Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (34/70) > >>

urga:

--- Цитата: happy от 09 Июль 2009, 23:17:51 ---
--- Цитата: urga от 09 Июль 2009, 22:59:23 ---Это только так коротко сказано - "сущность Вулкана", мол, всего два слова. А то, что это и есть "Начало" всего для нас и нашего мира, этого маловато? Вам подавай на блюдечке Земле-центризм: чтобы божество всех сверхскоплений галактик явилось к нам срочно уладить местные дела?
Давайте сравним Вулкан с Зодиаком. Вулкан это Духи Воли, а Зодиак это Духи Вселюбви и Духи Гармонии. Их тройственный союз, согласно Штейнеру, и положил начало солнечной системе. Я склоняюсь поставить знак равенства.
--- Конец цитаты ---
Есть явные указания, в частности, Дионисия Ареопагита (ученика Ап.Петра), Dr.Штейнера, Эдуарда Шюре - список далеко не полон - на различие рангов этих духовных существ. Лестница Иакова (речь как раз идет о ней) позволяет понять структурность мироздания и, одновременно, ее музыку. Поставив знак "равно", утратится мелодия, поскольку каждой ноте свое место. Эти духовные существа, стоящие выше человека, не тождественны между собой. Они разные, на разных ступенях эволюции. И мы, люди, вплетены в контекст их становления благодаря своему становлению.
Почему Спаситель называется Христом? Потому что Он усилил Собой возможности человеческого становления и, благодаря этому, всей вышестоящей иерархии духовных существ. Как же Его редуцировать до члена иерархии, когда Он, чтобы добиться сделанного Им, должен стоять над иерархией?


--- Конец цитаты ---
Ну перечитайте "Очерк тайноведения" и лекции "Зодиак,планеты,космос" - три свободных иерархии окружают извне созданную вселенную и формируют для нее Зодиак, распределяясь по 12 направлениям пространства. Вы же про Зодиак спрашивали, я относительно Зодиака и поставил между ними равенство. Это не значит, что я поставил равенство между их сущностями. о различиях между ними я почти готов побеседовать, но несколько позже.

Vadim:

--- Цитата: urga от 10 Июль 2009, 22:02:03 ---у меня есть Риг-веда (правда, не полная и не под рукой). Будет возможность, я просмотрю, употреблено ли в гимнах десятой мандалы 81 и 82 имя Вишвакарман (или там все-таки Вишва-рупа). Мне как-то авторитетнее печатные философские словари, а не интернет.

--- Конец цитаты ---
И тем не менее.
Уважаемый Urga, посмотрите на эти картинки.




Это сооответственно, Мандала 10. Фрагменты 81 и 82 гимнов.
Если Вы немного знакомы с деванагари, то сможете прочесть это. Специально для Вас выделил красным.
Оригинальный источник отсюда: wikisource
Перевод здесь: http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_918.htm

urga:
 (_hm)Давайте обратимся к деталям легенд о Вишвакармане, Вишварупе и Тваштаре. Вишвакарман прямо называется "предыдущим воплощением" Вачаспати-Брахмы. То есть это один и тот же персонаж, только в разных больших кругооборотах. Вачаспати-Брахма является олицетворением будхи-праны и богом речи. Ясно, что это тождественно понятию Логоса по Штейнеру. По легенде, Вишвакарман имел несколько голов, причем одной головой он изрекал Веды, а другой головой пил вино. Индра боялся его. Но Вишвакарман был брахманом-жрецом и Индра не желал убивать брахмана, но добился своего. Сын Тваштара - Тваштри-Вишварупа, был этаким драконом о трех головах. Там то же самое  замешательство Индры, который сумел уговорить на соучастие в "убийстве" некого Трита-аптью, на которого падает грех. Совместно с Индрой они отсекают сыну Тваштара 3 (три) головы. Из гимнов и легенд совершенно ясен контекст создания трех частей мира из Вишвакармана. Круглые головы совершенно определенно указывают на разделение системы на три тела в пространстве. Я думаю, что речь идет о третьем великом кругообороте, называемом "лунным".
       Здесь нет никаких головоломок. Как совершенно ясно, что одного и того же бога будхи-праны называют Брахманаспати (Господин Молитвы), так и Брихаспати (Господин дыхания), чтобы подчеркивать и будхи, и прану - так же одного и того же бога называют именами Тваштри-Вишвакарман-Вишварупа. Отметьте также, (в сравнении с христологией) что хотя убивают Вишвакармана, грехи возлагаются не на него, а на Трита-Аптью (_wacko)

urga:
     Рассмотрение четырех имагинаций годового кругооборота приводит к выводу, что весной мы созерцаем в природе действия люциферических и ариманических сил, разворачивающихся вокруг ЧЕЛОВЕКА. Если же мы восхотим найти действие Христа в годовых имагинациях, то придем к иимагинации лета, связанной с Архангелом Уриилом. Ндвусмысленно Штейнер дает понять, что это имагинация Космоса-Отца, творящих мировых сил, от которых исходит Дух Святой (в имагинации представлен голубем). в то же время золотисто-красные цвета неба указывают нам на Солнце, обитель высших Иерархий.
     Главные Духи Солнца - Господства, Силы и Власти (Духи мудрости, движения и формы).Из них более непосредственно связаны с человеком именно Духи Формы, потому что они переносят человечество из одного кругооборота в другой и именно они являются создателями "Я" людей. Один из этих Духов и есть, согласно Штейнеру, Христос - бог человеческого "Я". Совершенно справедливо то, что при развоплощении души, между смертью и новым рождением, человек последовательно проходит царства, созданные тремя перечисленными Иерархиями: эфирное творение Духов мудрости, астральное - Духов движения; и приходя в состояние дэвакана, человек попадает в мир Духов Формы, один из которых стоит гораздо ближе к человеку, чем все остальные (поскольку дэвакан имеет дело вообще со всеми категориями существ, а не только с человеком).
     Гороскоп Иисуса указывает на возможность вхождения в его жизненное тело существ типа Элохим (хвост Дракона с Венерой, управляющим в его карте Иерархией Элохим). Здесь я прихожу к так давно искомой точке понимания, кого Штейнер именует Христом. слова Штейнера о том, что Христос - Элохим, а Элохим это Духи Формы, надо принимать буквально. В карте иисуса видно, что он воспринимал его в эфирном мире и мог быть им инспирирован на подобие того, как в древности Архаи инспирировали лемурийских посвященных.
    Добавлю еще ремарку по поводу Яхве: Яхве тоже относится к Духам Формы, но он Дух отставший на несколько ступеней, а именно на уровне Народоводителя, что соответствует особому классу Духов Речи. Духи Формы "нормального" развития пребывают на Солнце, тогда как отставший - на Луне.

Sergei:

--- Цитата: urga от 27 Июль 2009, 23:51:48 ---     Рассмотрение четырех имагинаций годового кругооборота приводит к выводу, что весной мы созерцаем в природе действия люциферических и ариманических сил, разворачивающихся вокруг ЧЕЛОВЕКА. Если же мы восхотим найти действие Христа в годовых имагинациях, то придем к иимагинации лета, связанной с Архангелом Уриилом. Ндвусмысленно Штейнер дает понять, что это имагинация Космоса-Отца, творящих мировых сил, от которых исходит Дух Святой (в имагинации представлен голубем). в то же время золотисто-красные цвета неба указывают нам на Солнце, обитель высших Иерархий.
     Главные Духи Солнца - Господства, Силы и Власти (Духи мудрости, движения и формы).Из них более непосредственно связаны с человеком именно Духи Формы, потому что они переносят человечество из одного кругооборота в другой и именно они являются создателями "Я" людей. Один из этих Духов и есть, согласно Штейнеру, Христос - бог человеческого "Я". Совершенно справедливо то, что при развоплощении души, между смертью и новым рождением, человек последовательно проходит царства, созданные тремя перечисленными Иерархиями: эфирное творение Духов мудрости, астральное - Духов движения; и приходя в состояние дэвакана, человек попадает в мир Духов Формы, один из которых стоит гораздо ближе к человеку, чем все остальные (поскольку дэвакан имеет дело вообще со всеми категориями существ, а не только с человеком).
     Гороскоп Иисуса указывает на возможность вхождения в его жизненное тело существ типа Элохим (хвост Дракона с Венерой, управляющим в его карте Иерархией Элохим). Здесь я прихожу к так давно искомой точке понимания, кого Штейнер именует Христом. слова Штейнера о том, что Христос - Элохим, а Элохим это Духи Формы, надо принимать буквально. В карте иисуса видно, что он воспринимал его в эфирном мире и мог быть им инспирирован на подобие того, как в древности Архаи инспирировали лемурийских посвященных.
    Добавлю еще ремарку по поводу Яхве: Яхве тоже относится к Духам Формы, но он Дух отставший на несколько ступеней, а именно на уровне Народоводителя, что соответствует особому классу Духов Речи. Духи Формы "нормального" развития пребывают на Солнце, тогда как отставший - на Луне.

--- Конец цитаты ---

Уважаемый Урга, Вы для сайта ценнейший специалист. Порой мне начинает казаться, что Вы играете в поддавки. По Вашим взглядам можно воочию видеть, что было бы с духовной наукой без антропософии. Куда завела бы теософия своих последователей.
С другой стороны пример, как можно не видеть очевидных вещей, не один уже год общаясь на сайте, и прочитав не одну лекцию Штейнера.
Ценность заключается еще и в том, что находясь в сфере Зодиака Вы правы. А вот выйти за эту сферу Вы не можете, не Галилей. Для этого нужны абстракции иного порядка.


--- Цитата: urga от 21 Июль 2009, 23:25:10 ---Уважаемый Sergei, уже одно то хорошо, что мы определились с тем, что данная скульптурная группа "Представитель человечества" есть всего лишь имагинация весенних процессов и что это всего лишь образ. Ни ариман, ни люцифер на самом деле так не выглядят и никогда выглядеть не будут. Также отпадает и мой вопрос о том, неужели Штейнер профанически изваял идола из эфирного Христа? Но теперь-то ясно, что это не эфирный Христос, вообще не Христос, а действительно человек, как и заявлено его названием. Мы можем также снять и вопрос участника Denneken, почему всегда Христа изображали с бородой, а Штейнер изобразил Его без бороды?
     Однако важность этой композиции - в отображении сущности пятой культурной эпохи! Таким образом, эта овеществленная имагинация может служить познанию (а не очередному псевдорелигиозному доскопоклонному культу
Кстати, вы не считаете, что в композиции почему-то не хватает еще одного персонажа?

--- Конец цитаты ---

И в этой цитате тоже самое, Вы видите только  Представителя человечества, и в этом Вы правы, что это не эфирный Христос, тоже правы, это ангельское существо, потому без бороды.
И к сожалению, как за внешним человеком люди не сознают духовного человека, останавливаясь на поверхности явления, так и Вы за явлениями не видите очевидного Христа. И что тут поделаешь, не беда.
Вы искренни и правдивы, и это делает Вам честь. Другие не видят, но делают вид что видят, вот это беда.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии