Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души50 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная /  7. Социология

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Название (Z до A)

  Хуземанн Ф. - Об образе и смысле смерти (.DOC, 581 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 740 Kb)
   Современная культура избегает темы смерти. Известный немецкий врач и ученый исследует вопрос о смысле смерти, физиологические и психологические аспекты связи феномена сознания с процессами отмирания, свойственными организму человека. Книга, написанная на основе обширного историко-культурного и естественнонаучного материала, а также данных антропософской медицины, будет интересна широкому кругу читателей.
Помещено: 19/02/2010 Обращений на данную ссылку: 1613


  Феофанов П.Н. - Автоматизация в жизни человечества в свете духовной науки (.DOC, 64 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 183 Kb)
  "Попытки понять сложные проблемы жизни сулят человеку успех только тогда, когда ему уже удалось найти ответы на кардинальные вопросы, касающиеся основной цели его жизни и выяснить в нужной мере законы эволюции Космоса, которые управляются непрестанными Ритмами. Эти Ритмы проявляются и в человеке, ибо он сам является микроскопическим отображением макрокосма. Ритм дыхания человека и циркуляции его крови представляют собой миниатюрные выражения ритмов Космоса. При нормальных условиях человек дышит 18 раз в минуту, что за сутки дает нам 25 920 дыханий. Это число суточных дыханий человека равно числу лет космического года, когда солнце, считая с равноденствия 21 марта, проходит весь Зодиак, завершая космический год.."
Помещено: 21/02/2010 Обращений на данную ссылку: 1695


  Свасьян К.А. - Дискурс, террор, еврейство (.DOC, 203 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1383 Kb)
"...Еще раз: "еврейский вопрос" - это выбор между юдаизированным еврейством и еврейством секуляризированным. То, что вопрос этот обернулся "еврейским парадоксом", образует некий узел, который - сегодня это режет глаз больше, чем когда-либо, - не может быть ни распутан, ни разрублен. Очевидным образом еврейский парадокс сегодня - это уже не расовый парадокс оставшихся чистыми полукровок, а парадокс еврейского государства. Парадокс Агасфера, получившего вид на жительство; остается лишь вспомнить старую еврейскую поговорку: "Кто не верит в чудеса, тот не реалист", и - вопреки двум тысячелетиям непреодолимо центробежной судьбы - отдать должное сжатому кулаку государства Израиль, этому чуду сионизма. С тех пор чудотворцы вынуждены ограждать себя от исполненных ненависти братьев, требующих от них того же, что сами они раньше требовали у мира, и забрасывающих камнями их творение; любопытно, что читателям Библии не хочет прийти в голову сравнение с юным интифадистом Давидом, который пращею и камнем поражает Филистимлянина! - Возникновение сионизма, как и его небывалый успех в эпоху мировых войн и "осуществимых утопий", относится к наиболее значительным парадигмам политической теологии, в которой политика рассматривается и практикуется уже не как искусство возможного, а, скорее, как искусство невозможного. Значение Герцля для еврейства сравнимо со значением Лойолы для католицизма: в опасную пору распада и разложения жизненных миров обоих. В том и другом случае речь идет о реанимации: один раз опустившегося и погрязшего в языческом дерьме христианства, другой раз распадающегося и рискующего утратить свою народную идентичность еврейства. (Характерно, что оба раза надувать меха в этой игре довелось как раз немцам.)..."
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1878


  Сальман Х. - Социальный мир - место новых мистерий (.DOC, 782 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1204 Kb)
"...С 1989 года начался третий период, когда дух времени потребовал нового основания культуры с возможностью включения первоначальных импульсов. Многие члены стали искать истинных встреч в антропософских группах. Активные члены стремятся снизу духовно углублять свою работу и развивать зачатки новой работы в секциях в духе новых мистерий. Из всего Антропософского движения возникает импульс - вновь основать Общество согласно его архетипической форме.
Это совпало с освобождением Средней и Восточной Европы от коммунизма. Восток, изголодавшийся по новым идеям и духовному опыту, приходит в движение. У нас еще есть время искать способы обновления духовной жизни, пока западная экономика не оккупировала также и эти области. Культурные острова должны быть построены на Востоке, если мы хотим посеять семена будущей культуры.
Антропософы посещают Центральную и Восточную Европу, чтобы встречаться с людьми и разделять их духовные импульсы. Из этих встреч явствует, сколь ограничена "западная" антропософия и насколько глубокая спиритуальность живет на Востоке. Мы не можем экспортировать западную антропософию, потому что интеллектуализм и догматизм едва ли могут вдохновлять восточноевропейцев. Антропософия должна быть представлена так, чтобы она нашла теплый прием. Открытость, осознание проблем других людей и знание языков и культур - обязательны..."
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1868


  Рождественский И.В. - Я и другой, проблема интереса (.DOC, 35 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 121 Kb)
"...Какие-либо социальные отношения между людьми возможны только при наличии интереса одного человека к другому. Этот интерес меняется по мере роста и развития человека. Мудрость Древней Индии гласит: "До 5 лет относись к ребёнку как к царю, с пяти до пятнадцати - как к слуге, после пятнадцати - как к другу". Какова природа моего интереса к другому? Чем я могу быть интересен ему? На эти вопросы мы попробуем найти ответы.
Чтобы лучше понять природу интереса, который возникает между людьми, обратимся в начале к миру природы. В природе есть камни, минералы, полезные ископаемые. Всё это объекты, которые человек использует в своих целях. Объекты в природе и вещи, созданные человеком, служат ему. В каком- то смысле вещи можно назвать "рабами", подчинёнными человеческой воле. Если вещь перестаёт служить, её выбрасывают и покупают новую. В отношениях между людьми встречается такая ситуация, когда один человек относится к другому как к вещи, как к рабу. Один всегда хозяин, господин, другой - всегда его подчинённый, слуга. Хозяин испытывает интерес к слуге только в отношении тех обязанностей, которые слуга должен выполнять. Если я воспринимаю в другом человеке только его "вещность", то становится возможной купля и продажа этой "вещи". Совсем недавно по историческим меркам так и происходило - покупали и продавали рабов, крепостных.В мире вещей не существует развития, сделанная вещь не может расти и изменяться., а только стареть и изнашиваться. Вещами и людьми можно манипулировать, если человек позволяет обходиться с собой как с вещью."
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1690


  Рождественский И.В. - Чувство Я и проблема диалога (.DOC, 35 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1383 Kb)
"...Среди 12 чувств, которые называет Р. Штайнер, чувство Я другого человека является одним из самых непонятных и таинственных. Каждый здоровый человек говорит о себе "Я", но Я каждого уникально и неповторимо. Мое Я отличается от "Я" другого. У меня свой опыт, у тебя - свой. Но существует возможность, шанс поделиться своим опытом. Тогда можно обнаружить, что мой опыт чем-то похож на опыт другого человека, а в чем-то существенно отличается. Это взаимное деление опытом обогащает каждого во время встречи. Встречи бывают разные. С одним человеком приятно встречаться, с другим - не очень. После одних встреч переживаешь радость, вдохновение, творческий подъем, после других - усталость, разочарование, отчаяние. Во время встречи происходит диалог между людьми, через речь открывается личность другого. Поэтому к чувству Я другого можно подойти, обратив внимание на три предыдущих чувства - слуха, речи, мышления..."
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1676


  Рождественский И.В. - Человек и социальный организм. Деньги, информация, власть, закон (.DOC, 47 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1383 Kb)
"Каждый человек представляет собой парадоксальное и противоречивое существо. Он любит и ценит своё одиночество и изолированность от других людей, но при этом не может существовать долгое время без общества и общения с другими. В течение всей жизни каждый пытается найти равновесие между личным и общественным, эгоизмом и альтруизмом. Можно обратить внимание на отельного человека и увидеть, что он является растущим и развивающимся организмом, в котором идут постоянные и непрерывные процессы - биение сердца, дыхание, деление клеток и др.
Можно обнаружить, что в обществе тоже идут постоянные процессы - борьба идей, рождение детей и смерть стариков, эмиграция и иммиграция в страну и т. д. Общество состоит из отдельных людей, которые создают семьи, рабочие коллективы, братства, партии, общественные организации. Поэтому правомерно попытаться сравнить те процессы, которые происходят в организме отдельного человека с процессами, происходящими в обществе. Если человека воспринимают как "винтик" в социальном организме, тогда социальный организм быстро превращается в социальный механизм, в котором нет места человеческому, живому..."
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1707


  Рождественский И.В. - Формы совместной жизни людей в древней и новой истории (.DOC, 45 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1383 Kb)
"Люди созданы жить вместе, Судьба человека, отвергнутого обществом, как правило, была печальной. Человеку очень трудно в одиночку обеспечивать себя пищей, одеждой, жилищем. Поэтому в глубокой древности естественным образом возникли формы совместной жизни людей. Некоторые из них дожили до нашего времени. Например, объединение людей в род, племя на основании кровно -родственных связей. До сих пор в России, да и в других странах, можно встретить деревни, где почти все жители - близкие или дальние родственники, носящие одну фамилию. Для многих жителей деревни очень актуальным остается деление всех окружающих людей по принципу: свой - чужой. По-ршному относятся к своим и чужим. Можно простить своим то, что чужим - ни за что. Отсюда, живущая в людях, вражда и агрессивность, готовность защищать свое и своих при любых обстоятельствах. Этот способ организации жизни людей можно назвать "большая семья, Так живут люди, которые не могут или не хотят подняться выше уровня души ощущающей, опирающиеся только на кровно - родственные связи, желающие крепко связать свое Я с некой структурой, чтобы чувствовать себя в безопасности. Этот способ организации жизни встречается достаточно часто также в органах власти, криминальных структурах, бизнесе.
Но развитие людей не должно быть остановлено. Люди меняются и меняются формы общежития. Уже в дохристианскую эпоху возникли религиозные общины людей, не связанных между собой кровно - родственными связями. По мере обращения людей к христианству таких общин становилось все больше, Верующие пытались строить жизнь на новых началах, у них было общее имущество, возникшее из добровольной жертвы каждого члена общины..."
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1725


  Рождественский И.В. - Социальное искусство и воспитание 12-ти чувств (.DOC, 127 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 252 Kb)
"В последние 10-20 лет в мире бурно развиваются науки социология и культурология. Всё большее количество людей осознает важность изучения общества и культур разных народов, С одной стороны, существует тенденция глобализации, стирания границ между странами и культурами, С другой стороны, набирает силу движение антиглобалистов, которые защищают самобытность и уникальность своей культуры и традиции. Одной из серьезных проблем нашего времени является угроза распада общества, его атомизации. Эгоизм в каждом отдельном человеке возрастает, но люда нуждаются друг в друге, очень немногие могут жить в одиночестве в современном мире. Во многих странах количество браков равно количеству разводов, в некоторых странах разводов больше, чем браков. Национальные меньшинства - многолетняя проблема в Испании, Югославии, Турции, России и в других странах. Разделение на богатых и нищих - еще одна большая проблема в обществе. В каком направлении можно искать выход из кризиса, разрушающего общество?..."
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1671


  Рождественский И.В. - Время в зеркале чувств (.DOC, 35 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 120 Kb)
"У людей, живущих в Германии, Швеции, Франции, Швейцарии и некоторых других странах Европы, есть интересное качество, которое редко встречается у русских. Они, европейцы, умеют "жить во времени", вовремя начинать и заканчивать мероприятия, не опаздывать к началу и чувствовать форму во время обсуждения вопроса. В России мало кто обладает такими способностями , В Европе же таких людей много. Можно сказать, что у человека развивается "чувство времени". В чем же особенности этого чувства? Мы говорим друг другу: "сейчас не время", "время еще не пришло", "мы теряем время", "для тебя у меня есть время" или "нет времени" и т.д. Какие чувства из круга 12 чувств имеют отношение к восприятию времени?.."
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1687




Выберите страницу: 1 2 3 4 5   [ След. страница >> ]
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.10 секунды