Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (55/70) > >>

Сильвестр:

--- Цитата: Вячеслав от 02 Июнь 2010, 16:36:52 ---
--- Цитата: Martinelli от 02 Июнь 2010, 16:21:19 ---Так как тема не простая, в пару словах не смогу дать ответа...
К сожалению новые книги Бондарева пока только в печатном виде...
В этом-же сайте есть "Триединый человек..."

Когда будет время, могу перечитать и сделать Copy-Paste...

--- Конец цитаты ---
Понятно. Спасибо.
Чтобы было понятно, о чём шла речь, то я вкратце опишу ситуацию.

Основной, на мой взгляд, критерий отличия христианства о не христианства – это следование заповедям Христа, а именно:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:  сия есть первая и наибольшая заповедь; 
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;  на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

Но, так как в анторпософии отсутствует учение и вообще более-менее ясная информация о Боге-Отце, без которой, соответственно, не может в человеке развиваться любовь к Богу, потому что нет разумения о связи с Ним, то антропософия, по данному признаку, не является христианством.
Чуть подробнее можете прочесть в сообщении  #263 : Сегодня в 15:06:22 , несколькими сообщениями выше этого.
Поэтому, если Вы нашли у Бондарева то, что соответствует первой заповеди Христа, и создаёт связь в Любви между человеком и Богом Отцом, поделитесь , пожалуйста, этой информацией.

--- Конец цитаты ---
Вячеслав, прочел Вашу полемику на сайте антропософи.ру
Вы навязчиво декларируете систему понятий Абдрушида, допускаете грубые антисемитские выпады, игнорируете все разумные возражения на Ваши, так сказать, доводы. Вы требуете ОПРЕДЕНИЙ КАТЕГОРИАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ, определить которые, не допуская тавтологии, невозможно. Интересно, конечно, как наши пользователи отвечают Вам. Но имейте чувство меры и не используйте антропософские ресурсы для утверждения идеологии, которую распространяют под крышей некоего генерала Филатова. Антропософия  - это именно христианство, хотя и неканоническое.
В антропософии есть много сведений о Боге-Отце. Читайте матчасть, любезный.  (_wall)

urga:

--- Цитата: Вячеслав от 02 Июнь 2010, 16:36:52 ---

Но, так как в анторпософии отсутствует учение и вообще более-менее ясная информация о Боге-Отце, без которой, соответственно, не может в человеке развиваться любовь к Богу, потому что нет разумения о связи с Ним, то антропософия, по данному признаку, не является христианством.


--- Конец цитаты ---
А вы для ясности напишите сюда христианское олпределение Бога-Отца и мы честно сравним его с антропософским...

Вячеслав:

--- Цитата: Сильвестр от 02 Июнь 2010, 17:57:12 --- Вячеслав, прочел Вашу полемику на сайте антропософи.ру
--- Конец цитаты ---

«Вспомнила бабка, когда девкою была» :) Четыре года прошло... да и если Вам что не понравилось из написанного мною на том сайте, там и высказали бы своё несогласие.



--- Цитата: Сильвестр от 02 Июнь 2010, 17:57:12 --- которую распространяют под крышей некоего генерала Филатова.
--- Конец цитаты ---
Поверьте, не знаю, что это за генерал.


--- Цитата: Сильвестр от 02 Июнь 2010, 17:57:12 --- В антропософии есть много сведений о Боге-Отце. Читайте матчасть, любезный.  (_wall)

--- Конец цитаты ---
Ну, так Вам, как знатоку матчасти, и «карты в руки» в просвещении дремучих. На упомянутом Вами анторпософи.ру никто не смог привести ничего внятного о мотивах Божественной Деятельности и о Свойствах Бога. Так, осветите же эти вопросы Вы своим знанием матчасти.
 

Вячеслав:

--- Цитата: urga от 02 Июнь 2010, 19:15:39 ---А вы для ясности напишите сюда христианское олпределение Бога-Отца и мы честно сравним его с антропософским...

--- Конец цитаты ---
Да, конечно.
Цитата из православной энциклопедии:

" Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе - всесовершенный.

… Все прочие существа:
а) ограничены по началу своего бытия и продолжению: все они получили бытие свое от Бога и находятся в постоянной зависимости от Него и частью друг от друга, - а Бог ни от кого не получал бытия Своего и ни от кого ни в чем не зависит: Он самобытен и независим;
б) ограничены по образу или форме своего бытия; ибо неизбежно подчинены условиям пространства и времени и, следовательно, подлежат переменам, - Бог выше всех условий пространства: неизмерим и вездесущ, выше всех условий времени: вечен и неизменен;
в) наконец - ограничены по силам в их количестве и качестве, - для Бога нет никаких границ и в этом отношении: Он всесилен и всемогущ.

Таким образом главные свойства, принадлежащие Богу по существу вообще, суть:
1) беспредельность или всесовершенство,
2) самобытность,
3) независимость,
4) неизмеримость и вездеприсутствие,
5) вечность,
6) неизменяемость и
7) всемогущество.

Называя Бога беспредельным, мы разумеем, что Он не только свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но вместе обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени или без всякой степени и меры.

Самобытным Бог называется потому, что не обязан бытием Своим какому-либо другому существу, а имеет и бытие, и все, что ни имеет, от Самого Себя.

Под именем независимости в Боге разумеется такое свойство, по которому Он и в существе, и силах, и в действиях Своих определяется только Сам Собою, а не чем-либо сторонним, и есть самодовольный, самовластный, самодержавный. Это свойство Божие вытекает уже из предыдущего. Если Бог есть Существо самобытное, и все, что ни имеет, имеет только от Себя: то, значит, Он ни от кого и не зависит, по крайней мере, по бытию Своему и силам.

Неизмеримость приписывается Богу в том смысле, что Он как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях не подлежит, в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие - в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу.

Когда говорится, что Бог вечен, это значит, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия и вообще свободен от всех условий времени.

Неизменяемость в Боге есть такое свойство, по которому Он всегда пребывает один и тот же и в Своем существе, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях и действиях.

Всемогущество. Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать, - от чего называется безразлично и всемогущим или всесильным, и Вседержителем."

архиепископ Макарий (Догматическое Богословие)


Теперь, наверное, время заглянуть в Антропос, и прочесть, как Бог определяется в антропософии... :)

Сильвестр:

--- Цитата: Вячеслав от 02 Июнь 2010, 20:14:27 ---Ну, так Вам, как знатоку матчасти, и «карты в руки» в просвещении дремучих. На упомянутом Вами анторпософи.ру никто не смог привести ничего внятного о мотивах Божественной Деятельности и о Свойствах Бога. Так, осветите же эти вопросы Вы своим знанием матчасти.

--- Конец цитаты ---
Как сказал Александр Македонский: "земных не познаша, небесных взыскуеши..."Чтобы получить хоть сколько-нибудь скудное представление о Боге-Отце могу посоветовать прочесть внимательно Болотова "История древней Церкви" том1  - о гнозисе, Карташева  "Вселенские Соборы", потом перейти к Р Штейнеру: материалы на эту тему Вы могли бы найти на данном сайте в русском Архиве. Да и Библию надо бы почитать, ту самую, еврейскую.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии