Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (33/70) > >>

happy:

--- Цитата: urga от 08 Июль 2009, 23:04:56 ---<...>  Пишу я это как аргументацию того, что Штейнер называет Христом сущность Вулкана. Раньше я приводил аргументацию этого из зороастризма; теперь изложен аргумент из индуизма.
--- Конец цитаты ---
Маловато для "Воссевшего одесную Отца"! Редуцирование Христа до уровня сущности Вулкана коренится в том, что Христос пока разумеется как абстракция. (_grabli)

Над сущностью Вулкана есть еще уровни, которых человеку заповедовано пройти. Они таковы, что нашим представлениям расти и расти, чтобы хотя бы отдаленно приблизиться к ним. Пока вместо живого Спасителя любуемся внешне похожей на него интеллектуальной самоделкой - занимаемся сопоставлением с уже известным или измышленным. Загляните за границы теперешнего вашего ума - и редуцировать Христа до абстракции вам более не понадобится.

В качестве разминки для такого заглядывания вопрос: Зодиак (в контексте его сопоставления с сущностью Христа), он выше/ниже сущности Вулкана?

urga:
 (_mail)
 :laugh: :laugh: Это только так коротко сказано - "сущность Вулкана", мол, всего два слова. А то, что это и есть "Начало" всего для нас и нашего мира, этого маловато? Вам подавай на блюдечке Земле-центризм: чтобы божество всех сверхскоплений галактик явилось к нам срочно уладить местные дела?
Давайте сравним Вулкан с Зодиаком. Вулкан это Духи Воли, а Зодиак это Духи Вселюбви и Духи Гармонии. Их тройственный союз, согласно Штейнеру, и положил начало солнечной системе. Я склоняюсь поставить знак равенства.

P.S. по поводу "редуцирования": семь мудрецов Греции наивысшей мудростью посчитали не только"Человек, познай себя", но и... "НИЧЕГО ЛИШНЕГО" ;)

happy:

--- Цитата: urga от 09 Июль 2009, 22:59:23 ---Это только так коротко сказано - "сущность Вулкана", мол, всего два слова. А то, что это и есть "Начало" всего для нас и нашего мира, этого маловато? Вам подавай на блюдечке Земле-центризм: чтобы божество всех сверхскоплений галактик явилось к нам срочно уладить местные дела?
Давайте сравним Вулкан с Зодиаком. Вулкан это Духи Воли, а Зодиак это Духи Вселюбви и Духи Гармонии. Их тройственный союз, согласно Штейнеру, и положил начало солнечной системе. Я склоняюсь поставить знак равенства.
--- Конец цитаты ---
Есть явные указания, в частности, Дионисия Ареопагита (ученика Ап.Петра), Dr.Штейнера, Эдуарда Шюре - список далеко не полон - на различие рангов этих духовных существ. Лестница Иакова (речь как раз идет о ней) позволяет понять структурность мироздания и, одновременно, ее музыку. Поставив знак "равно", утратится мелодия, поскольку каждой ноте свое место. Эти духовные существа, стоящие выше человека, не тождественны между собой. Они разные, на разных ступенях эволюции. И мы, люди, вплетены в контекст их становления благодаря своему становлению.
Почему Спаситель называется Христом? Потому что Он усилил Собой возможности человеческого становления и, благодаря этому, всей вышестоящей иерархии духовных существ. Как же Его редуцировать до члена иерархии, когда Он, чтобы добиться сделанного Им, должен стоять над иерархией?

Vadim:

--- Цитата: urga от 08 Июль 2009, 23:04:56 ---Отношение Христа к Вишвакарману      Собственно в Ведах не фигурирует божество по имени Вишвакарман.

--- Конец цитаты ---
Забавно. Простой запрос в яндексе дает следующее:


--- Цитировать ---ВИШВАКАРМАН (санскр.  — "Вседелатель"), одно из наиболее важных абстрактных божеств индуистской мифологии, которому в Ригведе приписывается роль строителя вселенной, работающего с ее исходным материалом.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Вишвакарман («творец всего»), в ведийской и индуистской мифологии божественный творец вселенной, созидатель, поэт. В «Ригведе» ему посвящено два гимна в Х мандале (81, 82). Существенно, что как эпитет слово «В.» в «Ригведе» относится по разу к Индре (VIII 87, 2) и к Сурье (X 170, 4), а в «Ваджасанейи-самхите» к Праджапати (XII 61), с которым В. в ряде случаев отождествляется (АВ IV 8, 18; Шат.-бр. VII 4, 2, 5; VIII 2, 3, 13; Майтр.-самх. I 3, 34 и др.); также устанавливаются и связи В. с Тваштаром. В. всевидящ (он смотрит во все стороны), упоминаются его лицо, руки, ноги, крылья. Он мудрец, жрец, «наш отец», повелитель речи (Вачаспати), «единственный установитель имён богов» (РВ Х 82, 3; АВ II 1, 3; как и Брихаспати). Он вообще устроитель и распорядитель, обладающий быстрой мыслью, знанием всех мест и всех существ, благосклонностью. В. выступает как ваятель, плотник, кузнец. Он создаёт землю и раскрывает небо; чтобы сотворить мир, В. приносит самого себя в жертву. В пуранах и эпосе его функция творца суживается до роли искусного строителя, мастера; так, он строит для демонов-ракшасов город Ланка («Рамаяна»), дворец для Куберы и для Варуны (в мифе о хранителях мира), создаёт прекрасную деву (сказание о Сунде и Упасунде), отдаёт Кали топор, перстни и ожерелья; делает летающую колесницу «Пушпака» для Куберы, гирлянду для Сканды (Мбх. III), оружие и т. п. В. обрастает и родственными связями: он сын Прабхасы (и внук Дхармы) от Йогасиддхи; у него дочь Санджия (замужем за Сурьей) и сын Нала, обезьяний вожак и строитель; иногда отцом В. называется Брахма.
--- Конец цитаты ---

urga:
у меня есть Риг-веда (правда, не полная и не под рукой). Будет возможность, я просмотрю, употреблено ли в гимнах десятой мандалы 81 и 82 имя Вишвакарман (или там все-таки Вишва-рупа). Мне как-то авторитетнее печатные философские словари, а не интернет.
Здесь имеет место временные изменения терминологии. Даже разные круги-мандалы Риг-веды созданы в разные эпохи. А такие сказки как создание дев, городов, гирлянд и т.д. это уже наша эра, не ведизм, а поздний индуизм.
7 Повелителя речи, Вишвакармана, быстрого, как мысль,

Да/, в интернет-версии в этих гимнах Вишвакарман с функциями Брихаспати. И в интернете же пишут, что 10 мандала - самая молодая, значит, приближенная уже к окончательному превращению Вачаспати-Брихаспати в Брахму позднего индуизма. Вишвакарман это субстанция, которую Брихаспати разделил на "небо и землю", вероятнее всего, первое отделение солнца от земли. Все время идет указание на третий этап: Тваштар-Арка-Вишвакарман. Я, наверное, даже погорячился, отсылая Христа-Вишвакармана к НАЧАЛУ, получается указание на срединный мир Архангелов.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии