Антропософский форум > Христология

Кем для нас является Рудольф Штейнер?

<< < (35/56) > >>

новикова нина:
Ирине.
 Кастанеду( :o) цитируете, но не Евангелия и Рудольфа Штайнера! Где? В антропософском сообществе. Снимаю шляп... :'(

Sergei:
А я снимаю шляпу перед Сельвестором и Владимиром!
Надо же иметь столько терпения, объяснять который раз очевидные вещи.

Сильвестр:

--- Цитата: Sergei от 02 Апр. 2009, 13:59:26 ---А я снимаю шляпу перед Сельвестором и Владимиром!
Надо же иметь столько терпения, объяснять который раз очевидные вещи.

--- Конец цитаты ---
Объяснять очевидное Нине Новиковой приходится, потому, что она упрямо твердит своё и даже не пытается вдуматься в суть возражений. Кроме того объяснения делаются не  только для неё лично, а для более непредвзятых участников форума.
В эволюции человечества было несколько этапов: на первом из них, догреческом, философии как таковой не существовало, а посредством того, что существовало на основе мистериального знания, и сверхчувственного опыта, которым обладали практически все люди, строились различные вероучения. Отчасти, такое построение вероучений продолжалось еще тысячелетия спустя и продолжается по инерции до сих пор. В греческую эпоху люди стали обретать мыслительное переживание, а образное представление мира стало гаснуть. Впервые возникло то, что мы называем философией (любовью к мудрости).
Нужна ли философия мудрецу? - спрашивает Сократ - нет, он ею уже обладает. Нужна ли она невежде? нет, он к ней даже не стремится. Кому же она нужна? Тем, кто не обладает мудростью, но стремится к ней.
Наступление философского переиода означало: мировоззрение теперь формируется на основе чистой мысли, а не сверхчувственного восприятия. Да и сами вероучения стали формироваться на мыслительном уровне. Например, если ясновидцы писали Библию, то создатели догматов сами уже не видели духовной реальности, но мыслительно спекулировали над тем, что создали ясновидцы. Правда гностики и неоплатоники еще воспринимали сверхчувственную реальность.
Новое время привело к созданию строгой рационалистической науки, методы которой обращены главным образом на физический мир. В основу науки была положена логика Аристотеля, несколько модифицированная арабами и прочими. Так приходим к Френсису Бэкону, сформулировавшему критерии научности. Ни о каком сверхчувственном познании тут уже нет и речи, все - от философии до технологии построено на логическом мышлении и опытном эмпирическом знании. Но этот этап приходит к концу и требуется снова найти на новом уровне, - сохраняя ранее приобретенное - новое сверхчувственное восприятие.Почему "Философия свободы", "Истина и наука" - чисто философские произведения? Потому, что в них нет ни слова о результатах сверхчувственного опыта, но каждый нормальный человек может понять и повторить ход мыслей Доктора. Едва ли кому удалось бы повторить его духовные исследования, результатом которых стала антропософия.
Перечеркивает "Философию свободы" тот, кто ничтоже сумняшеся ставит её в один ряд с духовнонаучными изысканиями Р.Штейнера, ищет в ней не простого и ясного хода мыслей, а тайной мистической подплеки.
Антропософия сама по себе необыкновенно логична: научные идеи и методы она сочетает с новым сверхчувственным опытом - в этом её уникальность и неповторимость. В ней гармонично сочетаются принципы современной науки, аристотелизма,  платонизма и христианства.

Не понимаю, почему нельзя цитировать Костанеду? У нас на форуме пока нет католического "индекса" запрещенных книг. Конечно, система Дон Хуана - упадническое древнеамериканское индейское посвящение, основанное на приеме наркотических веществ и СОВЕРШЕННО НЕПРИЕМЛЕМОЕ длья современного человека ( о чем сами индейцы говорят герою). Но у нас дети любят играть в индейцев, и иногда чуресчур увлекаются. Р.Штейнер в лекциях для русских антропософов говорил: "Не отжившее должны мы нести, а новые импульсы"

giorgi:
Владимиру
Спасибо за то, что вы согласны со мной, что Р. Штейнер не случайно назвал Гетеанум Иоганнесбау. Также искренне рад,что вы разделили со мной неслучайность названия лекций Р. Штейнера "Пятое Евангелие". Уверяю вас, что никаких сакральных аналогий я выводить не собираюсь. Я просто размышляю. Для людей, считающих себя христианами, "уверовать в Того, кого послал Бог" является одним из ключевых вопросов. Решение этого ключевого вопроса дает правильную ориентацию жизни на Земле и освобождает от боли в духовном мире от ариманического оцепенения кем бы то ни было созданного потока.
К сожалению, не звучат никакие факты, кроме общих фраз типа "англо-масонские ложи" или "на мой взгляд, апостольская линия в ряду инкарнаций Р. Штейнера лишена всякого смысла..." Это на ваш взгляд. А на взгляд Евангелия, которое я исповедую, это не совсем так. Попробуем разобраться. В Евангелии от Иоанна 4.1 -Услышал тогда Иисус, что среди фарисеев ходит слух,будто он больше крестит и приобретает учеников, чем Иоанн". 4.2"В действительности Иисус крестил не сам, а ученики Его". Что, на ваш взгляд, я должен думать, исходя из вышеприведенного я ведь не могу несмотря на "англо-масонов" исключить мою мысль, что Р. Штейнер является одним из учеников; причем здесь голова Иоанна Крестителя на блюде, или мой или ваш взгляд?
Вопрос1-как вы понимаете, что такое крещение "огнем и духом" исходя из Евангелия и духовной науки?
Вопрос2-кто совершил крещение Св. Духом и огнем в пятой культурной эпохе?
Вопрос3- кто из учеников Христа насытил эпоху души сознательной, принес ей "хлеб насущный"?
Ответа на поставленный вопрос, где находится точка опоры англо-масонских лож, что является фундаментом их версии, я, к сожалению, не получил.
Буду рад услышать ответы.

Liubov:

--- Цитата: urga от 27 Март 2009, 00:13:00 ---На мой личный взгляд, я отмечаю три серьезных школы современности: теософскую, антропософскую и школу арканов Бейли. Некоторое значение к моим высказываниям имеет и мой собственный духовный опыт, который в итоге становится решающим фактором.

--- Конец цитаты ---

Уважаемый Urga спасибо за искренний ответ, особенно за признание что ваш собственный духовный опыт в итоге становиться решаюшим. Работы Э.Сведенборга мне знакомы, если вам интересно, вы можете проследить эволюцию этой души - Игнатий Лойола - Э.Сведенборг в VI томе эзотерическое рассматрение кармических связеи Р.Штейнер. Что же касается личного духовного опыта скажу, что личный духовный опыт есть у многих людей, и как вы правильно заметили философия является одной из ступеней возможных линий совершенствования, к обретению доступа миру идей "... к узрению идей в действительности. Ознакомившись на сайте с беседами "Подискутируем о взглядах на Христа" (сама формулировка вопроса думаю могла бы быть иной) Например: как нам приблизиться к постижению и пониманию создателя Христа Иисуса и чем этому постижению может помочь духовное наука Р.Штейнера. Вы хотите стоять "в свободе дарованной нам Христом". Для того чтобы обрести эту свободу необходимо осмыслить христианство как мистический космический факт перенесённый на землю, а не только Его исторический аспект как событие произошедшее в Палестине. Необходимо осмыслить как минимум 7 аспектов изложенных Апостолами в Евангелиях - в книге Христианского посвящения (если вы действительно хотите укрепиться в своих "Христианских убеждениях"). На русском языке существует цикл лекций Сулико Авжандадзе где открыты эзотерические аспекты7 основных таинств, как 7 ступеней Христианского посвящения. Это также могло бы вас укрепить, обратитесь к Мари, если хотите, эти лекции помогут вам снять некоторые противоречия, расширят восприятие и постижения Христианства в разных аспектах. Е.П.Блаватская, опираясь на свой личный духовный опыт, как основу, пережила величайшую драму известную вам. Основа должна быть фундаментальной не так ли. Попытки Бейли навести мосты между своим учением и Христианством не завершились успешно, т. к. её личный духовный опыт был почерпнут не из источника о котором говорит Господь: "кто жаждет меня иди и пеи". Её внутренное существующее заблуждение не дало возможности увидеть противоречие между её книгой "Второе приществие Христа" чем и является этот труд - свидетельством об этом. Внутреннее неведение подтверждает, что правильное понимание Евангельских слов "Я есмь дверь, Кто входит через Меня обретает исцеление (спасение), Он научаеться переступать порог с этой стороны на ту и с той стороны на эту, и он найдёт питание для своей души" (Иоан 10;9). Не правильное прохождение порога в духовный мир является частым явлением в эзотеризме. Об этом неоднократно говорил Р.Штейнер, говорил о наплыве эзотеризма, о том что человеку очень легко будет потерять ориентацию если у человека не будет фундамента "камня основы". Об этом предупреждают и Евангелия. Евангелия и являются этим "камнем основы". Болезни будущего - отсутствия основы - не правильное прохождение порога духовного мира - болезни психические.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии