Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души33 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Кэт Саломон

Миссия К. Кастанеды или путешествия вне тела

Написано в сентябре 2003 г. для сайта www.castanedadzr.ru




Проверить, в чём в настоящее время заключается миссия К. Кастанеды, может каждый человек, который достиг определённого уровня развития сознания, для понимания же достаточно обычного рассудочного сознания.

Обычное рассудочное сознание способно уже ответить на вопрос является ли К. Кастанеда чёрным магом. Под понятием чёрная магия обычно подразумевается использование духовных способностей для личных эгоистических целей. Такое определение не является полным, и в дальнейшем будет более подробно объяснено использование слова чёрная магия. Если бы К. Кастанеда являлся чёрным магом, то для него не было бы никакого смысла опубликовывать знания, которые тысячелетиями оставались тайными. Никакие деньги не заставят чёрного мага открыть знания, которые могут быть направлены другими людьми против него самого и от которых зависит его собственные благополучие и жизнь. Для зарабатывания денег чёрный маг обладает гораздо более эффективными средствами, чем опубликование тайного знания в книгах. Причина же, по которой К. Кастанеда опубликовал тайные знания является совсем другой. К. Кастанеда действовал согласно определённому духовному закону, для понимания которого необходимо сделать несколько пояснений.

Обычного рассудочного сознания достаточно, чтобы понять, что Мировая основа или тот невыразимый изначальный Источник, из которого проявилось или излилось проявленное Мироздание по меньшей мере должен осознавать себя или обладать наивысшим сознанием Я есть, а также обладать наивысшей свободой воли, потому что нет чего-либо, что может влиять на него, кроме него самого и быть причиной проявления или излияния. Поэтому всё, что проявлено в Мироздании должно обладать проникнутым волей сознанием, и должны быть по крайней мере проявленные существа, которые обладают свободой выбора, как излияние наивысшей свободы воли, присущей самому Источнику. Такие существа есть человеческие Я (индивидуальности или просто Я). В дальнейшем, под термином сознание будет всегда подразумеваться проникнутое волей сознание. Понятие существо тождественно понятию сознание в том смысле, что нет существ без сознания и нет сознания без существ, которые выражают это сознание, причём сознание есть первично, так как оно изначально. Поэтому можно понять, что единственно, что в проявленном Мироздании может быть избрано, развито или изменено, это есть сознание, потому что единственное, что проявлено, это есть существа с различным сознанием или уровнями сознания, причём сознание есть первично, так как оно изначально.

Рисунок, приведённый в начале статьи, может сделать наглядным развитие сознания в проявленном Мироздании. Рисунок представляет имагинативный образ проявленного Мироздания. Под проявленным здесь подразумевается все то, то вообще может проявиться в данном Мироздании, соответственно под непроявленным здесь подразумевается все то, что не будет проявлено ни при каких обстоятельствах в данном Мироздании. Проявленное и непроявленное, как двойственность, имеются так долго в наличии, пока имеется Мироздание. Такая двойственность проявляет себя в Мироздании как наличие противоположностей, и представлена темным и светлым цветом на рисунке. При слиянии проявленного и непроявленного в Одно, вместо состояния сознания проявленности-непроявленности Мироздания наступает состояние сознания Единства или сознания Одного Без Второго.

Понятие проявленность означает, также конечность в том смысле, что Мироздание, каким бы бесконечным оно ни являлось чувственному сознанию имеет своё начало, развитие и конец, за которым следует следующее излияние в мир Мировой основы или следующее проявленное Мироздание. Эта конечность представлена формой рисунка, причем как чувственный образ таковая неким образом представляет летящего Орла, несущего на себе три основных уровня сознания человечества, представленых на рисунке нижней, средней и верхней тёмной областью. Этим указывается на соответствие с Орлом, описанным в книге Карлоса Кастанеды "Дар Орла" в главе "Правило Нагваля".

Духовные факты переживаются сначала через некое высшее сознание и только затем отыскиваются чувственные образы или слова, которыми можно выразить соответствующие духовные факты. При этом всегда нужно понимать, что чувственными образами или словами невозможно адекватно описать соответствующие духовные факты, таковые можно только пережить в сознании более высоком, чем обычное, чувственное сознание. Если же, например, просто рассматривать рисунок обычными органами чувств и рассудочным сознанием искать соответствующее объяснение или аналогию, то почти наверняка придут к объяснению, которое является фантастическим. Конечно же никакого Орла не существует и никуда он не летит, и всё же образ летящего Орла есть некий адекватный чувственный образ, который способно найти рассудочное сознание человека. Ниже в качестве иллюстрации приведены цитаты из книги К. Кастанеды "Внутренний огонь":

" ... древние видящие, встречаясь с несказанными препятствиями, в действительности видели ту неописуемую силу, которая является источником всех чувствующих существ. Они называли ее Орлом, поскольку в тех немногих взглядах украдкой, какие они могли вынести, они видели ее в виде чего-то, напоминающего пестрого черно-белого Орла бесконечной протяженности.

Они видели, что этот Орел наделяет сознанием, Орел творит чувствующие существа так, чтобы они могли жить и обогащать сознание, данное им вместе с жизнью. Они также увидели, что Орел пожирает это самое обогащенное сознание после того, как чувствующие существа лишаются его в момент смерти.

... В Орле нет ничего визуального - все тело видящего ощущает Орла. В каждом из нас есть что-то, что делает нас свидетелями всем своим телом. Видящие объясняют акт видения Орла в очень простых выражениях: поскольку человек составлен из эманаций Орла, ему следует обратиться только к собственным составляющим. Проблема возникает с сознанием, - ведь именно его сознание удушено и спутано. В критический момент, когда должен быть простейший случай признания эманациями самих себя, человеческое сознание принуждено интерпретировать. В результате получается видение Орла и его эманаций, однако нет ни Орла, ни его эманаций, а есть нечто, чего ни одно живое существо не в состоянии уловить."

Цитаты приводятся в данной статье не с целью нечто доказать, но с целью сделать объяснение более понятным. Доказательство можно получить, достигнув сознания, более высокого, чем чувственное сознание.

Самое наивысшее существо, которое может вообще быть проявленным в Мироздании, это есть человеческое Я (индивидуальность или просто Я). Другими словами, это также означает, что самое наивысшее сознание, которое может быть достигнуто в Мироздании, имеет человеческое Я. Число таких человеческих Я конечно в любом проявленном Мироздании. Любому проявленному Мирозданию предшествует состояние сознания Единства, в котором есть только Одно Я Единства. Если представить себе, что такому Единому Я соответствует беcцветная прозрачность, то человеческому Я будет соответствовать тогда некий индивидуальный цвет, в который будет окрашена прозрачность. Таким образом, множество всех индивидуальных цветов, каждый из которых соответствует человеческому Я, не сливается в беcцветную прозрачность в проявленном Мироздании-Орле, таким образом, сохраняя свою индивидуальность и проникая Орла так, что каждое из человеческих Я имеет его форму и окрашивает ее своей индивидуальностью. Человеческое существо или человека или человеческую Душу в Мироздании можно мыслить как отражение человеческого Я от непроявленного. Человеческие Я являются потенциально равными и отличаются друг от друга своей индивидуальностью или своей отраженностью от непроявленного, то есть своей отраженностью в сознании человеческого существа или уровнем сознания человека.

Площадь темной области на рисунке представляет также время, которое проводит человеческая Душа на соответствующем уровне сознания, прежде чем развить сознание до такой степени, чтобы быть способной перейти на более высокий уровень, а также бесчисленное множество под-уровней сознания основного уровня сознания. Человеческая Душа, находящаяся на уровне сознания, представленном на рисунке нижней тёмной областью, не может проникать за пределы Планеты, на которой она воплощена в той или иной форме. Форма воплощения определяется уровнем сознания. Такое сознание можно назвать Планетарным. Это сознание способно одновременно осознать только одну вещь. Чтобы быть способной проникать за пределы Планет и быть в любом месте Вселенной, человеческая Душа, должна обладать уровнем сознания, представленном на рисунке средней тёмной областью, или Вселенским сознанием. Такое сознание способно одновременно осознавать несколько вещей. Чтобы проникнуть за пределы Вселенной человеческая Душа, должна достигнуть уровня Космического сознания, представленном на рисунке верхней тёмной областью.

Все Мироздание-Орла можно рассматривать также как единое множество проявленных существ, имеющих тот или иной уровень сознания. В книге К. Кастанеды "Дар Орла" в главе "Правило Нагваля", достаточно подробно описывается восприятие образа бесконечного Орла, стоящего и поглощающего сознание человека. Там также описывается некое правило, соблюдая которое имеется возможность пути к Свободе. Причем этим правилом воспользовались все нагвали до К. Кастанеды, которые покидали Землю с группой других видящих, распыляя свои физические тела и минуя клюв Орла, сохраняли сознание. Целью было достижение того уровня сознания, который представлен на рисунке средней темной областью. Этот уровень сознания означает также Свободу от собственного эгоизма. Правило это было осознано в начале первого после-Атлантического периода и уже по прошествии первых пятисот лет с начала первого после-Атлантического периода первая группа видящих покинула Землю. Отсюда возможно несколько представить, насколько древней была та Духовная школа, которую можно назвать энергетической и линия которой продолжалась почти до начала третьего тысячелетия после Р.Х.! Последний нагваль, который воспользовался этим правилом был дон Хуан. Причем не все, покинувшие таким образом Землю, достигли цели. Можно сказать, что все женские воины достигли желанного уровня сознания, однако около двухсот воинов мужского пола этой линии застряли на промежуточных уровнях сознания, будучи не в силах идти дальше самостоятельно.

Почему К. Кастанеда не воспользовался этим правилом станет понятным, если принять во внимание, что уровень сознания всего человечества к началу третьего тысячелетия настолько изменился, что каждый человек может самостоятельно достичь сознания Свободы от собственного эгоизма, не объединяясь в группу, совместная энергия которой достаточна, чтобы перейти на такой уровень сознания, которому более не нужно физическое тело. Такой путь для старого сознания был с одной стороны самым быстрым, а с другой стороны одним из самых опасных для достижения сознания Свободы от собственного эгоизма. С изменением всеобщего уровня сознания человечества этот путь потерял свою актуальность и это означало окончание духовной энергетической школы линии дон Хуана. Подведение итога этой духовной школы было одной частью миссии К. Кастанеды, которую он выполнил, описав опыт этой школы в своих книгах. К. Кастанеда действовал соответственно духовному закону, который можно выразить в следующих словах: При переходе от старого всеобщего уровня сознания человечества к новому, все духовные методы, которые были доступны для старого сознания, должны стать доступными также для нового сознания. Этот закон является следствием свободы выбора или свободы воли, которой обладает каждое человеческое Я; ни одно другое проявленное существо не обладает свободой выбора.

Следует обратить особое внимание на то, что духовная школа, которая обладала всем передовым Магическим опытом человечества, начиная с первого после-Атлантического периода сама признает конец своей линии. Что же сделало весь этот Магический опыт не актуальным или что же послужило причиной изменения всеобщего уровня сознания человечества? Это есть результат того Деяния, которое было совершено на Голгофе, человеком носящим имя Иисуса и чье человеческое Я называют Христом или вернее, чье человеческое Я, которое достигло проявления себя на уровне сознания Духа-Христа, и которое проявило себя лишь однажды в физическом теле человека Иисуса из Назарета. Об этом еще будет речь в дальнейшем.

Для понимания того, что означает застрять на промежуточных уровнях сознания и в чем состоит другая часть миссии К. Кастанеды, а также миссия дон Хуана, можно обратиться к книге Роберта Аллана Монро "Путешествия вне тела". В этой книге автор, "внезапно" получив способность путешествовать вне физического тела, описывает свой внетелесный опыт. Особенно важным для понимания является одно, цитируемое ниже описание переживания на том уровне сознания, которое автор называет Локал II:

"Итак, как понимать, что Локал II не вполне отвечает нашим представлениям о рае и лишь частично включает в себя ад? Где ориентиры? Где Бог и Небеса, чтимые нами? Или я что-то пропустил?

Правда, во время посещений Локала II периодически случается одно и то же удивительное событие. При этом не имеет значения, в какой части Локала II находишься, - везде оно протекает одинаково.

Посреди обычного течения дел вдалеке вдруг раздается Сигнал, очень похожий на фанфары герольдов. Все реагируют на него спокойно, но как только он прозвучал, всякие разговоры и всякое действие прекращаются. Сигнал извещает о том, что Он (или Они) проходит через Свое Царство.

Никто не простирается благоговейно ниц и не падает на колени. Отношение к событию, скорее, самое обыденное. К нему все привыкли, но не подчиниться ему абсолютно немыслимо. Исключений не бывает.

При звуках Сигнала каждое живое существо ложится - так мне показалось - на спину, выгибая тело и подставляя живот (не половые органы), отвернув голову вбок, чтобы не видеть Его, когда Он проходит мимо. Смысл этого, по-видимому, в том, чтобы образовать живой путь для Его шествия. Мне удалось заметить, что время от времени Он забирает кого-нибудь из этого живого моста, и этот человек исчезает навсегда. Подставление живота служит выражением веры и полной покорности, поскольку это самая уязвимая часть тела, которую легче всего повредить. Когда Он шествует, замирает все, даже мысли. На мгновение все стихает целиком и полностью, когда Он проходит мимо. Те несколько раз, что мне довелось пережить это событие, я ложился вместе со всеми. О том, чтобы поступить иначе, в тот момент нельзя даже помыслить. Когда Он проходит, раздается оглушающий музыкальный звук и тебя охватывает ощущение лучащейся неодолимой живой силы - абсолютной мощи, достигающей высшего накала вверху и затухающей вдали. Помню, как-то раз мне пришла в голову мысль: "А что если Он обнаружит мое присутствие там в качестве временного посетителя?" Энтузиазма такая перспектива у меня не вызвала.

После того как Он прошел, все встают и вновь берутся за свои дела. Никаких замечаний, упоминаний, ни даже мысли о происшествии. Событие безоговорочно принимается как оно есть, как привычная часть их жизни. Это такое же обычное дело, как остановка перед светофором на оживленном перекрестке или ожидание приближающегося поезда на железнодорожном переезде. Поезд вам безразличен, но вы чувствуете внутреннее уважение к заключенной в нем мощи. Данное событие тоже безлично.

Что это? Бог? Или Сын Божий? Или Его представитель?"

Р.А. Монро так и не удается найти ответ и вот почему. Как уже упоминалось, все Мироздание состоит из единого множества проявленных существ, имеющих тот или иной уровень сознания или тот или иной уровень энергии. Причем чем выше сознание, тем тоньше и выше энергия. Самым высшим проявленным существом в Мироздании является человеческое Я, которое осознает себя на настоящем уровне развития сознания через свое отражение от непроявленного или, другими словами, через само-сознание человека. Жизнь в этом смысле означает обмен сознанием или энергией между существами. Все является живым и сознательным. И целью жизни для человека является развития такого уровня сознания, на котором он может наиболее полно осознать свое Я. Если человек желает нечто, то его желание осуществляется или существами, составляющими его собственное существо или существами, которые находятся вне его. При осуществлении желания существами, находящимися вне человека, происходит обмен сознанием или энергией, что переживается в определенных ощущениях удовольствия. При этом, однако, существа становятся частью человека, завязываясь или присоединяясь ко одному из его членов: физическому, энергетическому, Душевному или Духовному. Существо становится частью человеческого существа, образуя с ним единое энергетическое кольцо. За удовлетворение своего эгоистического желания человек вынужден расплачиваться своим сознанием, своей энергией. Энергия, затрачиваемая на связь с существами, осуществляющими желание человека, идет отныне не на развитие сознания человека, а на поддержание связи с существами. Человек меняет свою Свободу, свое развитие сознания на связь с существами, на осуществление своего желания, на свое личное удовольствие.

В предыдущей жизни, автор книги "Путешествия вне тела" Р.А. Монро завязался на одном из таких существ, желая путешествовать вне тела. Причем такая связь не прерывается через смерть. Это существо осуществляет его желание путешествовать вне тела тем, что дает ему необходимую для этого энергию и забирает взамен энергию, необходимую для развития сознания. Причем существо, дающее ему энергию является частью или слугой еще энергетически более мощного существа, встреча с которым и описывается приведенной здесь цитатой. Поэтому Р.А. Монро не может видеть ни саму энергию, ни существа, дающего ему энергию для путешествий вне тела, ни его хозяина, одного из тех существ, которых по Индийской терминологии называют Асурами. Причем Р.А. Монро вынужден, выражая полную покорность, ложиться животом вверх, отворачивая голову, выражая чувство покорности. В области живота находится центр воления человека, а в его голове центр мышления, сознания. Приведенная цитата описывает не только сцену внешнего подчинения, но подчинения воли, сознания и чувства взамен на путешествия вне тела. Человек, не осознавая этого, становится слугой существа, являющегося неизмеримо ниже его собственного Я. Призывая путешествовать вне тела Р.А. Монро, сам того не сознавая, призывает к связи с существами, питающимися энергией сознания, ибо он выполняет этим не столько свою волю, сколько волю, происходящую из существа, с которым он завязан. Отсюда может стать понятным весь смысл дыхательных упражнений, приводимых Р.А. Монро для достижения состояний путешествий вне тела и выполняемые через рот. Эти упражнения служат для установления связи с существом, которое дает энергию для путешествий вне тела взамен на энергию сознания. Также может быть понятным, почему во всех дыхательных упражнениях даваемых в Хатха-Йоге, вдох выполняется только через нос. Ибо вдыханием через рот устанавливается связь с существами, использующими энергию сознания человека. В своих дальнейших книгах Р.А. Монро описывает создание института, который занимается ничем иным, как завязыванием людей на неорганических существах, причём преподносится это всё как благо для человечества.

Возможно указать некоторые общие характерные черты, когда под воздействием существ, авторы книг или статей по внетелесному опыту призывают к путешествиям вне тела. Во-первых, это есть сам призыв к внетелесному опыту или просто его восхваление, ибо такой призыв есть призыв к связи с существами. Во-вторых, не упоминается о том, как приобретать энергию для внетелесного опыта, а если и говорится, то как методы для приобретения энергии, приводятся дыхательные упражнения, при которых вдох, как правило, рекомендуется делать через рот, что опять-таки есть призыв к связи с существами, пользующимися энергией сознания человека. Ни один человек, который действительно осознает, как приобретать энергию, осознает насколько велик риск завязывания на существ и не преследует личных эгоистических целей, не будет призывать к внетелесному опыту, восхваляя, как это легко и хорошо. Следует также заметить, что К. Кастанеда, излагая опыт Духовной школы линии дон Хуана нигде не призывает к сновидению или путешествию вне тела, но везде к Свободе. Он следует не личному эгоистическому желанию, но Духовной необходимости изложить опыт духовной школы линии дон Хуана. Причем также постоянно подчеркивается необходимость безупречности в достижении сознания Свободы от эгоизма. И следует также отметить необычайную скромность К. Кастанеды, который выполняя свою миссию, описывает себя в своих книгах только как глупого ученика, как "дурака", которому лишь с большим трудом удается выполнить то, что от него требуется. В книге К. Кастанеды "Искусство сновидения" описывается некий древний Маг, названный "арендатором", который завязался на неорганическое существо и который продавал свои знания за энергию нагвалям линии дон Хуана. Там также сказано, что он приобретет Свободу, только тогда, когда ее достигнет сам К. Кастанеда.

Теперь можно дать более расширенное определение чёрной магии. Сознательное использование существ для личных эгоистических целей, особенно с целью влияния на Свободу выбора человека, называется чёрной магией. Слово чёрная в выражении чёрная магия не является аллегорией, но отражает особый способ действия чёрного мага, который для того чтобы сделать свои действия невидимыми для определённого вида кармических существ, отвечающих за исполнение Кармы, должен связаться с существами, которое делают его астральное тело чёрным, то есть не излучающим свет, и таким образом невидимым, откуда и происходит выражение чёрная магия. Конечно же никакой маг не может избежать своей Кармы, но используя свои магические способности он может отсрочить и тем самым ещё больше усугубить кармическую расплату. Существа, которые способны сделать магу его астральное тело чёрным, будут названы далее Люциферическими и Ариманическими существами, что соотвествует терминологии Рудольфа Штайнера, чей рисунок и представлен в начале статьи. Любой человек, который стремится осуществить своё эгоистическое желание сознательно или бессознательно использует Люциферические и Ариманические существа, которые также делают его астральное тело более тёмным. Неорганические существа, описанные К. Кастанедой являются примером таких существ. У духовно развитых людей, действующих бескорыстно, даже при помощи Люциферических и Ариманических существ, астральное тело не затемняется Люциферическими и Ариманическими существами.

Было уже упомянуто, что около двухсот воинов линии дон Хуана застряли на промежуточных уровнях сознания, расположенных ниже уровня сознания Свободы от эгоизма, не в силах идти дальше. Это означает, что они завязались на существах, неизмеримо ниже их человеческого Я, которые используют их энергию. Для того, чтобы покинуть физическое тело так, как это делали воины линии дон Хуана, каждый из них должен был иметь определенные качества и способности. Используя терминологию Р.Штайнера можно сказать, что каждый из покидавших физическое тело воинов прошел через первого малого Стража порога. Это также означает, что каждый такой воин по своим качествам был полностью свободен от существ, определяющих Земную Карму человека. По своим способностям каждый воин был как минимум способен сознательно объединить свою энергию с энергией остальных воинов. И дальнейшей целью было, используя терминологию Р.Штайнера, пройти через второго великого Стража порога и достичь сознания Свободы от эгоизма. Лишив себя защиты физического тела, освободив себя от Земной кармы и взяв в свои собственные руки дальнейшее развитие сознания, человек встречается с Люциферическими и Ариманическими существами, которые обладают невероятно большой силой соблазна. Чтобы противостоять таким соблазнам недостаточно только способностей, необходимо обладать качествами, развитие которых описано в книге Р. Штайнера "Как достичь познаний высших Миров?". Никакая способность внетелесного опыта не дает качеств Свободы от тех соблазняющих существ, которые Р. Штайнер описывает как Люциферические и Ариманические в своей книге "Очерк Тайноведения". И результатом есть то, что примерно двухстам воинам линии дона Хуана не хватило соответствующих качеств, чтобы развивать сознание дальше самостоятельно, не завязываясь на существах. Им стала необходимой помощь извне. И миссией дон Хуана в настоящее время является оказать им эту помощь.

Сознание дон Хуана находится в настоящее время на таком уровне, качеств которого достаточно, чтобы пройти через второго великого Стража порога. Но он этого не делает сознательно, ибо если он это сделает, около двухсот воинов его линии останутся связанными с существами и предоставленными самим себе. Часть его миссии заключается в том, чтобы послать застрявшим воинам энергию, которой достаточно, чтобы прервать связь воина с существом, которое образует с воином одно энергетическое кольцо. Не только воины линии дон Хуана завязались с существами. Маги, завязавшиеся на существ, которые встречаются в состоянии сознательного сновидения, находятся в более худшем положении, чем застрявшие воины линии дон Хуана. Маги, не смотря на свои способности, находятся на уровне сознания ниже уровня сознания обычного человека на Земле. Воины линии дон Хуана, хотя и находятся на более высоком уровне сознания, но в отличие от обычного человека на Земле не могут более развивать свое сознание дальше самостоятельно, также не смотря на свои способности. И в отношении возможности развития сознания обычный человек на Земле находится в лучшем положении чем те и другие. Обычный человек на Земле развивает свое сознание, переходя из одной жизни на Земле к другой, проходя через врата смерти и рождения. Застрявшие воины линии дон Хуана не могут более ни умереть, ни заново родиться на Земле, ибо они уже находятся на таком уровне сознания, который это не позволяет. Маги, застрявшие на уровне сознания сновидения, также не могут умереть, ибо им это не позволяет связь с неорганическими существами, а поэтому не могут более и родиться на Земле, чтобы развивать свое сознание дальше. И миссией дон Хуана в настоящее время также является прервать связь Магов с существами, послав им необходимую для этого энергию. Для разрыва энергетического кольца с неорганическим существом, застрявшему Магу необходима энергия извне, ибо его собственную энергию использует неорганическое существо. После разрыва связи с неорганическим существом, Маг умирает, то есть проходит через врата смерти и этим получает возможность родиться заново на Земле на том уровне сознания, на котором он завязался на существе и этим самым возможность развивать свое сознание дальше на Земле. И миссией дон Хуана также является сделать это до окончания всего после-Атлантического времени развития человеческого сознания на Земле. Причем последним получит такую возможность умереть Маг, описанный в книге К. Кастанеды "Искусство сновидения", как "арендатор". Только после окончания своей миссии дон Хуан пройдет через второго великого Стража порога. "Арендатор" получит последним возможность развивать свое сознание дальше, ибо он нарушил Духовный закон использования знаний тем, что продавал их.

К. Кастанеда выполнил часть своей миссии, следуя Духовной необходимости, изложив в своих книгах опыт Духовной школы линии дон Хуана. Обычный человек на Земле теперь имеет возможность ознакомиться с этим опытом. И опасность состоит в том, что он может, не обладая соответствующими качествами, пожелать самому лично повидаться с неорганическими существами и завязаться на них, сам того не осознавая. У такого человека влияние существ проявляется так, что у него появляется самомнение, или чувство собственной важности, что он свободно путешествует вне тела, являясь знатоком неорганических существ и совершенно не беспокоясь об энергии. Такие горе-сновидящие существуют и что самое худшее, они начинают писать книги и призывать следовать их примеру, не осознавая, что они уже завязаны на неорганических существах. Сознание К. Кастанеды находится в настоящее время также на таком уровне, качеств которого достаточно, чтобы пройти через второго великого Стража порога. Но он этого не делает сознательно. Ибо если он это сделает, то те, кто завязывается на существах, будут предоставлены самим себе. К таковым принадлежат также люди или группы людей, которые сознательно или бессознательно ищут связи с существами. К. Кастанеда добровольно исполняет также миссию, которая заключается в том, чтобы вложить в такого человека знание, которое в случае встречи с неорганическим существом, помогло бы этому человеку вернуться назад на Землю. Такое знание вкладывается на таком уровне сознания, который обычный человек еще не достиг, поэтому он его не осознает, как не осознает он и свою встречу с К. Кастанедой во время сновидения. И только после того, как умрет Маг, описанный в книге К. Кастанеды "Искусство сновидения", как "арендатор", К. Кастанеда пройдет через второго великого Стража порога.

Каждый человек, обладая свободой выбора и свободой воли сам выбирает, какие методы он желает использовать для развития своего сознания. Насколько опасны старые методы, описанные К. Кастанедой, можно понять сравнив, например, книги А.Р. Монро и книгу, так называемой Натали Тень, "Русская линия магов". В самом начале книги "Русская линия магов" можно найти следующие слова:

"Я делюсь с вами теми знаниями, которыми со мною поделились бесплатно мои друзья, которыми со мной поделился Дух.

Я выполняю Его намерение, пока лишь догадываясь, что он хочет от меня. Но возможно, что я сама этого не понимаю сейчас и пойму, когда придет время".

Автор книги выполняет повеление Духа и понятия не имеет зачем это нужно Духу и что это есть за Дух. Духом в данном случае является неорганическое существо, встреча с которым описывается следующей цитатой из главы "Воины Неизбежности":

" ... Идите с миром! То, что они назвали "С миром!", отозвалось в нас страшной болью. Мы вновь оказались в котловане, в сером мраке, и неподвижны, как два истукана, смотрящие друг на друга. И ко всему к этому добавилась нестерпимая боль, выметающая абсолютно все из нашего сознания…

Возможно так отозвался в нас процесс обратной перестройки нашей энергоструктуры, возможно мы уловили боль наших тел на Земле, которые все это время находились в состоянии клинической смерти (перестройка дубля фактически разорвала связи с телом). Но в любом случае это было крайне странно, эмоция боли фактически никогда не возникает в путешествиях по нагвалю… обычно ее замещает эмоция страха (главная из эмоций, оставшаяся у дубля в наследство от физического тела).

Все это было похоже на китайскую пытку, когда с потолка капал на нас раскаленный металл, а мы не могли ни увернуться, ни вообще пошевелиться…

Хорошо, что даже в бесконечности все имеет свой конец. Мир вокруг на мгновение ярко осветился и пропал. Вокруг была спасительная, мягкая тьма и никаких ощущений - просто существование в чистом виде. Мы испытывали нечто похожее на абсолютное блаженство петуха, которого только что вытащили из супа, за мгновение до его смерти.

Сколько прошло времени не смог бы сказать даже сам Хронос. Но когда к нам вернулось осознание, мы обнаружили, что мрак, который мы всегда считали непроницаемым, на самом деле состоит из маленьких вихрей, очевидно напоминающих нам воинов Неизбежности. Они были повсюду, эти маленькие, мерцающие черным цветом, вихри. Темнота вокруг - это был темный свет, который они и генерировали…"

В приведённой цитате описывается заключительная часть того, как представители "русской линии магов" приняв наркотики, попадают к неорганическому существу элемента Земли и как их оттуда вытаскивают. В теле человека, завязавшегося на неорганическое существо элемента Земли начинаются процессы кристаллизации элементов, что ощущается в мучениях, которые испытывает его тело, при этом человек теряет осознание того, что с ним происходит. Если человека попал в такое положение, то выбраться из этого положения он сам больше не в состоянии. Его могут только вытащить те, кто умеет это делать и кого можно назвать последователями К. Кастанеды. Свет, который коротко видели застрявшие представители "русской линии магов" являлся освобождающей энергией, данной им последователями К. Кастанеды. Это и описывают представители "русской линии магов", конечно же не имея никакого понятия о том, что с ними происходило и почему к ним вернулось сознание. Тех, кого они назвают "воинами неизбежности" также являются неорганическими существами, или слугами, подчиняющимися неорганическому существу элемента Земли.

Следует также несколько слов сказать о понятии линия в сочетаниях слов линия дон Хуана и "русская линия магов". Духовно оправданно говорить о линии дон Хуана, потому что эта линия возникла в те далёкие времена, в которые сознание человека было отличным от сознания современного человека и поэтому методы, которые использовались линией дон Хуана соответствовали сознанию прошлого и были духовно оправданы всеобщим уровнем сознания человечества. Когда же всеобщий уровень сознания человечества изменился, линия дон Хуна сама заявила о своём окончании и опубликовала бывшие тайными знания. В этом смысле совершенно неоправдано говорить о какой-либо "русской линии магов", потому что группа людей, называющая себя "русская линия магов", использующая методы развития сознания прошлого, после того, как они были опубликованы и которые более не соответствуют всеобщему уровню сознания человечества, может только быть группой людей, действующих под влиянием неорганических существ. С таким же успехом можно было бы говорить о линии Р.А. Монро. В книге Р.А. Монро "Путешествия вне тела" можно найти прекрасное длинное описание чуть ли не состояния блаженства, вытекающее из восприятия себя как части неорганического существа и короткое упоминание о том, что ему помогали вернуться из этого состояния.

Осознание себя вне тела связано с затратой жизненной энергии. Заметить такую трату энергию человеку не так уж трудно. Часто это выражается в недомогании. Большая часть людей, испытавших такое недомогание, обычно прекращают дальнейшие попытки внетелесного опыта, сохраняя своё здоровье и сознание. Немногие более упрямые, следуя указаниям книг по внетелесному опыту, где вообще не упоминается о затратах энергии, продолжают внетелесные опыты любой ценой, что и приводит к связи с неорганическими существами, потому что только они могут дать такому человеку энергию, который не умеет восполнять её сам. Если человек, не умеющий в полном сознании самостоятельно восполнять свой запас жизненной энергии, осознает себя вне тела и увидит своё физическое тело извне, то он потеряет приблизительно одну седьмую часть своей жизненной энергии. Не заметить потерю такого количества энергии невозможно человеку, не получающему энергию от неорганических существ. Чтобы произошёл естественный процесс восстановления части затраченной жизненной энергии, человеку было бы необходимо приблизительно трое суток неподвижно находиться в постели, не имея сил пошевелиться. Поэтому когда авторы рассказов о внетелесных опытах утверждают, как это легко и прекрасно быть вне тела и при этом вообще не упоминают откуда брать энергию для внетелесных опытов, то это означает, что либо им дают энергию неорганические существа или они просто принимают желаемое за действительное. Сознательное или бессознательное желание путешествовать вне тела любой ценой или желание делать, что хочешь вне тела, ведёт к завязыванию на неорганических существах, так как только они могут удовлетворить такое желание, что означает не достижение Свободы от эгоизма, но достижение свободы эгоизма в границах сознания неорганического существа.

Пока человек живёт в физическом теле, он имеет возможность отказаться от услуг неорганических существ, но это также означает отказ от путешествий вне тела за чужой счёт. Если же человек не принимает такого решения об отказе, то после смерти физического тела он попадает в полную зависимость от неорганических существ и развитие его сознания останавливается, так как энергия, необходимая для развития сознания человека используется неорганическим существом. Обычный человек после смерти физического тела поднимается в духовные сферы, восстанавливая осознание себя как Я, куда человек, завязавшийся на неорганическом существе подняться не в состоянии. Подтверждение этому можно найти в книгах Р.А. Монро, где описывается как умершие люди, с которыми встречается Р.А. Монро бесследно исчезают затем для его сознания, ограниченного сознанием неорганического существа.

Теперь можно затронуть вопрос, почему должно было одно человеческое Я, проявленное на уровне сознания Духа-Христа, проявить себя в физическом теле Иисуса из Назарета и совершить Деяние на Голгофе. Ко времени события на Голгофе, человек на Земле настолько сильно был уже связан с Люциферическими и Ариманическими существами, что существа, которые составляют эфирное или жизненное тело человека, сами были более не в состоянии поддерживать физическое тело человека на Земле. Сама Земля не могла более поддерживать физическое тело человека. Это означало, что человек, без физического тела оказался бы в положении, аналогичном положению Мага, застрявшего на уровне сознания сновидений и неспособного более самостоятельно развивать свое сознание, даже неспособного более пройти через врата смерти. Ибо проходя через врата смерти человек имеет возможность заново переустановить сознание себя как Я, как самого высшего существа в проявленном Мироздании, и вернуться опять на Землю, развивая свое человеческое сознание вплоть до осознания своего Я. Он стал бы только исполнителем воли Люциферических и Ариманических существ, которые исполняли его эгоистические желания в обмен на его энергию сознания. Высшее стало бы через человека навсегда слугой низшего. Человек никогда не смог бы осознать себя как проявление своего собственного Я. Так как такую связь с существами устанавливал сам человек добровольно из своего Внутреннего, стремясь к удовлетворению своих личных желаний, то сдержать власть таких существ, могло только такое существо, которое имеет доступ во Внутреннее каждого человека. Таким существом могло быть только такое человеческое Я, которое проявлено на уровне сознания Христа, то есть Духа, который являет собой сознание Единства всех человеческих Я. Ибо только Я имеет доступ к Я. Таким образом через Деяние Иисуса на Голгофе Дух-Христа соединил себя с Землей, эфирное тело каждого человека было удержано силой Духа-Христа на Земле, а власть Люциферических и Ариманических существ над человеком была удержана силой Духа-Христа в таких границах, что человек имеет возможность развивать сознание своего Я дальше на Земле. И начиная с Деяния на Голгофе, человек может достичь осознания своего Я, осознавая и реализуя Импульс Христа, выраженный в словах Св. Павла "Не я, но Христос во мне". Вся суть Христианского посвящения заключена в этих словах.

Невозможно отныне пройти через второго великого Стража порога, не последовав за Импульсом Христа. Ибо кто есть "великий Страж порога" Духовного мира? Это есть Христос. Это есть тот Дух, который отныне решает, достиг ли человек сознания Свободы от эгоизма. Поэтому дон Хуан и К. Кастанеда только тогда смогут пройти через великого Стража порога, когда они выполнят свою миссию по освобождению тех людей, которые уже завязались или еще только собираются завязаться на существ, использующих энергию сознания. Ибо дон Хуан и К. Кастанеда делают это добровольно, осознавая Духовную необходимость, жертвуя своим личным блаженством, следуя Импульсу Христа. И в силу того, что начиная с Деяния на Голгофе Импульс Христа постоянно действует через Внутреннее каждого человека, на каком бы уровне сознания он ни находился, то к началу третьего тысячелетия после Р.Х. утратила свою актуальность не только Духовная школа линии дон Хуана, утратили свою актуальность также все старые под-сознательные методы, включая используемые Теософским обществом. В книге Р.Штайнера "Теософия" описан сознательный путь познания, который на современном уровне сознания человека заменяет старые подсознательные методы Теософии.

Суть старых подсознательных методов познания Теософии заключалась в том, что человек стремился познавать через высших существ, находящихся на более высоком уровне сознания чем человек, погружая себя в некое подсознательное состояние. Переживания, получаемые в подсознательном состоянии, отпечатывались в эфирном теле человека и затем всплывали в сознании. Сам процесс познания не осознавался. Такое знание называли Божественным, ибо оно исходило от высших существ. Такие методы являются опасными в том смысле, что человек вместо установления связи с высшим существом, мог завязаться на низших Люциферических и Ариманических существах, любое подсознательное желание человека могло быть этому причиной. Поэтому такие подсознательные методы были тайными, они могли быть использованы только под руководством опытного Теософа. На современном уровне сознания каждый человек, в каком бы он положении на Земле ни находился может через сознательные методы имагинации, инспирации, интуиции, при помощи сознательного контроля сил чувствования, мышления, воления, через сознательное развитие качеств, достичь познаний высших Миров, как это описано в книгах Р. Штайнера. И наиболее коротким путем познаний высших Миров является путь через сознательное следование Импульсу Христа. Поэтому сознательный путь познания превращает подсознательную "Теософию (дословно с греческого Богознание)", в сознательную "Антропософию (дословно с греческого Человекознание)".

То, что человек воплощен на Земле, означает, что он нуждается в развитии тех качеств, которых ему недостает, чтобы быть Свободным от эгоизма. Попытка использовать некие способности, как например осознание себя вне тела, без соответствующих качеств, ведет к завязыванию на существ. Земля, благодаря Деянию на Голгофе предоставляет уникальную возможность человеку для развития качеств, развития сознания, не встречаясь с такими существами непосредственно, будучи защищенным от них физическим телом. Способности характеризуют использование существ. Качества характеризуют Свободу от существ, от собственного эгоизма. Развитие способностей для человека, имеющего соответствующие качества, не представляет большой трудности. Поэтому прежде чем предпринять один шаг в развитии способностей, должно сделать два шага в развитии качеств. Развитие качеств описано в работах Р.Штайнера. При первых крещениях Иоанн-Креститель погружал человека в воду, с тем что человек будучи около того, чтобы утонуть, при частичном отделении его эфирного тела от физического, мог видеть Духа-Христа на Земле. В этом состояла суть крещения водой. После прохождения через врата смерти человек также имеет возможность видеть Духа-Христа на Земле, когда его эфирное тело отделяется от астрального. Благодаря Деянию на Голгофе уровень сознания каждого человека на Земле настолько изменился, что теперь каждому человеку возможно еще при жизни в сознательном состоянии видеть Духа-Христа на Земле, если только он сознательно желает следовать Импульсу Христа. В этом состоит суть крещения Духом, ибо Христианином становятся тем, что следуют Импульсу Христа.

Дальнейшее развитие сознания после прохождения через первого малого Стража порога, или после освобождения от Земной Кармы следует в направлении встречи с великим Стражем порога, то есть с Христом. Одновременно человек встречается с Люцифером и Ариманом. Это означает, что человек предстает перед соблазнами, которые неизмеримо превосходят те, которым обычный человек подвергается в физической жизни на Земле. Ибо физическим телом человек защищен от непосредственного влияния Люциферических и Ариманических существ. Совсем не очевидно, что он примет решение следовать Импульсу Христа, ибо это означает полный отказ от собственного эгоизма, сознательное посвящение всего своего существа, всей своей жизни не личному произволу, но Духовной необходимости. Какое решение принимает человек на этом уровне сознания зависит от его качеств; соблазн использования достигнутых способностей на личное блаженство чрезвычайно велик. Единственной наградой, или лучше сказать следствием, следования Импульсу Христа, есть дальнейшее развитие сознания. К. Кастанеда и дон Хуан выполняют свои миссии, следуя Импульсу Христа и они пройдут через великого Стража порога после выполнения своих миссий.

В данной статье использовалась терминология Р. Штайнера потому, что она наиболее соответствует всеобщему уровню сознания человечества. Например, "потеря человеческой формы", описываемая К. Кастанедой в книге "Дар Орла" соответствует описанию Р.Штайнером в книге "Как достичь познаний высших Миров?" процесса становления самостоятельными сил мышления, чувствования и воления. Духовные методы имагинации, испирации, интуиции, описанные в работе "Очерк Тайноведения" в полном сознании могут привести каждого человека к осознанию тех духовных фактов, которые и были здесь изложены, не подвергая себя риску завязаться на неорганических существах. Остаётся только добавить, что основные работы Р.Штайнера можно найти в библиотеке М.Мошкова.

Дата публикации: 09.01.2009,   Прочитано: 7003 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.08 секунды