Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (32/70) > >>

happy:

--- Цитата: Mari от 06 Июль 2009, 22:57:09 ---<...> Сейчас в том и состоит трагедия человека, что вовне – нет Христа, ни в науке, ни в искусстве, ни в астрологии, ни в Солнце, ни в Луне – Христос стоит на Земле, в ауре Земли, на Солнце Его нет. Непосредственно человек не приходит ко Христу – только через Святой Дух, в Евангелии сказано – « Я попрошу Отца и Он пошлет вам другого Помощника…Это Дух истинного познания…принимающий посланного Мною Меня принимает».  <...>
--- Конец цитаты ---
Ни за что не соглашусь с уваж.Mari! Хритос вовне есть, даже данный в непосредственные ощущения. Было бы удивительно, если Христа невозможно было встретить в обыденной жизни. "Если Христос не воскрес, тщетна наша вера". Как почувствовать Христа, стучащегося в твое сердце, стучащегося как изнутри, так и снаружи? Через рефлексию - когда "Я" начинает понимать, что внешние события адресуют твое внутреннее, отвечая или направляя бег твоей дальнейшей жизни. Понимая это, принимаешь Христа.

Уловить такое можно на достаточно больших отрезках судьбы, в то время как описанное отрабатывает даже в мелочах. Процитирую Солженицина о смысле, "прояснившимся мне лишь потом". И еще: "И с отрекшимся был Ты со мной". Христос общается ежемоментно с каждым, стремясь направить стопы как Старший Брат. Человек непосредственно касается Христа на Земле сейчас, живет, одетый в благодать Христа, только живет механистически, не замечая этого. Эта благодать постигаема и сознанием, и чувствами - было бы желание обрести смысл в Жизни.

Mari:
Что Штайнер говорит об учебе у Восточных и Западных школ не противоречит ничему, в других местах он пишет, что любой мудрец многому может научиться у ребенка, у цветов и т.д. – он же пишет об учебе, а не о следовании путем древних мистерий. Мы являемся учениками древних мистерий в свете реинкарнаций – мы должны были быть и буддистами, и принимать мудрость всех мистерий – в соответствующих инкарнациях, и кто плохо воспринимал мудрость тогда, теперь наверстывает упущенное – они теперь буддисты и т.д. Но современная духовная пища – это духовная наука и Евангелия. Самодух достигается стяжанием Святого Духа, Самодух – это и есть воспринятый душой сознательной Святой Дух, почему и сказано в Евангелии – всякий грех человеку простится, кроме греха против Духа Святого. Христос конечно присутствует в человеке – но в подсознании, а для достижения современного посвящения необходимо от рефлексии мысли переходить к спиритуальному мышлению, а больше ничем не надо рефлексировать – это будет атавистическое ясновидение, которое следует перекрывать. Это все не мои мысли, а Доктора, просто нет времени искать ссылки. И кто бы ни говорил иначе – это неправильно, ибо Штайнер – Великий посвященный, и что более того, что говорит он может сказать другой человек – интеллектуальные, мертвые мысли, земная мудрость – отлична от небесной. И если не абстрактно, но конкретно воспринять слова Штайнер – в Духовной науке звучит то, что ныне хочет сказать Христос – то что можно этому противопоставить? И что можно добавить к мыслям Христа, которые звучат из антропософии, с чем это можно сочетать? Когда говорят – умирать во Христе – мало кто может представить, что это значит. Несомненно и более понятно – умирать в своих мыслях. Не полагаться на свои мертвые мысли, а учиться мыслить мыслями Великого посвященного, мыслями Евангелий – это нелегкая задача и более достойная, чем критиковать из своего земного, эгоистического я. И если мы всю учебу воспринимаем, имея в виду стоящего за всеми явлениями Христа – тогда это правильная учеба, тогда есть чему научиться и у Люцифера и Аримана – не зря же они были допущены к эволюции. В земной мудрости присутствует двоякое – да, нет, но в небесной мудрости – тройственность.

happy:

--- Цитата: Mari от 07 Июль 2009, 12:58:16 ---<...> Христос конечно присутствует в человеке – но в подсознании, а для достижения современного посвящения необходимо от рефлексии мысли переходить к спиритуальному мышлению, а больше ничем не надо рефлексировать – это будет атавистическое ясновидение, которое следует перекрывать. Это все не мои мысли, а Доктора, просто нет времени искать ссылки. <...> интеллектуальные, мертвые мысли, земная мудрость – отлична от небесной. <...> Не полагаться на свои мертвые мысли, а учиться мыслить мыслями Великого посвященного, мыслями Евангелий – это нелегкая задача и более достойная, чем критиковать из своего земного, эгоистического я.
--- Конец цитаты ---
В наследии Dr.Штейнера есть описание, каким образом Христиан Розенкрейцер обращается к тому, кого он ведет к Христу. Такое обращение индивидуально и происходит на фоне события, столь внушительного, что жизнь адресата могла бы течь по совсем другому руслу или даже прерваться. В такой момент адресат еще не проникся благоговением перед Жизнью. Более того, он на тот момент может веровать в Отца, но не в Сына. О глубине возможного эгоизма даже не говорю. Тем не менее, голос Розенкрейцера, звучащий сквозь столь значимое событие, слышен. Пусть даже спустя долгие годы.

Что же в адресате слышит/интерпретирует/воспринимает? На тот момент мысли адресата очень приземлены - значит, восприятия/чувства доносят до адресата пульс Христа. Рефлексия при этом работает!  И как ничто другое сертифицирует значимость жизни человеческой. Христос в этот момент познается как Тот, Кто и снаружи тебя. В такой момент чувства сильнее мыслей. Христиан Розенкрейцер лишь комментирует этот факт, давая возможность делать выводы своему адресату. Мудрость небесная открывается через земное - сквозь преходящее сквозит великий замысел, вложенный в человеческое становление. Мысль и чувство сочетаются на Земле - такими их ждут в горних высях. Спиритуальное мышление включит чувства "на полную".

urga:

--- Цитата: Mari от 07 Июль 2009, 12:58:16 ---Что Штайнер говорит об учебе у Восточных и Западных школ не противоречит ничему, в других местах он пишет, что любой мудрец многому может научиться у ребенка, у цветов и т.д. – он же пишет об учебе, а не о следовании путем древних мистерий. Мы являемся учениками древних мистерий в свете реинкарнаций – мы должны были быть и буддистами, и принимать мудрость всех мистерий – в соответствующих инкарнациях, и кто плохо воспринимал мудрость тогда, теперь наверстывает упущенное – они теперь буддисты и т.д. Но современная духовная пища – это духовная наука и Евангелия. Самодух достигается стяжанием Святого Духа, Самодух – это и есть воспринятый душой сознательной Святой Дух, почему и сказано в Евангелии – всякий грех человеку простится, кроме греха против Духа Святого. Христос конечно присутствует в человеке – но в подсознании, а для достижения современного посвящения необходимо от рефлексии мысли переходить к спиритуальному мышлению, а больше ничем не надо рефлексировать – это будет атавистическое ясновидение, которое следует перекрывать. Это все не мои мысли, а Доктора, просто нет времени искать ссылки. И кто бы ни говорил иначе – это неправильно, ибо Штайнер – Великий посвященный, и что более того, что говорит он может сказать другой человек – интеллектуальные, мертвые мысли, земная мудрость – отлична от небесной. И если не абстрактно, но конкретно воспринять слова Штайнер – в Духовной науке звучит то, что ныне хочет сказать Христос – то что можно этому противопоставить? И что можно добавить к мыслям Христа, которые звучат из антропософии, с чем это можно сочетать? Когда говорят – умирать во Христе – мало кто может представить, что это значит. Несомненно и более понятно – умирать в своих мыслях. Не полагаться на свои мертвые мысли, а учиться мыслить мыслями Великого посвященного, мыслями Евангелий – это нелегкая задача и более достойная, чем критиковать из своего земного, эгоистического я. И если мы всю учебу воспринимаем, имея в виду стоящего за всеми явлениями Христа – тогда это правильная учеба, тогда есть чему научиться и у Люцифера и Аримана – не зря же они были допущены к эволюции. В земной мудрости присутствует двоякое – да, нет, но в небесной мудрости – тройственность.

--- Конец цитаты ---
Просто лекции о "Детях Люцифера" Штейнер читал еще в теософскую фазу. А потом он открестился от всех учителей, кроме тех, которые нужны были ему - кроме Иисуса (поскольку его имя не сбросишь, рассуждая о "Христе") и кроме Розенкрецера (вероятно, люциферический образ, вдохновляющий Европу с 17 века и поныне в Нью-Эйдж).

а вот этот перл достоин отдельного цитирования: "И кто бы ни говорил иначе – это неправильно, ибо Штайнер – Великий посвященный,"  (_patsak) (_patsak) (_patsak)  три раза "ку" малиновым штанам!

urga:
Отношение Христа к Вишвакарману      Собственно в Ведах не фигурирует божество по имени Вишвакарман. Есть Вишварупа («имеющий все облики»), сын Тваштара, которому Индра отсек три его головы. Функция творца принадлежит именно отцу Вишварупы, Тваштару. Он изображается как искусный мастер с топором в руке. По его функции не трудно догадаться, что это Вулкан. Образ Тваштара восходит к Солнцу под именем Арка. Арка является олицетворением света и глаза, способного видеть. Самым прямым образом Тваштар связан с именем Митры и дело тут вот в чем:
      Вселенная в форме человека в средней части описывается пупком, а божество этой части - Митра. Митра здесь выступает как предводитель 12 Адитьев-Архангелов! Зрение, глаз могли возникнуть, и возникли, только в третьем этапе творения, который называется у Штейнера "Лунным", поскольку только с этого этапа Солнце светит со стороны на Землю и образует у ее существ орган восприятия света.
     Пишу я это как аргументацию того, что Штейнер называет Христом сущность Вулкана. Раньше я приводил аргументацию этого из зороастризма; теперь изложен аргумент из индуизма.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии