Баллмер К. - Ламоне, 21.2.51 (.DOC, 135 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 261 Kb)
В продолжение одного замечания о Джеймсе Джойсе Эссе талантливого писателя, художника, антропософа первой волны, малоизвестного и малоисследованного. Издание переведено и подготовлено к печати К.А. Свасьяном. На русском языке публикуется впервые. "Когда Джойс заставляет вращаться в голове некую психическую вселенную, он является вспоминающим, а мир вспомненным. Может быть, вспоминая, мы и монологизируем нутром. Но действительный мир, как свершение в настоящем, хочет являть меня не вспоминающим, а в диалогическом отношении к чему-то внешнему. Прежде чем я могу быть чем-то вроде "я", я существую среди людей и должен наблюдать за тем, как я прихожу из своей жизни среди людей к самому себе. Быть монологистом я не могу по той причине, что моей внутренней жизни угодно приходить в меня извне, - но ведь и это, в свою очередь, я могу лишь тогда, если "я" вхожу в себя извне. Как фактическое свершение, я не могу быть вспоминающим; мне приходится непрерывно практиковать жизненные ситуации, в которых я каждый раз наново, словно некая прорвавшаяся из ничто неожиданность, а вовсе не как воспоминание, извне возникаю в самого себя..." Помещено: 09/02/2009 Обращений на данную ссылку: 2477
Баллмер К. - Реквием (по Эдуарду Гризебаху) (.DOC, 62 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 170 Kb) Эссе художника, писателя и антропософа первой волны, Карла Баллмера, малоизвестного и малоисследованного. Перевод и подготовка к печати - К.А. Свасьян. "Ничто не будоражит мир и не повергает мир в смятение, когда философы умирают в Цюрихе. 17 марта 1917 года в Цюрихе скончался Франц Брентано. В то время мир был настолько погружен в злобу дня - когда как раз из Цюриха Ленин под покровительством Людендорфа в знаменитом запломбированном вагоне въехал прямо в самое пекло мировой истории, - что интересу, вызванному смертью крупного философа, было воздано должное простым сообщением агентства прессы. При этом Брентано был, наряду с прочими преимуществами, тем мыслителем, значительность которого лежит в не имеющем себе равных интимном знании отца западной научной философии, Аристотеля. Связь Брентано с мастером Аристотелем выдерживает сравнение разве что только с осведомленностью в Аристотеле Фомы Аквинского, на которой покоится так много «западных» надежд..." Помещено: 09/02/2009 Обращений на данную ссылку: 2683
Белый А. - Воспоминания о Штейнере (.DOC, 1910 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 183 Kb)
"В этих воспоминаниях я пишу о докторе Рудольфе Штейнере только как о человеке; не об индивидууме, а о личности; я изучал материал его текстов; и я знаю: касание к ним есть огромнейший труд, долженствующий внятно раскрыть его методологию, его теорию знания; в них с беспримерной логически неопровержимой смелостью дана нам база огромной системы; но труд - лишь введение к трудам, посвященным его философии культуры, теории сознания, психологии, эстетике, философии истории и философии религии; в распоряженьи моем нет спокойных годов (нет свободных часов!); философские мысли его дали некогда импульс мне и наложили печать на все творчество, двигая им четырнадцать лет; и тем не менее: я отдаюся не им.
И хотя я не знаю еще СОЧИНЕНЬЯ, в котором бы отразился весь абрис его многогранных воззрений, однако не нам, современникам, выпала участь теоретически их отразить; пусть же очерк его философии зреет в годах; этот факт не смущает; теперь еще ученики его, или философы, холодно, со стороны глядящие на систему его воззрений, дать еще и не могут подлинного отражения воззрений; библиотека книг, посвященных Рудольфу Штейнеру, будет расти. И пока есть надежда, что весь материал текстов дан (может быть, библиотеки в скором будущем и погибнут) - пока есть надежда на текст - будем ждать: через десять, или через сто лет, - таки найдут понимание и отражение картины воззрений его.." Помещено: 09/04/2009 Обращений на данную ссылку: 3453
Белый А. - Между двух революций(.DOC, 3501 Kb) Примечание: Помещено: 09/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2804
Белый А. - На рубеже двух столетий (.DOC, 2760 Kb) Примечание: Помещено: 09/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2753
Белый А. - Начало века (.DOC, 3451 Kb) (.DOC, 3451 Kb) Примечание: Помещено: 09/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2734
Белый А. - Почему я стал символистом и почему я не перестал им быть во всех фазах моего идейного и художественного развития (.DOC, 609 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 787 Kb)
"Если бы не дружеская, ласковая антропософская поддержка из Москвы в лице К. Н. Васильевой, приехавшей в Берлин в 1923 году и разделившей мои истинные думы, мне не вернуться бы... даже к антропософии: антропософия без антропософов... слишком для меня... Прекрасная Дама; увидев Антропософию в человеческом сердечном порыве, я сказал себе: Антропософия... все же... есть.
Я не доехал до... Дорнаха, куда выехал к... Антропософии; Антропософия настигла меня все еще в Берлине, но... из... Москвы.
Перед этим — пожар "Гетеанума", который и я строил с символическим жестом: отдачи жизни! Воспринял пожар и трагически, и... симптоматически: не только трагически.
Второю поддержкой, дающей надежду в то время, что я смогу стряхнуть свой паралич, был удар грома по трупу общества, или слова Штейнера в 23 году о том, что аппарат этого общества — труп; тогда я, сорвавшись с одра, заткнувши рот, чтобы не услышать "вони", бросаюсь в Штутгарт, наперерез тому, что меня механически отделило от Штейнера, и имею свидание-прощание с ним, много мне разрешившее в будущих годах моей кучинской жизни; в нем — заря нового расцвета Антропософии в моей душе, но уже... без... морды "Общества", с которым все счеты кончены.
Не я их кончал.
Кончила их героическая кончина Рудольфа Штейнера (в день нашего прощания с ним, 30 марта); 30 марта 1923 года я поклонился человеку, давшему мне столько, и зная, что еду в Россию и его не увижу — долго; 30 марта 1925 года его не стало; мое "долго" стало дольше, чем я думал..."
Смерть — здесь; победа — там. Но не "Обществу" гордиться победою; ему лучше следует вникнуть в причину смерти; ведь эта смерть совпадает с жертвенным вступлением Рудольфа Штейнера... в недра общества: Рудольф Штейнер вступал в "Общество", как в свой физический гроб." Помещено: 09/02/2009 Обращений на данную ссылку: 2573
Бонецкая Н.К. - Свидетельство Серебряного века (.DOC, 60 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 138 Kb)
Предисловие к книге Аси Тургеневой
"Воспоминания о Рудольфе Штейнере
и строительстве первого Гётеанума" Помещено: 02/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2616
Дмитриева Е.И. - Письма М.А. Волошину (.DOC, 136 Kb) Примечание: Помещено: 09/02/2009 Обращений на данную ссылку: 3307
Жемчужникова М.Н. - Воспоминания о московском антропософском обществе (.DOC, 27 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 464 Kb) "..Краткий десятилетний период (1913-1923 гг.) существования Общества, как открытой общественной организации, кончился. Русское Антропософское Общество вступало в свою "Winterreise", свое "Зимнее странствие". Так зерно, плод расцвета летней жизни, уходит в землю, укрывается во тьме и холоде. Ему светит и согревает отныне только жар "Полуночного Солнца", жар Духа(60). В нем идет сокрытая жизнь, готовящаяся к весеннему прорастанию. Так и Антропософия в России не умерла. Насилием выброшенная из физического плена, она жила и живет в душах. И не только в тех, кто по велению личных судеб воспринял антропософский импульс в те далекие, полустолетием отделенные годы. Она рождается в душах тех, кто теперь, сегодня приходят к ней своими духовными путями. В этом - знак жизни зерен, до времени сокрытых в земле. Они живы, потому что Мать-Земля, душа русского народа приняла их и взращивает, готовя всходы. Они уже виднеются, они прорастают потому, что многое изменилось и мире за это полстолетие. Времена приблизились. Страшны силы зла, бушующие в мире. Но и жажда духовного возрождения, принимая разнообразные формы под действием многих импульсов, - исторических и внеисторических - не погибает, а растет. Во всем и всюду, зримо и незримо идет эта борьба. И в нее Антропософия вносит свой импульс. Это импульс высочайшего и подлинного христианского эзотеризма, того, где открываются пути к будущим формам и духовной и социальной культуры человечества. И на этих путях прорастут и зазеленеют новые всходы Русской Антропософии. Ими оденется Душа русского народа, когда, пройдя свое трагическое чистилище, она выступит во всем величии своей духовно-исторической миссии. Это - обещано. Это - будет." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2702
Выберите страницу: 1 2 [ След. страница >> ] |