Антропософский форум > Христология

Кем для нас является Рудольф Штейнер?

<< < (44/56) > >>

Сильвестр:
Всех наших дорогих друзей поздравляем с Праздником эфирной Пасхи! Христос Воскрес!

EWC:

--- Цитата: новикова нина от 11 Апр. 2009, 19:14:58 ---У меня вопрос ко всем неангажированным, непредвзятым индивидуальностям, читателям этого форума. Тут высказывалось мнение, что Рудольфа Штайнера нельзя относить к индивидуальности Христиана Розенкрейца.
<.....>
 Так вопрос : что же ещё Рудольф Штайнер должен был сказать?
 
--- Конец цитаты ---

Может быть это? -

"С ХIV столетия Христиан Розенкрейц постоянно инкарнирует. Все, что возвещается как Антропо­софия, укрепляется эф.телом Христиана Розенкрейца, и те, кто ее возвещают, осенены этим эф. телом, которое может действовать и тогда, когда Христиан Розенкрейц воплощен". GA 130 (4)

happy:
Духовидец в конце своей жизни указывал как на механизм постижения прошлых воплощений (сделайте Любовь познающей силой), так и на свои собственные странствия души. Он соотнес себя с историческими персонажами Фомы Аквинского, Аристотеля и Эабани (друга Гильгамеша).

Он обращал пристальное внимание на то, что "Я" эволюционирует (когда правильно развивается) от воплощения к воплощению. "Я" Аристотеля и "Я" Фомы Аквинского это не одно и то же "Я", хотя названные "Я" относятся к одной и та же душе, приходившей в мир становления, и характеризуют эту душу в разные фазы ее развития. Несомненно, наличествует преемственность от одной такой фазы к другой.

Между "фазой Эабани" и "фазой Аристотель" межит примерно 2400 лет. Предполагаю - особенно учитываю тягу Духовидца к египетской астрологии - что в промежутке могло быть еще одно воплощение. В GA126 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/126.doc нашел в примечаниях:

--- Цитировать ---22 Инкарнация, которая лежит в промежутке между личностью Эабани и Аристотеля - здесь только упомянутая промежуточная инкарнация раскрыта в книге Маргареты и Эриха Кирхнер-Бокхольт "Die Menschheitsaufgabe Rudolf Steiners und Ita Wegman" (Dornach/Schweiz, 1976. S. 25-26): основываясь на частных высказываниях Р. Штайнера, авторы книги называют философа Кратила, ученика Гераклита Эфесского. О Кратиле известно также, что он был афинянином и учителем Платона.
--- Конец цитаты ---
Хотелось бы больше света на обозначенное.

Mari:
Рассмотрение существа Р.Штайнера с точки зрения Евангелий, надо отметить, не имело успеха. Конечно, было сказано не все, но достаточно. Много загадочных вопросов предстоит перед человеком, и люди по-разному отвечают на них. Есть ли инкарнации, Существует ли Бог, была ли Мистерия Голгофы и другие. На эти вопросы человек должен сказать – да или нет. Значительный вопрос и о Существе Доктора. В основном в антропософских кругах принято считать, что Он – Аристотель. Доказательства несущественные. Во всем мире наберется, я думаю, всего несколько сотен людей, которые считают, что Доктор – воплощенный Иоанн Богослов. В России таких людей, думаю, несколько десятков. Можно сказать, что Существо Доктора осталось не понятым. Такая же судьба постигла и его труд «Философия свободы», его тоже мало кто понял. Нет ли тут связи? Во всяком случае это правомерное допущение. Известно, что Доктор сказал, что Он был вынужден читать свои духовно научные лекции о сверхчувственном потому, что этот труд не был понят. Следовательно, многое мы можем понять о духовном, опираясь только на «Философию свободы», а в основном, насколько я читала разных авторов, решили, что самое главное в ней – это идея о метаморфозе сознания. Бесспорно, это важно. Но ведь работа Доктора была адресована людям, у которых еще эта метаморфоза не осуществилась. Далее, Посвященный никогда не сообщает свои духовные опыты людям не подготовленным, мы прекрасно это знаем из «Как достигнуть познания высших миров». А что Доктор Посвященный, причем современный Посвященный, думаю, нет сомнения, так как Доктор в своих докладах говорит о себе как о таком Посвященном. Здесь напрашивается простой вывод: современные люди уже достаточно подготовлены, чтобы из себя самих, при своих обычных задатках,  воспроизвести достаточно много из сообщений Доктора. Звучит фантастически. Далее мы можем сказать: мы живем в мире, в котором существуют и враждебные силы, и они очень интересуются спиритуальным, они тоже хотят овладеть им. Не смогут ли и наши противники воспользоваться сообщениями Доктора? Оказывается, не могут. Почему? Видимо, все ответы находятся в «Философии свободы». Может попытаемся ее понять? Хотя бы небольшую часть. Попробуем задавать вопросы и искать ответ в этом труде. Я считаю, что многие ее читали и имеют свои представления. Мои вопросы в основном касаются 9 и 10 глав. Вопрос: мы читаем: «Итак, несомненно: в мышлении мы касаемся мирового свершения в той точке, в которой мы должны сами присутствовать для того, чтобы нечто могло осуществиться», «Философия свободы» 3 глава, т.е. мышление - это мировое свершение, и в то же время разные люди выводят   диаметрально противоположные заключения и при этом участвуют в одном  мировом свершении. Как это возможно? Почему  одни обычные люди ошибаются в выводах, а другие нет? 

Alrock:

--- Цитата: Mari от 20 Сен. 2010, 19:00:29 ---Значительный вопрос и о Существе Доктора. В основном в антропософских кругах принято считать, что Он – Аристотель. 

--- Конец цитаты ---
В основном считают, что он Штейнер.  ;)


--- Цитировать ---Можно сказать, что Существо Доктора осталось не понятым. Такая же судьба постигла и его труд «Философия свободы», его тоже мало кто понял. Нет ли тут связи?
--- Конец цитаты ---

Нет, конечно, никакой связи.

Знаете, почему сектантов так называют? Потому что какой-то вопрос, "сектор" целого гипертрофированно выпячивается в ущерб остальному.

Допустить, что Ваше убеждение/предположение ошибочно, Вы можете?


--- Цитировать ---К Доктору не раз обращались с вопросом о его предыдущих воплощениях, и он прямо никогда не говорил, но в образах. Один из образов – это иммагинация креста, по одну сторону креста стоит Иоанн Богослов , по другую-  Христиан Розенкрейц.
«Если вы меня любите , то вы сами догадаетесь , кто  я»
--- Конец цитаты ---
Откуда Вы взяли все это?

Многократно спрашивали, кого нам считать Утешителем.
На этот вопрос Вам отвечает сам Штейнер:
"«Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, КОТОРЫЙ ОТ ОТЦА ИСХОДИТ, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15: 26). В данных словах Христос Иисус свидетельствует о двояком: о вневременном исхождении Святого Духа от Отца и о временном посланничестве Святого Духа через Сына." GA 353

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии