Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души33 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная /  4. Литература / 4. Литературоведение

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Название (A до Z)

  Белый А. - Глоссолалия. Поэма о звуке (.DOC, 373 Kb) 
Примечание:
Помещено: 14/01/2009 Обращений на данную ссылку: 2508


  Войтехович Р.С. - Цветаева и Штайнер: заметки на полях одной книги (.DOC, 130 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 220 Kb)

В 1996 году увидела свет книжечка Татьяны Кузнецовой "Цветаева и Штейнер: Поэт в свете антропософии". Многие, взявшие ее в руки, были разочарованы: в книге, действительно, говорилось о Цветаевой в свете антропософии. Такая постановка вопроса озадачила тех, кто не осознавал разницу между подходом антропософским и филологическим и ждал от книги анализа цветаевской рецепции идей Штайнера (об обратном влиянии говорить не приходится). Татьяна Кузнцова мало интересуется подтекстами, - ее привлекает духовная типология. Поэтому парраллели, указанные ею, представляются филологу произвольными и требующими вторичного пересмотра уже в свете филологии. Работа эта была бы небесполезна, но задачи настоящей статьи более скромные - указать на ряд идей и образов, трактовка которых с привлечением штайнерского подтекста становится яснее или полнее. Первый случай, избранный нами, - самый очевидный и доказывает, что сама постановка проблемы возможна, два других - более гипотетические, но и более интересные, так как затрагивают вещи малоисследованные."
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2459


  Грузман Г.Г. - Гоголь - птица дивной породы (.DOC, 415 Kb) 
Примечание:
Помещено: 22/06/2009 Обращений на данную ссылку: 2665


  Гут Т. - Павел Флоренский и Рудольф Штейнер (.DOC, 131 Kb) 
Примечание:
  Статья швейцарского слависта, антропософа Т. Гута.
   Сопоставление Павла Флоренского и Рудольфа Штейнера кому-то, возможно, покажется странным. Разве не разделяет пропасть православного священника и основоположника антропософии, которые к тому же никогда не встречались, хотя и были современниками? Правда, Штейнера в Дорнахе окружали русские, - однако его высказываний о Флоренском не известно. Символист и поэт Андрей Белый, друг Флоренского, участвовавший в строительстве первого Гетеанума, сообщает лишь, что единственный раз он в личном разговоре со Штейнером вкратце охарактеризовал ему Флоренского.

Напротив, Флоренский имел ясное представление об антропософии не только благодаря Андрею Белому: как свидетельствует об этом его пространная магистерская диссертация (одновременно важнейшее богословское сочинение) "Столп и утверждение Истины" 2, он прочел по крайней мере две книги Штейнера - "Христианство как мистический факт" и "Теософию"..."
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2513


  Кленовский Д.И. - Оккультные мотивы в русской поэзии нашего века (.DOC, 99 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 265 Kb)
  "Не всегда, конечно, те поэты, о которых речь впереди, приходили к оккультным темам в своих стихах через теософию или антропософию. Темы эти звучат во многих древних религиях человечества, в средневековой мистике и т. д. и могут быть почерпнуты из самых разнообразных источников. Однако, в кругах русской передовой интеллигенции начала нашего века именно теософские и, особенно, антропософские взгляды были наиболее широко известны и распространены. В Петербурге, Москве, Харькове и других центрах страны существовали теософские и антропософские общества. Культурнейшие издательства того времени выпускали десятками книги, так или иначе связанные с оккультизмом, в частности, было издано по-русски многое из того, что вышло тогда, из-под пера основателя антропософского учения доктора Рудольфа Штейнера. Знаменитая крымская дача поэта М. Волошина в Коктебеле, где перебывали в качестве радушно принятых гостей почти все лучшие русские поэты того времени, явилась местом их встречи со многими, тоже гостившими там, антропософами (в частности с руководителями петербургского антропософского об-ва Б. А. Леманом и Е. И. Васильевой), и общение с ними, а также с хозяином дачи, убежденным антропософом, не могло пройти бесследно. Не будет поэтому ошибкой предположить, что оккультные темы были почерпнуты большинством русских поэтов начала нашего века именно из теософии и антропософии, особенно из последней.."
Помещено: 22/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2640


  Рёснес О.И. - 400 лет эссе: борьба за человека (.DOC, 987 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 950 Kb)
   "..Почти уже сто лет, начиная с рубежа ХIХ-ХХ веков, литературу "дожидается" такое спиритуальное знание о человеке, которое превосходит "абстрактную" составляющую мыслительного процесса, указывая к тому "началу", из которого проистекает собственно художественное. Эта спиритуальная "мудрость", антропософия, выявляет творящую сущность человека, в которой "мочь", "долженствовать" и "волить" сливаются воедино. Воля к одухотворенному слову, к такому миропониманию, в котором художественное, научное и культовое составляют единство, и есть воля к человеку; возможности литературы на этом пути безграничны.
   Антропософия вступает в познавательную человеческую практику в противоречивое и грозное время: в трупном запахе окопов первой мировой войны предчувствуются катастрофы еще большего масштаба, разрушение становится движущей силой двадцатого столетия. В первое смутное двадцатилетие XX века, с его трагическими "великими" революциями и становлением фашизма, антропософия оказывается единственной утверждающей дух человеческой практикой, своего рода островом разума и души посреди демонического разгула страстей, стирающих в человеке его "видовую" сущность. Трезво и объективно реагируя на происходящее, оценивая события с точки зрения "космической судьбы" человечества, с точки зрения предназначенности человека к высокому духовному бытию, антропософия вносит в человеческое развитие сознательный самопознавательный импульс, духовное содержание которого отвечает импульсу Христа.
   Создание так называемого "антропософского движения" было уступкой обстоятельствам, побуждавшим людей коммунизировать именно в "партии" и коллективе; и в этом виде "движение" выполнило свою единственную задачу: была накоплена обширная библиотека, представленная в значительной мере записями прочитанных Р.Штейнером докладов, а также его оригинальными сочинениями. Сознательно отстраняясь от "лидерства" в антропософском движении (если не считать кратковременного, накануне своей смерти, "председательствования"), Р. Штейнер видел свою задачу в том, чтобы выразить словесно, литературно, знание о "невидимой" части человека и научить современников этими знаниями пользоваться.
   Историки распорядились считать Р. Штейнера "философским писателем", при этом заранее ставя клеймо "теории" на всю антропософскую сверхчувственную практику. Историческое мышление оказывается бессильным усмотреть в формировании антропософии новую человеческую потребность: потребность в знании о "таинственном" (в противоположность прежней "вере"). Что же касается литературы "антропософской", то это как раз то, чего сам Р. Штейнер менее всего желал: отведение антропософии определенной "ниши" в культурном, материалистически ориентированном процессе. Антропософское знание о человеке и о мире не есть "часть" мозаики знаний, не есть нечто по отношению к человеку внешнее, "нечеловеческое", но есть, напротив, проникающая во все сферы человеческой активности мудрость, говорящая из самого человека, от имени его космического Я. Рассмотренная в качестве "метода", антропософия есть духовное становление человека как существа самопознающего; самопознание есть "инструмент" антропософии, состояние "самопознания" - первое условие той "работы", которую человек совершает на пути к самодуху.."
Помещено: 06/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2443


  Рождественский И.В. - "Думать или мыслить?" (.DOC, 42 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 129 Kb)
  "В русском языке есть два глагола с близким, почти одинаковым значением - "думать" и "мыслить". Однако, если мы захотим обозначить процесс именем существительным, то выберем слово "мышление", а слово "думанье" в языке отсутствует. Если же мы хотим обозначить действие, то скажем "я думаю", он думает. Сказать, "я мыслю" в принципе допустимо, но в живой речи этот оборот практически не употребляется. Говорят: "Ко мне пришла мысль", "У меня родилась мысль". Таким образом, мы видим, что значения глаголов "думать" и "мыслить" чем-то отличаются.."
Помещено: 06/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2458


  Шнебеле А. - "... Чтобы быть с Ним". Искания Христа Федором Достоевским (.DOC, 331 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 380 Kb)
  "Однажды Мария Штайнер сказала: "Рудольф Штайнер претворил в жизнь эту легенду". Здесь имеется в виду легенда о Храме, в которой описана история строительства в X веке Храма царя Соломона в Иерусалиме и трагическая судьба его зодчего - мастера Хирама, который готов был самоотверженно умереть за свои идеалы. "Он осуществил ее физическим действием; он стал этой легендой. Своей жизнью он возвестил ее человечеству.."
Помещено: 22/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2388


· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.09 секунды