По поводу аркана Мага, я скажу что он тождественен "Представителю человечества" не по "букве", а по сути (хотя даже некоторые детали внешнего изображения все равно совпадают, но образ Мага более детализирован). Вы всё время не хотите понять, что я называю Штейнера розенкрейцером и масоном не по документу, а
по сути его деятельности и по его духу.
Вот мои размышлизмы по поводу аркана Мага.
и Моисей, и Гермес оба имеют право быть изображенными в качестве Мага. Европейский культурный период является историческим преемником Вавилоно-египитско-израильского периода. События и направления мысли того древнего периода приносят свои плоды именно в европейской культуре. По этой причине фигура основателей Израиля и Египта так прекрасно вписываются в этот аркан. Историческая линия ведет нас от Египта к Израилю и далее к христианской Европе. Отметьте, что Маг, будь он хоть Гермесом, хоть Моисеем, в любом случае выступает как «следствие» уникальной жертвенной работы Первосвященника.
Сравним доказательства в пользу восхождения образа Мага к Моисею. Во-первых, предметы, которые использует Маг, практически идентичны содержимому Ковчега Завета. Согласно библейским историям, в ковчеге был жезл Аарона, чаша и содержащаяся в ней манна (как мы уже упоминали, это было алхимическое золото). Да и сам кубический алтарь перед Магом – ни что иное как Ковчег Завета, который, собственно, был ящиком.
Другое доказательство – доказательство от противного. Давайте рассмотрим иконографию Гермеса. Гермеса отождествляли с египетским богом письма и мудрости Тотом с головой ибиса. Позднее герметисты и гностики изображали его как Германубиса – с головой собаки или шакала. Самый главный атрибут Гермеса – это его жезл, обвитый двумя змеями. Это чуть ли не единственное сходство с изображением Мага.
Однако жезл Гермеса это эмблема ни кого иного как архангела Рафаэля. Гермес – источник знаний и науки. Рафаэль – архангел воскрешения духовного человека, его «второго рождения», рождения свыше. Это мистерия воскресшего Христа, и потому христианизированные авторы Тарок смело использовали фигуру Гермеса для изображения Мага, подразумевая здесь любую духовную науку и практику, ведущую в конечном итоге к рождению свыше. Любопытно, что Тарок получил основную поддержку в Италии. Это связано с тем, что регион Южной Европы более других причастен к развитию алхимии, целительства и медицины. Возможно, инициаторы Розенкрейцерства специально создавали Тарок для этой школы Европы (существуют еще кельтская и скандинавская школы). Образы Тарок гармонично соединяют в себе имагинации Египта и Южной Европы. И все же, огненный жезл Гермеса гораздо уместнее видеть в руках Фараона, нежели Мага.
Над головой Мага изображают точно такой же знак, похожий на восьмерку, какой рисуют и над головой «Силы». На самом же деле Маг связан в пару с Деметрой. Если хотите, Маг это участник Элевсинских мистерий. Однако в нашей более современной культуре Маг должен стать чем-то большим, он должен стать участником гностических мистерий христианства и Архангела Рафаэля. Тогда он с полным правом сможет стать причастным знаку Сириуса. В то же время можно предположить, что в аркане «Маг» лемниската указывает на планету Меркурий. Это логично для позиции, считающей Мага Гермесом. Вобщем, здесь создатели системы Тарок вступили в противоречие, стремясь придать Магу атрибуты Меркурия-Гермеса. Силы Меркурия принадлежат Изиде.
Однако рассмотрим взаимодействие Мага с Деметрой. Древние силы Сатурна (системы конечностей и обмена веществ) прокладывают себе путь в творящую область горла и рук. Путь Мага требует действия и изменения тем самым мира и судьбы. Здесь находит свое выражение высокая вибрация планеты Вулкан, которая сковывает либо освобождает второстепенных духов.
Маг это вызов нашему времени. Если раньше высшие боги несли человечество на руках и управляли низшими богами во благо человеку, то теперь человек сам встает на ноги и берет свою судьбу в собственные руки. А это означает обретение способности подчинить себе низших духов, что и наблюдается сегодня в науке, стремительно овладевающей энергией атома и геномом ядра клетки. Человек начинает брать в свои руки вопрос жизни и смерти, управляя рождаемостью и спасая человека от смерти медицинскими средствами. Однако истинный Маг всегда находится в цепочке Фараон-Первосвященник-Маг. Известна скульптурная композиция Рудольфа Штейнера, которую он назвал «Представителем человечества между фигурами Аримана и Люцифера». Она в точности повторяет фигуру Мага, восторжествовавшего над низшими духами, поскольку в образ Мага создатели Тарок вложили собственную концепцию, обязательно надо изложить здесь масонскую легенду о Храме. Будем цитировать ее по книге Штейнера «Золотая легенда и легенда о храме»
(здесь читайте "Золотую легенду и легенду о храме")По этим причинам древнее масонство никогда не принимало в свои ряды женщин. Близость масонства и розенкрейцерства не отрицается ни масонами, ни розенкрейцерами, причем последние, т.е. розенкрейцеры, говорят, что масонство есть ветвь розенкрейцерства с уклоном в сторону политики и материализма, но что для масонов очень легко вернуться на истинный путь, т.е. путь розенкрейцерства. Масоны же считают розенкрейцерство ответвлением масонства с уклоном в сторону мистицизма.
Когда впервые розенкрейцеры открыто объявили о себе в 1757 году, во Франкфурте было создано Братство Золотых Розенкрейцеров (или Братство Злато-розового Креста). Именно в нем, как следует из антирозенкрейцерской публикации "Разоблаченный розенкрейцер" (1781) некоего "Магистра Пьянко", использовалась десятиступенчатая система посвящения, впоследствии заимствованная (с небольшими изменениями) Обществом Розенкрейцеров в Англии, Орденом Золотой Зари и Орденом Серебряной Звезды.
Согласно этой системе, Орден делится на 10 степеней: Zelator (Ревнитель) (в Братстве Золотых Розенкрейцеров - Juniores (Ученик), Theoricus (Теоретик), Practicus (Практик), Philosophus (Философ), Adeptus Minor (Младший Адепт), Adeptus Major (Старший Адепт), Adeptus Exemptus (Свободный Адепт),
Magister (Магистр),
Magus (Маг), Supreme Magus (Верховный Маг).Однако в ритуалах розенкрейцеров используется алтарь треугольной формы, а у масонов – четырехугольной. И розенкрейцеры ведут свое происхождение от легендарного Христиана Розенкрейцера, а не Хирам-Абифа. К тому же розенкрейцеры славились не строительством, а занятиями алхимией. В астрологическом смысле, розенкрейцеры были близки мистерии Юпитера, а масоны – мистериям Вулкана, хотя оба течения близки друг другу. Так что наш аркан Маг это идеальный масон. И потому становится совершенно ясным, кто создал всю систему Тарок.
К тому же масоны сами переняли символы Деметры, ставшие у них шибболет. Шибболе?т, шиббо?лет (ивр.
?, «колос» или «течение») — характерная речевая особенность, по которой можно опознать группу людей (в частности, этническую), своеобразный «речевой пароль». Т.е. для масонов паролем служил именно колос пшеницы.
Если рассмотреть энергетические центры, то здесь Деметра олицетворяет центр основания позвоночника, а Маг – вершину позвоночника в шее (горловой центр творчества, самовыражения и раскрытия оккультных сил). С этой парой центров связана та часть Я, которую Штейнер называет душой рассудочной, рожденной от освоения сил эфирного проводника (т.е. от освоения центров как таковых и проявления способностей и талантов к той или иной практической деятельности). Речь идет о знании внешнего мира. Дуальность Мага и Деметры выражает ось Знаков Козерога и Рака. В сущности, Маг это любой человек с развитой волей к проявлению.
Немаловажны и детали одежды. Так, для Фараона главным отличительным признаком является корона, которую носят на голове, в то время как иудейский первосвященник надевал на себя нагрудник. Маг-масон одевает на себя с виду обыкновенный фартук. Но ведь фартук всегда прикрывает нижнюю часть тела. У Мага половые органы творчески преображены в новую гортань. Силами гортани он как бы творит человеческую форму.