Бекг Г. - Индийская йога в свете антропософии и учения об эфирных формообразующих силах (.DOC, 94 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 205 Kb) "...Ведь в наше время поставлена на карту вся дальнейшая судьба Индии, перед которой открываются два различных и по-разному пагубных пути: либо все больше и глубже подчиняться ариманическому духу, который господствует в цивилизации Запада, либо же цепляться за культ своего прошлого, следуя люциферическому искушению. Индия только тогда сможет понять свое великое духовное прошлое воистину, когда постигнет, что Великие Учителя Древней Индии ориентированы на грядущий им пульс Христа. Лишь постижение истинного значения мистерии Голгофы, факта "воскрешения", посвящения Лазаря - Иоанна Иисусом Христом и вообще всякого духовного содержания Евангелия может открыть возможность действительного преобразования и дальнейшего развития индийской йоги, которая тогда найдет свое завершение во Христе..." Помещено: 17/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2530
Бекг Г. - Сверхчувственный организм в индийской йоге ("Цветки лотоса","Кундалини") в свете познания эфирных формообразующих сил (.DOC, 89 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 171 Kb) "...Наблюдая прогрессивное развитие мышления в современной Индии, можно вместе с тем заметить, что оно приобретает все более и более абстрактный характер, чуждающийся духовной реальности. Одновременно все шире и шире распространяется та и практика вырождающейся йоги, которая центр тяжести переносит на внешние упражнения, превращая их в своего рода гимнастику. Нынешние индийские факиры, хотя они и могут там-сям продемонстрировать "настоящие оккультные феномены", тем не менее они сами свидетельствуют об упадке былой индийской йоги, которая в дохристианские времена была оправданной, ибо тогда индийский путь йоги исходил из жизненного центра человеческого существа, как бы из "Древа Жизни", тогда как западно-христианский путь исходит из головного (верхнего) центра сознания, исходит из мышления и "я". Все это обнаруживается очень отчетливо и конкретно при рассмотрении того формообразования сверхчувственного организма человека, которое дается в индийской хатха-йоге..." Помещено: 17/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2558
Бондарев Г.А. - Православный фундаментализм (.DOC, 45 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 246 Kb) Открытое письмо дьякону А. Кураеву по поводу его заметки в № 6 за 1995 г. газеты "Совершенно секретно"
Уважаемый г-н Кураев!
Отозваться на Вашу заметку меня побудило чудовищное несоответствие того, что Вы написали об Антропософии, ее сути и содержанию. Существует правило: что бы ни делал человек, он не должен совсем порывать связь с действительностью. С этим правилом считается даже научная фантастика. Вы пишите - правда, постоянно загораживаясь мнением других, - будто бы Рудольф Штайнер утверждал, что человек произошел "от осьминога", что "Христос не был распят" и т.п. Подобные заявления можно сравнить с попыткой обвинить факультет биологии МГУ в том, будто бы он утверждает, что жизнь возникает путем самозарождения в речном иле. На такую критику факультет, вероятно, никак не отзовется, если, конечно, она не будет кончаться призывом сжечь всех его сотрудников, как еретиков, на костре..." Помещено: 17/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2467
Ганелин Л.М. - Борьба с Духом (.DOC, 76 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 224 Kb)
"..Таким образом, формирование сегодняшней бездуховности имеет большую историю. И в ней основной ареной борьбы за наше "Я" стала именно СЕРЕДИНА, - наиболее ответственное и чувствительное место для всего дальнейшего развития человечества. А орудием борьбы с нашим "Я" является, как это ни парадоксально, - сам человек! Он им становится в результате незнания и непонимания самого себя. На это можно возразить и сказать: да, мы все такие, и такие потому, что нас так воспитывали и учили, а учили так потому, что представления и понятия естествознания о мире такие, какие они есть. А почему они такие? Да потому, что богословы позднего Средневековья отделили науку от веры и этой догмой породили другую - естественнонаучную, лишённую духа вовсе. Потому у нас и ложный взгляд на окружающий мир, видящий только следствия, а не причины. И пока естественные науки в плену односторонности, а школьное образование трепещет перед "авторитетом" науки, мы все будем оставаться орудием борьбы против самих себя, против дальнейшего правомерного развития, против нашего "Я" и, следовательно, против ДУХА.." Помещено: 05/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2481
Генрих Фауст - Эрос, Танатос и Logos (.DOC, 123 Kb Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 276 Kb)"Так и хочется начать: "Жили-были три Брата... (Заклятых врага, Архетипа подсознания, Онтологические категории, мифологических персонажа - нужное подчеркнуть). И вот решили они выяснить свои отношения. Нашли подходящую жертву - Адама Кадмоновича и давай бороться за эту чистую Душу и высокий Дух". Эрос совратил Адамову Жену и превратил Адама в добытчика и ответственного квартиросъемщика. Танатос воспользовался мутацией в первом поколении и превратил жизнь Адамовых Детей в сущий Ад. А Logos, или как его еще любовно называют некоторые, "Космический младенец", беспечно пребывал себе в Свете истины и не торопился сюда на мучения, призывая к себе лишь избранных, Посвященных Мистерий..." Помещено: 17/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2414
Жирмунская Т.А. - Нива жизни. Рудольф Штейнер и Александр Мень (.DOC, 102 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 226 Kb) "Загадочное имя Рудольфа Штейнера витало надо мной с молодых лет. Набрела я на него, вознамерившись пробиться, процарапаться сквозь плотный кокон, в который, как в усыпальницу, были заключены не столь уж давно поэты Серебряного века. Без Штейнера, без его антропософии был неполон Максимилиан Волошин; да что там – неполон! Самое сакрально-существенное, самое волошинское в любимом поэте, по отзывам современников, питалось из дорнахского источника. Напомню, что Дорнах – местечко под Базелем, где наперекор разгоравшейся первой мировой войне руками представителей 19 наций возводился величественный Гётеанум – задушевное дитя Штейнера, мекка штейнерианцев. Без “герра доктора” (так его называли ученики) непредставим настоящий, а не выхолощенный Андрей Белый. Кстати, его “Воспоминания о Штейнере”, изданные во Франции в 1982 году, попали мне в руки 20 лет спустя, и, судя по всему, я была первой, кто вообще открыл эту книгу – одну из многих тысяч, собранных в Tolstoi-Bibliothek, Русской библиотеке Толстовского фонда в Мюнхене..." Помещено: 17/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2454
Загвоздкин В.К. - О книге А. Кураева "Сатанизм для интеллигенции" (.DOC, 78 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 192 Kb)
"...Книга А. Кураева очень симптоматична для сегодняшней российской ситуации, для того психологического климата, в котором живет общество. Психологический, духовный, социальный, экономический кризис предрасполагают к апокалиптическому, катастрофическому восприятию мира и жизни. Нужно что-то делать, с кем-то бороться. чему-то противостоять. И вовсе не нужно быть сторонником идей Блаватской и Рерихов, чтобы отклонить позицию книги в целом. Сатанизм - а именно это слово вынесено на обложку книги - это осознанное служение злу. Группы сатанистов действительно существуют. Однако, при всех своих ошибках, возможных у любого человека, ни Рерихи, ни Блаватская, ни манихеи и гностики, ни буддисты, ни пантеисты никогда не становились на сторону зла. Были гностические направления, которые видели в Люцифере - добро, а в библейском Боге - злое начало. Но они всегда вставали ни сторону добра. такого добра, как они его понимали. Возможно, что они заблуждались. Но заблуждение и осознанное служение злу - это большая разница, о чем не следует никогда забывать..." Помещено: 29/11/2008 Обращений на данную ссылку: 2588
Загвоздкин В.К. - Различайте духов, от Бога ли они (.DOC, 75 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 246 Kb)"Многие родители и учителя, в том числе и православные, отдавшие своих детей в вальдорфские школы или преподающие в них не могут понять, почему со стороны Церкви по отношению к вальдорфской педагогике существует непримиримо враждебная позиция. Им кажется, что стоит только объяснить тому или иному священнику, как хорошо их ребенку в школе, с каким уважением и серьезностью относятся в школе к отечественным традициям, прививают детям чувство благодарности и почитания к плодам человеческогго труда, праздникам, природе, культуре, то недоразумения проясняться, все уладится, наступит мир или даже сотрудничество в общем деле здорового и духовно полноценного воспитания молодого поколения. Во многих городах, где существуют вальдорфские школы и детские сады, такие попытки проводились, но к сожалению без заметных результатов. В лучшем случае дело кончалось тем, что в школу приходила комиссия из Патриархии, опрашивали детей, проверяли тетради, проводили беседы с учителями и, после того как никакого криминала не было обнаружено, воцарялсялся "мир", похожий на перемирие во время военных действий. Так происходило в Рязани и Москве. В Екатеринбурге, школу закрыли. В Воронеже православная общественность требует закрытия школы, а православные же родители, дети которых учатся в этой школе, пишут письма в Патриархию, желая объяснить истинное положение дел и защитить любимую детьми школу..." Помещено: 18/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2503
Загвоздкин В.К. - Теологизм (.DOC, 90 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 246 Kb) "Под теологизмом[1] мы понимаем взгляд на человека, на его существо и назначение, с религиозной точки зрения. При этом нам хотелось бы выявить характерные черты религиозного подхода, как такового, то общее, что характерно для разных религиозных систем, не акцентируя внимание на наличие между ними существенных различий..." Помещено: 18/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2620
Клеберг Х. - Разговор с Рудольфом Штейнером (.DOC, 31 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 114 Kb) Отрывок из воспоминаний о Рудольфе Штейнере
"Пути и слова". Издано в 1928 г.
Цитируется беседа от 28 февраля 1908 г.
Помещено: 18/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2543
Выберите страницу: 1 2 3 [ След. страница >> ] |