Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (30/70) > >>

urga:
Повсеместность наступления пятой культурной эпохиШтейнер часто указывает на изменение сознания в 5 веке до н.э., на прекращение древнего видения и т.д. Это действительно та самая историческая точка, которая отделила нисходящий вектор истории от восходящего.  Пример с Эриниями и совестью заставляет задуматься, а нужно ли нам возвращать видение Эриний вместо современного переживания совести? Если человечество поставлено в новые условия, то какое развитие предполагается с этим изменением? Ведь с угашением одной силы, дается зеленый свет раскрытию  другой!
На Востоке переход к новой эпохе совершил Гаутама. Он радикально отвергнул ведийскую модель восприятия мира, построенную именно на духах и устроении человеческой жизни во взаимодействии с ними. Причем содержание такого поворота Гаутама пережил на собственной шуре. Из воплощения в воплощение он был бодхисатвой – носителем Архангела, говорившего его устами. И вот теперь не какой-то Дух проповедует в его теле; теперь он проповедует сам то, что выработал в созерцании, упражнениях и размышлении (в санкхье, йоге и тапасье). Бескомпромиссно Будда указал на новую цель, соответствующую восходящему пути – он указал на нирвану. В дальнейшем буддизм лег в основу оттачивания философских школ мысли а также и университетов, активно занимавшихся логикой, астрологией, медициной, не оставляя и дхарму. Побудительным мотивом буддизма является мудрое сострадание. Безусловно, буддизм не состоялся бы без семян, заложенных для арийского цикла еще Риши, первыми прадревними мудрецами Индии. Гаутама получил все эти семена через йогу и прочие дисциплины, которые он проходил. Но его миссией было повернуть колесо всеобщей истории, поэтому он провозгласил примат разума и познания через опыт. Помимо буддизма, в Индии формируются целых шесть школ философской мысли разной направленности.
Так было в Индии. В столь же древнем и умудренном Китае шаманический культ уступает место написанию книг народной мудрости, которые позже Конфуций превратил в канонические. В том числе создается и знаменитая «Чжоу и», Книга Перемен, которая лаконичным образом синтезировала мощную натурфилософскую школу с народной мудростью комбинациями, применив для этого всего несколько абстрактных символов. Абстрактное мышление весьма интенсивно стало развиваться в виде нумерологии и в русле изучения «Чжоу и». В рассматриваемое нами время зародились две главные школы Китая: даосизм Лао Цзы резко консервативно отнесся к переменам, конфуцианство же, хоть и после смерти своего основателя, но было востребовано новой цивилизацией. 
На Западе культ носил такой же характер, что и ведийский в Индии, и поддерживался мистериями. Однако на отмеченном рубеже (5 век до н.э.) рождается плеяда философов, которые пытаются опыт мистерий передать новыми логическими понятиями, доступными разуму любого человека. Напомним, доступного рассудочному мышлению человека, переставшего видеть Эриний. Мистерии тоже видоизменяются, о чем можно судить по пифагорейской школе, требовавшей от поступающих в нее знать начала музыки и астрономии. Пифагореизм привил учившейся думать цивилизации математику, «царицу наук».
Совершенно ясно, что такой поворот истории заставляет человеков активно пользоваться рассудком, а не психическими силами. Ум становится самодовлеющей сферой, как раньше самодовлеющей была психика. Не случайно йог сознательно, с началом арийского цикла, подавлял дыхательными упражнениями психическое ради овладения самосознанием, восходящим вплоть до «Я есмь то, Кто я есмь». Это учение о Духо-Человеке, вечном Атмане, бережно хранилось индийской культурой. Современное самодовление ума не есть что-то возвышающее, просто теперь человечество вынуждено черпать возможности устройства своего бытия именно применением интеллекта, как раньше использовали в бытовых целях психические силы. Поскольку мы только вступили в такую цивилизацию, игры разума не зрелы, но и не перезрелы. Однако наступит время, когда йог должен будет делать такие упражнения, которые погасят само мышление. И сегодняшняя раджа-йога уже требует прекращения функций «читты», прекращения ментальной жвачки.
На Западе главный знак наступившей эпохи был внедрен в массовое сознание Иисусом. Им же был указан новый мотив, который должен устремлять человечество к спасению (к мокше, как говорят в Индии), т.е. к смыслу и цели восходящей дуги истории. Распятие – недвусмысленный символ современности. Он обнажает мертвость всего, что связано с плотью, он указывает на самоотверженность, кризис самоотречения, преодолевающий самодовление наступившего эгоизма. Целая эпоха сосредоточена всего одним образом - образом распятого Святого Человека, взявшего на себя ответственность за духовное здоровье окружающих людей.

urga:
«Христос влившийся как субстанция в человеческую душу, — будет понят теперь духовными способностями созревающими благодаря новому пролитию люциферического начала в дух отдельного человека…
        Если чувство, когда оно пронизано Христом, становится горячим и полным энтузиазма к Божественному, то с другой стороны, те наши способности, с помощью которых мы понимаем, постигаем, охватываем и проницаем мир, озаряются, наполняются и укрепляются началом Люцифера. Таким образом, посвященный розенкрейцер поднимается вперед к люциферическому принципу. В то время, как он делает это, его духовные способности обостряются, вырабатываются благодаря посвящению так, что он может не только мистически чувствовать Христа в своей душе, но и может описать его, рассказать о нем, может достигнуть его в мысленных образах, в духовных образах, так что Христос будет тогда не только смутным чувством и переживанием, но предстанет пред нами в конкретных очертаниях, подобно образам внешнего мира, внешнего чувственного мира».
«Дети Люцифера и братья Христа».[/color]
       Теперь достаточно вспомнить слова самого же Штейнера, что люциферические духи вызывают в человеке горячечные мистические переживания, родственные бреду. И в этом бреду он рисует себе Христа «в конкретных очертаниях». И это называется «духовной» НАУКОЙ! Здесь «Детях Люцифера…» Штейнер сам же пишет, что люди, укрепленные Христом, вновь стали идти путем постижения подземных, дионисийских богов, которые суть люциферические существа АСТРАЛЬНОЙ (лунной) сферы. Тогда как Христос, если он существо СОЛНЕЧНОЕ, приходящее из сферы эфирной, должен ведь открываться путем движения к верхним богам! ТО, что Христос пребывает сейчас в эфирном мире и открывается теперь именно как эфирное существо – краеугольный камень антропософского «христианства». Встает закономерный вопрос – на каком пути антропософы ищут Христа – на дионисийско-люциферическом? Честный ответ,  конечно, ДА. «Те, кто не захотят этого другого, понесут на себе карму сопротивления люциферическому принципу… Объяснение Христа с помощью окрепших и озаренных Люцифером духовных способностей есть внутреннее основное ядро антропософского духовного течения, как оно должно влиться на Западе. Сказанное мною есть миссия розенкрейцерства для будущего», - читаем там же!
       Если в теософии Е.Блаватской наблюдалось ариманическое влияние, сузившее определение духа до «духоматерии», то в антропософии Р.Штейнера маятник качнулся в противоположную сторону, к люциферическим тенденциям. В одном обществе наблюдается тенденция найти подходы к материалистической науке наряду с превращением оккультизма в род науки. В другом обществе произошел уклон в теологическую мистику, основанную на «розенкрейцерской» трактовке Христа.
       Эзотерическая астрология дает ключ к параллелям, которые Штейнер провел между Ахура Маздой зороастризма, египетским Озирисом, греческим Дионисом и Христом. В астрологии Знаки Тельца, Скорпиона, Льва и Водолея объединяются в т.н. Фиксированный Крест Небес, и во всех этих Знаках находит свое полное проявление Вулкан. Внешне он проявляется больше через Луну, а внутренне через Солнце. Вулкан это огненный эфир мира, начало бытия нашей солнечной системы и место обитания управляющих ею богов. Это подразумевалось в верховной сущности Ахура Мазды, тогда как Озирис символизировал отношения к этому Луны. Культ Диониса носил характер Знака Водолея, в котором Вулкан просто, как говорят астрологи, экзальтирует. А Водолей есть ключ к четвертому, греко-латинскому, культурному периоду, который так любил строить храмы, и в котором находятся истоки масонства. На основании этого можно сделать одно предсказание-пророчество: импульс, который внес в мир Штейнер созданием антропософии, найдет свое адекватное развитие в той части света, где развитие импульсов Вулкана наиболее закономерно, а именно - в Америке. Частично это пророчество даже несколько запоздало, поскольку на материалах Штейнера в Америке уже основано и функционирует розенкрейцерское общество Макса Генделя. Так что я предсказываю этому обществу «долгие лета» и большое будущее.

Sergei:

--- Цитата: urga от 03 Июль 2009, 23:46:04 ---
       Если в теософии Е.Блаватской наблюдалось ариманическое влияние, сузившее определение духа до «духоматерии», то в антропософии Р.Штейнера маятник качнулся в противоположную сторону, к люциферическим тенденциям. В одном обществе наблюдается тенденция найти подходы к материалистической науке наряду с превращением оккультизма в род науки. В другом обществе произошел уклон в теологическую мистику, основанную на «розенкрейцерской» трактовке Христа.
       

--- Конец цитаты ---
Удивляюсь Urgе, увлекается космосом, астрологией, а масштабности видения ему так и не хватает, а как следствие и понимания Антропософии.
Потому и возникают такие наезды, частное принимается за общее. И получаются у него молочные реки с кисельными берегами.

Mari:
Урга указал на нечто, что связывает Вотана и Будду – и это правильно, Р.Штайнер пишет, что Вотан – это одна из предыдущих инкарнаций Гаутама Будды. Свой вывод он сделал из знания фактов, точно также если мы действительно примем совершенно серьезно и фактически все мысли, которые изложил Штайнер, не абстрактно, а как действительность, тогда задача – понять эту действительность, понять его мысли. Можно привести его сравнение – можно, когда ты смотришь картину, углубляться вплоть до анализа химического состава красок, которыми нарисована картина, но это не поможет понять смысл картины. В Мистериях прежде чем углубляться, очищали все свои тела, ну хоть астральное, потому что выяснили, что человек – это зеркало, и в мистериях зеркало в себе подготавливали, чтобы оно не искажало изображения. Поэтому сразу можно сказать, что всякое углубление в себя ни к чему хорошему не приведет – ни в жизни, ни на форуме, кроме люцифирического и ариманического вряд ли там что найдешь. «Русскость» - это еще и вера в Христа, и вера в нас становится органом восприятия, который помогает понять многое в антропософии. Задача форума – это понять мысли Штайнера, или в свете его мыслей.
Если как в предыдущем посте Урга предлагает отказаться от мышления – значит вернемся к животному состоянию, т.е. опять колесо эволюции, без нового, без смысла. Мышление дано человеку не для того, чтобы он удобно устраивался в жизни, происходит эволюция сознания. Дух познает материю, дух жаждет познать материю, а материя страстно жаждет духа – это и объединяет человек. Сначала происходила эволюция тела, потом души, чтобы сознание могло вспыхнуть в материи, т.е. в человеке. Отец – это осознанное всезнание, индивидуальное, поэтому и допускается в развитие люцифирическое – ради достижения индивидуального, качественно нового индивидуального. Эволюция сначала доходит вплоть до материального, что называется первым грехопадением, теперь началась эволюция сознания, которое стало материальным, абстрактным, мертвым, каменным, это есть второе грехопадение человека, за ним последует третье и окончательное – это потеря связи со своим божественным Я, человек перестанет быть человеком. Христос принес Я-сознание, посеял семена, недаром в Евангелиях несколько раз повторяется притча о сеятеле, в физическое и эфирное тела человека, в подсознании у нас есть семена Христа, которые мы можем пробудить. В ясном сознании мы должны оставаться свободными, в ясное сознание должен вступать Святой Дух, из свободы человек принимает Духа Святого, а затем в нас вступает и Христос настолько, насколько мы из свободы восприняли от Святого Духа. Цитируется Штайнер, но в урезанном виде, когда теряется всякий смысл, или он недостаточно понят. Христос от верхних Богов, становится внутренним, если человек прикладывает усилия, а во внешнем его теперь нет, т.е. для человека его во внешнем нет, во внешнем теперь он встретит только Люцифера, это касается и астрологии, которой так увлекаются. Христос и Люцифер, как указывает Штайнер в «Дети Люцифера и братья Христа», поменялись в человеке местами, теперь мы имеем залог, что на внутреннем пути, который единственно правильный, мы можем встретить Христа, но происходит это, если мы сознательно и свободно принимаем Духа Святого, т.е. духовную науку и Евангелия, а для этого необходимо мышление. Во вне мы не встретим Христа, ибо это несвобода для человека. Человек развивается противоположно божественному. Сначала была Божественная воля, потом воля дошла до чувств, потом до мыслей, божественные мысли стали материей. У человека все наоборот – сначала мысли, потом чувства, потом воля, все должно стать в человеке божественным, а начинаем с мыслей, мы их воспринимаем благодаря физическому органу – мозгу, а должны мышление преобразовать в спиритуальное. Астрология не может быть критерием – это несвобода, это противоречит Евангелию – познайте истину и истина сделает тебя свободным. Свободными мы должны стать в божественном смысле, истинно свободными, не только от материи свободными, это мы достигнем в процессе эволюции, но к кому мы присоединимся – к какому духовному царству из трех, мы должны решить сами и из свободы.

urga:

--- Цитата: Sergei от 04 Июль 2009, 08:31:24 ---
--- Цитата: urga от 03 Июль 2009, 23:46:04 ---
       Если в теософии Е.Блаватской наблюдалось ариманическое влияние, сузившее определение духа до «духоматерии», то в антропософии Р.Штейнера маятник качнулся в противоположную сторону, к люциферическим тенденциям. В одном обществе наблюдается тенденция найти подходы к материалистической науке наряду с превращением оккультизма в род науки. В другом обществе произошел уклон в теологическую мистику, основанную на «розенкрейцерской» трактовке Христа.
       

--- Конец цитаты ---
Удивляюсь Urgе, увлекается космосом, астрологией, а масштабности видения ему так и не хватает, а как следствие и понимания Антропософии.
Потому и возникают такие наезды, частное принимается за общее. И получаются у него молочные реки с кисельными берегами.


--- Конец цитаты ---
(_uhoo) Действительно, прочти я все 350 томов GA раньше, ну или хотя бы "Детей Люцифера", то давно бы процитировал эти строки. Правда, раньше был исследован гороскоп Штейнера и были обнаружены указания люциферичности его сознания.
Я думаю, Сергей, что эти слова Штейнера есть самый ёмкий и исчерпывающий комментарий к фигуре "Представителя":
"Таким образом, посвященный розенкрейцер поднимается вперед к люциферическому принципу. В то время, как он делает это, его духовные способности обостряются, вырабатываются благодаря посвящению так, что он может не только мистически чувствовать Христа в своей душе, но и может описать его, рассказать о нем, может достигнуть его в мысленных образах, в духовных образах, так что Христос будет тогда не только смутным чувством и переживанием, но предстанет пред нами в конкретных очертаниях, подобно образам внешнего мира, внешнего чувственного мира"
Только не говорите, что вот опять "Баба яга против!".  Я не против, зачем мне "нести на себе карму сопротивления люциферическому принципу"? >:D

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии