Антропософский форум > Христология

Кем для нас является Рудольф Штейнер?

<< < (23/56) > >>

Vadim:

--- Цитата: новикова нина от 25 Март 2009, 16:29:51 ---Вадиму.
 Индивидуальность Аристотеля, конечно, может в дальнейшем стать Христовым посвящённым, но для этого она должна принять посвящение Христа, а не из самой себя. Передающим такое посвящение может быть только Иоанн. Христос говорит "Лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо , если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам ; а если я пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осуждён". Где это всё написано? В Евангелии от Иоанна! Читаем дальше : " Он прославит Меня, ПОТОМУ ЧТО от МОЕГО ВОЗЬМЁТ". Всё. Понимаете? Нужно взять от Христа, чтобы потом суметь Его прославить! Всё от Христа взял только Иоанн одним простым фактом, что он присутствует при мистерии Голгофы на ЗЕМЛЕ! Это основа христианства! НА ЗЕМЛЕ! Иначе зачем же было Сыну вообще воплощаться в плоти и крови? Ну руководил бы прямо оттуда, с небес! Миссия Христа нивелируется признанием того, что Аристотель мог получить посвящение не будучи воплощённым во время мистерии Голгофы.

--- Конец цитаты ---
Вы все-таки не ответили. Что мешало индивидуальности Аристотеля в последующей инкарнации принять Христианское посвящение? Или что, по-вашему те, кто не был воплощен во время мистерии Голгофы не могут его принять?

Vadim:

--- Цитата: новикова нина от 25 Март 2009, 16:48:19 ---И ещё. у меня чисто технический вопрос. Нельзя ли смодерировать дискуссию так, что бы было возможно оставлять ответ прямо под нужным комментарием? Если нет, то как у вас получается разбивать на части и цитировать в рамочке? Я умею только через "копировать" и "вставить". Ваш вариант эстетичнее смотрится и понятнее.

--- Конец цитаты ---
Нажимаете в сообщении, на которое хотите ответить кнопку "цитировать", и цитата автоматически вставляется в поле для редактирования соообщения
Если хотите вставить свою цитату, нужно обрамить ее словами "quote" и "/quote". Только вместо кавычек поставьте квадратные скобки.

Сильвестр:

--- Цитата: новикова нина от 25 Март 2009, 11:58:00 --- Вопрос Сильвестру :
 Скажите, ваш вывод о том, что Штайнер относится к аристотелеву течению основан и на указании самого доктора что в антропософию приходят аристотелики и платоники ( вы, правда, ещё некоторых перечислили) ? Но ведь и к христианству пришли три волхва? Это же не даёт повод считать  Христа, исходящим из зороастризма,  индуизма или буддизма? Христианство даже не синтез этих трёх, это новая ступень синтеза этих трёх. Помните, как Штайнер объясняет в "Философии свободы", что более сложный вид организма не содержится в более простом, но когда мы уже имеем перед собой более сложный вид, то в нём уже можно найти и схожесть с более простым? Так кто творит этот более сложный организм? Разумеется, более сложное существо! Но никак не этот простой организм. А вы хотите сказать, что Аристотель сам преобразовался в  Христова посвящённого? Или вы Рудольфа Штайнера таковым не считаете? Антропософия не содержится ни в аристотелевом течении, ни в платоновом. Это новая ступень для синтеза этих течений.


--- Конец цитаты ---
Христианство есть в первую очередь синтех иудаизма и эллинизма. Я не хочу сказать, что Аристотель сам преобразовался; он участвовал в Мистерии Парсифаля и затем как Фома Аквинский стал "князем" схоластов.
Прочтите внимательно Кармические лекции т 235-240 в переводе Богословского и Демидова - там Вы много интересного найдете на эту тему.

Mari:
Когда говорят, что христианство есть синтез чего-то, то , видимо, имеют в виду свое понимание христианства. Христианство – это осмысление Деяний Христа, Его Существа, это понимание и претворение в жизнь тех целей, которые Он поставил перед человеком. Поскольку это осуществляется в первую очередь через мышление, то в зависимости от того, КАК человек мыслит, мы и получаем синтезы всякого рода, но не Христианство. Сознание человека содержит в себе понимание христианства, меняется сознание – меняется и содержание христианства, почему и говорится, что Христос принес не учение, а жизнь, принес Я-сознание. Метаморфоза есть жизнь Я-сознания. Вначале Я было в лоне божественных существ, затем имеем групповое я-сознание, затем индивидуальное я-сознание. На этом этапе приходит Христос , и далее начинается эволюция индивидуального я-сознания, начало  возврата к Отцу – к осознанному всезнанию через принятие Импульса Христа. Метаморфозы, которые необходимо осуществить я- сознанию, описывает ВПЕРВЫЕ Р.Штейнер. Первая ступень – это иммагинативное сознание, вторая – инспиративное сознание и третья ступень – интуитивное я-сознание. Прохождение этих ступеней и есть посвящение, и первый эти посвящения проходит Лазарь-Иоанн. Господь говорит- не Моя Сила воскресила Лазаря – «Я-есмь» жизнь Лазаря! И когда Лазарь выходит из гробницы, с ним произошла метаморфоза, это уже другой человек, в котором ожил вечный Логос, и сам он уже носитель вечного Логоса, потому и начинается Евангелие « В начале было Слово» - Логос.  Антропософия- это метаморфоза христианства, это другой качественный уровень. Если раньше люди верили в Христа, теперь они должны знать  Христа, познавать. И принести эти знания должен знающий, посвященный, носитель Логоса, а не носитель абстрактного мышления, какими были и Аристотель, и Фома Аквинский. Фома Аквинский отрицал познаваемость мира, ставил границы человеческому познанию, т.е. фактически отрицал человеческую свободу, а как же « Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными»? А Р.Штейнер обосновал идею СВОБОДЫ, неограниченного познания.

новикова нина:

--- Цитата: Vadim от 25 Март 2009, 17:56:00 ---Вы все-таки не ответили. Что мешало индивидуальности Аристотеля в последующей инкарнации принять Христианское посвящение? Или что, по-вашему те, кто не был воплощен во время мистерии Голгофы не могут его принять?

--- Конец цитаты ---
Сугубо моё личное мнение, вполне может быть отличающимся от мнения Сулико. Что мешало? Ну что может помешать вам искупаться? Наверное, отсутствие воды, да? Истинно Христово посвящение могло исходить либо от Самого Христа, либо от Утешителя, Духа Истины и Свободы. На какой конкретно момент в истории вы могли бы указать, где было бы такое полное раскрытие понимания Истины и Свободы, кроме Рудольфа Штайнера? Так же неправильно говорить о неком сверхвоздействии Святого Духа, не сквозь человека. Мы всё врёмя будем упираться в миссию Христа. Христос все свои деяния производил из неосквернённых, но собственных сил человека. На кого нисходит Святой Дух? Конкретно, как это написано в Деяниях? - " Итак надобно, чтобы один из тех, КОТОРЫЕ НАХОДИЛИСЬ С НАМИ ВО ВСЁ ВРЕМЯ, КОГДА ПРЕБЫВАЛ И ОБРАЩАЛСЯ С НАМИ ГОСПОДЬ ИИСУС, НАЧИНАЯ ОТ КРЕЩЕНИЯ ИОАННОВА ДО ТОГО ДНЯ, В КОТОРЫЙ ОН ВОЗНЁССЯ ОТ НАС, БЫЛ ВМЕСТЕ  С НАМИ СВИДЕТЕЛЕМ ВОСКРЕСЕНИЯ ЕГО". То есть, для избрания того, кто должен был стать двеннадцатым на которого должен в день Пятидесятницы сойти Святой Дух , нужен тот, кто присутствовал при Христе, при воплощённом Христе. Почему? Разве не нашлось бы какого-либо посвящённого, который мог бы к ним присоединиться? Но нужен был тот, кто воочию видел вочеловечившегося Христа. Так же и с Павлом. Ведь Савлу уже было видение Господа, зачем же понадобился УЧЕНИК Ананий, чтобы открыть ему глаза? Христос не действует не сквозь человека. В этом суть. Читаем в первом послании Иоанна : " Духа Божия ( и духа заблуждения) узнавайте так : всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, ПРИШЕДШЕГО ВО ПЛОТИ, есть от Бога; и всякий дух, который  НЕ ИСПОВЕДУЕТ Иисуса Христа, пришедшего во плоти, НЕ ЕСТЬ ОТ БОГА, НО ЭТО ДУХ АНТИХРИСТА, о котором мы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире."
Аристотель, если и получил Христово посвящение, то это уже будет Апостольская линия, но никак не аристотилеевская. Так Павел заявляет - Не я, но Христос во Мне.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии