Последние сообщения

Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10
21

.
Самарская Вальдорфская Школа

К 100-летию вальдорфской педагогики

Лекция-разговор: "Учить СЕРДЦЕМ..."

Анна Гейер, священник Общины Христиан, в прошлом – классный учитель московской вальдорфской школы «Семейный лад»


Вальдорфской педагогике 100 лет.
При своём создании она была наверное самой современной, прогрессивной педагогикой в мире. А как это сейчас? Как может выглядеть современность и прогресс в педагогике в наше время?

100 лет - это настоящий юбилей.
И возможно главный подарок, который мы можем сделать – это задать вопросы к себе, коллегам, родителям –
а что от нас требует следующие столетие?
Что мы должны делать, чтобы вальдорфская школа находилась в постоянном развитии, "задевала нерв времени", была современной и прогрессивной?

Об этом приглашаю вместе подумать на открытой лекции-разговоре
"Учить сердцем...."

Открытая лекция задумана для широкого круга слушателей в рамках семинара
«Где твоё сокровище – там будет и твоё СЕРДЦЕ»

19 октября (суббота) 2019 г. с 17.00 в помещении вальдорфской школы «Солнечная река» (г.Самара, пос.Сухая Самарка, СТД «Татьянка»)

Тел. для уточнений 89874313823 (Наталья)
22

Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков

Доклад профессора, доктора педагогических наук Марины Леонидовны Скуратовской
 был прочитан на Втором Съезде Международного общественного Движения
«ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ!», который прошёл 6 июня 2016 года в Риге (Латвия).

Одна из особенностей современной цивилизации заключается в переходе к информационному обществу, в бурном развитии телевидения и интернет-технологий.

Появление в каждом доме телевизора привело к тому, что значительную часть свободного времени многие люди проводят перед телеэкраном. Встречи с друзьями, прогулки, чтение книг, занятия спортом заменяются многочасовым просмотром телепередач. Почему люди так быстро изменили свой образ жизни? Оказывается, этому есть научное объяснение.

Учёные считают, что такое влечение к телевидению формируется благодаря врождённому свойству человека – так называемому исследовательскому рефлексу, который был заложен природой как защитная реакция для быстрой слуховой и зрительной реакции на неожиданный или новый раздражитель, который мог сигнализировать об опасности.

Ещё в 1986 году учёные из Стенфордского университета и университета Миссури (США) пришли к выводу, что такие эффекты телевидения, как монтаж, смена планов, наезды, шумы, свет, воздействуют на исследовательский рефлекс человека и способны долго удерживать его внимание. Например, в рекламных роликах, музыкальных клипах планы и ракурсы меняются со средней скоростью один объект в секунду, раздражая исследовательский рефлекс безостановочно. Именно задействованным на полную мощь исследовательским рефлексом объясняется распространённые ответы телезрителей: «Когда я смотрю телевизор, чувствую себя загипнотизированным», «Если телевизор включён, я не могу отвести от него взгляд» и т. д. (1).

Гипноидное состояние резко ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает процессы её запечатления и программирование поведения.

Но есть и более глубинное влияние рекламы на человека. Красочность, яркость рекламы приводит к сильному перекосу в сторону товарного потребления, стимулирования не духовных, а исключительно материальных интересов. Заведующий кафедрой психоэкологии Российского университета дружбы народов, академик И.В. Смирнов рассказывает, что в ходе каждой процедуры диагностики, проводимой учёными, обязательно тестировались высшие нравственные сферы: идея Бога, идея семьи, идея Родины и ещё ряд подобных базовых идей. Результаты показали, что у людей отрицаются высшие, базисные понятия. Обесценено то, ради чего человеку имеет смысл жить. Вместо этого подставляются ценности материальные, такие как потребление, развлечение, накопление.

Идея Бога – не на словах, а как глубинное восприятие, отмечает И.В. Смирнов, совершенно убрана из душ большинства наших современников. Даже среди священнослужителей, которые проходили диагностику на кафедре психоэкологии, ни один этой идеи не имел (2).

Этому очень тревожному результату воздействия рекламы способствует, очевидно, ещё одна телекоммуникационная технология – технология «встраивания» определённых сценариев в жизненный цикл человека.

Российский академик, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России В.С. Собкин отмечает, что: «Трансляция сцен насилия и эротики достаточно чёт­ко соответствует дневному и недельному жизненному цик­лу. <…> Сцены насилия и эротики «встраиваются» в жизненный цикл человека как раз в те моменты, когда предполагается наибольшее расслабление, снижение контроля сознания (фазы подготовки ко сну, утренние часы выходных дней)». На вечерние часы приходится наиболее интен­сивная трансляция насилия и эротики, что приводит к тому, что эти сцены на­чинают усваиваться телезрителем на подсознательном уровне. «Таким образом, мы наблюдаем особую социокуль­турную технику работы телевидения по внедрению офи­циально табуируемых норм и образцов поведения в массо­вое сознание» (3).

Но, к сожалению, в последнее время какой канал не включи – обязательно кого-то убивают, рассказывается об авариях и катастрофах. В масс-медиа преподносится такая картина: «везде всё плохо». И у людей возникает и апатия, и агрессия одновременно. Профессор Прихожан А.М. из Института психологии им. Л.С. Выготского (г. Москва) отмечает, что телевидение играет роль стимулятора, пробуждающего негатив в человеке за счёт уровня криминальных сюжетов на телевидении. Постоянное повторение одних и тех же сцен, например, насилия и жестокости, не только снижает внимание и реакцию на них, но, главное, резко понижает сочувствие к жертвам и делает насилие и жестокость обыденностью, признаком повседневной жизни (4).

По мнению профессора, выход из сложившейся ситуации есть – не смотреть телевизор вообще!

Прихожан А.М. отмечает: необходимо, чтобы количество позитивных с эмоциональной и нравственной точки зрения сюжетов резко перевесило поток негативной телеинформации.

Но если технологии телевидения так влияют на взрослых, то какое же влияние они оказывают на только формирующийся организм и психику ребёнка, у которого ещё не сформированы защитные механизмы?


Мозг ребёнка генетически запрограммирован на развитие в условиях постоянного взаимодействия с окружающими взрослыми, а позже – со сверстниками. Без такого взаимодействия ребёнок, каким бы гениальным он ни родился, не сможет реализовать свой потенциал – вспомним известные нам истории про детей-маугли, которые с раннего детства воспитывались в среде животных и затем, попав в человеческую среду, так и не смогли освоить речь и человеческие формы поведения.

Это связано с тем, что именно в первые годы жизни в процессе общения и взаимодействия с окружающими происходит наиболее эффективное формирование нейронных связей в коре головного мозга, благодаря чему ребёнок быстро развивается, познаёт окружающий мир. Для нормального развития ребёнку просто необходимо эмоциональное и речевое общение с окружающими, совместная деятельность, игры со взрослыми и сверстниками – но не с телевизором!

Исследователь из Соединённых штатов Мэри Винн отмечает: «Самое главное, что должен получать ребёнок отсутствует: при просмотре телевизора ребёнок не участвует в вербальной коммуникации – сотни или тысячи слов не произносятся и, следовательно, не имеют обратной реакции, вопросы не задаются и не отвечаются, диалог отсутствует» (5).

Результатом такого одностороннего общения, как отмечает одна из ведущих учёных Англии в этой области Салли Уорд, становится отставание в развитии уже с первого года жизни. А к 3-м годам дети, родители которых в качестве няни использовали телевизор, отставали от своих сверстников по данным её исследования, уже на 1 год (6).

Поэтому понятным становится мнение Сьюзен Джонсон, исследовательницы из Калифорнии, изучающей взаимодействия мозга и телевидения, что «телевизор нельзя использовать даже для кратковременного отдыха ребёнка. Детские глаза от рождения предназначены для того, чтобы смотреть на человеческие лица. Поэтому лучший отдых для маленького ребёнка – тихое общение с матерью или отцом» (7).

Фундаментальность принесённых телевидением и информационными технологиями влияний учёные сравнивают с «визуальной», или «графической революцией». В результате этой визуальной революции, как отмечает американский социолог и культуролог, специалист в области медиакультуры Постман, единицей передаваемой информации стало не слово, как это было многие сотни тысяч лет до этого, а визуальный знак, к тому же по преимуществу рекламный (8). Что это меняет для развития ребёнка?

Во-первых, в отличие от высказывания, изображение нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть – оно просто предъявляется зрителю. Но дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, как отмечают психологи, не умеют отличить вымысел от реальности, критически отнестись к получаемой информации. Эти особенности восприятия телеинформации детьми необходимо учитывать.

Во-вторых, вопреки наличию познавательных и образовательных передач, телевидение не способствует развитию устойчивого интереса к окружающему миру, другим людям. Оно пробуждает лишь любопытство, которое тут же удовлетворяется часто поверхностными, а иногда и искажёнными сведениями, к тому же поданными в занимательной форме. Научные наблюдения доказывают, что увлечение телевизором в возрасте от одного до трёх лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни, то есть к моменту поступления в школу. А дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить.

В-третьих, с широким распространением телевидения и интернета связана, как отмечают учёные,проблема исчезновения детского любопытства. Окружающий мир всегда представлял для ребёнка множество загадок, а взрослый был авторитетом, способным раскрыть эти загадки для ребёнка. Интернет и телевидение делают информацию общедоступной, хоть далеко не всегда достоверной. И взрослые престают быть авторитетным источником знаний для ребёнка. В результате, часто детское любопытство сменяется цинизмом или самонадеянной заносчивостью.

В-четвёртых, поток информации с экрана телевизора намного превышает возможность ребёнка воспринимать её и самостоятельно обрабатывать. Сам по себе зрительный ряд телеэкрана требует непрерывного осознания визуального материала, порождаемые им ассоциативные образы требуют определённых интеллектуальных и эмоциональных усилий по их оценке и затормаживанию. Нервная система (особенно у детей), будучи не в силах выдержать такой интенсивный процесс осознания, уже спустя 15-20 минут формирует защитную тормозную реакцию в виде гипноидного состояния, которое резко ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает, как мы уже отмечали, процессы её запечатления и программирования поведения.

Согласно социологическим исследованиям, проведённым учёными ряда стран, ребёнок, выросший в таких условиях, во взрослой жизни постоянно ждёт, что необходимая информация поступит извне. Он практически неспособен самостоятельно генерировать собственные идеи и суждения. Более того, он не имеет желания к этому.

И ещё одно следствие влияния телевизионных технологий на ребёнка. Вы, конечно, слышали о таком очень распространённом в настоящее время явлении среди детей, который медики и психологи называют «синдром гиперактивности и дефицит внимания». Детей с подобным синдромом становится с каждым годом всё больше. Ученные склонны считать, что феномен «детской невнимательности» в определённой степени связан именно с эффектом мелькания. Всё дело в быстрой и неожиданной смене картинок на экране, а это дестабилизирует внимание и сосредоточенность ребёнка. Ребёнок становится таким же импульсивным, не способным долго концентрироваться на каком-либо занятии. Ему необходима постоянная внешняя стимуляция, которую он привык получать с экрана.

Важно помнить: то, что окружает ребенка в детстве, определяет всю его последующую жизнь.

Величайшее изобретение человечества – глобальные компьютерные сети – также хранят в себе потенциальные угрозы. В книге «іВгаіп: Как пережить технологическое изменение мозга» её авторГарри Смолл пишет: «…поскольку Интернет уменьшает способность концентрироваться и созерцать, то… мышление становится отрывочным, чтение – поверхностным. Пользователи лишь по диагонали просматривают заголовки и аннотации. А зоны мозга, отвечающие за абстрактное мышление и сопереживание, практически атрофируются» (9).

«Интернет создаёт лишь иллюзию доступности информации и технической оснащённости, – говорит автор монографии «Происхождение мозга» Сергей Савельев, сотрудник Научно-исследовательского института морфологии человека РАМН. – У так называемых «цифровых аборигенов» нагрузка на мозг непрерывно снижается. Даже от программистов сегодня не требуется того интеллектуального уровня, который был им необходим 10-15 лет назад. Они пишут программы – как складывают кубики. Интеллектуальная деградация в таких условиях гарантирована» (10).

Формирующаяся теле- или интернет-зависимость меняет не только способности и психологические качества, но изменяют даже мозг человека. Группа китайских ученых из Центра магниторезонансных исследований в г. Ухань сканировала мозг 17 взрослых людей, у которых была выявлена Интернет-зависимость. Эти результаты учёные сравнили с данными 16 здоровых людей. Исследования медиков убедительно показали, что у тех, кто проводит в Интернете много времени, быстро развивается две области головного мозга – часть, отвечающая за кратковременную память, и центр, ответственный за принятие быстрых решений. Однако те зоны мозга, которые ответственны за детальный анализ, глубокое продумывание проблемы, по существу, остаются без нагрузки (11).

Развитие культуры, духовности, интеллекта, науки – это вопрос будущего страны. Не может существовать государство, если не будет способствовать развитию духовности, культуры и интеллекта своих членов. Не сможет государство лишь деньгами или военной силой, тем более диктатурой власти, укрепить свои позиции в мире.

Вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности. В современном мире могущество и будущее страны определяют не ресурсы и производительные силы, а в большей степени наука и искусство, духовность нации.

Пусть наши дети будут завтра среди тех, кто будет покорять просторы космоса, строить города, создавать прекрасные картины и делать землю прекрасной. Но сегодня для начала нужно просто выключить телевизор и помочь нашим детям сохранить свою неповторимую уникальность.
источник https://youtu.be/qDeo6amwg2k


23

*.   МОСКВА: ИНГО ЮНГЕ:
 "ЖИЗНЬ МЕЖДУ СМЕРТЬЮ И НОВЫМ РОЖДЕНИЕМ"
30 сентября

**.   с 1 по 5 октября 2019 в Москве вечерние лекции и семинар Райнера Шнурре (Германия), основателя направления Художественной биографической работы.

***МОНИНО. МИХИЛ ПИЦХЕЛАУРИ: 7-9 октября 2019. «ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ»

**** МОСКВА: Луиджи Фьюмара 15,16,17 октября ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

***** САМАРА: АННА ГАЙЕР "УЧИТЬ СЕРДЦЕМ..." 19 октября в 17.00

***** САМАРА:18-20.10 общероссийский семинар Общины Христиан "Где сокровище твоё – там будет и сердце твое".

****КРАСНОДАР:Райнер Шнурре - семинар 20, 21, 22 ноября

***РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ – ОКТЯБРЬ: 3. КОНТРОЛЬ ВОЛИ с Райниной Галиной Васильевной.


Дайджест новостей вальдорфского сообщества подготовлен информационным центром Ассоциации вальдорфских школ РоссиИ
ОКТЯБРЬ – НОЯБРЬ 2019 года


1.   Духовно-научная конференция, посвященная 100-летию вальдорфской педагогики
"От познания через исцеление к свободе" Москва, 27-29 сентября

2.   Образовательный курс "Трудности поведения, обучения, развития. Пути преодоления. Интеграция ранних детских рефлексов" Москва, 6-9 октября
Школа им. А.А.Пинского

3.   Семинар
"Эмбриология в пластике" Самара, 7-12 октября

4.   "Эвритмия в деловой жизни" Академия Социального Искусства
Москва, 10-13 октября

5.   Семинар по подготовке биографических консультантов в Новосибирске, 1 СЕССИЯ С 10-16 ОКТЯБРЯ

6.   "Сопровождение беременности средствами антропософской медицины; отдельные гинекологические заболевания и дисплазии" Лекарственные средства ВАЛА-Р
Москва, 11-13 октября

7.   Конференция "Архангел Михаил в эпоху эфирного Христа"
Антропософское общество России Москва, 12-13 октября

8.   Всероссийская научно-практическая конференция"Сто лет вальдорфской педагогики : Образование которое меняет мир"  Смоленск, 18-19 октября

9.   Очередное собрание Ассоциации вальдорфских школ России
Школа "Путь Зерна", Москва 19 - 20 октября

10.   Ознакомительный семинар "Биодинамика"
Москва, 25 октября

11.   Самарский вальдорфский педагогический семинар
28 октября – 1 ноября  2019 года

12.   Разные техники арт-терапии
Институт лечебной педагогики и социальной терапии
Санкт-Петербург, 31 октября - 3 ноября

13.   Периодический семинар для вальдорфских учителей
Санкт-Петербург (ориент. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ)

14.   VI Всероссийская конференция вальдорфских родителей
"Развитие человека и сообщества в вальдорфской школе" Самара, 15 - 17 ноября

15.   БИОДИНАМИКА: Конференция "Я на земле"
Санкт-Петербург, 21-23 ноября

16.   Семинар "Понимание и подходы к обучению и сопровождению детей и взрослых с особенностями развития"Московский центр развития лечебной педагогики и социальной терапии им. Иты Вегман Москва, 22-24 ноября

17.   ОБЩИНА ХРИСТИАН: Набор в группу конфирмантов на следующий учебный год. 18 - 22 ноября - поездка к Гунтеру Герхарду в Самурскую.
Основная тема - "Смерть"



ПОДРОБНОСТИ ТУТ http://waldorf-russia.ru/
                                       или ЗДЕСЬ https://yadi.sk/d/sjgpwUluViUvRw
                                                          и - выше на постах темы.
24

САМАРА
 "ОСНОВЫ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ И ВОСПИТАНИЯ"
   ОСНОВНЫЕ ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ.
28 октября – 1 ноября  2019 года


 
ВНИМАНИЕ!
Семинар состоится  в Самарской Вальдорфской школе, г. Самара, ул. Буянова, 105

28 октября, понедельник
 
09.00 – 09.30   Организационная встреча, кабинет физики, 1 этаж
9.30 – 11.00   Основные области воспитания и образования Михаил Пицхелаури и Сергей Ивашкин,  Кабинет физики,  1 этаж
Анатомия. Закономерности развития ребёнка от пред-рождения до совершеннолетия
11.00 – 11.30   Чайно-кофейная пауза, столовая,  2 этаж
11.30 – 13.00   САМООБЛАДАНИЕ – ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ВЗРОСЛОГО  Сергей Ивашкин (30 минут)
ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  Сергей Ивашкин, Наталья Ажнакина (60 минут)
Холл, 1 этаж,(1 группа)

ПЛАСТИЦИРОВАНИЕ, Артем Ивашкин, кабинет 7 класса, 1 этаж (2 группа)
13.00 – 14.30   Обед, столовая,  2 этаж
14.30 – 16.00   САМООБЛАДАНИЕ – ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ВЗРОСЛОГО  Сергей Ивашкин (30 минут)
ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  Сергей Ивашкин, Наталья Ажнакина (60 минут)
Холл, 1 этаж,(1 группа)

ПЛАСТИЦИРОВАНИЕ, Артем Ивашкин, кабинет 7 класса, 1 этаж (2 группа)
16.00 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая,  2 этаж
16.30 — 18.00   Основные области воспитания и образования Михаил Пицхелаури и Сергей Ивашкин   
Практика живого мышления, кабинет физики,  1 этаж

29 октября, вторник
 
09.00 – 09.30   МУЗЫКА Анастасия Ботнарь, холл, 1 этаж 
9.30 – 11.00   Основные области воспитания и образования Михаил Пицхелаури и Сергей Ивашкин,  Кабинет физики,  1 этаж
Физиология. О взаимосвязях жизненных процессов с процессом обучением
11.00 – 11.30   Чайно-кофейная пауза, столовая,  2 этаж
11.30 – 13.00   САМООБЛАДАНИЕ – ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ВЗРОСЛОГО  Сергей Ивашкин (30 минут)
ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  Сергей Ивашкин, Наталья Ажнакина (60 минут)
Холл, 1 этаж,(1 группа)

ПЛАСТИЦИРОВАНИЕ, Артем Ивашкин, кабинет 7 класса, 1 этаж (2 группа)
13.00 – 14.30   Обед, столовая,  2 этаж
14.30 – 16.00   САМООБЛАДАНИЕ – ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ВЗРОСЛОГО  Сергей Ивашкин (30 минут)
ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  Сергей Ивашкин, Наталья Ажнакина (60 минут)
Холл, 1 этаж,(1 группа)

ПЛАСТИЦИРОВАНИЕ, Артем Ивашкин, кабинет 7 класса, 1 этаж (2 группа)
16.00 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая,  2 этаж
16.30 — 18.00   Основные области воспитания и образования Михаил Пицхелаури и Сергей Ивашкин   
Практика живого мышления, кабинет физики,  1 этаж

30 октября, среда
 
09.00 – 09.30   МУЗЫКА Анастасия Ботнарь, холл, 1 этаж 
9.30 – 11.00   Основные области воспитания и образования Михаил Пицхелаури и Сергей Ивашкин,  Кабинет физики,  1 этаж
Психология мышления-чувства и воли. Познавательный процесс, переживающая способность души и сила воли
11.00 – 11.30   Чайно-кофейная пауза, столовая,  2 этаж
11.30 – 13.00   САМООБЛАДАНИЕ – ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ВЗРОСЛОГО  Сергей Ивашкин (30 минут)
ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  Сергей Ивашкин, Наталья Ажнакина (60 минут)
Холл, 1 этаж,(1 группа)

ПЛАСТИЦИРОВАНИЕ, Артем Ивашкин, кабинет 7 класса, 1 этаж (2 группа)
13.00 – 14.30   Обед, столовая,  2 этаж
14.30 – 16.00   САМООБЛАДАНИЕ – ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ВЗРОСЛОГО  Сергей Ивашкин (30 минут)
ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  Сергей Ивашкин, Наталья Ажнакина (60 минут)
Холл, 1 этаж,(1 группа)

ПЛАСТИЦИРОВАНИЕ, Артем Ивашкин, кабинет 7 класса, 1 этаж (2 группа)
16.00 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая,  2 этаж
16.30 — 18.00   Основные области воспитания и образования Михаил Пицхелаури и Сергей Ивашкин   
Практика живого мышления, кабинет физики,  1 этаж
18.30 — 20.30   РОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА с Михаилом Пицхелаури   

31 октября, четверг
 
09.00 – 09.30   МУЗЫКА Анастасия Ботнарь, холл, 1 этаж 
9.30 – 11.00   Основные области воспитания и образования Михаил Пицхелаури и Сергей Ивашкин,  Кабинет физики,  1 этаж
Философия. Педагогическая помощь в формировании Я-Сознания у ребёнка
11.00 – 11.30   Чайно-кофейная пауза, столовая,  2 этаж
11.30 – 13.00   САМООБЛАДАНИЕ – ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ВЗРОСЛОГО  Сергей Ивашкин (30 минут)
ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  Сергей Ивашкин, Наталья Ажнакина (60 минут)
Холл, 1 этаж,(1 группа)

ПЛАСТИЦИРОВАНИЕ, Артем Ивашкин, кабинет 7 класса, 1 этаж (2 группа)
13.00 – 14.30   Обед, столовая,  2 этаж
14.30 – 16.00   САМООБЛАДАНИЕ – ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ВЗРОСЛОГО  Сергей Ивашкин (30 минут)
ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  Сергей Ивашкин, Наталья Ажнакина (60 минут)
Холл, 1 этаж,(1 группа)

ПЛАСТИЦИРОВАНИЕ, Артем Ивашкин, кабинет 7 класса, 1 этаж (2 группа)
16.00 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая,  2 этаж
16.30 — 18.00   Основные области воспитания и образования Михаил Пицхелаури и Сергей Ивашкин   
Практика живого мышления, кабинет физики,  1 этаж

1 ноября, пятница

09.00 – 09.30   МУЗЫКА Анастасия Ботнарь, холл, 1 этаж 
9.30 – 11.00   Основные области воспитания и образования Михаил Пицхелаури и Сергей Ивашкин,  Кабинет физики,  1 этаж
Обзор. Вопросы. Дискуссии.
11.00 – 11.30   Чайно-кофейная пауза, столовая,  2 этаж
11.30 – 13.00   САМООБЛАДАНИЕ – ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ВЗРОСЛОГО  Сергей Ивашкин (30 минут)
ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  Сергей Ивашкин, Наталья Ажнакина (60 минут)
Холл, 1 этаж,(1 группа)

ПЛАСТИЦИРОВАНИЕ, Артем Ивашкин, кабинет 7 класса, 1 этаж (2 группа)
13.00 – 14.30   Обед, столовая,  2 этаж
14.30 – 16.00   САМООБЛАДАНИЕ – ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ВЗРОСЛОГО  Сергей Ивашкин (30 минут)
ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  Сергей Ивашкин, Наталья Ажнакина (60 минут)
Холл, 1 этаж,(1 группа)

ПЛАСТИЦИРОВАНИЕ, Артем Ивашкин, кабинет 7 класса, 1 этаж (2 группа)
16.00 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая,  2 этаж
16.30 — 18.00   Подведение итогов, каб. физики, 1 этаж

Стоимость обучения – 7500 руб.
Возможно участие только в отдельных блоках семинара. Стоимость каждого блока 2500 руб.
 
Питание (обед - 200 руб.,  кофе-пауза – 50 руб.)
Проживание возможно в школе при наличии своего спального мешка – бесплатно.
Для занятий эвритмией необходимы  мягкая лёгкая обувь без каблуков и свободная одежда
 
Вопросы и уточнения по тел. (846) 3333 097  или 8 9277293841 Юртайкин Андрей Николаевич 
Заявки на участие: Waldorf@samtel.ru


25

Дорогие друзья,
 семинар по ознакомлению с биодинамическим методом ведения сельского хозяйства.
проводится с 25 по 27 октября
 г. Москва, ул. Коненкова 11А

 
Основные докладчики:
 
Мариус Хорнер – независимый советник (консультант) по биодинамическому ведению сельского хозяйства в различных странах мира, с большим опытом работы, более 30 лет;
Николай Петрович Банзелюк – консультант, издатель, основатель центра социального развития в г. Калуга, автор книг: «Социальная троица», «Жить по Чехову», исследователь русской идеи в классической русской литературе.
 
25 октября (пятница)
 
17:00      Лекция Мариуса Хорнера: «Сельскохозяйственный курс» Р. Штайнера. Исторические предпосылки, дегенерация земли, почвы, продуктов питания и человечества. Взгляд на сегодняшнее состояние. Почему «биодинамическое сельское хозяйство»? Что это означает?»
 
19:00      Лекция Банзелюка Н.П. «Почему  биодинамическое сельское хозяйство необходимо в России (русскому человеку)?»
 
Эвритмическое завершение дня (Анна Банзелюк).
 
26 октября (суббота)
 
9:00-13:00 (с чайной паузой) Лекция Мариуса Хорнера: Концепция сельскохозяйственного курса. Питание растений, соответствующее его сущности. Динамическое питание. Идея качества… что это?
 
13:00-14:00 обеденный перерыв
 
14:00-19:00 Обзор препаратов. Значение космических ритмов в биодинамическом сельском хозяйстве. Значение животных в биодинамическом сельском хозяйстве. Практическое  изготовление  одного из препаратов.
 
27 октября (ВОСКРЕСЕНЬЕ)
 
Продолжение практического изготовления препаратов.
 ...
Для лучшей организации просим сообщить о своём участии до 10 октября Марине Кузнецовой, помощнице организаторов тел. 8-905-702-39-86 или на эл. почту: mk.kuznetsova@yandex.ru
 
Организационный взнос, включая стоимость питания, 3000 руб.
26

«Вы знаете, что всё видимое в мире происходит по естественным законам;
а также, что человек действует и созерцает исходя из внутреннего морального закона .
Но все моральное в человеческой жизни, и то, что происходит физически с другой стороны,
всё это соединяется в человеческом сердце».
Рудольф Штейнер GA212 стр.126


САМАРА:
Дорогие друзья!
Приглашаем 18-20 октября на общероссийский семинар Общины Христиан "Где сокровище твоё – там будет и твоё СЕРДЦЕ"


3 прекрасные лекции священника из Германии Герхарда Эртльмайера о СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ:
18 октября: «СЕРДЦЕ в духовной науке: Аристотель – Фома Аквинский – Рудольф Штайнер»;
19 октября: «СЕРДЦЕ в Евангелии: Сострадание – Радость – Стойкость – Сомнение»;
20 октября: «СЕРДЦЕ в Таинстве Освящения Человека: «Сердце моё да исполнится...».

И вечером 19 октября к 100-летию вальдорфской педагогики - лекция-разговор священника (а в прошлом - классного учителя вальдорфской школы) Аннушки Гайер, о СЕРДЦЕ УЧИТЕЛЯ: " Учить СЕРДЦЕМ..."

Художественно-эвритмическое сопровождение семинара осуществляет- Марина Грачёва (Самара) - опытный эвритмист и учитель.

Примерная программа:
Пятница, 18 октября
18.00 – Лекция: «СЕРДЦЕ в духовной науке: Аристотель – Фома Аквинский – Рудольф Штайнер». Герхард Ертльмайер

Суббота, 19 октября
09.00 – Таинство Освящения Человека
10.00 – Завтрак
11.00 – Лекция: «СЕРДЦЕ в Евангелии: Сострадание – Радость – Стойкость – Сомнение». Герхард Эртльмайер
13.00 – Обед
15.00 – Эвритмия Марина Грачёва
16.30 – Чайно-кофейная пауза
17.00 – Лекция-разговор: " Учить СЕРДЦЕМ..." - к 100-летию вальдорфской педагогики. Анна Гейер
19.00 - Ужин

Воскресенье, 20 октября
10.00 – Таинство Освящения Человека
11.00 – Завтрак
11.30 – Лекция: «СЕРДЦЕ в Таинстве Освящения Человека: «Сердце моё да исполнится...». Герхард Эртльмайер.

Стоимость участия: Свободный взнос (по сердцу...)
Проживание и питание: 1500 рублей за 3 дня.
Место проведения: г.Самара, пос.Сухая Самарка, СТД "Татьянка"

Друзья, нам очень важно, чтобы все, кто хочет принять участие в семинаре могли это сделать. Пожалуйста, обращайтесь, если нужна финансовая помощь.

Заявиться на участие и уточнить подробности можно по тел.+7 963 312 4701 (Анна Гайер)

https://vk.com/doc153413485_517615154?hash=af15f9f2fa1a37d246&dl=c5112fc878c5ce2e50

https://vk.com/doc153413485_517615183?hash=2704afd8981f5348d3&dl=84be14cf155af8510c

Герхард Эртльмайер о своей биографии:

"Я родился Южной Баварии в 1949 году. Учился в школе в Мюнхене. После обучения в техникуме кинооператоров я работал внештатным редактором в СМИ. Я много путешествовал по миру : побывал в Скандинавии, Афганистане, южной Америке. В декабре 1974 года я женился , а в 1984 году мы были уже семьёй с тремя детьми семьей: Софи, Леной и Джонасом. С 1977 года мы жили в Гамбурге, где я продолжал работать в кино и на телевидении, где я занимался монтажом.
Через вальдорфский детский сад мы познакомились с общиной Христиан. Наши дети были здесь крещены, и я заинтересовался профессией священника. В ноябре 1989 года я начал учиться в Ганновере. В Ростоке я принял рукоположение 14 марта 1992 года. В течение 17 лет я работал в трех разных общинах, пока в 2009 году не стал ленкером северной Германии. В 2018 году меня попросили стать ленкером России, чтобы сопровождать работу Анны Гейер. Хотя я не говорю на русском языке и не знаю эту огромную страну, я чувствую особую духовную связь с русскими людьми."
27

МОНИНО. МИХИЛ ПИЦХЕЛАУРИ:
7-9 октября 2019. «ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ»


День 1. 07.10.19.
«ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ
ОБЛАСТЕЙ В ЖИЗНИ СООБЩЕСТВ»
1. 10.00-13.00 доклад, обсуждение и документация
2. 14.00-15.00 Обед
3. 16.00-19.00 обсуждение, подведение итогов и документация

День 2. 08.10.19.
«ПОИСК РЕШЕНИЯ»
1. 10.00-13.00 доклад, обсуждение и поиск решения в отдельных группах
2. 14.00-15.00 Обед
3. 16.00-19.00 подведение итогов и документация

День 3. 09.10.19.
«ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ
принятых решений в жизнь »
1. 10.00 обсуждение, подведение итогов и документация
2. 13.00-14.00 Обед
3. 15.00- Отъезд.

Частные консультации
С 9.00-10.00 и с 20.00-21.00
---------------------------------------------------источник - фейсбук, Монино. https://www.facebook.com/groups/1957027041252163/

28

ОРГАНИЧЕСКАЯ   АРХИТЕКТУРА
3-х дневный семинар
Москва, 15 октября в 19:00
Лекция:
«Строительные материалы  и конструкции в органической   архитектуре»


На лекции спикер рассмотрит какие материалы и конструкции применяются для формирования облика здания, его интерьера. Так же лектор расскажет о своей личной практике ведения проектов, познакомит нас с рядом принципов подбора тех или иных материалов индивидуально для каждого проекта.

????
16 - 17 октября
в 17 - 21 часов
Практическиемастер-классы.


Во время мастер-классов участники будут проектировать и макетировать объем дома из глины.

Преподаватель будет подробно разбирать конструктив дома, поможет приступить к поиску интерьерного решения, финишному облику фасадов, выбору отделочных материалов.

Цель этого семинара: разобрать более детально ваш проект, помочь понять как работают принципы органического подхода во внутреннем дома, здания.

Ведущий:
Луиджи Фьюмара -

дипломированный архитектор, антропософ, член Швейцарской Ассоциации Архитекторов и Инженеров (SIA), председатель международного Форума "Человек и Архитектура" (Дрибэрген, Нидерланды), почетный профессор КНУСА (Киев).

источник
см. по ссылке
https://www.facebook.com/events/2449334995391824/

https://klub-promyshlennyh-dizayn.timepad.ru/event/1078144/
29

К Р А С Н О Д А Р
Центр Творческого Развития "ВОЗРОЖДЕНИЕ"
Райнер Шнурре
Cоздатель художественного биографического метода


Не пропустите!

Эта осень подарит нам особенное событие, приезд удивительного и полюбившегося нам Райнера Шнурре (Германия).

Успейте записаться на занятия со скидкой до 1 ноября!

Расписание занятий:
-20 ноября 2019 года (ср.) Лекция "Феномен симпатии/антипатии"
-21 ноября 2019 года (чт.) Лекция "Феномен зависимости"
-22 ноября 2019 года (пт.) Семинар "Тайны первого семилетия и динамическое рисование Зодиака."

Подробная информация здесь:
???? 8 918 380 33 80 - Ирина

Райнер Шнурре (Rainer Schnurre, Германия)
Антропософ, создатель метода художественной биографической работы, а также разработчик, исследователь и преподаватель методов искусства построения социума и динамического рисования Зодиака.

Подробнее с биографией Райнера Шнурре и представляемыми им направлениями можно ознакомиться на сайте www.bioartwork.ru, посвященном художественной биографической работе и соответствующему образованию в России.



Райнер Шнурре о своей биографии:
" Я родился в 1945 году в Германии, в Падерборне, и большую часть жизни прожил в западном Берлине. В моей первой профессии я режиссер, сценарист, кинопродюсер, имел свое небольшое кинопроизводство. Я снимал экспериментальное кино, художественные, документальные и телевизионные фильмы.

С 1966 года я разрабатываю искусство построения социума.

Около пятнадцати лет посвятил столярному делу, последние годы работал в своей собственной маленькой мастерской.
В 1980 году познакомился с Вольфгангом Вегенером и через него с антропософией Рудольфа Штайнера. Я обучался искусству медитации и динамическому рисованию Зодиака четыре года до самой смерти Вольфганга Вегенера и был его последним учеником.

С 1985 по 1987 год я учился в Школе Самуэля Ганемана классической гомеопатии. С 1987 и по 1993 год преподавал в этой школе основы антропософии и динамическое рисование Зодиака.

Там же зародилась моя собственная работа в области биографии, которая ведется уже более тридцати лет, — это основанное на антропософии направление «Художественной биографической работы», которое представляет собой независимый подход на основе феноменологического исследования судьбы и кармы, опирающийся исключительно на опыт, с научной точностью.

В 90-е годы вместе с девятью единомышленниками основал антропософский культурно-художественный проект «Arche Nova». Основным направлением нашей работы было «становящееся сообщество» с вопросом: Как можно сегодня формировать современное сообщество? Как может осуществляться достойное человека сотрудничество и как возможна совместная жизнь и работа независимых, самостоятельно себя определяющих людей? Кроме того, все эти годы мы изучали основные труды Рудольфа Штайнера и проводили постоянное обучение в областях искусства построения социума, динамического рисования Зодиака и художественной биографической работы.

С 1998 по 2001 год я изучал психотерапию по Виктору Франклу, стал логотерапевтом.

С 2003 года снова жил в месте своего рождения. Я открыл художественную галерею и постоянно проводил семинары во многих городах Германии, Швейцарии, Венгрии, Канады, Чехии и России.

(Моя работа в России началась в 1995–1996 годах в Москве. Она продолжилась на Валдае в 2012 и 2013 годах. В 2016 году в Праге началось полноценное профессиональное обучение русскоязычной группы в области художественной биографической работы, которое с августа 2018 года продолжилось в России в Костроме, и продлится до 2020 года.)

С 2005 по 2013 год я работал в антропософской реабилитационной клинике Schloss Hamborn, где проходили курсы по художественной биографической работе, динамическому рисованию Зодиака и искусству построения социума. С 2007 года я также жил в замке Хамборн, в небольшой антропософской деревне, где в числе прочего проходило профессиональное обучение художественной биографической работе.

Несколько лет я посвятил изучению и исследованию зависимостей, работал с этой темой в вальдорфских школах с родителями и преподавателями.

В 2015 году переехал в Хильдесхайм, небольшой старинный город в Нижней Саксонии. Здесь сейчас проходит профессиональное обучение художественной биографической работе для Германии и Швейцарии. С 2019 года круг из девяти человек полностью возьмет на себя это образование.

Являюсь автором многих книг и статей, а также издателем и редактором периодического журнала «Zeit-Schrift f?r Biografie-Arbeit», выходящего по сей день.

С 2019 года я полностью концентрируюсь на профессиональном образовании в области художественной биографической работы в России. В 2019 году начнется второй, новый курс профессиональной подготовки в Москве. "
30
1.
2.
3.
4.
5.
6.


 Художник  Дэвид Newbat серия картин DN-MICHAEL, посвященная Архангелу Михаилу – по знакам Зодиака.
David Newbatt
Dvanast aspektov Michaela
http://bdelost.sk/diela/n/newbatt-dvanast-aspektov.html

Время Михаила
David Newbatt DN-MICHAEL Михаил с мечом Света
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg8448.html#msg8448
David  Newbat DN-MICHAEL2 Михаил на стороне человечества
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg8453.html#msg8453
DN-MICHAEL3 Михаил - Дух нашего времени
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=373.msg8427#msg8427
DN-MICHAEL 4 Михаил на небесной колеснице
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8222.html#msg8222
DN-MICHAEL5 Михаил - Архитектор
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8192.html#msg8192
David Newbatt - MICHAEL 6 Михаил - Господин земли и моря
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,501.msg8273.html#msg8273
DN-MICHAEL 7 Михаил с зовущей лирой
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg8200.html#msg8200
DN-MICHAEL 8 Михаил - герой Солнца
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8238.html#msg8238
DN-MICHAEL 9 Весы David Newbatt Михаил, жест урожая, с колосьями.
Противостоит – жесту высокомерия и хвастовства
DN-MICHAEL 10 Весы David NewbattN-MICHAEL Cуд Михаила
  Противостоит Амбиции и Поспешности
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8521.html#msg8521
DN-MICHAEL11- Скорпион David Newbatt Михаил с копьем.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,735.msg8487.html#msg8487
DN-MICHAEL12 - Стрелец David Newbatt  Михаил защитник земли, с железным жезлом
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg8489.html#msg8489


7.
8.
9.
10.
11.
12.

Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10