Антропософский форум > Христология
Подискутируем о взглядах на Христа
EWC:
--- Цитата: urga от 17 Дек. 2008, 22:59:17 ---
--- Цитата: EWC от 17 Дек. 2008, 15:34:16 ---
--- Цитата: urga от 17 Дек. 2008, 10:27:08 ---Предположим. Христос - космический Логос, то есть Он сущство из-за пределов Солнечной системы?
--- Конец цитаты ---
Вообще из-за пределов эволюции (планетарной),в то время как Иерархии в ней участвуют. "Тайноведение" описывает то, что постигается в пределах 7-членной метаморфозы эонов. Троица стоит над ней, как управляющая самой метаморфозой. Все это постижимо на уровне логики.
--- Конец цитаты ---
Так где она "стоит"? Само Солнце возникло от Духов Воли. А про Христа утверждается, что Он - солнечное существо и вся Его миссия - вернуть в то солнечное состояние Землю (или ее людей?). Давайте определимся, участвует Христос в планетарной эволюции или стоит над ней.
Вот господин Сильвестр высказал в одном месте замечательную мысль, что понятие Троицы употреблено в категориальном смысле - внутри трех групп Иерархий есть "лицо Троицы": ангелы - св дух, архангелы - сын, архаи - отец и также среди духов мудрости-движения-формы и среди Воли-Вселюбви-Гармонии. С иаким подходом я соглашусь
--- Конец цитаты ---
Древний Сатурн был единым образованием, из него возникали и отдельные планеты, т.е. там и есть праобраз "солнечной системы". Инобытие Субстанциональности, отданной Престолами, составляет содержание эволюции, которую проходят Иерархии, от Др. Сатурна до Вулкана. Бытие человечества есть инобытие этой эволюции, т.е мы находимся уровнем ниже, - в то время как Троица - уровнем ВЫШЕ. Термин "солнечное существо" указывает только на то, что эволюционно Др. Солнце акцентирует Луч Сына, в то время как др. Сатурн - Луч Отца, а др. Луна - Луч Св.Духа. Для мира Иерархий эти лучи - как-бы направления, или "измерения". Аналог - 3 измерения нашего пространства, только у нас они утратили практически все индивидуализированные свойства и как-бы "одинаково пусты". То, что Иерархии в каждом эоне группируются определенным образом (причем каждый раз иным) по 3-м Лучам, и есть форма акцентации, но не сущность самих Лучей(Существ). Поэтому, с этой точки зрения, Мистерия Голгофы возвращает человечество ИЗ его эволюции в тот Мир Сущности, из которого была запущена эволюция Иерархий. В Гнозисе он называется Неподвижное Царство. В Христе поэтому персонифицируется Сын более чем обычным образом (скажем - настолько необычным, что это событие уникально для 7 эонов). Поэтому антропософия как оккультизм отличается от всего другого, ибо она знает об этой уникальности, и именно поэтому говорит о центральном значении Существа Христа и евангельских событий, а не для того, чтобы например поддержать авторитет экзотерического христианства,папы римскаго и т.п.
EWC:
--- Цитата: Vadim от 18 Дек. 2008, 20:39:33 ---
--- Цитата: urga от 18 Дек. 2008, 11:28:44 ---Ага, значит все-таки он Архангел?
--- Конец цитаты ---
Христос находится вне иерархий хотя бы потому, что ни один представитель 9-и иерархий не способен проделать Путь, который проделал Христос.
--- Конец цитаты ---
Да, и здесь ключ к пониманию тайны 2-х Иисусов. Штейнер писал, что невозможно представить ту меру страдания существа Христа, когда Оно должно было соединиться с оболочками Иисуса (что длилось 3 года после крещения на Иордане). А что представлял собой Иисус, пришедший на Иордан к Крестителю??? - вопрос уважаемому Urge.
urga:
--- Цитата: EWC от 20 Дек. 2008, 00:54:35 ---
--- Цитата: Vadim от 18 Дек. 2008, 20:39:33 ---
--- Цитата: urga от 18 Дек. 2008, 11:28:44 ---Ага, значит все-таки он Архангел?
--- Конец цитаты ---
Христос находится вне иерархий хотя бы потому, что ни один представитель 9-и иерархий не способен проделать Путь, который проделал Христос.
--- Конец цитаты ---
Да, и здесь ключ к пониманию тайны 2-х Иисусов. Штейнер писал, что невозможно представить ту меру страдания существа Христа, когда Оно должно было соединиться с оболочками Иисуса (что длилось 3 года после крещения на Иордане). А что представлял собой Иисус, пришедший на Иордан к Крестителю??? - вопрос уважаемому Urge.
--- Конец цитаты ---
Иисус был назореем - то есть принадлежал с детства к роду пророков. Предположительно он был весьма уважаемого происхождения, но беден. Пророки же всегда находились в оппозиции к храму. Тот же самый, кто был Зороастром. Плюс ко всему рядом находился его Учитель Гаутама как Нирманакайя. Святой Дух, как пишет сам Доктор, это восприятие сил мирового пространства:
"Затем мы подходим к тому, что обладает сознанием, что в какой-то степени способно чувствовать, сознавать, ко всему животному и к тому, что в человеке является животным. Это можно уже охватить мыслью. Это каждый имеет в себе. То, что происходит в животном, происходит прежде всего в нем самом: абстрактное сознание. Все сознание мира живет также и в человеке, в абстрактном мышлении. В самом себе человек называет его Духом; когда же тот действует извне, в созидающей природе, он называет его Святым Духом. Это то, что лежит в основе любого ощущения и сознания. Болезнь существует только в отдельном бытии. Дух сам по себе не может быть больным, только если он инкарнирован в низшее тело. Слово "святой" [нем. heilig] означает "здоровый, целый, невредимый" [heil sein]; оно выражает то, что этот Дух, пронизывающий мир снаружи, здоров. "Святой Дух" — это не что иное, как совершенно здоровый Дух; поэтому тот, кто действительно соединяется со Святым Духом, получает целительные силы. Они должны иметь дело с пронизывающим мир Святым Духом. Это Дух, который действительно действует через человека на другого человека исцеляюще" из основных элементов эзотерики.
Бейли нзывает это нисходящей энергией Манас-эго (см "Эзотерическое целительство").
Кстати, совсем уж странно, что Доктор подтверждает сошествие при крещении СВЯТОГО ДУХА, но утверждает, что в этот момент в Иисуса вошел ХРИСТОС. Как это так? Что же вошло-то - св дух или христос, в конце концов?
EWC:
В момент крещения Иисуса Его эф. тело выделилось из физического. "И тогда в тело натанова Иисуса вошло То высокое Существо, Которое мы называем Существом Христа". Его рождает Единый Бог в теле натанова Иисуса: "Сей есть Мой Сын возлюбленный, ныне Я породил Его". 114 (7)
"Вплоть до Мистерии Голгофы в ходе исторического развития человечества Земля не имела своего высшего Я, ибо это высшее Я не находится в том, что развивается из Земли, что в нее заложено; оно не живет в старой языческой мудрости, а также и в иудейской мудрости, вообще не живет в Земле. В человеке Иисусе из Назарета жило высшее Я Земли, и оно, как мы знаем, сошло через Иоанново Крещение на Иордане, а после исполнения Мистерии Голгофы пребывает как действенный импульс в земной жизни. Земная жизнь благодаря ей получила свое высшее Я. Можно также сказать: микрокосмически в каждом человеке разыгрывается некий внутренний специальный процесс, если он к нему стремится и желает его иметь; макрокосмически этот же самый процесс был через Мистерию Голгофы дан Земле. Что микрокосмически является пробуждением высшего Я в человеке, то макрокосмически является Мистерией Голгофы. А это также означает, что Существо Христа, жившее в человеке Иисусе из Назарета, ранее никогда не было на Земле, но пришло из духовных, из космических высей и соединилось с земной эволюцией". 198 (14)
Низшим членом Существа Христа является Буддхи. Оно для Него "является тем же, что для нас физическое тело".266-1, с. 352, 354-355
"Что Бодисаттвой могло быть дано человечеству, было инспирировано Духами Движения, а низшее, что исходит из Существа Христа, приходит из сферы Духов Мудрости. Христос стоит выше Иерархий". 266-2
"Инкарнация Христа в Иисусе из Назарета была собственным делом Самого Христа. К чему же здесь был призван человек? — Сначала лишь к тому, чтобы увидеть со стороны, как Бог уравновешивает грехопадение, как Он создает противодействие! Подобное свершение не было бы возможным в личности адепта, потому что последняя собственными силами поднялась из подчинения материи".131 (3)
Христос принес на Землю макрокосмическое Я. И Он не имел в Себе 5-го и 6-го макрокосмических принципов. Четвертый макрокосмический принцип Христа (Я) соответствует 4-му микрокосмическому принципу в человеке. А в будущем (на Юпитере) пятый принцип Христа будет соответствовать 5-му принципу (Самодуху) в человеке.130 (13)
"Как физ. тело Иисуса из Назарета однажды было пронизано, пропитано, усилено 4-м макрокосмическим принципом (Я), так этот принцип пронижет тела тех, кто примет в себя Христа".130 (13)
EWC:
2 Иисуса. На самом деле, как понять, ПОЧЕМУ именно Я Заратустры и тела натанова Иисуса? Этот вопрос я привожу к виду: кто был Иисус, идущий на Иордан к Крестителю?
Навигация
Перейти к полной версии