Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (66/70) > >>

Галина:
С НОВЫМ ГОДОМ, г.Urga!

Собственно, тема, НЕСОМНЕННО, Вас волнует.

Так, тогда стоит рассматривать уж не две стороны – части – возможности и пр… МУДРОСТИ, а сразу все ДВЕНАДЦАТЬ!
Что Солнце совершает свой путь через 12 знаков Зодиака, то и человек проходит по всем этим областям Мировой мудрости, да хоть в 12 Священных Дней и Ночей ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ прикоснуться… Вот и Вы, в последний, собственно день прикоснулись…

И уж, конечно, не так однозначно, как вы с двух сторон посмотрели – показали. Мол, или – или …

Отнюдь! Если уж говорить, то И – И – И – И…  И   так, инкарнируясь ДЕНАДЦАТЬ РАЗ, например, становится человеческая душа гармоничной  по направлению к десятой иерархии – своему духовному воплощению среди Духовных Существ...

Так как я сама сейчас занята этим процессом и все кристаллизуется в моем сердце к моменту БОГОЯВЛЕНИЯ, то и Вам желаю особого восприятия Духа!

urga:
Материализм нашей эпохи это не совсем настоящий материализм. Ведь девиз Рыбы «Иди в материю». Поэтому в такую эпоху наличествует импульс погружения в материальное (но еще не полной власти материи). Это эпоха падения! Противоположный импульс здесь не имеет массового распространения – хотя совершаются попытки задать такое мировоззрение, которое помогло бы преодолеть эпоху, сохранив прошлый уровень духовного состояния. Само спасение видится как необходимость гребсти назад, к оставленному берегу. Консервативно и слишком прямолинейно этот рецепт дан исламом: «Мы лишь исправляем традицию, данную пророками и искаженную людьми книги (иудеями и христианами)». Ключевой духовный импульс, подходящий эпохе Рыб, сложился в христианстве. Отсюда откровенная эсхатологичность христианства и ожидание того момента, когда Христос вновь даст о Себе знать миру и даровать собственно Небесное. Христианин ищет спасения от погружения в материальное состояние. Зачастую ему не предлагается ничего иного кроме как верить и все! Отсюда и столь яркий проповеднический импульс христианства – распространить рецептуру всему миру. По окончании эпохи следует ожидать преобразования христианства, которое осуществит Сам Основатель. (возможно, произойдет обратное извлечение их христианского культа таинств Митраизма)/

urga:
Человек начал второй цикл ("Солнечная" стадия) как Атман - акашическая аура, облаченная в тепловой эфир (дживатма). Духи Мудрости совершили трансформацию дживатмы, превратив часть теплового эфира в световой эфир и газообразное тело. Автоматически Атман стал оживлять эфирно-газообразное тело своей праной.
Но человеком тогда, по сути, был Архангел, который развил "нить сознания", антахкарану, соединяющую его с "Духом Гармонии". Через антахкарану Архангел получал направление и полноту сознания.
Итак, во втором цикле мы имеем Атман - принцип "Бога-Отца" и антахкарану - принцип "Сына". Прана эманирует от Атмана: в христианском богословии был спор о том, эманирует ли Дух Святой только от Отца, или от Отца и Сына, или от Отца посредством Сына.
Все эти детали второго цикла поясняют, почему Штейнер связывал имя Христа и с Духом Мудрости, и с Архангелом. Имя Иисуса подчинялось Меркурию и потому люди запомнили его как Бодхисаттву, как святого вставшего вровень с Архангелом. На то же намекала и Блаватская, когда писала о секте назореян, считавших Иисуса сыном Нэбо-Меркурия.
Однако этой точке зрения можно найти возражение. Воскрешение Иисуса показывает, что он "получил от Отца силу вечной жизни", т.е. прану. Иисус через Воскрешение встал вровень с Архаи, он стал Дхьяни-буддой.
Итак, Евангелие по Иоанну начинается повествованием о Логосе, т.е. о принципе Сына-Солнца, а кульминирует утверждением "Я и Отец одно" и доказательством этого в Воскрешении. Следовательно, переход от древнего мира к новому сопровождался не только сменой восприятия истины от головы (греческая философия о Логосе) к сердцу (вера), но и религиозным восхождением от Сына к Отцу.

urga:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом. Оно было в начале у Бога. Все, что существует, было сотворено через Него, и без Него ничего из того, что есть, не начало существовать. В Нем заключена жизнь, и эта жизнь - свет человечеству. Свет светит во тьме, и тьма не поглотила его. Богом был послан человек, по имени Иоанн. Он пришел как свидетель, свидетельствовать о свете, чтобы благодаря ему все поверили в этот свет. Сам он не был светом, а пришел, чтобы свидетельствовать о свете. Был истинный свет, который просвещает каждого человека, приходящего в мир.
Евангелие по Иоанну, глава 1, стихи 1-9
Атмосфера Божественного мира наполнена двумя качествами: светом мудрости и теплом любви. Человеку доступна и Божественная мудрость, и Божественная любовь. Об этом и говорит Евангелие: «Иоанн пришел как свидетель, свидетельствовать о свете, чтобы благодаря ему все поверили в этот свет».
Если свет Солнца освещает нас снаружи, то природа духовного света такова, что он освещает наше внутреннее – нашу душу, наше сердце, обнажая сокровенные помыслы и пожелания. Автор Евангелия очень часто обращает на это наше внимание: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (глава 3, стихи 19-21).
Казалось бы, Библия указывает на три особых момента, когда Свет Божий открыто действует в мире. Сначала «сказал Бог: да будет свет. И стал свет». Затем спасти мир пришли Иоанн-Креститель и Иисус Христос, чтобы «все уверовали в свет и спаслись в вечную жизнь Божиих детей». Третье действие Божественный свет должен совершить в конце времен, когда наступит время «Страшного и окончательного Суда», который разделит верующих и неверующих.
Но эта догма скрывает истинное действие духовного света. Однажды засияв, этот свет уже не угасает. Он светит постоянно. Когда греческий текст Нового Завета утверждает, что Христос вновь придет в этот мир (для дела Суда), используется слово «паруссия». Но «паруссия» не переводится как «пришествие». «Паруссия» переводится как «присутствие»!  Божий свет всегда действует внутри нас, но обнаруживает свое присутствие в некоторые моменты судьбы. Эти моменты судьбоносны, потому что духовный свет показывает нам какие мы есть на самом деле. Это и есть суд души, который происходит не только после смерти, но может случиться прямо сейчас.
Светоносное откровение и духовный суд случаются не только в отдельных людях, но и в народах и общественных институтах. Намерения каждого могут быть изобличены. Мистик Сведенборг считал, что даже над христианской церковью уже свершился Божий суд, изобличивший ее сущность и содержание. 
И все же, давайте рассмотрим космическое происхождение света в разных доктринах и вероучениях. Сначала заявил о себе космос «Бога-Отца»: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Книга Бытия 1:1-2). Свет был еще скрыт. Затем пришел черед космоса «Бога-Сына», когда свет засиял во тьме. Потом последовал космос, выражаясь догматически, «Духа святого». Важной характеристикой третьего космоса являются воды.
Интересно, что Иоанн-Креститель свидетельствует, согласно евангельскому тексту, не о том, что Иисус – свет, а о том, что Иисус получил Духа Святого. И в уста самого Иисуса автор вкладывает слова (обращенные к Никодиму в 3-ей главе): «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».  Самарянке у колодца Иисус говорит о воде, текущей в вечную жизнь. Потом Иисус исцеляет человека в купальне Вифезда. Иисус идет по поверхности озера. Что имел сам Иисус, то он обещал и своим ученикам: приход Духа святого, Утешителя-Параклетоса, Духа истины.
Иисус принадлежал к назарейскому течению иудаизма. И его учение не противоречило догмам иудаизма, признававшим Сынами Божиими всех, кого помазали Духом святым в пророки или на царство. Иоанн Креститель был очень уважаемым для иудеев человеком. Поэтому автор Евангелия и апеллирует к его заявлению, что на Иисуса сошел Дух Святой. Когда христианство покинуло свои иудейские «ясли» и пошло в весь «языческий» греко-римский мир, понадобилась другая концепция, понятная этой культуре. Это и была концепция Логоса, Божественного Слова и Света, в согласии с которой и писались Евангелия как таковые. Ведь их писали с пропагандистскими целями, ради распространения нового для ойкумены вероучения. История жизни Иисуса и приписываемые ему слова (логии) брались за основу и обрамлялись неиудейскими доктринами. Это особенно явственно видно на Евангелии по Иоанну.
Только в 12-ой главе Евангелия Иисус говорит о свете: «Еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света». «Сыны света» это оборот речи, который был в употреблении Кумранской общины ессеев. Если эти слова принадлежат на самом деле Иисусу, а не писавшему само Евангелие человеку, то, опять же, он произносил нечто такое, что принадлежало одному из течений иудаизма и имело именно иудаистический контекст.  Считается, что в числе первых христиан состояли те, кто был связан с ессеями. Интересно, что слова эти о свете Иисус произносит накануне его Пасхального распятия. И тут надо обратить внимание на событие, происшедшее с Иисусом и описанное в других версиях Евангелия, но не зафиксированное в тексте «по Иоанну». Это событие Преображения.
«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет».
Евангелие по Матфею, глава 17, стихи 1-2
Это синоптическое Евангелие часто обращается к теме света: уже после сцены искушения Иисуса в пустыне (т.е. после сошествия Духа Святого) заявляется, что «народ увидел свет великий». В Нагорной проповеди Иисус говорит слушателям «вы - свет мира». Он рассказывает притчу о девах со светильниками, говорит о глазе как светильнике тела и пр. Евангелие по Луке уже в 1-ой главе делает «программное заявление», раскрывающее причину создания и распространения евангельских текстов:
«И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира…
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».
Найденные тексты «по Иоанну» древнее синоптических. Поэтому есть логика в том, что тема «света миру», сделавшая «у Иоанном» обрамление истории Иисуса, синоптиками берется как ведущая и пронизывающая весь текст.
Свет в космогонии индуизма
В доктрине индуизма свет является одним из трех природных начал, неразрывно связанных с тьмой и подвижностью. Он называется «саттва». Корень «сат» указывает на все, что правильно и истинно. Саттва обладает свойством ясности, чистоты и постоянства.
Все три свойства природы перетекают одно в другое, так что в одно время доминирует одно, а в другое время – уже другое начало. И в этой перемене заключен сам ход времени.
Время в природе становится циклом, который принято разделять на шесть этапов. Если брать наш космос в целом, то сначала превалирует свет, саттва; потом его сменяет бурное и изменчивое начало (раджас); после чего космос приходит в наиболее грубое и инертное темное состояние (тамас). Однако инертное состояние не может оставаться неизменным. Оно претерпевает определенное превращение и приходит время несколько другой тьмы, способной к переходу в новое подвижное состояние. Вибрация природы повышается до такой степени, что вновь наступает время света. Проще говоря, мир проходит сначала дугу огрубления и овеществления, материализации, а затем дугу возгонки.
Свет же стоит в начале первой дуги и завершает вторую. И потому из уст Христа в Книге Откровения звучат слова: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель».
Свет истины это характеристика ума. Также как бурное движение, устремление есть характеристика чувств, а тьма и стабильность – характеристика тела. Тьма изменяется потому, что вместе с человеком в мире появляется разум – носитель света. Высокая вибрация света передается мозгу и всему человеку, и через разумные действия человека – всему материальному миру.
Персидская религия получила новое откровение о природе света. ее последователи узнали о том, что первая эпоха света сопровождалась рождением двух братьев-близнецов: Ормузда (Ахура Маздао) и Аримана. От первого происходило благо, саттва. А вот второй, хоть и был таким же по происхождению Духом, но испытывал желание вредить своему брату. Так в умах верующих был закреплен факт того, что даже в Духовном мире есть существа отставшие, и именно с них начались несовершенства и проблемы нашего мира.
Исключительно многое из персидского мировоззрения перешло затем в христианское, изменив изначальное назарейское учение Иисуса, а понятие о Духе Святом стало камнем преткновения.

Mari:
Заслуживает уважение попытка представить концепцию света в разных религиях. Потому не в качестве критики, а в качестве заметок к размышлению. Заметно, что автор не читал, или забыл о разборе Евангелий Доктора. Р.Штайнер указывает, что Евангелия – это не обычные сообщения, тем более не пропагандистские, это книги Посвящения, которые описывают различные пути посвящения, как мы знаем их два – внешний и внутренний. Представителем одного пути является Заратустра – северного пути, другого – Будда, южного, Христианство же объемлет оба пути. Евангелия описывают переживания, которые проходит каждый человек, идя путем Посвящения, потому Он указывает, что даже если Евангелия будут потеряны, Посвященный их сможет восстановить. Первые строки Евангелия от Луки ясно указывают на этот факт – «Так, надлежит теперь и мне, после того, как тщательно и точно я прошел ступени пути от начала, описать в правильной последовательности показанное мне. Я делаю это для тебя, достопочтенный друг Божий, чтобы через собственное познание ты мог сам обрести уверенность во всем, что ты узнал на пути ученичества» (ЛК 1: 3-4). Особенно это касается Евангелия от Иоанна – это вообще не книга для чтения, это книга медитаций. Перед Пасхой время читать Евангелия. Если вам интересно, то перед Пасхой по недели читается каждое Евангелие, следует прочитать хотя бы по три раза каждое. Особенно ценно, когда вы читаете его полностью, отвлекаясь на пять – десять минут, тогда вы в целом воспринимаете одно Евангелие и можете подумать о задаче и сверхзадаче каждого Евангелия. А Евангелие от Иоанна читают – две недели главы с первой по десятую, и еще две недели – остальные главы. После Пасхи читается Апокалипсис, как минимум неделю. Одну главу Евангелия от Иоанна читают от двух часов до получаса, в зависимости от  важности главы. Таков ритм. Это трудно, но вообще-то необходимо, кто хочет пробудить в себе творческие силы, исцелить свою  душу, влить в нее силы познания – силы любви к Истине. Например, слова – «И как стало кончаться вино, Матерь Иисуса сказала Ему: у них больше нет вина» (ИН 2:3) – это означает – у них нет больше творческой силы. Это касается нашего времени, как думаю, вы согласитесь.  При таком ритме вы заметите разночтения в разных Евангелиях, следует задуматься и о них. У вас появится столько идей, не только относительно Евангелий, что вы не будете знать, куда их деть, не хватает времени все их рассмотреть, вы их забываете – сразу надо записывать. Конечно, не все идеи истинные, их потом сверяешь, проверяешь, отклоняешь или, наконец, утверждаешь – и это есть чистая радость. Таков путь в Духовную Науку, и потому плодов нет в Антропософии, что без чтения Евангелий к Ней не подойти глубоко, ибо это одно и то же, по сути. Например, Тайная вечеря в Евангелии от Иоанна отличается от описанной в других Евангелиях. Омовение ног – только в Евангелии от Иоанна. Почему? Что означает этот прообраз? Почему вечеря называется Тайной? Почему в других Евангелиях мало слов Христа на Тайной вечере? И таких вопросов масса, и можно давать ответы на разных уровнях прочтения. Что касается света. Проблему, которую вы ставите – о свете, вы не осветили, по моему мнению, целиком, не поставили в связь с другими. Вообще очень сложный вопрос – Христос и Святой Дух до и после Мистерии Голгофы. Что мы видим в Акте Творения? Разъединение сознания и субстанции. Христос – Свет миру, но Свет, в котором есть Жизнь. Далее мы видим, как разъединяются свет и жизнь – свет, который мы воспринимаем от Солнца – это свет без жизни. Каждой звезде соответствует свой Дух Мудрости – Его душа, Его любовь, Его мудрость излучают свет, невидимый душевный свет, в котором есть жизнь,  становится внешним видимым светом, в котором нет жизни. Но Духи Мудрости не автономны, Они связаны и получают пищу от более высоких Иерархий, и сами дают пищу более низким Иерархиям, у Них есть своя задача и своя сверхзадача.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии