Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души37 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Медиаархив
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Каталог авторов
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Книгоиздательство
Проекты портала
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Антропософская жизнь
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
Каталог ссылок
Печати планет
Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos


16.11.2019 Каталог ГА

GA 188 — Гётеанизм, импульс преобразования и мысль о воскресении. Наука о человеке и социальная наука DOC (1.2 Mb)
Перевод с немецкого — Л. Б. Памфиловой, под ред. В.Н. Памфилова

Предисловие переводчика

Люди не любят думать сами. К этому они совсем даже не имеют настоящего доверия, ибо то, что они придумывают, высказывают, ведь всё ещё не является действительностью. Это ведь тоже, если брать одни лишь мысли, не является действительностью. Но можно обнаружить следующее: мышление – не мысли – должно становиться активным. Это возникновение активного мышления, оно приходит от воздействия сюда (Hereinspielen) духовного мира. И сегодня, когда вы действительно начинаете активно мыслить, вы не можете вовсе ничего иного, кроме как дать действовать в себе духовному миру. В противном случае вы не мыслите, в противном случае вы мыслите так же мало, как сегодня мыслит естествоиспытатель, который охотнее всего хотел бы себе всё диктовать из эксперимента или из исследования природы, или так же мало, как сегодня мыслят социальные исследователи, которые собственно работают с тем, что может быть исследовано исторически, что является переходом по наследству, потому что они не хотят быть активными, потому что они не хотят реально постигать социальные импульсы, которые могут быть постигнуты только в активности. <…>. В активном мышлении воспламенится внутреннее родство человека с духовным миром, и тогда человек будет подниматься всё дальше. Он ведь уже сегодня может прийти очень далеко, если он наблюдает такие вещи, как они описаны в «Как достигнуть познания высших миров?». Но там также достаточно указано на то, что всё же необходимо, чтобы преимущественно развивалось это связанное, если я могу позволить себе это выражение, тесно примыкающее мышление, где никогда не обрывается нить мыслей, но всё следует за нитью мысли. <…>. Если действительно оживляешь мысли, то духовную науку, как её здесь подразумевают и которая, как вы знаете, здоровым образом принимает в расчёт непрерывное следование мыслей, невозможно не понять; но только люди хотят понять её иначе, чем должно её понимать. Вместо непрерывного следования мысли, люди желают, чтобы нить мысли всегда обрывалась. (GA188-3. Л. от 05.01.1919).

<…> глубокие, не охватываемые теперь разумом истины, которые находятся в мощных имагинациях «Сказки о зелёной змее и прекрасной Лилии», где Гёте прямо-таки представил, как всё то, что человек может находить через внешнюю эмпирическую науку, может вести только к блужданию блуждающих огоньков; но как то, что человек должен развивать в своём наивнутреннейшем, ведёт его к тому, чтобы сформировать свои душевные силы так, что для него образцом может быть жертвующая собой змея, которая своё собственное существо жертвует для хода развития человечества, чтобы можно было построить мост между двумя царствами чувственного и сверхчувственного, между которыми возвышается храм, новый храм, через который можешь получать восприятие из сверхчувственного царства. (GA188-6. Л. от 12.01.1919)

И человечество, собственно говоря, не имеет слишком много времени для осуществления этого, ибо для этого очень скоро может быть слишком поздно. Ибо время есть лишь до тех пор, пока вообще ещё в состоянии сквозь дикое бушевание инстинктов приблизиться к внутреннему существу человека. Попытайтесь сегодня людей, которые в социальном хаосе современности уже развили свои бушующие инстинкты, попытайтесь читать им мораль, вас засмеют. (GA188-12, Л. от 02.02.1919).


· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen, Spenden an)
         Яндекс.Метрика
Открытие страницы: 0.08 секунды