Антропософский форум > Христология
Подискутируем о взглядах на Христа
urga:
--- Цитата: urga от 25 Дек. 2008, 10:22:29 --- Кстати, если Штейнер отождествлял Христа с Озирисом, то это вообще нечто: ведь про Озириса он однозначно написал в лекциях о египетских мифах, что тот является подчиненным Духом Лунного Элоха. Или Штейнер не сравнивал Христа с Озирисом? Вообще складывается такое впечатление, что поначалу Доктор путал сущность Христа с сущностью Иеговы и Озириса. А затем уже перешел к христианским трактовкам. Это все происходило от неспособности подняться с астрального плана в ментальный и разобраться с тем, что такое Я человека и его каузальное тело (см. Бейли).
--- Конец цитаты ---
Штейнер сам писал, что суть посвящения в развитии органов астрального тела, а затем в их отпечатывании в теле эфирном. Так что ни о каких силах Я, ментального плана, у него речи не идет. Эти посвящения Штейнера называются у Алисы Бейли малыми посвящениями порога. Тогда как истинные высокие посвящения проистекают из приложения жезла силы к причинному телу Я, что изменяет Я человека настолько кардинально, что последствия посвящения Я никогда не могут быть забыты и потеряны в следующих инкарнациях. А совершает такой тип посвящения Единый Посвятитель Саната Кумара, т.е. Христос, глава Белого Братства Посвященных.
Получается, что Доктор не имел опыта посвящения Я на ментальных уровнях и не знал Христа как Посвятителя лицом к лицу. Он в 19 лет встретился с неким представителем древнего типа посвященных, и судя по всему, остался верен этим старинным принципам посвящения. Мистерия Христа как главы Земной Иерархии так и осталась для него загадкой.
Косвенное доказательство версии, что Христос это Архаи, заключается в отождествлении Его с Ахурамаздой. Ахура Мазда это Асура Мудрый. Асура Мудрый это калька с ведического имени Асура Варуна, который суть дух Сатурнический, то есть Дух первого круга - Архаи. Не слишком ли много совпадений? Крещение Иисуса на 30-летнем обороте Сатурна, нисхождение Духа Святого благодаря Планетарному воздействию Сатурна, Ахура Мазда - сатурнический Дух Архаи?
urga:
--- Цитата: Сильвестр от 18 Дек. 2008, 16:36:58 ---Это интересная задача - феномены, описанные в христианской теологии истолковать с ведической или теософской точки зрения. Но лучше, конечно было бы, попытаться понять христологию Р.Штейнера, исходя из неё самой, то есть как можно больше читать христологических текстов. Как Вы, вероятно, заметили, Штейнер не считает христианство чем то оторванным от прочих более ранних культов, но скорее их эволюционным продолжением, например продолжением митраизма и дионисизма (см. Христианство как мистический акт. Мистерии древности и христианство)
И всё же найти правильное понимание христианства, используя восточную терминологию практически невозможно. Восток ориентирован на коллективное, на астральное тело, которое следует очищать от желаний. Христианство ориентировано на индивидуальное начало, на "я", которое есть новое качествоЭ новая эволюционная ступень космического развития человека. Космос Земли предназначен к тому, чтобы сформировать у человека ЕДИНОЕ "Я"-СОЗНАНИЕ. Отсюда и монотеистичнские религии, включая магометанство. Религиозный идеал всегда является проекцией уровня сознания, и наооброт.
Кстати, когда Вы говорите о констеляциях планет, напоминайте читающим, что работаете в джйотиш, чтобы не возникало неправильных представлений.
--- Конец цитаты ---
Христология Штейнера не более чем разъяснение неоплатонизма, который был положен в основание христианской теологии первыми главами общин, большинство из которых были мощными учителями неоплатонизма Взять хотя бы Филона Александрийского.
Но христианство не является монотеистической религией, скорее философической. Когда вы говорите о том, что религиозный иеал всегда является проекцией уровня сознания, вы встаете на точку зрения ортодоксальных материалистических ученых нашего времени. И доля истины в этом есть, если забыть о духовных источниках религий, а перейти к институту церкви. Что в этом случае есть феномен монотеизма? Это проеция человеческого эгоизма, который пришел к ощущению своего одиночества, своего обособленного я. И образ бога такое я творит по-своему самоощущению как антропоморфного дядьку на облаке, который самый-самый над всеми. Но согласитесь, эта проеция суть ложь и иллюзия. Ни о каком едином Я тут и речи нет. Если бы было так, то бога человек бы формулировал как сообщество объединенных духов. Такую точку зрения имеют только здравомыслящие оккультисты, прекрасно осознающие, что вся вселенная это конгломерат Духовных Ииерархий, подчиняющихся единому космическому закону. В этом смысле у эзотерической каббалы потенциал намного больше, чем у философского "монотеистического" христианства.
Сильвестр:
--- Цитата: Сильвестр от 18 Дек. 2008, 16:36:58 ---Это интересная задача - феномены, описанные в христианской теологии истолковать с ведической или теософской точки зрения. Но лучше, конечно было бы, попытаться понять христологию Р.Штейнера, исходя из неё самой, то есть как можно больше читать христологических текстов. Как Вы, вероятно, заметили, Штейнер не считает христианство чем то оторванным от прочих более ранних культов, но скорее их эволюционным продолжением, например продолжением митраизма и дионисизма (см. Христианство как мистический акт. Мистерии древности и христианство)
И всё же найти правильное понимание христианства, используя восточную терминологию практически невозможно. Восток ориентирован на коллективное, на астральное тело, которое следует очищать от желаний. Христианство ориентировано на индивидуальное начало, на "я", которое есть новое качествоЭ новая эволюционная ступень космического развития человека. Космос Земли предназначен к тому, чтобы сформировать у человека ЕДИНОЕ "Я"-СОЗНАНИЕ. Отсюда и монотеистичнские религии, включая магометанство. Религиозный идеал всегда является проекцией уровня сознания, и наооброт.
Кстати, когда Вы говорите о констеляциях планет, напоминайте читающим, что работаете в джйотиш, чтобы не возникало неправильных представлений.
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: urga от 26 Дек. 2008, 16:47:45 ---Христология Штейнера не более чем разъяснение неоплатонизма, который был положен в основание христианской теологии первыми главами общин, большинство из которых были мощными учителями неоплатонизма Взять хотя бы Филона Александрийского.
--- Конец цитаты ---
Тут Вы, уважаемый Урга, вступаете в противоречие с фактами. Неоплатонизм возник в 3 веке нашей эры и представителями его были александрийские и римские неоплатоники ПЛОТИН, ПОРФИРИЙ, затем ЯМБЛИХ итд до афинского ПРОКЛА. Были они и позднее до Плифона (1355-1452), например, потом - Фичинни итд. Филон Александрийский никаким неоплатоником не был, хотя ряд эллинистических идей он сочетал с идеями иудейскими. Евангелисты использовали его термины. Если же говорить о христологии Р.Штейнера и антропософии вообще, то это действиетльно возрождение неоплатонизма и неоаристотелизма одновременно. Ошибки Аристотеля и Фомы Аквинского Штейнер исправил. Но и неоплатоников превзошёл.
--- Цитата: urga от 26 Дек. 2008, 16:47:45 --- Но христианство не является монотеистической религией, скорее философической. Когда вы говорите о том, что религиозный иеал всегда является проекцией уровня сознания, вы встаете на точку зрения ортодоксальных материалистических ученых нашего времени. И доля истины в этом есть, если забыть о духовных источниках религий, а перейти к институту церкви. Что в этом случае есть феномен монотеизма? Это проеция человеческого эгоизма, который пришел к ощущению своего одиночества, своего обособленного я. И образ бога такое я творит по-своему самоощущению как антропоморфного дядьку на облаке, который самый-самый над всеми. Но согласитесь, эта проеция суть ложь и иллюзия. Ни о каком едином Я тут и речи нет.
--- Конец цитаты ---
Никакая не ложь, и не иллюзия. И это ещё вопрос, кто кого творит: человеческое "Я" - Бога на облаке, или Бог на облаке - человеческое "Я". Животное и первобытный человек чувствует не себя, а себя в стаде, или племени, в кровном родстве; "я" делает человека человеком, индивидуальностью. Сначала, у древних евреев "я" связано с Иеговой, лунным Элохимом, оно роднит по крови. Затем "Я" приносит Христос-ЛОГОС (шесть солнечных ЭЛОХИМОВ), оно роднит по духу уже не соплеменников, но всех людей без различия национальности.
Сильвестр:
--- Цитата: urga от 26 Дек. 2008, 16:36:15 ---
--- Цитата: urga от 25 Дек. 2008, 10:22:29 --- Кстати, если Штейнер отождествлял Христа с Озирисом, то это вообще нечто: ведь про Озириса он однозначно написал в лекциях о египетских мифах, что тот является подчиненным Духом Лунного Элоха. Или Штейнер не сравнивал Христа с Озирисом? Вообще складывается такое впечатление, что поначалу Доктор путал сущность Христа с сущностью Иеговы и Озириса. А затем уже перешел к христианским трактовкам. Это все происходило от неспособности подняться с астрального плана в ментальный и разобраться с тем, что такое Я человека и его каузальное тело (см. Бейли).
--- Конец цитаты ---
Штейнер сам писал, что суть посвящения в развитии органов астрального тела, а затем в их отпечатывании в теле эфирном. Так что ни о каких силах Я, ментального плана, у него речи не идет. Эти посвящения Штейнера называются у Алисы Бейли малыми посвящениями порога. Тогда как истинные высокие посвящения проистекают из приложения жезла силы к причинному телу Я, что изменяет Я человека настолько кардинально, что последствия посвящения Я никогда не могут быть забыты и потеряны в следующих инкарнациях. А совершает такой тип посвящения Единый Посвятитель Саната Кумара, т.е. Христос, глава Белого Братства Посвященных.
Получается, что Доктор не имел опыта посвящения Я на ментальных уровнях и не знал Христа как Посвятителя лицом к лицу. Он в 19 лет встретился с неким представителем древнего типа посвященных, и судя по всему, остался верен этим старинным принципам посвящения. Мистерия Христа как главы Земной Иерархии так и осталась для него загадкой.
Косвенное доказательство версии, что Христос это Архаи, заключается в отождествлении Его с Ахурамаздой. Ахура Мазда это Асура Мудрый. Асура Мудрый это калька с ведического имени Асура Варуна, который суть дух Сатурнический, то есть Дух первого круга - Архаи. Не слишком ли много совпадений? Крещение Иисуса на 30-летнем обороте Сатурна, нисхождение Духа Святого благодаря Планетарному воздействию Сатурна, Ахура Мазда - сатурнический Дух Архаи?
--- Конец цитаты ---
Как не всякая хозяйка сможет править государством, так и мадам Алиса Бейли не удосужилась разбраться в христологии Р.Штейнера. Не сумела подняться с астрального уровня на ментальный, так сказать. Уж сколько раз твердили миру, что надо всё рассматривать в процессе эволюции, а не в застывшем сиюминутном виде. Христос проходит все иерархии, а потом поднимает по ним человека.
urga:
--- Цитата: Сильвестр от 27 Дек. 2008, 02:37:12 ---Никакая не ложь, и не иллюзия. И это ещё вопрос, кто кого творит: человеческое "Я" - Бога на облаке, или Бог на облаке - человеческое "Я". Животное и первобытный человек чувствует не себя, а себя в стаде, или племени, в кровном родстве; "я" делает человека человеком, индивидуальностью. Сначала, у древних евреев "я" связано с Иеговой, лунным Элохимом, оно роднит по крови. Затем "Я" приносит Христос-ЛОГОС (шесть солнечных ЭЛОХИМОВ), оно роднит по духу уже не соплеменников, но всех людей без различия национальности.
--- Конец цитаты ---
Элохим это Духи Формы по Штейнеру. Кто же здесь противоречит сам себе? Скажите прямо: мы считаем Христа шестью Духами Формы.
В книгах Бейли говорится о Христе индивидуальном и христе космическом. Индивидуальность, известная как Христос, это глава Иерархии Посвященных. А Христос космический это пятая из освобожденных Иерархий (уШтейнера в угоду Ареопагиту их всего 2), которая спустилась на трктий (сверху) подплан высшего дэвахана и создала в каждом человеке каузальное тело, Я, манас-эго.
В астрологии Луна скрывает действие Нептуна, то есть за работой Лунного элоха кроется воздействие нептунианской Иерархии манасапутр. Нептун является в солнечной системе выразителем манаса. В ииндийской системе божество Манаса - Сома, бог Луны с отчетливыми свойствами Нептуна.
Навигация
Перейти к полной версии