

ВИДЕО - "ОБРАЗ ОСОЗНАННОГО ВАЛЬДОРФСКОГО РОДИТЕЛЯ" https://vk.com/video38314833_456239036?list=d17c61bedc3a805dfe

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0


ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА....это и не только ШКОЛА для детей школьного возраста. Это и ШКОЛА для РОДИТЕЛЕЙ: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ. сО СВОИМИ КРУЖКАМИ, СТУДИЯМИ И КЛУБАМИ... Это убежище и присмотр за детьми - дошкольниками.

ДЕТСКИЙ САД!

ТАК СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО МНЕ УДАЛОСЬ ПРОЖИТЬ НЕСКОЛЬКО НЕПОЛНЫХ ДНЕЙ В МАЛЫШКОВОЙ ГРУППЕ ВАЛЬДОРФСКОГО ДЕТСКОГО САДА НАШЕЙ школы. НИЧЕГО ОСОБЕННОГО -  В Н У К   НАЧАЛ СВОЙ ПУТЬ СРЕДИ РЕБЯТИШЕК. ЕМУ 3 ГОДА. Так каждый малыш потихоньку-полегоньку входит в группу. Кому для адаптации нужно несколько дней, кому и пару недель...

       К деткам, которые уже ходили в садик ранее, мы привели своих новеньких. мы - это две бабушки Лили и Миши. Вот, осваиваются - занавес отделил деток в кругу - ритмические игры, настрой на завтрак...
        С утра радеют за наших деток тетя НАСТЯ и тетя МАЙЯ.  Как еще описать то действо, которое из раза в раз разворачивалось перед нами? Встретить, сказать особые слова, принять фрукты-подарочки, вещи на день - отправить в холл, играть. А они же от мам - пап, похныкивают, а то и рыдают... Взять на ручки, отвлечь... А в холле уже свои законы игры: тетя Настя!!! Где ...вот это-то...
    Ив туалет зайти, и помочь, и ручки помыть, и у каждого свое полотенце...  На завтрак идут с песенкой, держатся за руки воспитателей, рассаживаются. Теперь свой ритм - изречение, песенка... Всем - кашки. Съели - бутербродик. Кто с молоком? Кому добавки?...
       После завтрака - свободная игра. Кому свободная, а кому надо несколько пар глаз, несколько пар рук. что бы помочь, что бы найти, что бы утешить...
       Потом - снова моем ручки - фруктовый перекус (принесли родители).
И - собираться пора гулять. независимо от погоды. Для всех припасены и прорезиненные комбинезоны, у кого и зонтики...[/size]
        Миша с Лилей сторонятся, стараются бабушек из виду не упускать. Вот тут приберемся, вот отойдем немного, вот уже и не видно... Бабуля! ты где?!!! да тут я, подметаю...
         Еще есть дело у малышей - поливать свой огородик: там цветы и кабачки. И не одно ведерко надо принести воспитателям! Что бы всем хватило...
    Было жарко еще пару дней; детки разулись и играли в новой песочнице... А заходить - новое действо - МЫТЬ НОЖКИ!!! Насухо вытереть пальчики, обуть сандалики...
         Вот и в группу пора. раздеваться-переодеваться, туалет, ручки мыть. Деток ждет СКАЗКА! Настроечные игры в кругу - и СКАЗКА - ПРИХОДИ! Пришла и тетя АНЯ... Позднее подойдет тетя ВИКА...

        До свиданья сказка! СКАЗКУ в сердце сохраним.   
           И вот, готовы на обед. Свой ритуал и как у взрослых: салат, первое, второе и попить. Детки с удовольствием пьют водичку  - очищенную, прозрачную... есть и компот... Деток прибавилось еще на два человека.
 К обеду - стало 13 детей. Только - только и умещаются в столовой, приспособленной для трапезы и ...радостной.

Теперь - туалет, и поднимаются на второй этаж, где приготовлены две спаленки по 7 человек: светлые, уютные, спокойные... После сна - игры; полдник фруктовый. Программа на улице. Одевание - переодевание. Подготовка к ужину, ужин; самостоятельные игры - и... ГДЕ ЖЕ МАМА!!!
       Невероятное напряжение постоянно, или у меня с непривычки? Внимательность, открытость, готовность к импровизации... ВЫДЕРЖКА, ЖИЗНЕЛЮБИЕ и ДРУЖЕЛЮБНЫЙ НАСТРОЙ!!! вот какая атмосфера создается этими молодыми чудесными воспитателями и помощниками воспитателей: тетя НАСТЯ, тетя МАЙЯ, тетя АНЯ, тетя ВИКА.
СПАСИБО ВАМ!
СЕРДЕЧНЫЙ ПРИВЕТ и ФРУКТОВЫЙ СТОЛ - ваша Галина Васильевна


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Дорогие друзья!

Семинар "НЕДЕЛЯ ИСКУССТВ"  с 18 по 22 сентября 2017 года.

РАСКРОЙ СВОЙ ГОЛОС !!!
Приглашаем на семинар «НЕДЕЛЯ ИСКУССТВ» для всех желающих с 18 по 22 сентября 2017 года.

Стоимость 2.500 рублей за весь курс( при оплате до 15 сентября 2000 рублей)

Питание (по желанию) — 350 рублей в день.
Проживание для приезжих — 500 рублей в день.
Контактный телефон: 8(989)-754-89-89 Татьяна Александровна

***
Программа:
9:00-10:00 хор для взрослых;
Кофе пауза
11:00-12:00 эвритмия;
перерыв ( обед по желанию) отдых;
15:00-16.30 занятие по раскрепощению голоса;
Кофе пауза
17:00-18:00 – игры и театр в школе.

Занятия по хору и раскрепощению голоса, игры ведёт Алла Леонова;
эвритмия — Константин Кожухов;
театр в школе - Татьяна Римарс.

Система открытия голоса по Вербек — для тех, кто пробует себя в пении, поет, преподает вокал и, главное, хочет познакомиться с целительными силами голоса. Мы учим воспринимать звук как носитель информации о здоровье человека. Мы ждем тех, кто готов принять ответственность за собственное певческое и душевное развитие, это не просто свободное пение, это метод лечения и урок серьезной самопедагогики. Центры обучения работе с голосом и телом по методу Вальборг — Сверстрём — Вербек работают в Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Франции, Дании, Швеции, Финляндии, США, Бразилии, Израиле, Японии и других странах.

ЭВРИТМИЯ.
Типы занятий эвритмией
Есть три способа занятий эвритмией:
Первый – делать ее исключительно из силы подражания. Так излечивается в нас то, что является старым, отжившим, прошлым.
Второй вид эвритмии – когда ее делают из ощущений. Жесты оживляются, и это дает удовлетворение настоящим. Здесь и сейчас.
И третий вид эвритмии делается с осознанием, с силой Я. Здесь человек работает над силами будущего, как в себе, так и во всем мире. Он строит будущее в мире. Эта эвритмия – сила, формирующая человека. Об этом должны знать и родители, и врачи, и психологи.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ.


Каждый день с 4 по 15 сентября (кроме сб и вс) в 8:30 в библиотеке старшей школы Вас ждут учителя нашей школы, чтобы рассказать о вальдорфской педагогике в рамках школьного обучения (в теории и практике). Увлекательные лекции о здоровом развитии, возрастных особенностях детей смогут дать ответы на многие родительские вопросы. Приходите!
Телефон 8(862)234-14-83




УЧЕБНЫЙ ПЛАН  ВАЛЬДОРФСКОЙ  ШКОЛЫ


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
 
Цитировать
Зачем детям заниматься искусством? Для чего в вальдорфской школе столько внимания наряду с точными науками уделяется художественным предметам, таким как музыка, театр, рисование и живопись во всевозможных техниках, художественная работа с глиной и деревом, танцы? Что есть истинно художественное? Каким образом мы можем привносить художественное в нашу жизнь?
Отвечает Александр Цвелик, художник, преподаватель живописи и искусства из Самары, работающий также в области художественной терапии. В течение более чем десяти лет он неоднократно проводил уроки истории искусств и живописи в различных российских вальдорфских школах, полный текст статьи по ссылке: http://nesudobro.ru/course/drawing/zwelik/family/deal..

Попробуйте представить, что произойдёт, если человек перестанет соприкасаться с искусством? Не читать, не слушать музыку, не обращать внимание на речь — свою и других, на движения; перестать замечать картины или даже просто фотографии, не обращать внимание на вещи, которые мы носим, мебель, обстановку... На облик и красоту людей... На природу...

Перечислять дальше нет смысла. Мир должен был бы тогда просто исчезнуть и сгореть. Ибо всё, что нас окружает, пропитано в той или иной степени искусством, — гармонией, красотой.

Но пропитано лишь в той или иной степени. В природе любое растение, даже коряга или гнилушка, несет на себе печать гармонии — которая даже может быть выражена математически — «золотое сечение», законы гармонии и подобия великого и малого. Но рядом существует и «вторая природа» — создаваемая человеком. Когда красотой пренебрегают, из рук выходят безобразные вещи, отношения людей уродуются, речь переполняется штампами, агрессией и ругательствами...

Представьте себе человека, который перестал бы обращать внимание на то, что у него под ногами. Он при первом же шаге моментально полетел бы на землю! А теперь представим человека, который перестал обращать внимание на красоту или безобразие того, что он делает и что его окружает. На землю он, конечно, сразу же не упадёт. Но его поступки будут распространять вокруг себя безобразие, тоску, мерзость. И душа его — и окружающих — начнёт задыхаться.

К счастью даже тот, кто думает, что очень далёк от «художественного», всё время с ним соприкасается. Ведь искусство — это не то, что стоит в музее! Оно постоянно поддерживает нас — как земля под ногами: это наша жизнь, слова, окружающие нас вещи, наша одежда, наши движения, отношения, стиль жизни... Вся жизнь человека пропитана ИСКУССТВОМ. Оно незаметно, как воздух, которым мы дышим.

Но мы начинаем душевно задыхаться так же, как в грязном воздухе, если удалены от художественной деятельности, а только потребляем её плоды. Пусть самые изысканные — но возникшие без нашего участия, не созданные нашей деятельностью, а приобретенные, взятые извне. Радость потребителя — даже самых красивых вещей — постепенно стаптывается, притупляется, становится серой. Затем приходит пресыщение, исчезает интерес, а за ним — и инициатива к жизни. Душа мутнеет. И остаются только «дела, которые надо делать». Человек заболевает и гибнет сначала внутренне, а потом и внешне, телесно.

Дело в том, что потребление художественной продукции не может заменить своего собственного творчества. Если вы посмотрели фильм (даже самый лучший!), то это совершенно невозможно сравнить с той душевной энергией, которую получает человек, если он сам играет — или тем более ставит на сцене, — даже маленький театральный эпизод.

Именно поэтому надо дать ребёнку кисть и краски, — предоставив возможность питать душу изнутри. Потому что пища приходит извне, а душа питается изнутри, своим собственным творчеством. Недостаточно, однако дать кисти... потому что тотчас, как черт из табакерки, выскакивает злостный предрассудок — что детей надо «учить рисовать предметы», и делать это похоже! И опять тебя тычут носом в вещи, и ты должен их ксерокопировать на листе своей рукой — живые цветы, стоящие там — мумифицировать кисточкой вот на этом листочке!

(Так, так, по контуру, по контуру, пожалуйста, точнее... Кто точнее — тот и способнее, дети!)

Дело в том, что в обычной школе живописать и рисовать не учат, там занимаются совсем другими вещами. (Не буду говорить — «там понятие творчества подменено представлением о копировании натуры». Однако, буквальный повтор — это функция машины, копира, а не человека. Фотоаппарат и принтер не способны творить).

Посмотрите в программу госшколы: там и предмета-то такого нет — «живопись». Есть «декоративно-прикладное искусство». И «обучение» рисованию идет по «приемам» и «алгоритмам» — как «обучение» иностранному языку — путем зазубривания правил и форм глаголов — расчлененка грамматик без общения на языке...

И живопись, и рисунок — это язык, иностранный, новый язык, — но язык универсальный, как музыка, математика, танец... Язык, воссоединяющий с началами мироздания. Потому что он не придуман, а дарован, природен, язык, причащающий целостности с миром. На нем ты будешь понят в любой стране, «Поверх барьеров», как назвал Пастернак свою книгу стихов... А книга природы всегда перед тобой, с ее целительной силой гармонии и красоты.

Учиться рисовать — это учиться читать эту книгу природы, идти кистью по ее изгибам, прослеживать ее возникновение. И проникновение в этот язык лечит душу, возвращает к целостности (ис-целяет!) — ибо упраздняет перегородку между миром и тобой. В процессе живописи ты становишься сопричастен вещам и явлениям, живешь внутри них, а не вне. Не выброшенным на берег бытия ощущаешь себя, а растворенным в его стихии, пронизанным им...

Истинная цель художника — не картинка на стене, а вот это слияние с миром, путем прочтения глазом и рукой истории сотворения, записанной на каждом камешке и травинке. Как возникает цветок? Как он рождается в месте встречи света и зелени, почвы, возникает из этого союза света и тьмы в природе? Можно повторить это процесс красками на листе! И тогда при помощи встречи светлых и темных тонов ты вызываешь его и на своем листе.

Как говорит небо с землей: спускаясь и поднимаясь навстречу друг другу ступенями облаков, горизонтов, холмов, лесов, деревьев и домов — облекаясь в образ пейзажа...

Обучение живописи — это не обучение ловкому срисовыванию формочек и натуральному их «попиксельному» закрашиванию «похожим цветом», иссушающее душу занятие. Живописание — обучение синтезу, алхимии образа, ткачеству нитей мирового ковра. Прозрение в ход и истоки потоков цвета, потоков света.

Угадывание, прозрение в то, что породило и привело здесь или там цвет в движение, что высказалось этим цветом — легкость или тяжесть?

Что изрекло себя глубиной и задумчивостью синевы? И что — возвышенностью и прозрачностью голубого? Молитвенная самоуглубленность фиолетового; сияние и блистание лимонно-желтого — что сказалось от них в ирисе и нарциссе, во всем их способе роста, времени цветения, листьях, семенах?.. Живопись вскрывает то, что сокровенно стоит за вещами как их ДУША, как созидающие мировые силы. Откуда они, чего хотят, что кроется в них... Глаз задает вопрос — а рука отвечает, обращаясь к краске, сливаясь с миром в живописном жесте и цвете.

Еще раз хочется повторить: читается эта книга природы не просто уставившемся на нее, фиксирующим глазом-объективом, а движением живой и подвижной руки, которая воссоздает — не такой же, но еще один! — цветок на листе; рукой, которая живописует! Прислушайтесь: живо — пишет, создает. Растит, подобно живому. Рукой, наделенной зрением, умной рукой.

И когда ребёнок ткет из красок образ, рисует и чувствует, что это в резонансе миром, что так же, по тем же законам, как здесь, на листе — растет цветок, ложится снег, бежит олень — через эти процессы душа проникает внутрь вещей, и мир перестает находиться «где-то там, как вещь в себе» — а я «где-то здесь», в своем теле, как в тюрьме.

Поэтому творческий процесс невозможно сравнить с посещением даже самого лучшего музея. В музее вещи остаются вне тебя — «ни съесть, ни выпить, ни поцеловать» — а в творческом процессе они возникают в твоем сердце, руке, глазу, голосе, слове... Да и в музее становится интересно только после того, как сам попробуешь что-то сделать, нарисовать, слепить — хотя бы в шутку. Тогда в работе мастеров становится видно главное — прорисовывается душа произведения, а не детали ремесла. Если ребёнок с самого первого года обучения в школе пробовал что-то создавать, то позднее он начинает смотреть на замысел, а не останавливаться на несущественных деталях произведения. Смотреть не просто глазами, а внутренне сопереживать увиденному.

Причастие миру через красоту рождает настоящие, не-заемные силы, которые не требуют постоянной подпитки потреблением — «развлечений» и «впечатлений».

Они сами способны питать себя изнутри — и делиться своими плодами.

Неиссякаемый исток. Праздник, который всегда с тобой.
Автор статьи
Александр Цвелик
Художник, арт-терапевт


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

ВЗГЛЯД НАЗАД, ЛЕТ НА СТО... ИСТОРИЯ? ИЛИ - ОСНОВЫ?
         В 1912 году основано антропософское общество. И первое, что надо было сделать непременно - основать ШКОЛУ! Создать возможности для образования детям будущего. Так и началась в 1919 году ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА...
         Что же мы увидим, вглядевшись в  кадры, текст Михаила Козиника? Напрашивается сравнение, что в России уже думали о ГАРМОНИЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ... Уже действовали институты и лицей для... сохранения ... генофонда?!


Цитировать
"Это было в 1913 году.
Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии, приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди. Дядюшка снял медальон и протянул девочке.
Девочка открыла крышку, а там ничего не написано.
Кроме пяти нотных линеек и четырех нот: соль диез – си – фа диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала:
– Дядюшка, я знаю, что здесь написано. Ноты на медальоне означают: «Я люблю Вас».
И вот здесь возникает вопрос.
Вы представляете себе, КАК УЧИЛИ ЭТУ ДЕВОЧКУ, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского «Евгений Онегин».
И начинается это ариозо – признание восемнадцатилетнего дворянина, поэта Владимира Ленского шестнадцатилетней дворянке Ольге Лариной – словами «Я люблю Вас» и четырьмя нотами, которые девочка и увидала на дядюшкином медальоне.
Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда то полученное девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой.
Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!
Каким же образом ее успели ТАК НАУЧИТЬ?
И не в специальной музыкальной школе, и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах.

Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или, лучше сказать, формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.
Но существовал ли в русском обществе того времени мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да!
Вы не задумывались, почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки?
Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле? Да это же символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки.
С одной стороны, офицер – защитник, воин,
а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена.
У вас, читатель, голова не кружится от моих необузданных фантазий?
А ведь я ничего не придумываю – читайте побольше русской литературы того времени.
А поэтические диспуты с сочинением и чтением собственных стихов прямо в казарме не хотите?
А знание трех четырех иностранных языков?"

Михаил Казиник. "Тайны гениев"


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Отзыв родителя вальдорфской школы
« Ответ #11 : 10 Сен. 2017, 10:02:28 »

Город САМАРА.
Вальдорфская школа. Семейная Вальдорфская Инициатива'Солнечная река".

Подробнейший отчёт о 1 сентября папы двух солнечноречных парней!

Хорен Григорьян
6 сен 2017
Чем хороши вальдорфские школы?
Кроме собственно подхода к обучению - ещё и преемственностью. Которая выражается в вертикальном единении детей. Это когда на праздники старших приходят младшие и наоборот. Когда все дети - словно одна семья. В таких школах с третьеклассниками в кругу может стоять двухлетний малыш, и все будут его радостно тискать. А он - не менее радостно от этого смеяться. А родители - не менее радостно умиляться происходящему.
Конечно, если они в этот момент не заняты показом ультрасовременной версии сказки про бычка - смоляного бочка. Или проходом по всем эпохам - от сказок до революции, с Маленьким Принцем и красной комиссаршей. Вот в этом случае родителям не до умиления: самим играть надо.
Очень хорошо, что есть вальдорфские школы, где детей растят человеками. При всех минусах этих школ (а в них тоже есть минусы - ничто не идеально!) это - лучшее, что есть сегодня в среднем образовании.
Смотрите мой репортаж с 1 сентября в семейной вальдорфской инициативе "Солнечная река" (г. Самара). К сожалению, с одной камерой неудобно снимать сразу видео и фото, поэтому картинки будут неподвижные и без звука.
https://vk.com/album697357_246944470



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Создание фильма о вальдорфской педагогике в мире, в разных странах - это прекрасная идея, воплощенная в кадры: это откровения, наблюдения многих людей. дети! дети везде - разные, но не "пустые", не расслабленные, не отстраненные - они радостные и деятельные! Им - интересно! Это - задача нас, взрослых, СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ! Об этом фильм - накануне СТОЛЕТИЯ вальдорфской педагогике, воплощенной Рудольфом Штейнером в 1919 году в г. Штутгарде ...

Фильм "100 лет вальдорфской педагогике - УЧИМСЯ МЕНЯТЬ МИР" - https://vk.com/video-32682831_456239017?list=89c7f0453ac6f6d0e6

ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА МЕНЯЕТ МИР

В 1919 году первая вальдорфская школа была основана в Штутгарте.
В 2019 вальдорфской педагогике исполняется 100 лет!

???? На сегодняшний день существует более 1100 Вальдорфских (или вдохновленные их идеями) школ и около 2000 детских садов в более чем 70 странах мира. И это число растет.

В России вальдорфскому движению больше 20 лет. К 2017 году плодотворно работает уже более 20 государственных и частных школ, около 50 вальдорфских детских садов и отдельных групп в государственных детских садах.

Фильм “Учимся менять Мир” рассказывает о людях со всего мира, которые с помощью вальдорфской педагогики работают над важными педагогическими задачами нашего времени.
Многие тысячи вальдорфских учреждений по всему миру готовятся со своими инициативами к всемирному вальдорфскому фестивалю 19 сентября 2019 года.

Станьте участниками - посетите Waldorf-100.org




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0


https://vk.com/public53641698

В минувшие выходные третьеклассники во главе с Евгенией Ивановной съездили с ночевкой на нашу школьную землю в Верхний Юрт.
Ребятам скоро предстоит прожить эпоху земледелия, ремесел, так что поездка была очень актуальной.
Для многих ребят это была первая ночевка в лесу, поэтому впечатлений масса!
Все вместе ставили палатки, выслеживали койота, собирали хворост, исследовали местность, знакомились с зерном под руководством нашего агронома Василия Николаевича.
Место - чудесное! Время провели прекрасно!



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Дорогие друзья!

Семинар "НЕДЕЛЯ ИСКУССТВ"  с 18 по 22 сентября 2017 года.

РАСКРОЙ СВОЙ ГОЛОС !!!
Приглашаем на семинар «НЕДЕЛЯ ИСКУССТВ» для всех желающих с 18 по 22 сентября 2017 года.

Стоимость 2.500 рублей за весь курс( при оплате до 15 сентября 2000 рублей)

Питание (по желанию) — 350 рублей в день.
Проживание для приезжих — 500 рублей в день.
Контактный телефон: 8(989)-754-89-89 Татьяна Александровна

***
Программа:
9:00-10:00 хор для взрослых;
Кофе пауза
11:00-12:00 эвритмия;
перерыв ( обед по желанию) отдых;
15:00-16.30 занятие по раскрепощению голоса;
Кофе пауза
17:00-18:00 – игры и театр в школе.

Занятия по хору и раскрепощению голоса, игры ведёт Алла Леонова;
эвритмия — Константин Кожухов;
театр в школе - Татьяна Римарс.

Система открытия голоса по Вербек — для тех, кто пробует себя в пении, поет, преподает вокал и, главное, хочет познакомиться с целительными силами голоса. Мы учим воспринимать звук как носитель информации о здоровье человека. Мы ждем тех, кто готов принять ответственность за собственное певческое и душевное развитие, это не просто свободное пение, это метод лечения и урок серьезной самопедагогики. Центры обучения работе с голосом и телом по методу Вальборг — Сверстрём — Вербек работают в Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Франции, Дании, Швеции, Финляндии, США, Бразилии, Израиле, Японии и других странах.

ЭВРИТМИЯ.
Типы занятий эвритмией
Есть три способа занятий эвритмией:
Первый – делать ее исключительно из силы подражания. Так излечивается в нас то, что является старым, отжившим, прошлым.
Второй вид эвритмии – когда ее делают из ощущений. Жесты оживляются, и это дает удовлетворение настоящим. Здесь и сейчас.
И третий вид эвритмии делается с осознанием, с силой Я. Здесь человек работает над силами будущего, как в себе, так и во всем мире. Он строит будущее в мире. Эта эвритмия – сила, формирующая человека. Об этом должны знать и родители, и врачи, и психологи.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
НЕДЕЛЯ МСКУССТВ - СОЧИ с 18-22 сентября 2017
« Ответ #15 : 19 Сен. 2017, 17:09:46 »



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Проект ''Праздники года''
Рады пригласить
друзей нашего сада и школы
на первый в этом учебном году праздник:
[size=12pt]ПРАЗДНИК УРОЖАЯ.[/size]
Ждем семьи с детьми-дошкольниками
24-го сентября в 10.00
в здании садика.
Цена семейного билета
600 рублей.
Предварительная запись
по тел. 8-918-63-69-379 (Наталья)


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Дорогие друзья!
Сергей Петрович Ивашкин снова в нашей школе! Педагог-психолог, дважды классный учитель, член Европейского Совета Вальдорфского образования, создатель и заместитель директора Самарской вальдорфской школы, спикер waldorftv.ru

с лекциями на самые важные темы:

26 сентября в 16.00 лекция "Мотивация ребенка к учебе. Как привить ребенку навыки самообучения."

27 сентября в 16.00 лекция "Роль ритмов в обучении и в жизни. Агрессия во всех ее проявлениях у детей и взрослых."

28 сентября в 16.00 лекция "Роль образов в обучения ребенка. Влияние мира информации и компьютеров на развитие детей."

Стоимость при оплате до 21.09 - 1200 руб за все 3 лекции, после - 1500 руб

Оплата при посещении всей семьей 2000 руб.

Возможно посещение 1 лекции, оплата 500 руб.

На время лекций будет организован присмотр за детьми от 3 лет, 1 час - 50 руб.

Все вопросы по тел. 89189035698 Алевтина



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Сергей Петрович Ивашкин был в сочинской вальдорфской школе год тому назад. Встречался с родителями, отвечал на вопросы, проводил консультации. Этот приезд акцентирован на основных темах. волнующих сообщество родителей, педагогов.
В сентябре на его странице ВК предложены несколько тем. Тема "ВОЛЯ, тема "ЛИДЕРСТВО, тема ПОДРОСТОК"...

Тема - УЧИТЕЛЬСТВО.


Цитировать
Хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо учился?
Почему дети, подростки, взрослые часто для подражания выбирают не то, что мы считаем положительным? Учатся чему угодно, но не тому, что нужно?
Потому что это вызывает положительные чувства, яркие эмоции, благоговение. Человеческое сердце откликается на эмоции. Все подростковые подражания звёздам кино, эстрады, спортсменам и просто ребятам из своего сообщества вызывают у подростка эмоции. И эти эмоции являются тем блюдом, на котором подаётся знание, образцы поведения. У маленьких детей это полностью бессознательно происходит – если ребёнок любит своего учителя, то он ему подражает без какого либо осмысления – и обучение происходит не столько из головы в голову, сколько из души в душу.
Это касается не только детей и подростков. Это относится ко всем людям в любом возрасте. На этом построена реклама, опирающаяся на артистов, вызвавших положительные эмоции у зрителей.
Если мы испытываем уважение к человеку, мы сможем больше от него получить знаний. Это универсальный закон. Он основан на том, что реальные знания, те которыми мы можем пользоваться, они не только информацию содержат, они содержат и душевную составляющую. Мы её чаще всего называем интересом. Нам интересно что-то знать и мы это хорошо запоминаем. Без уважения, без благоговения к носителю знания, без интереса знания или вообще не передаются, или могут быть просто информацией, которую усилием воли человек присвоил. Причём последний вариант только для взрослых.
Что нужно, чтобы ваш ребёнок хорошо учился? Нужно самому любить и уважать учителя. Не допускать критики и недоверия. Критика и недоверие не только портит отношения ученика и учителя, но и не даёт ему просто получать знания. Даже подсолнух следует за солнцем.

Цитировать
Учитель по статусу должен быть объективен, поскольку он представляет культуру всего мира. Это не отменяет его личную позицию. Но не нужно её выдавать за более правильную, чем другие. Когда у моих третьеклассников появились вопросы о Боге, я спросил у родителей: Вы знаете, моё мировоззрение вполне определённое, что я должен отвечать детям? На что мне ответили: Рассказывайте то, что считаете нужным, но только не говорите, что это единственно верный взгляд на мир. После этого я отвечал на вопросы детей, постоянно проговаривая, что так думают отдельные люди или определённый круг людей. Иногда, меня спрашивали, а вы как думаете? Конкретный вопрос – конкретный ответ. Для меня это идеальный вариант. Часто употребляю фразу, что «это похоже на правду» или «пока других ответов не знаю». Детьми и родителями принимаются или отвергаются мысли учителя в зависимости не от силы аргументов, а от отношения к учителю. Любят – принимают, не любят – нет. Это касается даже учебного материала. Поэтому-то самое важное в педагогике, да и не только, сначала установить доверительные добрые отношения и только потом взаимодействовать

Год 2017 - встреча состоялась!




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
О том, какой должен выпускник родители задумываются очень рано. По-сути, когда ребенок рождается появляются и, затем, формируются определенные чаяния в этом отношении.

Приведу пример сознательного подхода родителей, у которых один ребенок в 4 классе, другому 4 года. Это родители возможной будущей вальдорфской школы г. Краснодара.


Цитировать
Это будет новый уровень обучения, новаторства, возможностей учеников и реализация преподавателей.
Нам хочется, чтобы из нашей школы выходили дети, которые
? чувствуют собственную ценность,
? уважение границ других людей,
? умные,
? эрудированные,
? креативные,
? получающие удовольствие от познания нового,
? умеющие быстро адаптироваться к изменениям,
? верящие в свои силы,
? человечные,
? умеющие поддерживать других и при этом
? уверенные в своих силах,
? умеющие зарабатывать деньги,
? строя планы на будущее и
? достигая свои цели,
? знающие как минимум два языка в свободном разговорном и грамматическом написании,
? считающие успешность нормальным в своей жизни,
? стремлением к лучшему,
? развитию.
Как минимум мы нацелены это дать нашим детям... https://vk.com/valdorf_kr...