Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (27/70) > >>

urga:
Всё это свидетельствует против грекоязычного автора евангелия от Матфея, потому что перед ним были арамейские высказывания=проповеди Иисуса, а он сфабриковал целую "биографию", причем весьма бездарно и тенденциозно. Еще раз повторю свидетельство Епифания: в арамейских логиях Матфея не было биографических сведений о детстве Иисуса, поэтому греческий автор создал свою собственную вымышленную биографию Иисуса по шаблону всех мировых легенд о Воскресших Спасителях.
Видимо, подошло время коснуться этого краеугольного вопроса о воскрешении Христа. Самые старинные рукописи евангельских текстов, обнаруженные на сегодняшний день, не содержат тех глав, где описывается явление воскресшего Иисуса своим ученикам.

Mari:
В нашем понимании христианство является Вселенской религией – религией Земли и человечества, религией Солнечной системы и всего Звездного мира, имеет Вселенскую миссию преобразования Земли . На космический аспект христианства указывают слова Христа – «Небо и Земля прейдут, но Слова мои не прейдут» - Евангелие от Матфея.

urga:
Если в Иисусе мы видим очередное рождение Жаратуштры, который по мнению Штейнера был способен дать совершенное эфирное и астральное тела ученикам, чтобы зародить новые культуры, очень трудно, да фактически невозможно представить, что Мастер таких достижений способен умереть и не воскреснуть. Развернем эту мысль. Вновь родившись как человек, Жаратуштра снова формирует совершенные с оккультной точки зрения проводники. Кульминации этого можно видеть в Крещении и в Преображении. Далее его физическое тело умерщвляется на кресте. Связь жизненного проводника с плотью прекращается, но этот жизненный проводник НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ, поскольку он уже дхармакайя. О какой смерти и каком прерывании сознания здесь может идти речь? Этим дхармакайя Мастер теперь может и становиться видимым путем частичной материализации, и воздействовать на других вплоть до говорения чужими устами. Такая версия мне тоже видится возможной. В этом рассмотрении логичным видится и событие Пятидесятницы, которое могло быть влиянием дхармакайя (а может дхармакайя Мастера и есть тот самый Утешитель, хотя доктрина Утешителя происходит из гностического по сути Евангелия "Иоанна", отношение которого к иудео-христианству заслуживает самой серьезной критики).
Несколько замечаний добавлю и в адрес "исторической точности" Евангелия от Луки, чтобы еще раз показать несуразность говорить о евангельских текстах как о точных и тем более ясновидческих.
        "Итак, все писатели основывались в данном вопросе на упоминании Терциуса о пятнадцатом годе правления Тиберия. Однако можно ли доверять Луке, хороший ли он хронограф? Критика текста произведений Терциуса показывает, что он хронограф никудышний. Прежде всего Лука противоречит самому же себе, утверждая, что Иисус родился тогда, когда «вышло от кесаря повеление сделать перепись [...]» (Лк.2:1), т. е. в 6–7 гг. н. э. — «в тридцать седьмом году после поражения Антония Цезарем Августом при Акциуме» (Jos.AJ.XVIII.2:1). С другой стороны, Иисус, согласно Луке, родился никак не позже, чем через 15 месяцев после смерти Ирода Великого[6], т. е. не позже октября 3 года до н. э. (Jos.AJ.XVII.6:4; 8:1). Кроме того, евангелист заявляет, что в 28–29 гг. н. э. в Авилинее правил некий Лисаний (Лк.3:1), который в действительности был уже убит за 30 лет до нашего летоисчисления (Jos.AJ.XV.4:1). В Деяниях апостолов Лука устами Гамлиэля упоминает как о факте прошлого об одном восстании, которое случилось десятком лет позднее того времени, когда произносил свою речь Гамлиэль; а вслед за тем как о последующем событии говорит о другом мятеже, который случился четырьмя десятками лет раньше первого, а именно, Гамлиэль во времена Тиберия говорит: «Незадолго перед сим явился Февда [...]» (Деян.5:36), а затем рассказывает о восстании Февды так, как о нем говорит Иосиф Флавий (Jos.AJ.XX.5:1), однако нам доподлинно известно, что восстание Февды случилось тогда, когда наместником был Куспий Фад (44–46 гг.), который был послан в Иудею императором Клавдием (41–54 гг.)[7]. Затем Гамлиэль продолжает: «После него (Февды. — Р.Х.) во время переписи явился Иуда Галилеянин [...]» (Деян.5:37). Но в данном случае речь идет об известной Квириниевой переписи, произведенной после смещения Архелая Августом в 6–7 гг. н. э."

Mari:
Для того, чтобы продвинуться дальше в нашей дискуссии необходимо понимание точек зрения из которых исходим. Цитирую Р.Штейнера «Мой жизненный путь»- «Из моего отношения к христианству становится очевидным, что я ничего не искал и не нашел на том пути, который многие приписывают мне в духовной науке. Они представляют дело так, будто духо-познание скомпоновано мной из древних преданий, что я просто переработал гностические и другие учения. Духо-познание, изложенное мной в книге «Христианство как мистический факт», вынесено непосредственно из духовного мира. Только для того, чтобы показать читателям книги и слушателям лекций созвучие духовно созерцаемого с историческими преданиями, я воспользовался последними и описал их в своей книге. Но то, что содержится в этих документах , я включил в книгу лишь после того, как все это имел перед собой в духе….Это духовное стояние перед Мистерией Голгофы, самым серьезным образом осознаваемое мной как праздник познания, имело для моего душевного развития огромное значение». Поэтому обсуждать дальше историчность Евангелий не стоит, дело обстоит так, что если бы Евангелия были утеряны, или переведены недолжным образом, посвященный, чей духовный взор достигает Акаша хронику, сам становится очевидцем событий. Что касается явления людей , то это действительно не новость. Известны люди, которые могли в духовных телах путешествовать и являться. Дело только – в каком теле это происходило, «Христос воскрес в Теле Воскресения , в Духочеловеке- высшей цели всего земного и даже еще более высокого развития»- Г.А.Бондарев. Мы перескочили через еще один важный вопрос-   в чем состояла  жертва Христа?

urga:
     В атманическом принципе не ВОСКРЕСАЮТ. и вообще вы, Mari, доходите до "исламских" точек зрения: там тоже Коран объявлен прямиком спущенным с Неба дабы исправить все ошибки предыдущих посланников и их книг 9причем речь шла именно о Библии с Новым Заветом).
     Штейнер мог не то что переработать гностические учения, а просто напросто воскресить их из своей памяти, поскольку для прошедшего начальное посвящение Порога вся память его индивидуальности становится открытой книгой. Посвященный порогового уровня не может судить о действиях таких мастеров как Будда и Жаратуштра, поскольку Штейнер сам свидетельствовал, что невозможно найти Их следы в астральном плане, а пороговое посвящение выше астрального не поднимает. Посвящение для Штейнера означает развитие астральных органов ти их впечатывание в эфирные структуры, так что сами понимаете, что никакой информацией из дэвачана от таких посвященных мы получить не можем, в том числе и из Хроник Акаши, расположенных на четвертом подплане дэвачана.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии