Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (50/70) > >>

Mari:
Все древние религии являются восприятиями посвященными Солнца. Приведу цитаты из цикла лекций Р.Штайнера «Мистерии Солнца, смерти и Воскресения».
«Так что поистине можно сказать, что древние посвященные видели в Космосе, за пределами Земли, и именно в Космосе, явленном Солнцем, Самого Христа.
И основная мощь Мистерии Голгофы заключается не в Учении о Христе. Этими познаниями обладали и древние посвященные, с той лишь разницей, что они знали Христа, живущего не на Земле, но в земных Силах Солнца. И совершенно неправильно думать, что древние посвященные не говорили о Сущности Христа. Это также относится к одной из тех истин, которые утрачены человечеством, – что до Мистерии Голгофы всегда говорилось о Христе, но благодаря такому видению они учились воспринимать Духовные Существа, подобно Заратустре, видевшему Христа в качестве высокого Солнечного Духа.
знали: Христос, представляющий Существо, прошедшее в начале нашего летоисчисления через Мистерию Голгофы, спустился на Солнце, где Его лицезрел Заратустра, с еще больших высот. Потом Его Сила перешла в Солнечные Лучи, в которых Его воспринимали египетские посвященные. Еще позднее Его Сила жила В окружении Земли, и здесь Он был доступен восприятию греческих посвященных. Теперь же Его нужно воспринимать в том облике, каким Он являлся и жил среди людей, воплощенным в земное тело, чтобы представить себе истинный образ Воскресшего, Того, Кто познал тайну Земли и Кто может постепенно включить эту тайну в человеческое развитие.
Это эзотерическое учение – Христианство – в необычайно проникновенных словах было в первое столетие по Р.Х. заключено и хранилось в сокровенных школах, все более распространяясь с Востока, но в полнейшей тайне. Такое эзотерическое христианское учение действительно существовало. И первые отцы церкви еще знали кое-что об этом, но, с другой стороны, они же и были свидетелями наступления Рима. Это мощное столкновение первых христианских импульсов с антидуховным Римом было куда более сокрушительным, чем это зафиксировано нынешней историей. И Рим набросил своего рода внешний покров на глубочайшие тайны христианства.
В первые три-четыре века по Р.Х. многое было известно из этих Великих Тайн. Потом внешнее познание мира усилилось так, что даже из свидетельств, проникнувших в более поздние времена, уже нельзя было себе представить, насколько высокодуховным было понимание Мистерии Голгофы в первые века христианского летоисчисления. Ныне же наступило время, когда человечеству во что бы то ни стало необходимо снова вспомнить и вернуться к тому духовному пониманию христианства, которое отличало первые христианские века. Со времени тех после христианских веков человек проделал развитие, наделившее его высокой земной мудростью».
Особняком стоит древнеиндийское мировоззрение – воспоминание об эпохе, когда Земля и Солнце были одним целым, поэтому в нем нет учения о миссии Земли, но говорится о  Владыке всех Карм, т.е. о Христе. В древнееврейской религии культивировалось сознательное, ясное отношение к Богу, в дневном сознании, их символ – Завет, т.е. договор с Богом. Р.Штайнер называет религию иудеев геологией, связанную с Землей, с тем, что дает смысл всему земному развитию – Я-существом человека. Яхве, как седьмой Солнечный Элоим, связавший себя с Луной, является Служителем Христа.

happy:

--- Цитата: Mari от 08 Апр. 2010, 19:20:00 ---Все древние религии являются восприятиями посвященными Солнца. Приведу цитаты из цикла лекций Р.Штайнера «Мистерии Солнца, смерти и Воскресения».
«Так что поистине можно сказать, что древние посвященные видели в Космосе, за пределами Земли, и именно в Космосе, явленном Солнцем, Самого Христа.
И основная мощь Мистерии Голгофы заключается не в Учении о Христе. Этими познаниями обладали и древние посвященные, с той лишь разницей, что они знали Христа, живущего не на Земле, но в земных Силах Солнца. И совершенно неправильно думать, что древние посвященные не говорили о Сущности Христа. Это также относится к одной из тех истин, которые утрачены человечеством, – что до Мистерии Голгофы всегда говорилось о Христе, но благодаря такому видению они учились воспринимать Духовные Существа, подобно Заратустре, видевшему Христа в качестве высокого Солнечного Духа.
знали: Христос, представляющий Существо, прошедшее в начале нашего летоисчисления через Мистерию Голгофы, спустился на Солнце, где Его лицезрел Заратустра, с еще больших высот. Потом Его Сила перешла в Солнечные Лучи, в которых Его воспринимали египетские посвященные. Еще позднее Его Сила жила В окружении Земли, и здесь Он был доступен восприятию греческих посвященных. Теперь же Его нужно воспринимать в том облике, каким Он являлся и жил среди людей, воплощенным в земное тело, чтобы представить себе истинный образ Воскресшего, Того, Кто познал тайну Земли и Кто может постепенно включить эту тайну в человеческое развитие.
<...>
--- Конец цитаты ---
У Духовидца находил такое замечание. Он говорил о восприятии Бога-Отца, о том, что не найти его это болезнь. О том, когда Бога-Сына не находят, он говорил как о несчастьи для человека. Несчастных много. Найти непросто, поскольку на предания насыпана куча небылиц и искажений. Рекомендацией Духовидца явилось христопознание, когда ученик может пережить в Духе как суть событий, когда воплощенное Слово было среди людей, так и подосновы и последствия.
Отправной точкой для этого является обретение себя, опоры в своем "Я", которое органическая часть духовного мира. Мы вписаны как дети Бога в наш чувствами воспринимаемый мир посредством своего "Я".

Mari:
«Мистерии Солнца, смерти и Воскресения» заканчиваются словами:  «Так же, как своего рода болезнь лишает человека возможности прийти к Богу-Отцу, так горькая его судьба может препятствовать его принятию Бога-Сына. Но из всего этого, однако, вытекает и слабость духа, ибо, если мы проникнемся познанием и любовью к Богу-Отцу и ко Христу, в нас пробудится нечто, что в противовес всяческой смерти, в противовес всей мертвой природе, введет нас в Живую Духовность. И тогда мы скажем силою Бога-Отца и силою Бога-Христа: Через Духа Святого мы снова пробудимся в Самодухе. В Святом Духе мы возродимся». Прийти к Богу – Отцу здесь означает – признать духовное в природе, не отрицать происхождение природы из Духа. Еще там же можно прочитать: «Такой наукой посвящения, долженствующей удовлетворить потребности и жажду современной человеческой души и хочет быть Антропософия…  Я хочу сказать, что из духа и душевного склада цивилизованного человека эта Антропософия стремится к тому, что я назвал бы точным ясновидением. И потому именно, что Антропософия к этому стремится, она и встречает сегодня так много противников». В кат. 141 «Жизнь между смертью и новым рождением» можно прочесть: «Между смертью и новым рождением человек переживает факты ду¬ховного мира совершенно определенным образом; Посвященный также становится участником духовных миров, и в физическом теле, подго¬товив душу должным образом, созерцает то, что происходит и пережива¬ется человеком между смертью и новым рождением». «С момента поворота в жизни между смертью и новым рождением смотришь на окружающий мир, на Вселенную только в незначительной степени, главным же образом смотришь на то, что теперь можно было бы назвать человеческим телом, видят все его тайны. - Наступает момент между смертью и новым рождением, когда чувствуешь себя в отношении всего Космоса так, как если бы эта Вселенная была в нас самих, а вне нас только человеческое тело. Как чувствуешь желудок, печень и селе¬зенку внутри себя, такое же ощущение имеешь с означенного момента относительно звезд и вообще всех внешних миров, чувствуешь, что но¬сишь их внутри своего существа; что в земной жизни является внешним, то тогда является внутренним миром, и как теперь смотришь на звезды, облака и т. д., так тогда смотришь на человеческое тело.   У человека нет толь¬ко способности сохранить воспоминание о том, что он видит между смертью и новым рождением. То, что он там видит, как он создает чудесное произведение человеческой телесности, это поистине вели¬чественнее всего, что человек может видеть, когда смотрит на звезд¬ное небо или на внешний физический мир при помощи какого-либо, при¬вязанного к физическому телу, органа созерцания». В «Мистерии Солнца…» читаем: «Интуитивное откровение, интуитивное созерцание стоит за Евангелиями, за всем их содержанием, которое можно почувствовать и при обычном чтении, – из интуитивных откровений и возникли Евангелия». Евангелисты были посвященными, они пережили Таинства Христианства, каждый на своей ступени. Когда в Евангелиях описывается какое-либо чудо, это означает, что это чудо происходит в душе  Апостолов, будь то Брак в Кане, или Тайная вечеря. «Существуют сообщения, содержащиеся в Евангелиях и других христианских писаниях, которые в обновленном виде содержат в себе мудрость святых Риши, как бы вновь родившуюся из источников вечной молодости.  Из евангельских откровений было понято очень и очень немногое…Еще и сегодня Евангелия, в сущности, являются для широчайших масс человечества книгами, так сказать, за семью печатями, и поняты они будут лишь в будущем, просветленной древней мудростью… Однако настало время, когда содержание древней мудрости стало возможным выразить на языке, доступном для понимания большинства людей» Р.Штайнер «Духовные Иерархии и их отражение в физическом мире».

Вячеслав:
О Христе так много написано...
Но, я хотел бы обратить внимание разговора на ОСНОВУ Христианства.

Скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать христианином?

happy:

--- Цитата: Вячеслав от 31 Май 2010, 20:00:43 ---О Христе так много написано...
Но, я хотел бы обратить внимание разговора на ОСНОВУ Христианства.

Скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать христианином?
--- Конец цитаты ---
во Христе живущего и во Христе умирающего
у кого хлеб насущный это смысл прожитого дня
чья ночь есть купание в звездной реке
чья жизнь есть бытие мира

список аттрибутов не полон...

Лучше, расскажите нам сами

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии