Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (52/70) > >>

happy:

--- Цитата: Вячеслав от 31 Май 2010, 22:25:30 ---
--- Цитата: happy от 31 Май 2010, 21:58:42 --- В само-познании объект познания и субъект познания это одно и то же действующее лицо. Вернее сказать, одна и та же Индивидуальность. Эта Индивидуальность познает Себя в становлении.
--- Конец цитаты ---
Уточните, пожалуйста, о какой индивидуальности Вы говорите, обозначая её через написание с большой буквы? Вы говорите о Боге, о человеке или о ком-то еще?
--- Конец цитаты ---
Свои имена мы пишем с большой буквы, будь мы богами или людьми. Ваша Индивидуальность является именно Индивидуальностью, не индивидуальностью - попробуйте в этом убедиться.

--- Цитата: Вячеслав от 31 Май 2010, 22:25:30 ---
--- Цитата: happy от 31 Май 2010, 21:58:42 --- Сама Жизнь есть Творец. Именно Жизнь есть Творец
--- Конец цитаты ---
Нельзя давать определение одному неизвестному через другое неизвестное. Неизвестное должно быть обозначено только через что-то определенное ранее. <... вкупе с остальными цитатами>
--- Конец цитаты ---
Сложнее всего уловить себя самого, т.е. свое Я, в рамки умозрительного восприятия. Равно, стоит отметить нелепость детерминировать то, что явно выше тебя по развитию. Как быть? - воспользуемся индуктивным определением. Только при этом важно не омертвить то, что определяешь.
Ваше "Я"это органическая часть духовного мира. Есть существа, более развитые духовно, чем человек. Они смогли развиться благодаря самопознанию. Познавая себя, они нашли в себе Жизнь - Жизнь как принцип бытия и развития. Кто создал Жизнь? - Тот, Кто обладает Жизнью.
Линейная логика умозаключений на этой точке отказывается понимать дальнейшее. Однако интуитивно тут просматривается такое, что хочется заглянуть за эту занавеску.

Вячеслав:

--- Цитата: happy от 01 Июнь 2010, 06:43:43 ---Свои имена мы пишем с большой буквы, будь мы богами или людьми.
--- Конец цитаты ---

Happy, индивидуальность – это не имя собственное, а понятие, обозначающее разновидность  форм, имеющих характерные общие признаки, объединённые этим понятием. Поэтому по правилам русского языка должно писаться с маленькой буквы. Но, другое дело, если Вы имеете ввиду какую-то конкретную индивидуальность, и написанием о ней с большой буквы подчёркиваете своё почтительное отношение к ней.



--- Цитата: happy от 01 Июнь 2010, 06:43:43 ---Есть существа, более развитые духовно, чем человек. Они смогли развиться благодаря самопознанию.
--- Конец цитаты ---


А есть существа, сотворённые изначально развитыми духовно совершенными, и не развивающиеся путём самопознания. И что? Тема о Христе и о том, что антропософия не является христианской школой, не смотря на то, что так часто использует имя Христа, а не о том, какие есть виды существ.



--- Цитата: happy от 01 Июнь 2010, 06:43:43 ---Сложнее всего уловить себя самого, т.е. свое Я, в рамки умозрительного восприятия. Равно, стоит отметить нелепость детерминировать то, что явно выше тебя по развитию. Как быть?
--- Конец цитаты ---

Всё верно Вы говорите. И о Боге, о Его качествах и свойствах может говорить только сам Бог либо Его Посланник. Поэтому, на Ваш вопрос «как быть?», наверное, нужно сказать: Если это вопрос души, то в душе обращайтесь к Богу.  Не просто так же сказано: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;  ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
К сожалению, за много лет изучения антропософии я в ней именно этого и не нашёл. Много, много всего нашёл, а о Боге – не нашёл.....

urga:

--- Цитата: Вячеслав от 01 Июнь 2010, 08:54:15 ---Всё верно Вы говорите. И о Боге, о Его качествах и свойствах может говорить только сам Бог либо Его Посланник. Поэтому, на Ваш вопрос «как быть?», наверное, нужно сказать: Если это вопрос души, то в душе обращайтесь к Богу.  Не просто так же сказано: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;  ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
К сожалению, за много лет изучения антропософии я в ней именно этого и не нашёл. Много, много всего нашёл, а о Боге – не нашёл.....

--- Конец цитаты ---
Можно, утрируя, сказать, что антропософия как тот чернозем, который червям жрать и жрать, прежде чем в уме он станет полезным гумусом. А потом на этом гумусе еще что-то должно взойти, чтоб принести свой плод. И семена на такую богатую почву могут быть занесены из самых разных мест. ТОлько после тщательной переработки в антропософском наследии можно определить подспудные (скрытые) линии-рамки-стержни, воссоздать скелет (а там и мясо нарастет).
В целом, восхождение в духовные миры по Штейнеру это путь (один из трех), подразумевающий интеллект, изучение предмета вплоть до отождествления с ним на уровне его души-идеи. В основном, такой путь приводит в соприкосновение с силовым миром (эфирным пространством), из которого манифестированны в нашей земной реальности все вещи и существа.
   Христианство апеллирует к другому пути/методу, когда ищется внутренний "ум Христа", "внутреннее Сыновство" через преданность Учителю Учителей, Слову Божьему (ОМ Ишвара-пранидхана). Это истинно психическое развитие через сердце. И как Вячеслав правильно обозначил любовь как главную заповедь, я бы обратил внимание и вторую сторону - необходимость Христа как Учителя, исполнение Слова, а не только его чтение и слушание. Этот метод выводит к Свободным Иерархиям в Присутствии Престолов, и всеведение приходит через Учителя древних - Сына Махата. Для людей наиболее подходящий метод.
   И третий путь-метод это путь прямой веры , когда человеку дано ощущать Духов Иерархий (Ангелов, Архангелов и пр.) и потому есть у человека вера в духовный мир. Путь самый редкий и самый быстрый.

Mari:
Определение сознания дано Р.Штайнером - «Философия свободы»: «Человеческое сознание является ареной, на которой понятие и наблюдение встречают друг друга и где они соединяются между собой. Но тем самым одновременно характеризуется и это (человеческое) сознание. Оно – посредник между мышлением и наблюдением», 4 глава. Вячеслав требует ясных определений Бога, человека и т.д., которые можно было бы логически увязать и развивать. Но логика – это законы мертвого интеллектуального мышления, а не законы живой реальности. Невозможно точно в понятиях охарактеризовать живую реальность, ее нужно воспринять. Если вы никогда не видели кита, то очень трудно описать его, чтобы возникло представление о живом. В антропософии разработаны понятия о различных уровнях сознания: сновидческое состояние сознания, обыкновенное бодрствующее сознание, созерцающее сознание, инспиративное и интуитивное сознание. Из обыкновенного бодрствующего состояния сознания и развивается интеллектуальное мышление. По поводу созерцающего сознания Р.Штайнер говорит: « оно так же относится к обычному сознанию, как обычное сознание относится к наполненному сновидениями сознанию, и что человек может проснуться от обычного сознания в созерцающем сознании, подобно тому как он пробуждается из сновидческого  сознания к обычному… Тот, кто действительно захочет приблизиться к глубоким вопросам, касающимися сущности человека, почувствует, что эта сущность лишь в том случае открывается человеческому познанию, если это познание само способно подняться из мира вещественных процессов и возвыситься непосредственно до духовного переживания», т.е. до созерцающего и т.д. «Я использовал образ, выражающейся в том, что то мышление, которым мы обычно владеем в жизни, должно определенным образом рассматриваться в виде корня, из которого, благодаря душевным упражнениям, произрастут ствол и листья всего духовного древа познания». «Дух и материя. Жизнь и смерть» кат № 66. Поэтому понятна неудовлетворенность Вячеслава в познании, но ошибка его заключается в том, что интеллектуальное познание он считает последним, хотя по сути оно есть  первый этап.

Вячеслав:

--- Цитата: urga от 01 Июнь 2010, 19:00:44 ---В целом, восхождение в духовные миры по Штейнеру это путь (один из трех), подразумевающий интеллект, изучение предмета вплоть до отождествления с ним на уровне его души-идеи.
--- Конец цитаты ---

Уточню, urga, что речь в теме не столько о восхождении в «духовные» миры путём, предложенным антропософией, сколько о связи антропософии в изложении Р.Штайнера, с Христом и христианством в целом.

Нельзя восходить в действительно духовное, не стремясь при этом к Богу, так как Бог  создал и духовное. Если человек думает, что восходит в духовное, но при этом не стремится к Богу, то это иллюзия обмана или самообмана.



--- Цитата: urga от 01 Июнь 2010, 19:00:44 ---я бы обратил внимание и вторую сторону - необходимость Христа как Учителя, исполнение Слова, а не только его чтение и слушание.
--- Конец цитаты ---
Чтение и слушанье – это всегда, в любом учении, только теоретическая подготовка, набор необходимых знаний для начала ДЕЙСТВИЙ. Но только действия, только деятельность является воплощением наших намерений, и, соответственно, плодом нашей жизни. По плодам познаётся дерево, и по делам – человек. 



--- Цитата: urga от 01 Июнь 2010, 19:00:44 ---И третий путь-метод это путь прямой веры , когда человеку дано ощущать Духов Иерархий (Ангелов, Архангелов и пр.) и потому есть у человека вера в духовный мир.
--- Конец цитаты ---
Вы тут немного ошиблись. Ощущения дают не веру, а опыт и знания. 




--- Цитата: Mari от 01 Июнь 2010, 20:02:58 --- Определение сознания дано Р.Штайнером - «Философия свободы»: «Человеческое сознание является ареной, на которой понятие и наблюдение встречают друг друга и где они соединяются между собой. Но тем самым одновременно характеризуется и это (человеческое) сознание. Оно – посредник между мышлением и наблюдением», 4 глава.
--- Конец цитаты ---

Mari , благодарю Вас за цитату. Но, так как тема посвящена не вопросу сознания, а Христу, то на Ваше сообщение я отвечу в теме о сознании.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии