Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (64/70) > >>

Mari:
В окружающем нас мире мы видим Отчий Принцип – в окружающей нас природе, в ее красоте и неповторимости, в явлениях природы, в закономерностях причинно – следственных связей, в изучении человека как природного существа.  Отчий принцип мы понимаем как восприятия внешних чувств. Все субстанции, которые воспринимаются – это субстанции Отца. Потому Антропософия заботится о правильно сформированных духовных органах восприятия – чтобы человек и в духовном мире мог правильно воспринимать Отчий принцип, завоевывать свободу и там. Одностороннее понимание Отцовского принципа осуществляет научное мировоззрение – природу рассматривают только как необходимую закономерность, не учитывают, что человек имеет двойственную природу, что он  является свободным существом. Изучение материи необходимо, но оно осуществляется однобоко, в научном постижении теряется сущность человека. Принцип Сына – найдем в душевных свойствах человека, в его душевной красоте, в  моральности, в  доброте. Принцип Святого Духа – совершенно самостоятельные действия человека, его творчество, его осуществление из своих сил своего будущего, из познания Истины.  Можно привести пример – человек получил в дар машину. Он ездит на ней. Но вот пришлось ему заменить колеса, потом кузов, мотор, и так далее. Наконец, все в ней человек заменил, ничего в машине не осталось от первоначального подарка – так и человек все части своего существа должен заменить, что он получил от природы, человек заменяет своим творением из собственного существа. Внутренний мир человека является его свободным творчеством. «Небо и Земля прейдут, но Слова Мои не прейдут» (МФ 24:35) – не прейдут слова – творчество человека из источника Святого Духа.  «Каким достойным сожаления существом был бы человек, если бы он не мог достичь удовлетворения в пределах своего собственного мира идеалов, а нуждался бы в содействии природы? Что стало бы с божественной свободой, если бы природа, ведя нас, как малых детей, на помочах, лелеяла бы и опекала нас? Нет, она должна нам во всем отказывать, дабы, если нам выпадет счастье - оно явилось бы только результатом деятельности нашего свободного Я. Пусть природа изо дня в день разрушает то, что мы строим, чтобы каждый новый день мы могли радоваться предстоящему созиданию! Мы ничем не хотим быть обязанными природе, мы хотим всем быть обязанными только самим себе!» «Мой жизненный путь». На будущем Юпитере человек заменит из своего творчества то, что он получил на Древней Луне – свое астральное тело, на Венере заменит эфирное тело, которое получил на Древнем Солнце, а на Вулкане заменит свое физическое тело, которое получил на Древнем Сатурне, так человек осуществит свою полную свободу – сам построит свое существо. Что же должен заменить человек на Земле? Человек должен заменить свое Я-сознание на сознание Истины, свой душевный мир необходимо построить на Истине,  осуществить – «Не я, но Христос во мне», Апостол Павел. Человек должен понять, что Творчество, эволюция  осуществляется из единого источника, и чтобы не выпасть из поступательного развития, человеку необходимо сочетать свое творчество с  истинной эволюцией, а не с инволюцией.  Только тогда человек сможет осуществлять моральные фантазии, а без Истины – аморальные фантазии.

urga:
"Моря больше не будет"
Не будет и замены тел, а их т.н. "преобразование": совершенство эфирного, 3/4 совершенства астрального и 1/2 совершенства ментального.

Mari:
«Только когда суждение, которого придерживается человек, спущено на астральный план, когда оно пронизано чувством, только тогда это суждение по-настоящему действенно. Теософское движение развивает человека в том направлении, что оно помогает ему вместе со всей своей жизнью и чувством перенестись туда, где находятся его принципы», «Основные элементы эзотерики» ,21 лекция.

«Эти три Логоса всегда присутствуют в мире один в другом, пронизывая друг друга. Первый Логос включает в свой опыт также волю и внутреннюю мудрость. В его творчестве — опыт, то есть сбор мыслей из ничего, и затем снова творчество из этих мыслей. Творчество из ничего, однако, не означает, что нет вообще ничего — имеется в виду, что в процессе развития приобретается опыт, и что в процессе становления создается новое, то есть все существующее как бы расплавляется, и из этого опыта создается новое». «Основные элементы эзотерики», 27 лекция.

Mari:
Послушайте Доктора – «Пятое Евангелие», лекция 6.10.13. «Собравшиеся с нами при закладке Камня Основы нашего здания знают, как мы пытались вызвать перед нашей душой сознание всей необходимости при возвещении спиритуальных учений верного придерживания истины. Мы пытались провести перед нашей душой, как далека культура нашего времени от этого искания истины. Можно сказать, что наше время исполнено взыванием к духу, но люди слишком высокомерны или слишком ограничены, чтобы действительно хотеть знать нечто об истинном духе. Сначала еще требуется достичь той степени правдивости, которая необходима, чтобы воспринять провозвестие духа. Ибо в том, чем является  сегодня духовное образование, эта степень правдивости не доступна и, что хуже, ее отсутствие не замечают. Обращайтесь с тем, что дано здесь как Пятое Евангелие так, чтобы в среде антропософов это встречало благоговейный прием. Мы претендуем на это не из эгоизма, а совсем по иной причине, ибо дух истины должен жить в нас и дух должен предстать перед нами в истине».
Недавно на русском языке вышла книга Сергея О.Прокофьева «Мистерия Воскресения в свете Антропософии», а ее первое издание на немецком языке состоялось в 2008 году. Уровень неправдивости в этой книге вызывает изумление, причем, если судить, что со времени ее первого издания  прошло уже три года, и теперь она вышла на русском языке, то уровня ее неправдивости  не заметили. В книге обсуждаются сложнейшие вопросы христологии – о восстановленном фантоме человеческого тела, о Теле Воскресения, о Христианских Праздниках – Пасхи, Вознесении и Празднике Пятидесятницы, о недрах Земли. Прочитав эту книгу, я, к сожалению, должна сказать, что Прокофьев не понимает ни Христианства, ни Событий, случившихся на Повороте Времен, ни Христианских Праздников, ни Тела Воскресения и фантом.  Более того, умаляет и не понимает Величия Христа,   Святого Духа, Евангелия, Апостолов, искажает смысл наследия Доктора, умаляет величие человека. «Кто отталкивает Меня и не дает в себе места Моим словам, тот уже нашел себе судью. Само слово, сказанное Мною, станет его судьей в конце времен» (ИН 12:47). Не мы будем судить о Прокофьеве, а слова, сказанные Прокофьевым из, как он полагает, своего, значит, индивидуального «Я». Потому мы зададим вопрос: каким, в сущности, изображает Прокофьев Христа, какое у него представление о Христе, об Апостолах, о Воскресении, о Христианских Праздниках, о Докторе? Не на словах – Величие всего перечисленного он признает, а на деле? Как это Величие выразилось в его книге?  Будем сравнивать истинность представлений Прокофьева с Евангелиями и наследием Доктора.
На стр. 17 Прокофьев пишет: «Антропософия действует из источника «Духа истины», о котором возвестил Христос в Своих прощальных беседах. Ибо Он (Дух истины) придет, чтобы открыть человеку понимание Мистерии Голгофы и показать путь к реальности воскресения», дается ссылка на ИН 15:26 и ИН 16:13. Процитируем их:  «Еще многое имею Я сказать вам, но вы пока не способны это вынести. Когда же придет Он, Дух истинного познания, то станет вашим водителем на пути ко всеобъемлющей истине. Он будет говорить не из Самого Себя, но что услышит, то и будет говорить, и будущее Он вам, Мое Существо откроет Он; ибо что Он черпает из Моего Существа, то и возвестит вам» (ИН 16:12-14). «Когда же придет Пробудитель, Податель духовного мужества, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истинного  познания, исходящий от Отца, то Он будет свидетельствовать обо Мне» (ИН 15:26). Кого же Посылает нам Христос? «А Я попрошу Отца, и Он Пошлет вам другого Помощника, Пробудителя и Утешителя, Подателя духовного мужества, Который пребудет с вами во всех кругооборотах времен. Это Дух истины и познания» (ИН 14:16). Благодаря Посланничества Святого Духа  для человечества возможно будет исполнить: «Вы познаете Истину и в познании Истины обретете свою свободу» (ИН 8:32),  человек сможет  достичь цель своего существования – стать истинно свободным. Таков путь, который указан Христом в Евангелиях. Кто этот путь не приемлет, звучат слова Христа: «Кто Сыну не верит, не увидит истинной жизни. Божественный гнев прострется над ним вместо его собственной высшей сути» (ИН 3:36).
Прокофьев знает, что Святой Дух может инкарнироваться, ибо приводит слова Доктора  на стр.149: «Но сам он, Мани, обозначал себя Параклетом, обещанным Христом человечеству Святым Духом. Это надо понимать так, что он обозначал себя одной инкарнацией того Святого Духа: отнюдь не подразумевая при этом, что является единственным Святым Духом. Он представлял себе, что этот Святой Дух является в повторных воплощениях и обозначал себя одним из таких перевоплощений Духа» (ПСС 93, 11.11.1904). Поскольку Прокофьев уверен, что возвещаемое в его книге знание – истина, то естественно предположить, что возвещаемые им сведения – из источника Духа истины более высокого, чем у Р.Штайнера.   Право на такое предположение дает нам сам Прокофьев, ибо Доктор говорит, читаем на стр. 188: «Седьмая ступень (Посвящения) не может быть далее описана, ибо все ее величие и превосходство не может постичь ни одна душа, еще связанная своим мышлением с мозгом» (ПСС 94, 11.07.1906). Видимо, Прокофьев уже посвященный, ибо продолжает ступени христианского посвящения, не только описывает, но и находит их сущностное содержание:  восьмая ступень – Воскресение – раздробитель, и девятая – Вознесение – ядро Земли, см. на стр. 144-145 книги. И это знание, как указывает сам Прокофьев, возникло не из его мыслей, связанных с мозгом, ибо свое мышление он характеризует на стр. 169: «Сегодня за крепким костяком черепа человека затихает всякая жизнь. И так должно быть, в силу этого человек в мертвом мышлении, осуществляемом с помощью мозга, может охватить импульс свободы». Мы совершенно согласны с Прокофьевым, что человек может в своем мышлении ощутить импульс свободы, вопрос только – какая это свобода – анархическая, несовместимая с Евангелиями, или истинная.  Прокофьев знает все, даже про недра Земли, и как «Христос встал, облеченный телом фантома, на пороге глубочайшей преисподней и теперь вместе с фантомом совершил последний шаг: вошел в ядро Земли», на стр.142. В недрах Земли Христос, по-Прокофьву на стр.146: «Ибо благодаря факту, что восстановленный фантом Христа не был раздроблен и соответственно, не был размножен в восьмом слое как все остальные человеческие тела, можно было вырвать бывшее до того свойство этого размножения из темных сил земных недр и совершенно по-другому применить. С тех пор этот размноженный фантом служит тому, чтобы совершенно сущностно (то есть благодаря укоренению отображения фантома) связать людей с силами Воскресения». Прокофьев свидетельствует, что Христу пришлось нечто сущностное, неведомое Ему, вырвать у темных сил? Это таково Величие Христа – Ему чему-то следует учиться у темных сил? Но в Евангелия гласят: «Все через Него (Христа) начало быть» (ИН 1:3), и потому темные силы учатся, крадут нечто сущностное у Христа – души людей, например, знания, которые присваивает Ариман и Люцифер, а не наоборот!  Прокофьев противоречит Евангелию и умаляет Величие Христа. И не только в указанном вопросе, ниже будет показаны и иные несоответствия.
Естественно задать вопрос:  каков источник  сведений Прокофьева? Что он сам нам говорит об этом? Совершенно ясно Прокофьев пишет, ссылаясь на Доктора, стр. 12: ««И это является огромным отличием всех учений и всей мудрости, которые вступили в эволюцию Земли с момента Мистерии Голгофы, что благодаря приходу духа Михаила на Землю (с начала его современной эпохи), благодаря его инспирации человечество постепенно сможет начать понимать все, что означает импульс Христа, что означает Мистерия Голгофы», (ППС 152, 02.05.1913). Под «пониманием» здесь подразумевается не только усвоение нового знания, но и начало пути, на котором человек свободно и осознанно может достичь познающего переживания реальности Воскресения. Путь к этому готовится внутренней работой над Медитацией Камня Основы», конец цитаты. Прокофьев совершенно прав – поймите тонкость момента: можно самому, из собственных сил  пытаться познавать и понимать, а можно – «переживать познание», т.е.  – быть зрителем познания, которое тебе сообщают, например, другие духовные существа,  оставаясь пассивным из своих собственных познавательных сил , только переживать и принимать без критического подхода. Цитата Доктора, взятая сама по себе,  без понимания других, позволяет двояко судить. Однако Евангелия: «От дней Иоанна Крестителя, а ныне тем более, Царство Небесное обретается силой; кто напрягает свою волю, может свободно его достичь» (МФ 11:12), рассеивают сомнения. Прокофьев не возражает против активного познания, более того, много говорит в книге о развоплощенном Христиане Моргенштерне, который шел путем активного познания и на стр. 79 приводит слова Доктора: «И явилось мне тогда тело духа Христиана Моргенштерна так, что в его духовное одеяние после смерти было вплетено сейчас то, что было принято им из нашего духовного движения здесь на Земле как космические истины и тайны». Однако сам Прокофьев путем Христиана Моргенштерна не пошел, хоть на стр. 80 звучат слова Доктора:  «Для нас Христиан Моргенштерн является победой жизни над смертью», а на стр. 79: «слова…о «прообразе лучшего антропософа», как нельзя лучше относятся именно к Христиану Моргенштерну». Прокофьев не идет путем лучшего антропософа, а идет своим путем, путем Медитации  Камня Основы, но смысл самой медитации он понимает неправильно. На стр. 15 читаем: «макрокосмические разделы Медитации указывают на огромный путь Христа к Земле: из непредставимых для нас высот Божественно-духовной Троицы сквозь сущностный порядок всех девяти Иерархий от Серафимов до Ангелов, чтобы соединиться с подготовленным для Него телом Иисуса из Назарета».   Уважаемый Прокофьев, неужели вы не знаете, что при Схождении на Землю Христос пропустил Иерархию Ангелов? Христос спустился как Солнечное Существо, пропустив Иерархию Ангелов. На стр. 223 Прокофьев пишет: «В заключение макрокосмических частей Медитации Камня Основы следует призыв к элементарным духам, которые после Воскресения Христа стали хранителями великой тайны о том, что с тех пор Христос является новым Духом Земли и связан с ее развитием до Вулкана», на стр. 171 – «в макрокосмических отрывках Медитации Камня Основы мы найдем ключ к пониманию «земного Восхождения» Христа, -…; и преобразование мира элементарных духов на ее поверхности, которые уже сегодня могут сообщить людям тайну нового Духа Христа». Таким образом, сам Прокофьев, не понимая смысла Медитации Камня Основы, источник своих знаний относит к элементарным духам природы. Не замечая, что приходит в противоречие с Евангелиями и с Доктором, на стр.111 читаем Его слова: «Если человек будет таким, что он крепко станет на почву События Христа (на почву Мистерии Голгофы), тогда Христос пошлет ему Святого Духа (как событие Пятидесятницы)», (ПСС 107, 17.06.1909). Видимо, и это истина, Прокофьев, несмотря на обилие цитат Доктора, не встал на почву События Христа, на почву Евангелий, потому ему понадобились элементарные духи. В Евангелии же точно сказано, как мы показали в самом начале, что источник познания, по Евангелию – Дух Истины, Святой Дух, и пусть, допустим, мы не знаем Утешителя, но не надо противоречить Евангелиям.  В чем здесь дело? Ведь, действительно, Христос связал Себя с развитием Земли, на что указывает Прокофьев, и Доктор согласен. Не согласен Доктор, в частности,  с тем, что на стр. 94 -: «Ибо через свою Смерть и Воскресение Христос связал себя со всем развитием Земли; в человечество как таковое Он вступил через двойное событие Вознесения и Пятидесятницы». Не будем углубляться в Антропософию – Доктор никогда не противоречит Евангелиям, наоборот, раскрывает Их мудрость, приведем слова : «Я Есмь воскресение и жизнь» (ИН 11:25), «Мои овцы слышат Мой голос, и Я узнаю их, и они следуют за Мной, и Я даю им бессмертную истинную жизнь. Они не должны погибнуть, проходя через все кругообороты времен, и никто не смеет похитить их из Моей руки. Отец, давший их Мне, больше всех, а из руки Отца никто не может их похитить. Я и Отец – Одно» (ИН 10:27-30). Евангелия свидетельствуют – Христос заботится о людях, а остальные царства природы, элементарные духи, даже Ариман с Люцифером, спасаются самим человеком. Ведь вы знаете афоризм Доктора – «Человек  есть Мессия природы», а не наоборот. Действительно, Христос связал себя с развитием Земли, но только  с тем развитием, которое осуществляется со Святым Духом, а не просто с природными духами.  Евангелие, Антропософия, Доктор говорит – Воскресение есть спасение физического тела человека. Но физическое тело есть материальное, смертное, а есть и духовное, сам Прокофьев это знает – фантом есть духовное физическое тело. Спасение, Воскресение  фантома духовного физического тела, созданного на Сатурне  - праздник Пасхи, это есть Праздник Солнца, ибо на древнем Солнце этот фантом физического тела был оживлен Деяниями Христа. Но оживлен фантом был не самим человеком, а Духовными Иерархиями. В конце эона Венеры, на Вулкане сам Человек будет жить в восстановленном самим Человеком фантоме своего физического тела: «Все будет им (человеком) отброшено…все, что дали ему боги на Луне, Солнце, Сатурне и в первой половине развития Земли», читаем у Прокофьева слова Доктора на стр.108. Тогда действительно, «Он станет своей Альфой и Омегой: человеком – и в нем соединится все, что есть мир», слова Доктора на стр. 108. Тогда человеком становится Богом, и ему действительно тогда только позволено сказать – Я есмь своя Альфа и Омега. Ибо на древнем Сатурне человек не мог сам пользоваться своим телом, человек был как минерал. А на Вулкане Человек сам, из своего индивидуального Я, полностью овладеет фантомом физического тела. Но это духовное физическое тело, видимо, Прокофьев считает построенным природными духами земли. Но это не так – на древнем Сатурне не было природных духов земли, природные духи земли рождаются ангелами, а фантом уже был на Сатурне. «Человек же, утверждающий, что в земном живет сверхземное, должен выработать В себе куда большую внутреннюю активность. Такому развитию внутренней активности, такому подъему познания и помогает понимание Мистерии Голгофы.  И это Учение о том, что Бог пережил человеческую судьбу и через это связал Себя с судьбой человечества, тогда как раньше Боги в своих собственных сферах никогда не связывали себя с человеческими судьбами», Мистерия Солнца, Смерти и Воскресения», лекция 8. Что Сам Доктор говорит о природных духах? «Однако, весь этот сонм существ, окружающий нас в камнях, в растениях, животных и физических людях, – весь этот сонм может подойти к нам с откровением, если мы в наши дни проявим волю к постижению духовного, в противном же случае он окажется недоступным нашему сознанию. Если мы не захотим ничего знать о Духовном Мире, весь этот сонм подпадет владычеству Аримана и природным духам, и тогда произойдет союз между Ариманом и природными духами. Это и есть именно то, что в наши дни парит над нами в духовном мире как первостепеннейшее решение: заключение союза между ариманическими и природными силами. Сейчас, так сказать, находится в работе, в подготовке компромисс между ариманическими властями и природными духами, и воспрепятствовать этому союзу у человека нет никакой иной возможности, как обратившись в познании к Духовному Миру, – тем самым, познакомиться с природными духами, подобно тому, как люди знакомятся с кислородом, углеродом, водородом и т.п.», Мистерия Солнца, Смерти и Воскресения, 12 лекция, 11.04.22. «Следует понять: в древние времена духовное открывалось людям через природу, но в нынешнем промежуточном состоянии человек располагает интеллектом, и природа для него остается бездуховной. Человеку надлежит взойти к такому состоянию, когда он снова сможет познавать, но когда уже не природа будет сообщать ему о божественно-духовном, а он сам на сверхчувственном уровне будет постигать божественно-духовное и благодаря этому познанию снова сможет найти связь духовного с природным», Р.Штайнер, Трехчленность социального организма, демоны Запада и Востока и новое восприятие Христа, лекция 29.10.1920. Этой цитаты у Прокофьева в книге нет. Видимо, Прокофьев подсознательно нашел компромисс с отставшими духами. Иначе как объяснить тот неприглядный образ, какой Прокофьев называет Христом? И молчать об этом нельзя – «Но кто перед людьми отрекается от Моего Я, от того и Я отрекусь пред Моим Отцом на Небесах» (МФ 10:33).

Mari:
Мое рассмотрение книги Прокофьева не означает, что я выступаю против личности самого Прокофьева. Я благодарна Прокофьеву, Антропософскому обществу за перевод работ Доктора, благодарна Бондареву за перевод Священного Писания на русский язык, за Энциклопедию Духовной Науки. Я благодарна создателям сайта за представленную возможность выступить, принимать участие в дискуссиях. Однако «Платон мне друг, Сократ мне друг, но истина дороже». Нет религии выше Истины – «Я Есмь путь, истина и жизнь» (ИН 14:6). Потому и мои высказывания принимайте критически, я не претендую на истину в последней инстанции. В моих словах ровно столько истины, сколько я заслужила своим упорным трудом, своим постижением, своим изучением наследия Доктора, своей любовью к Истине. Наследие Доктора огромно, Его трудно охватить одному человеку, я понимаю и сочувствую Прокофьеву.   Потому я буду благодарна любому, кто укажет мне на мои неточности в понимании Истины, я их обдумаю, и, вполне возможно, приму. Пока мы живем на Земле, все в наших руках, мы можем исправиться, измениться, переменить свои взгляды. В этом нет ничего унизительного, наоборот, это есть мужество отказаться от своего несовершенства, от своего «личного» во имя Истины. Потому я не буду больше упоминать Прокофьева, ведь и он может изменить свои взгляды. В дальнейшем я буду называть его автором обсуждаемой книги. Нам необходимо понять –  непонимание Величия Христа наказывается. Этому величайший пример Великий Посвященный Моисей. Ему первому было послано провозвестие о Я Есмь. «Я Есть Я Есмь», а лучше  - «Я Есмь Я Есмь».  И вслед за тем, как рассказывается в Ветхом Завете, Бог упрекает Моисея в неверии в Него. В этом месте скрыта большая тайна. "Тот, Кто вел Моисея, открывался ему в пылающей купине. Кто провел народ через пустыню, позволил извлечь воду из скалы, — это был Господь, Христос! Но время еще не пришло, и Моисей Его не узнает, он принимает Его за другого. За этот грех, хоть и время еще не пришло для истинного познания, наказывает Господь Великого Посвященного Моисея – не пускает в Землю Обетованную. Не думаете ли вы, что с нами, которые недостаточно познают Величие Христа, произойдет иное? Я Есмь человека совершенно идентично Христу. Потому непозволительно принижать Величие Человека, возможности человека. На стр.11 у автора читаем: «Без такого отношения к телу Воскресения «я» человека подвергается двоякой опасности уничтожения: либо при слишком сильном развертывании индивидуального «я», не обладающего бессмертием и окончательно заканчивающегося со смертью человека (западный путь), либо ..» и так далее. Уважаемый автор, зачем вы пугаете и обманываете несведущих людей тем, что они после земной смерти теряют индивидуальное «Я»? Прочитайте, пожалуйста, «Образование судьбы и жизнь после смерти», Р.Штайнер, лекция от 19.12.1915. « «Я» не проделывает нашего земного странствия вместе с нами. Лишь когда мы прошли через врата смерти, нам приходится проделать обратный путь, называемый камалокой, назад, вплоть до рождения, чтобы вновь повстречаться со своим «я» и далее снова взять его с собой в дальнейшее странствие. С годами тело продвигается вперед, а «я» остается на месте, оно продолжает стоять там же, где и было». И далее; «Это «я» хранится в духовном мире. По сути оно остается в той форме, какую ему придали, как мы это знаем, Духи Форм». «То есть в некотором смысле нашим «я» мы остаемся в духовном мире. Человечество должно это осознать. А осознать это оно смогло лишь вследствие того, что в определенный момент из тех миров, к которым принадлежит также и человек, из духовных миров спустился Христос и подготовил в теле Иисуса, как мы знаем вдвойне, то, что должно ему служить в качестве тела на Земле». Теперь обратимся к стр. 15 автора и прочитаем, что такое есть тело Воскресения. «Тело Воскресения есть человеческое тело, в головной системе которого посредством третьей Иерархии, Архаев, Архангелов, Ангелов, действуют силы Святого Духа; в ритмической системе которого посредством второй, или солнечной Иерархии, Кариотес, Динамис, Эксузили, разворачиваются силы Христа как Божественного Сына; в системе конечностей которого посредством высшей, первой Иерархии, Серафимов, Херувимов, Престолов, деятельны силы Отца», конец цитаты. Как все распрекрасно! Но только в каком месте, уважаемый автор, действует мое индивидуальное Я, скажите, пожалуйста? «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободными будете» (ИН 8:36), это называется истинной свободой – во мне, как, извините, в муравейнике все живут, кроме Меня? Действительно, «Царство Божие внутри вас есть» (ЛК 17:21), и сейчас мы этого не осознаем. Но нельзя же это считать за образец, это временное явление, мы еще не достигли своей истинной Человечности. В Свое Я должны вместить мы все эти Царства осознанно, поднимаясь по ступеням сознания от Ангелов и т.д., идентифицируясь с Ними в силе своих собственных чувств, вплоть до Святого Духа, Христа и Отца - вот тогда Я понимаю Славу Человека  и Величие Деяния Христа! И всех Иерархий и Отца и Святого Духа!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии