Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной
100 ЛЕТ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ: ПУТЬ В БУДУЩЕЕ!
Галина:
???? 100 лет в 2019 году
Waldorf 100 в Фейсбуке:
"ВАЛЬДОРФСКИЕ РУКИ"
фото-проект > > >
???????????? ОБРАЩЕНИЕ
К ДРУЗЬЯМ-КОЛЛЕГАМ
------------------------------------
В Вальдорфском образовании особую роль играет развитие двигательных навыков, например, вязание, шитье, письмо восковыми блоками и карандашами, гусиные перья или наполнители, пластицирование, ковка, плетение корзин, рисование, игра на музыкальном инструменте, садоводство и т.д. и это то, для чего нам нужны наши руки – особенно в век цифровизации их дифференцированное и разностороннее использование становится еще более важным, не только для развития мозга!
Учитель спорта и ботмеровской гимнастки Christine Holle уже признал важность человеческой руки и поэтому пришла в голову идея создать вместе с фотографом Hauke Dressler фотокнигу с рабочими руками своих учеников в Rudolf Steiner Schule Ottersberg (Германия), которая была опубликована в конце 2016 года. Вместе с двумя одиннадцатиклассниками это видео было сделано в качестве руководства и вдохновения для всех школ Вальдорфа и учеников во всем мире, чтобы реализовать свой собственный проект о руках в рамках Waldorf 100; будь то ежегодная работа в 8-м или 12-м классе, как предмет для уроков искусства, для биологии или английской эпохи (написание стихов о руках) или совершенно по-другому. Позвольте себе вдохновиться видео и просто быть творческим, возможно, тогда даже мечта Christine Holle станет реальностью, и ей будет разрешено представить международную фото-книгу под названием "ВАЛЬДОРФСКИЕ РУКИ" на нашем фестивале в Берлине 19 сентября 2019 года!
https://www.facebook.com/waldorf100/videos/1011397058999082/
источник:
см. по ссылке
https://www.facebook.com/waldorf100/videos/1011397058..
--- Цитировать ---Галина: Прекрасно! Вот подумалось, если перевод электронный, может у профессиональных переводчиков сочетание "ВАЛЬДОРФСКИЕ РУКИ" будет звучать по-другому? Смысл как-то предполагает что-то другое, мне кажется...
--- Конец цитаты ---
Галина:
100-летие Вальдорфской Педагогики
Внимание!
Разыскиваются молодые писатели!
Обращение к ученикам вальдорфских школ от организационной команды Waldorf 100 www.waldorf-100.org
Ученики всех вальдорфских школ в мире - от Аляски до Гавайев, от Токио до Сан-Франциско, от Иркутска до Патагонии, от Кейптауна до Хельсинки, от Крайстчерча до Каира, от Тель-Авива до Москвы, от Фленсбурга до Алании - в общем, из любой точки мира, где есть вальдорфская школа, приглашаются:
Принять участие в уникальном проекте! Написать эссе, философское размышление, стихотворение, песню, небольшую пьесу или любую другую форму сочинения, в которой вы вытете свои мысли, чувства, надежды и ожидания по теме «Где наше человечество». К столетию вальдорфской педагогики хотелось бы увидеть наше мировое сообщество во всем его многообразии, красоте и сложности, и конечно, хотелось бы услышать именно вас, учеников школ, что вы думаете по следующим вопросам: «Где место человека в мире? Какие главные роли человека, что значит быть человеком, как бы вы хотели, чтобы выглядел человеческий мир будущего? »
Просьба к ученикам писать тексты самостоятельно или в группах. Так как организаторы хотят опубликовать эти сочинения на своей странице www.waldorf-100.org, необходимо разрешение авторов на их публикацию. Поэтому, просьба присылать только те тексты, с публикацией которых вы согласны. В зависимости от откликов и дальнейших запросов, мы, возможно, опубликуем отдельные сочинения повторно в 2019 году - в каком-либо печатном материале или же в интернете. Поэтому особенно важно прислать только те тексты, которые мы можем опубликовать.
Конечно, можно написать сочинение на своем родном языке, но необходимо сопроводить его письмом с пояснением, на каком языке написан текст. Мы будем публиковать их не только в оригинальной версии, но и в переводе на немецкий, английский и испанский язык, если сам текст позволяет это (со стихами, например, это не всегда так просто). Если вы пришлете сочинение на двух языках, мы будем очень рады!
Кроме этого, будет здорово, если вы напишите также немного о себе – не только ваше имя, фамилию, страну, школу и класс (эта информация и так является обязательной), но и что-то, что вы бы хотели рассказать о себе и своей стране, и почему вы прислали нам свое сочинение.
Мы очень ждем ваших писем! Пожалуйста, присылайте нам сочинения в одном из следующих форматов: DOC, DOCX, TXT or ODT, как приложение к электронному письму.
Если вы хотите добавить фотографию, пожалуйста, удостоверьтесь, что все люди, которые есть на фото, согласны на ее публикацию.
От имени команды Waldorf 100
Henning Kullak-Ublick
Email: info@waldorf-100.org
Просим ставить в копию письма waldorf100russia@gmail.com
Галина:
Команда Waldorf 100 для рабочей группы учителей декоративно-прикладного искусства в школах Waldorf / Steiner!
Wood Harmony - глобальный тон,
посвященный 100-летию Waldorf sch оол (1919 - 2019)
Уважаемые коллеги и друзья вальдорфской педагогики со всего мира,
В 2019 году мы будем отмечать незабываемый юбилей. Вальдорфская педагогика / педагогическая концепция Вальдорфа будет на 100 лет моложе. Мы не только хотим отмечать это событие, но и хотим общаться со всеми людьми, которые практикуют вальдорфскую педагогику по всему миру. Ежегодно проводится международная встреча учителей декоративно-прикладного искусства. В 2019 году это планируется для Вальдорфской школы Loheland в Германии. Мы с нетерпением ждем этой годовщины! В качестве совместного проекта со всеми нашими международными коллегами часть конгресса будет посвящена созданию художественного произведения. Для этой звуковой скульптуры, которая, естественно, будет выполнена во время съезда, нам понадобится много образцов резонансной древесины. Мы были бы очень благодарны, если бы вы внесли свой вклад в этот проект, пожертвовав кусок дерева. Мы хотели бы попросить вас четко указать свой вклад либо путем сжигания, либо вырезания его с именем вашей школы и типом древесины. Кусок дерева должен иметь длину около 60 см (23 дюйма) и иметь прекрасный звук. Деревянные кусочки будут подвешены (чтобы создать колокольчик). Пожалуйста, не просверлите отверстия в куске дерева. Мы будем делать это вместе на месте в Лоэланде. Совокупный звук этого необычного инструмента должен выражать наш общинный дух. Мы будем записывать мероприятие, сделав короткометражный фильм, который будет предоставлен по запросу. Пожалуйста, помните, что не нужно отправлять какие-либо виды, находящиеся под угрозой исчезновения или не экспортируемые в дерево! Кусок дерева должен иметь длину около 60 см (23 дюйма) и иметь прекрасный звук. Деревянные кусочки будут подвешены (чтобы создать колокольчик). Пожалуйста, не просверлите отверстия в куске дерева. Мы будем делать это вместе на месте в Лоэланде. Совокупный звук этого необычного инструмента должен выражать наш общинный дух. Мы будем записывать мероприятие, сделав короткометражный фильм, который будет предоставлен по запросу. Пожалуйста, помните, что не нужно отправлять какие-либо виды, находящиеся под угрозой исчезновения или не экспортируемые в дерево! Кусок дерева должен иметь длину около 60 см (23 дюйма) и иметь прекрасный звук. Деревянные кусочки будут подвешены (чтобы создать колокольчик). Пожалуйста, не просверлите отверстия в куске дерева. Мы будем делать это вместе на месте в Лоэланде. Совокупный звук этого необычного инструмента должен выражать наш общинный дух. Мы будем записывать мероприятие, сделав короткометражный фильм, который будет предоставлен по запросу. Пожалуйста, помните, что не нужно отправлять какие-либо виды, находящиеся под угрозой исчезновения или не экспортируемые в дерево! Мы будем записывать мероприятие, сделав короткометражный фильм, который будет предоставлен по запросу. Пожалуйста, помните, что не нужно отправлять какие-либо виды, находящиеся под угрозой исчезновения или не экспортируемые в дерево! Мы будем записывать мероприятие, сделав короткометражный фильм, который будет предоставлен по запросу. Пожалуйста, помните, что не нужно отправлять какие-либо виды, находящиеся под угрозой исчезновения или не экспортируемые в дерево!
Инициатор деревянного звонка Художественное мероприятие: Рабочая группа учителей декоративно-прикладного искусства в школах Вальдорфа / Штайнера
Домашняя страница учителей искусства и ремесла в Вальдорфе / Рудольф Штайнер Школы: werklehrertagung.eu/tagung/
Пожалуйста, отправьте свой резонансный лес из своей школы прямо на:
Loheland-Stiftung
Thom Hein
Loheland
36093 K?nzell
Germany
www.schule.loheland.de ,
По вопросам обращайтесь: t.hein@loheland.de или m.pappert@loheland.de
Пожалуйста, не стесняйтесь делиться!
видео: https://www.facebook.com/waldorf100/videos/984396408365814/?t=0
Галина:
РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР
GA 300a — Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе. Том 1 DOC (1.8 Mb) (перевод - Случ) http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/300a.doc
GA 300b — Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе. Штутгарт, 1919-1924. Том II. Третий и четвертый годы существования школы (перевод - Случ) http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/300b.pdf
GA 300c — Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе. Штутгарт, 1919-1924.
Том III. Пятый и шестой годы существования школ (перевод - Случ) PDF (6.1 Mb) http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/300c.pdf
Данный том — первый в ряду трехтомной публикации так называемых "конференций" учителей первой вальдорфской школы (г. Штутгарт, Германия). На этих педагогических совещаниях Рудольф Штейнер отвечал на самые злободневные вопросы текущей педагогической работы школы в первые годы ее существования (1919—1924).
В первом томе собраны записи, сделанные в первые два года...
...Семьдесят конференций провел Рудольф Штейнер с учителями руководимой им Свободной вальдорфской школы. Первая состоялась 8 сентября 1919 г., в дни праздничного открытия школы, последняя — 3 сентября 1924 г. Настоящие стенограммы не велись — за исключением двух конференций, 25 и 26 сентября 1919 г. Поэтому за дошедшее до нас содержание конференций в первую очередь следует быть благодарными верным и последовательным записям д-ра Карла Шуберта. От периода, предшествовавшего лету 1920 г., когда он вошел в учительскую коллегию, до нас дошли лишь краткие заметки. Позже, когда коллегия выросла, появился целый ряд, в том числе и стенографических, записей, дополнивших конспекты Шуберта...
...Конференции служили целям живого повышения квалификации учителей. Они образуют важное дополнение к основополагающим курсам, прочитанным Штейнером до и после основания первой вальдорфской школы. Без знания этих курсов многие высказывания остаются непонятными. Приведенные в тексте многочисленные частности только тогда обретают свой истинный смысл, когда рассматриваются в контексте целого. Данная публикация приоткрывает завесу над некоторыми эпизодами жизни и истории первой вальдорфской школы в те годы, когда ею руководил Рудольф Штейнер.
В этой вальдорфской школе осуществлялась не некая идеальная, готовая программа. Много раз Рудольф Штейнер, вплоть до отдельных частностей, показывал, как, исходя из предпосылок свободной духовной жизни, должен будет проходить процесс формирования школьного организма, самого существа школы применительно к конкретным обстоятельствам конкретных людей, местным условиям и требованиям времени.
Так пусть же, невзирая на все недостатки предлагаемых текстов, читатель почувствует воздействие формирующего духа первой вальдорфской школы, и пусть его душу затронет живительная сила вальдорфской педагогики.
Эрих Габерт
Ханс Рудольф Нидерхойзер
Галина:
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!!!
Завершен учебный год – верстается новый, наступающий учебный год 2018 – 2019. Вальдорфские школы направляются к своему СТОЛЕТИЮ!!!
В социальных сетях такие материалы появились О ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ. Некоторые размышления могут Вам быть важны...
Некоторые - могут вызвать МЫСЛИ!!!
1.
https://vk.com/shulgan_anna
Анна Шульган
Москва
«Когда мне говорят о том, что в вальдорфской школе не дают знаний, что надо учиться в сильной школе, что все эти ваши «песенки-походы-игры» ни к чему (ибо нужен багаж знаний, а не это «непонятно что»), я вспоминаю письмо одного директора школы, пережившего холокост – Джейкоба Броновски. Он посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу.
«Уважаемый учитель!
Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
Как УЧЕНЫЕ инженеры – СТРОЯТ газовые камеры;
Как квалифицированные врачи – ОТРАВЛЯЮТ детей;
Как обученные медсёстры – УБИВАЮТ младенцев;
Как ХОРОШО ОБРАЗОВАННЫЕ выпускники ВЫСШИХ учебных заведений – РАССТРЕЛИВАЮТ и сжигают детей и женщин…
Как имеющие прекрасное образование – главы государств, министры и чиновники – ПРИНИМАЮТ жестокие законы и угнетают свой народ.
Поэтому я НЕ ДОВЕРЯЮ – образованности.
Я прошу вас: всеми силами ПОМОГАЙТЕ своим ученикам стать – воспитанными, добрыми людьми.
Ваши усилия никогда не должны привести к ПОЯВЛЕНИЮ – учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов, жестоких, коварных и высокомерных людей.
Чтение, письмо, арифметика, физика, химия, литература – ВАЖНЫ только тогда, когда ПОМОГАЮТ нашим детям стать более – ЧЕЛОВЕЧНЫМИ.
Поэтому, старайтесь тщательно РАЗЪЯСНЯТЬ их родителям – важность ПРАВИЛЬНОГО воспитания детей, чтобы совместно с родителями воспитывать из их детей – нормальных, воспитанных, культурных людей.
Как можно больше внимания уделяйте – воспитанию детей.
ВНИМАТЕЛЬНО следите за тем,
чтобы ваши ученики – НЕ НАСМЕХАЛИСЬ – над другими,
НЕ ОБИЖАЛИ – слабых,
Умели по доброму ДРУЖИТЬ между собой,
Галантно относились – к девочкам,
УВАЖАЛИ – взрослых и старых людей,
никогда не присваивали – себе чужого,
ПОЛЮБИЛИ – Труд,
Научились – Ответственности.
Важно, чтобы ваши ученики – ПОЛЮБИЛИ читать книги, ибо без этого они останутся – ОТСТАЛЫМИ, неразвитыми людьми.
ВОСПИТЫВАЙТЕ в них – ДОБРЫЕ привычки, которые ПОМОГУТ им вырасти – хорошими людьми, а плохими они могут вырасти – сами по себе, без всякого воспитания.
Хорошо воспитанные люди – это СОЗИДАТЕЛИ – они несут ДОБРО обществу и государству.
Дурно-воспитанные, хоть и хорошо образованные люди – это РАЗРУШИТЕЛИ, они ПРИЧИНЯЮТ большое зло – обществу и государству».
Так что есть образование? И что значит быть образованным?»
2.
https://vk.com/id414271520
Владимир Даревич,
Смоленск
«Вальдорфский вопрос».
Не так давно в моей жизни произошло знакомство с таким понятием как вальдорфская педагогика и, если быть точным, вальдорфская школа. И познакомившись с этим явлением, я был очарован. Но как с одной стороны, я был воодушевлен стройностью мысли и чувственным наполнением в ней, так с другой стороны у меня возникла масса вопросов и даже предложений. Скажу сразу, что над впечатлением тихого и безобидного человека я долго работал. На самом же деле, я тиран и деспот. От того прошу прощения, если я кого-то невольно задел. Я старался задеть всех.
Я попытаюсь построить небольшую логическую цепь и сделать из неё выводы. Само собою, это выводы, лежащие на поверхности, и оттого они верны только от части, но я надеюсь, что ваши комментарии помогут лучше разобраться с вопросом.
Главный вопрос, который у меня возник, и на который я все время пытаюсь найти ответ, это – кого воспитывает вальдорфская школа? Кто должен выйти из дверей этого заведения? И ответ напрашивается сам собою. Должен выйти человек. Гармонично развитая личность. Очень полно про это сказал А.П. Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А так как вальдорвская система создана Р.Штайнером, то можно предположить, что в основу гармоничного развития заложены антропософские представления о человеке. И методика обучения, а я бы выбрал слово формирования, построена на этих представлениях. Другими словами выпускник школы, в той или иной мере должен обладать антропософскими взглядами на жизнеустроение. Широко известно, что наилучшим способом формирования чего-либо в человеке является погружение в среду. Соответственно школа должна нести не только методику и традиции обучения, но и дух антропософии. Но ребенок находится не только в школе, но и в семье. Причем в воспитательном плане семья оказывает очень значительное воздействие на формирование ребенка. А теперь внимание вопрос: а сколько семей придерживается того же курса, что и школа? Какое количество родителей понимают, что происходит с их детьми и помогают, или хотя бы не мешают в этом движении? И если вязание шарфов ещё можно объяснить умными словами «развитие мелкой моторики», то многие последующие моменты, такие как ботмеровская гимнастика например, объяснить словами практически не реально. Внешне отчетный концерт вальдорфской школы выглядит как выступление циркового училища. И в обществе, заточенном на решение логарифмов, умение жонглировать настолько абсурдно, что не переносит критики.
В итоге ребенок оказывается между двух огней. С одной стороны школа, с другой семья. И по большей части эти два лагеря просто договорились не обращать внимание на неудобные вопросы.
Родители:
- Ну и что, что он там шарфы вяжет. Зато домашку с ним делать не надо. Вон у Петровых до 12 ночи с ребенком в первом классе сидят. И смотри наш, вот, с радостью в школу идет, учительница хорошая, объясняет пока все не поймут. На репетиторство, видать, не рассчитывает.
Школа:
- Ну и что, что на бокс водят. Мы же запретить не можем. Можем просто посоветовать. Рассказать, что голова нужна не только для того, чтобы есть. Или о том, что Петр Францевич Лесгафт (биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, имени его в Питере институт физической культуры, спорта и здоровья назван) рекомендовал держаться от спорта подальше и доводы железные приводил. Мы бы, конечно, им всё это рассказали, если бы они время нашли на родительскую конференцию прийти.
Но время нынче деньги. И инвестировать в понимание процессов никто не хочет. А без понимания, возникновение конфликта это просто вопрос времени. Конечно, вы все сейчас спросите меня, а что же нам делать? И я таки вам отвечу. Я все это написал, чтобы вы у меня спросили. Потому, что я точно знаю ответ. Надо отбирать и воспитывать родителей. И вы мне возразите, а как их воспитывать, когда они не воспитуемые? И вопрос воспитания - это личное дело каждого. И тут проявится моя тоталитарная сущность. И ответ будет прост: принудительно. Во-первых, все родители должны посетить курс лекций и сдать экзамен на право управлением ребенком в первом классе. Потом во втором классе и так
далее. Во-вторых, родители должны через ощущение понять, что происходит с их ребенком. А для этого сделать обязательным посещение занятий по ботмеровской гимнастике, игры на флейте и живописи. И, конечно, все эти занятия должны быть платные. Причем оплачиваться в полном объёме на начало учебного года, что бы сачковать не захотелось. И тогда классе этак в восьмом мне так и видится разговор двух родителей.
- Ну что Коль, может переведем дочку в гимназию? А то что-то английский тут слабоват.
- Ты что мать! Совсем что ли!? Мы тут с тобой в одну флейту уже восемь лет дуем. Я уже из-за этого ботмера похудел на двадцать килограмм. Я же как росток на нем каждый день вырастаю и миру себя отдаю. Я же шефу на юбилей картину мелками нарисовал, весь офис смотреть ходил. Я же краткий курс Штайнера как отче наш, хоть ночью разбуди. А ты кровиночку нашу в обычную школу хочешь отдать?!! Не позволю!!
И как результат, на момент выпуска, класс будет полный, и в одном ряду с выпускниками будут стоять (дальше читать голосом комментатора парада на красной площади):
Дедушки и бабушки, одиннадцатого, вальдорфского, краснознаменного, имени Штайнера класса!
Братья и сестры, готовые пойти по стопам и заменить в школе своих старших, вышедших в светлую жизнь, товарищей!
Матери и отцы, выбросившие телевизоры из дома и гордо несущие знамя антропософии.
Завершает шествие колонна кандидатов на вступление в ряды осознанных родителей. С развернутым транспарантом, на котором в профиль изображены три столпа Вальдорфского движения в России Ивашкин, Цвелик и Пегов. И поет песню:
…Гремя огнем, сверкая блеском стали,
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас в бой пошлет товарищ Цвелик,
И первый маршал в бой нас поведет…
Всё это конечно шутка. Кроме того, что тезис «вальдорфская школа, это школа инициативных родителей» оправдан на все сто процентов. Замете, не педагогов, не детей, а именно родителей. Я же на данный момент вижу горстку педагогов, которые помимо своей работы ещё и держат оборону.
Очень жду ваших комментариев».
Навигация
Перейти к полной версии