Антропософский форум > Христология

Кем для нас является Рудольф Штейнер?

<< < (52/56) > >>

Mari:
Диоген днем с огнем ищет человека, я – совесть. Но  совесть в нас – это неосознанное восприятие Христа, это у Доктора можно найти. Поэтому я вам говорила – сверяйте свои выводы с сообщениями Доктора, если вы называете себя антропософами.  Поэтому неразумно обвинять человека, ищущего совесть сторонником Аримана. Неразумно и заявлять о выдающихся философах, что они отсталые. Так Доктор не делал, Он проводил анализ мировоззрений, посмотрите в «Загадках философии», и указывал на причины, лежащие в основе их ошибочных взглядов. Диоген может себе позволить быть отсталым – со времени его жизни прошло более двух тысяч лет, и он остался жить в памяти потомков. В его время, а также во время жизни многих выдающихся людей не было Пришествия Христа. В их время не было инкарнировано еще само Существо ЛЮБВИ, ИСТИНЫ и Жизни: «Да, говорю Я вам, многие пророки и Божьи люди страстно желали увидеть, что видите вы, и не видели, услышать, что слышите вы, и не слышали» (МФ 13:17). Роль выдающихся философов не столько в их учениях, сколько в тех усилиях, которые были затрачены самыми выдающимися представителями человечества для решения основных вопросов, стоящих перед каждым человеком – о смысле жизни, о познании, о свободе.  И тем не менее они мужественно ставили эти вопросы и пытались их решать. «Стучите – и откроется!», и они мужественно стучали, и благодаря их стуку потомки могли дальше продвигаться в познании. Потомки принимают эстафету от предшественников.  Диоген был великим философом. Приведу его высказывания. «На упрек: многие смеются над тобой, - Диоген ответил: А над ними, может быть, потешаются ослы, но как им наплевать на ослов, так и мне наплевать на них». «На вопрос, почему люди нищим подают, а философам нет, он ответил: Потому что хромыми и слепыми они могут стать, а философами – никогда». «Когда какой-то человек сказал, что жизнь – зло, он возразил: Не жизнь сама по себе, а порочная жизнь». «Когда кто-то пожаловался, что друзья строят против него козни, он посетовал: Что же делать, если с друзьями придется обходиться как с врагами». «Передают, что Александр (Македонский) сказал: Если бы я не был Александром, то хотел бы быть Диогеном». « Он говорил, что похож на лаконских собак. Когда их выставляют на продажу, многие подходят, гладят и ласкают, но никто их не покупает, так как не знают, что с ними делать. Он говорил в шутку, что его правильно бранят «собакой» (так называли его из-за свирепости и ворчливости), и добавлял, что собаки нередко сопровождают своих хозяев на празднества, но никого не трогают, а лают и набрасываются лишь на воров и мошенников. А если кто напьется и заснет, то псы не спят и охраняют его». « Тем, кто пугался снов, он говорил, что они не обращают внимания на то, что делают наяву, а о том, что им приснится ночью, заботятся». Своему ученику Диоген писал: «Возвращайся поскорей, тебе еще предстоит упражняться во многом другом, а находиться слишком долго в обществе, где нет тебе подобных, небезопасно». В лучшем, что есть у великих философов – я их ученица, и послушаю совета Диогена. Не ходят со своим уставом в чужой монастырь. Достаточно я стучалась к вашему разуму и сердцу.  Я не коснулась очень многого в «Философии свободы», интуиции, совести, совесть – это все же не моральная фантазия.  Встретимся ли мы снова? Если будете меня искать – в этом ваша свобода. Моей визитной карточкой будет философия свободы и «Философия свободы». Узнаете.

Алина:
В разделе  появилось много высокомерия, что не предполагается названием, этого просто не может быть в Христологии, или я ошибаюсь. Мари?

ShenEntho:

--- Цитата: новикова нина от 06 Окт. 2010, 18:15:35 ---
--- Цитата: ShenEntho от 05 Окт. 2010, 00:09:24 ---
--- Цитата: Mari от 04 Окт. 2010, 15:40:10 ---Кто не признает интуицию, тот не признает и искусство, там интуиция ВСЕ, интуиция чувств художника, постижение Божественного через чувства.  Так же и наука – это тоже ИСКУССТВО, но искусство, в котором чувства и  осознание своего божественного духа сливаются.

--- Конец цитаты ---
Со стороны форумчан были сделаны замечании, что с вашей стороны не верно толкуются духовно–научные понятия.
Добавлю, у Штайнера никогда не "сливались" наука, искусство и религия.
Ваше представление об искусстве – это представление двух-прогонно-унифицированной души многочленного человека.
К сожалению, такое на каждый шаг встречается в антропософской жизни.

Духовная наука – это личностно-индивидуальный путь познания, ведущее из физического мира в духовный мир.
Искусство – это индивидуально-личностный путь любви, ведущая из духовного мира в физический мир.

После Мистерии Голгофы индивидуально-личностное искусство рождается только при пустой помяты – из ничего.
Это мистический акт сознательной воплощении (самоотдачи).

Сказанное не относится меж-индивидуально-личностному искусству общения.
Это ТыГори-влюбленность, -дружба, -творение.
Здесь неуместны ни самоотдача, ни телеологические направления: "сперва умереть, а потом родится" (вода>вино) или "сперва родится, а потом умереть" (вино>вода).
Это процесс сознательного созвучия (резонанса) между участвующими.
У него нет ни прошлое, ни будущее.

--- Конец цитаты ---
Извините, мне ничего не известно о такой трактовке воды и вина : вода - жизнь, вино - смерть? Не могли бы вы написать подробнее об этой трактовке : что конкретно под этим подразумевается и где вы нашли такую трактовку?

--- Конец цитаты ---

Простите, но весьма неожиданный поворот вопроса: ведь сказанное мною —"Здесь неуместны ни самоотдача, ни телеологические направления: "сперва умереть, а потом родится" (вода>вино) или "сперва родится, а потом умереть" (вино>вода)" — это основа Антропософии.

А вот такое – "вода - жизнь, вино - смерть?" – впервые слышу.

(немного об этом) см. http://mreti.com/viewtopic.php?p=575&highlight=

Прощайте

Mari:
                                             О философии свободы.
« Уже приближается владыка преходящего» (ИН 14:30) – это  о нашем времени, о грядущем  приходе Аримана. Известно пророчество Р.Штайнера, что в первую треть двадцать первого столетия состоится воплощение Аримана. Это воплощение будет полным и триумфальным, т.к. почва для этого подготовлена – человечество разобщено в религии, науке, искусстве, потеряло  ориентацию в духовной жизни, повсюду наблюдается экспансия денег – «Люди гибнут за металл», Гете «Фауст». В головах у людей – хаос, у каждого своя истина, в чувствах – деградация, в воле – дезориентация. Нам говорят, что приход Аримана связан с тем, что будет испытываться наша свобода, что ее будут отбирать. Но что такое свобода, как ее можно у человечества отобрать, и есть ли она у человека? Обычно мы знаем, что свободу люди теряют во время войн, в сектах. Критический человек скажет – а не сектанты ли вы, Евангелие толкуете по-своему, на Сущность Р.Штайнера у вас тоже оригинальные идеи, да и руководит вами лицо кавказской национальности. Получается, вы сектанты в кубе, да еще, возможно, опасные. Рассуждение вполне разумное, оно основывается на опытах прошлого, но возможно и неправильное, ибо, говоря о сектах, о свободе, мы, собственно,  не знаем, что это такое. Мы хотим это выяснить, и мы хотим доказать, что свободу у человека можно похитить так, что человечество этого и не заметит. Начнем рассуждать. Например, Христианство делится на три конфессии, это секты, или нет? Йога, например, тоже имеет разные направления, это секты? Государства – имеют разные законы, это секты? Направления в искусстве тоже разные – а это секты? В конце концов все люди живут в семьях – семья это секта? Что такое секта? Что такое свобода человека? Назовем любое сообщество людей сектой. Мы чувствуем, что понятия секты и свободы связано, любая секта урезает свободу человека, уже одним своим существованием. Раз ты присутствуешь, неважно – мыслительно, в чувстве или фактически, в  секте, а существуют еще и другие секты, значит ты отрицаешь другие, ты сектант. Даже анархисты сектанты, они просто все отрицают, такая секта всеобщего отрицания. Итак, мы не можем отрицать секту, иначе человек не появился бы на свет – два человека, мужчина и женщина, которые собрались с общей целью – это уже секта. Неважно, что секта может существовать недолго, мы замечаем, что мы во время бодрственной жизни, все время переходим из секты в секту, вывод – все люди в современной жизни сектанты. Далее, ни один сектант не будет отрицать, что у него есть мышление. Благодаря способности бодрственно мыслить, которую имеет только человек, мы выделяем свои секты от животных сект, от стаи. Ни одна секта людей не стая, ибо в ней собираются люди, которые могут бодрственно мыслить. Ни один здравомыслящий, т.е. здоровый человек не пожелает себе рабства, таким образом мы нашли общее, что объединяет всех людей во всех сектах – способность бодрственно мыслить и стремление к свободе. Теперь выдвинем идею – давайте представим себе сообщество людей, которые ставят своей целью достижение абсолютной, возможно мыслимой свободы, причем эту свободу они хотят завоевать посредством мышления. Еще раз подчеркиваю задачу – только бодрственным мышлением  завоевать абсолютную свободу. Конечно, такие люди тоже секта, но как бы уже и не секта, ибо эта секта гарантирует абсолютную свободу каждой индивидуальности, которая к ней принадлежит, а во-вторых, никто не может принудить человека к свободе.  Раз эта цель достигается бодрственным мышлением, то не обязательно даже и собираться, надо только точно знать – что такое бодрственное мышление, как его осуществить любому человеку. Чтобы достигнуть  абсолютную свободу как индивидуальность, не обязательно иметь и руководителя – читай труды Доктора.  Бодрственное мышление оперирует идеями, понятиями, представлениями. Мы выдвинули Идею – абсолютной свободы индивидуальности, мы утверждаем  – мир движется идеями. Бодрственным назовем мышление, которое человек осуществляет под своим собственным контролем, и чем больший контроль, тем оно бодрственней. Что контролирует наше мышление? Наша воля, наши чувства. Действует ли еще что-либо на нас во время нашего бодрственного мышления?  Оказывается, нет, мы анархически свободны. Доказательство – «Философия свободы» Р.Штайнера. Ниже мы это доказательство предъявим, а пока вы спросите – а что, существует еще какое-то другое мышление, кроме бодрственного? Существует, и это мышление мы назовем сновидческим. Каждый человек спит, во сне он тоже мыслит. Например, лунатики – они спят, но и в этом состоянии могут выполнять осмысленные действия, просыпаясь, ничего не помнят. Наши сны – это тоже наше мышление.  Во сне мы видим себя, если видим, как бы со стороны. Во сне мы мыслим вне нашего тела, а в бодрственном состоянии мы мыслим в своем собственном теле, связываем мысли со своей волей. Значит, во сне нами могут руководить, ибо наша воля во сне не связывается с нашими мыслями. На этом основан гипноз – человека вводят в состояние сна, извлекают его мышление из тела, получают доступ к телу мысли, назовем это тело астральным телом человека, внушают ему разные мысли, очнувшись, человек ничего не помнит, но в его астральном теле чужие мысли уже гнездятся. Человек не помнит событий, считай, что не жил. Таким образом, для здоровой жизни человека очень важны и воспоминания обо всем – о своей жизни, о своих чувствах, о своих поступках, о своих мыслях, воспоминания человека тоже находятся в существе человека, назовем это тело эфирным.  Разберемся с понятием  абсолютной свободы и анархической свободы. Человек пришел к Идее абсолютной свободы. Эта Идея жила давно в человечестве, сейчас мы Ее обсуждаем, не только мне она пришла в голову, но и другим людям. Идея уже существовала, она есть. Я – существо, которое решило Ее осуществить, следовательно эта Идея – моя Сущность. Эта Идея – мое собственное желание, а все желания абсолютно свободного человека должны выполняться, т.е. желание – это воля, а моя Сущность, Я -  самое высокое желание, значит, самая крепкая воля. Сейчас я – существо, которое стало на путь к достижению своей Сущности уже просто потому, что поняла свою цель. Раз я стала на путь, значит, у меня должны быть все возможности реализовать свой замысел, значит, у меня должно уже все необходимое быть. Оно и есть – мое Я уже обладает абсолютной свободой в потенции, в возможностях,  а я как существо должна это осуществить, я нахожусь в развитии, в эволюции. Человек – микрокосм, говорит Антропософия, все Макрокосмические закономерности живут во мне, я как существо, живущее в Мировом Свершении,  обладаю возможностью достичь своей Сущности, все у меня уже есть. Если это не так, то и беспокоиться не о чем, но Антропософия доказывает, что моя цель осуществима, более того, показывает, как это осуществляется.   Существует разная абсолютная свобода, или она одна? Она Одна. Иначе,  нечто во мне, в котором все есть, укажет, что есть иная сфера, и моя свобода не будет абсолютной. Существуют разные пути к достижению абсолютной свободы, или он один? Один, ибо Одно Мировое Свершение. Итак, Мировое Свершение Существует,  Идея Осуществляется, Она Живет в Идеальном Мире. Идея во мне осуществляется как Идея Свободы отдельной индивидуальности, отдельного существа, значит, Идея развивает во мне новое качество Свое и мое – абсолютной свободы отдельного существа. Значит, Идея развития абсолютной свободы как сообщества, как Единого Организма, уже осуществлена. Человек воплощает Идею как человечество, как множественность отдельных индивидуальностей. Значит, человечество едино в Сущности, но индивидуально в достижении абсолютной свободы. Я знаю, из опыта, что могу осуществлять внешнюю и внутреннюю деятельность бодрственно, существо так себя проявляет, а иначе – это сон.  Деятельность – это мои поступки. Абсолютная свобода – свобода действия, свобода моих поступков. Значит – мои желания, мои чувства, мои мысли – это мои поступки, как и внешняя деятельность.  Как существо человека может развиваться? Переход количества в качество, а нового качества в иное количество по качеству и т.д. Идея преображения – это очень существенно! Количество моих поступков переходит в мое новое качество, далее я совершаю поступки качественно новые и т.д, я совершенствуюсь, становлюсь лучше, более свободным, или становлюсь хуже, т.е. более несвободным. Я качественно меняюсь. Это можно наблюдать и в обычной жизни – человек, рождаясь, несвободен, а по мере роста, обучения, приобретает новые качества, он становится все более свободным.  Итак, я должен приобретать все новые качества, но какие? Далее, если я – абсолютно свободное существо, у меня должна быть возможность свободно, не по принуждению, развить все необходимые качества, значит у меня должна быть возможность  создавать и плохие качества, у меня должен быть выбор, значит должно быть это плохое.  Плохим называем то, что тормозит человека, препятствует ему стать абсолютно свободным. Это плохие идеи, которые не способствуют его необходимому развитию для достижения абсолютной свободы, как совершенно правильно сформулировал  Будда – правильные мысли, правильные чувства, правильные желания и т.д., все что способствует нашей абсолютной свободе.   Как я сейчас понимаю свободу? Восприятие свободы человека включает в себя несколько аспектов. Физическая свобода – элементарная свобода, которая свойственна и животным, например, свобода передвижения. Можно сказать, что человек в пространстве имеет эту свободу, он ее завоевывает средствами науки. Человек чувствует себя уверенно, свободно в том, чего  он сам достиг, что он умеет. Далее мы можем сказать, что человек чувствует себя свободным в собственном творчестве, когда оно ему в радость, когда он занят любимым делом. И эту свободу человек имеет, частично. Таланты и способности возносят человека до уровня гениев, и тем свободнее он себя чувствует – нет для него авторитета, всех он понимает на равных, независимо от внешних данных.  Почему? Как? Он другое существо, но понимает другого человека, возвышается до уровня другого.  Скажем, он находится на одном уровне сознания с другим существом.

Mari:
Что такое сознание? Определим его как количество мудрости, количество идей.  Что такое мудрость? Это понятия и идеи, мысли, если я понимаю идеи и понятия, мысли которыми владеет и другое существо, я уже стою на одном уровне с ним. Значит, для того, чтобы быть равным, достаточно  находиться на одном уровне сознания с другим существом.  Деятельность, осуществляемая в сознании – это мышление. Благодаря мышлению мы понимаем друг друга, мысли – это то, что нас объединяет, они носят всеобщий характер. Мы можем не соглашаться, отклонять мысль, но мы ее понимаем. Следовательно, человеку для осуществления своей свободы необходимо иметь способности и задатки не просто гения, а универсального гения, т.е. быть сверхгениальным, чтобы во всех областях жизни он чувствовал себя свободно, необходимо иметь возможность бесконечного творчества во всех мыслимых областях  жизни. Далее мы видим, что мудрец может быть и бездеятельным, мы же связываем свою свободу с деятельностью на физическом плане.  Примером здесь могут служить гениальные художники, композиторы, поэты, скульпторы, ибо их творчество  связано с воплощением идеи, но свою идею они не понимают ясно, бодрственно.   Далее мы можем заметить, что творчество человека разное. Например, можно строить дом на песке, но это не соответствует сущности свободного человека, ибо он знает, что такой дом может его покалечить, и он станет больным, нездоровым и несвободным.  Пока мы предварительно можем только сказать: творчество бывает из истины, или анархии. Под истиной будем понимать то, что соответствует сущности человека, а анархия – все остальное. Далее рассматриваем идею насилия – соответствует ли она идее абсолютной свободы? Нет, так же, как и ложь. Если Я кого-то принуждаю, ввожу в заблуждение, Я не абсолютно свободен, ибо что-то хочу отнять, чем-то или кем-то завладеть, значит, мне чего-то не хватает, я в чем-то нуждаюсь? Я не нуждаюсь ни в ком, и ни в чем.  Отвергаем идею насилия в любой форме, и выдвигаем идею иной борьбы, выдвигаем уже прозвучавшую идею преображения несвободы в свободу.  Могут ли существовать рядом истинно свободные существа? Совершенно необходимо так считать. Это даже интересно – жить рядом с истинно свободным существом, ибо творчество бесконечно, на всех хватит. Живи свободно и давай жить свободно другому – это подходит Моей Сущности.
Идея развития предполагает, что не все люди развиваются одинаково, а свободно, все находятся на какой-то промежуточной стадии, и я могу с пониманием отнестись к этому факту, главное – не мешать, не принуждать. К тому же, раз творчество – бесконечно, то и достижение абсолютной свободы бесконечно, это процесс. Но процесс, который имеет качественные скачки, везде и ко всему мы применяем закон развития и метаморфоз. Раз абсолютная свобода – это бесконечный процесс, главное – находиться на пути к свободе, то будем такую промежуточную степень свободы называть истинной. У меня  в обществе должна быть возможность узнать и осуществлять свою истинную свободу, добавим необходимость социальных условий – без принуждения и насилия, особенно духовного.  Тут же добавим и необходимость соответствующих космических условий для жизни человека, для его свободы. Скажем, даже элементарных и понятных: чтобы Солнце светило, чтобы на Земле не было катаклизмов. Свободный человек должен необходимо иметь и космическую свободу, уметь создать для себя и космическое окружение. Далее – человеку необходимы телесные условия, т.е. он должен физически быть способным реализовать свои способности, быть здоровым, и сознание его должно быть здоровым. Человек для своей свободы должен всегда быть молодым, т.е. уметь меняться, преображаться, не застывать в своем развитии. Развитый человек понимает, что знания о действительности – это сила. В этом он убедился, наблюдая развитие современной науки. Современная наука развивается благодаря органам внешних чувств и мышлению человека. Благодаря наличию в себе этих, скажем, средств, человек добивается все большего господства над природой, все большей свободы. Однако и философия, и внешняя наука говорят о границах познаваемости мира, т.е. утверждают, что человек несвободен. Более того, Кант утверждает, что человек вообще не может познавать сущность явлений, ибо его внешние чувства отражают реальность, они не сама реальность. Действительно, человек отражательное существо. Однако в зеркале мы видим именно себя, а не иного человека. Поэтому мы можем сказать – человек воспринимает реальность как отражение, но это отражение соответствует внешней реальности. Более того, именно это и совершенно необходимо для моей истинной свободы – ничто внешнее меня не принуждает, я воспринимаю только образы, а образы не принуждают. Вопрос в том, может ли человек проникнуть в сущность явлений, есть ли у него возможность познания сущности, того, что является причиной, а явления – это следствия. Кант, как и научное мировоззрение, не учитывает идею развития и метаморфоз в должном масштабе. Вполне разделяем с ними точку зрения, что если человек не будет развиваться, а главное – преображаться, то в сущность явлений он не проникнет, ибо рассматривает внешнее. Так приходим к пониманию сущности и ее проявления, внешнего, образа. Так я теперь лучше понимаю себя – у меня есть Сущность, Я, и есть ее проявления – это я сам.  Здесь мы должны заметить, что проникать в сущность явлений нам помогает мышление. Мы можем сказать, что мышление мы не видим, но знаем, что оно есть. Мы знаем мышление как чувство и осуществляем его именно мы, это именно наш процесс, который мы и чувствуем и осуществляем, этим оно отличается от всех других внешних чувств, бодрственное мышление мы осуществляем в теле.  Теперь мы знаем, что существует нечто такое, что мы не воспринимаем внешними органами чувств, но оно существует, и, более того, оно действенно, оно помогает нам быть частично свободными – мышление. К тому же, у меня есть Сущность, есть сущности и у других явлений и существ, как выяснила наука, причины явлений, которые невидимы. Назовем эти сущности – духовными идеями и понятиями. Далее можно сказать, что свободный человек должен знать по крайней мере действительность о своей текущей жизни, а он хорошо знает, что во время сна он хоть и живет, но что с ним происходит в этом состоянии, он не знает. Мы не обсуждаем больше никаких теорий, кроме той, что человек абсолютно свободен. Свободный человек необходимо должен сам убедиться во всем в действительности.  Мы знаем, что существуют болезненные состояния, при которых человек забывает о своей прошедшей  жизни,  или какие-то большие периоды выпадают из его памяти, тогда считается, и это так и есть, что человек болен, он выпадает из своей нормальной жизнедеятельности. Но оказывается, что все человечество регулярно впадает в такое состояние – сна. Человек живет во сне, а когда просыпается, не помнит, не сознает что происходило. Логично предположить, что человечество больно, и для  истинной свободы человека необходимо осознать  состояние сна непосредственно. Далее мы можем сказать, что человек смертен, и что с ним происходит после смерти, не знает точно. Для абсолютной свободы необходимо, чтобы человек жил и после смерти, пусть в другом состоянии, назовем его духовном, как духовное существо, но жил. Это укладывается в нашу картину – у человека ведь есть Сущность, духовная. Опять же, именно на Земле я должен знать это точно, у меня должна быть уверенность, а не мечты. Какая меня устроит жизнь после смерти? Все главное для моей абсолютной свободы и моей индивидуальности – мои воспоминания, мои чувства, мои мысли, общение с кем я захочу, возможность творчества в соответствии со своей сущностью, а это значит - сохранять бодрственность, непрерывность своего сознания во время сна и после смерти. Все ли чувства, все ли мысли и желания я хочу сохранить? Нет, я хочу сохранить только то, что нужно для моей истинной свободы, но вот это уже невозможно, иначе человек потеряет свою индивидуальность. Необходимо сохранять индивидуальные воспоминания обо всех своих воплощениях. Так мы приобретаем свободу не только в пространстве, но и вне пространства, во времени.  Так как мы в одной жизни не осуществляем свою абсолютную свободу, это процесс, следовательно, мы живем на Земле много раз. Мы уже говорили, что Идея свободы как совместное существования Существ решена, т.е. совместного в смысле – как жизнь одного Существа, как Одного Организма. Значит, в духовном мире живут существа, духовные существа, тогда как Идея Человека пока живет как Дух – это тоже Существо, но человек воспринимает Его пока как Дух, как Дух Свободы. Моя абсолютная свобода требует, чтобы я выстоял и сохранил свою индивидуальность перед любым, пусть самым высоким Существом, я могу примириться временно со вторыми ролями при условии, что у меня есть возможность совершенствоваться до бесконечности, всему стать равным, понимаем равенство как равенство уровней сознания.   Назовем Богом самое могущественное Существо, которое только можем вообразить. Если предположить, что человек живет на Земле один раз, то свободы нет, независимо от того, есть Бог или нет. Пока человек не достигает на Земле самостоятельно абсолютной свободы, значит, она после смерти должна ему быть подарена, если Бог захочет, а это уже несвобода, зависимость от Бога.  Потому человек приходит на Землю, чтобы совершенствоваться в своей свободе, делать ее более универсальной. Значит, последствия своих предыдущих жизней он сохраняет. Как человек не помнит своей жизни во сне, так же не помнит и своих прежних жизней. Но человек должен учиться на своих собственных ошибках, уметь их исправлять. Так возникает идея кармы – что не исправил, в чем ошибся в одной жизни, то мой Дух, и я согласен с этим, дают мне возможность исправить, научиться поступать правильно, быть свободным от ошибок, которые не совместимы с моей свободой, только эти ошибки Я согласен исправлять.  Более того, я сам в этом заинтересован, я сам участвую в выработке своей кармы. Но для этого у меня должно быть сознание и после смерти, благодаря которому моя индивидуальность там и живет, занимается  творчеством, чем хочу, но из высшего сознания, сознания человечества, Я. Значит, я уже имею истинную, абсолютную свободу, но не осознаю этого, не осуществляю.  Свободный человек должен это тоже знать не в теории, а непосредственно, должен воспринимать, пока мы это только докажем.   Далее,  в духовном мире  живут и другие духовные существа, и если я сам – духовное существо, добиваюсь свободы, то и другие духовные существа ставят перед собой эту же задачу. Ведь абсолютная свобода одна, но это бесконечный процесс, значит, все существа имеют определенную свободу, и все существа ее стараются возвысить.  Как мы знаем, есть отставшие существа, и есть Божественные, которые стоят на пути истинной свободы. Отставшие существа добиваются анархической свободы, свободы от Мирового Свершения, пытаются осуществлять свое свершение, в котором нет места свободе человека, ибо они заняты собой, а человек связан с Мировым Свершением. Отставшие существа возникли в нашем Мировом Свершении, они отделились от Божественных. Им необходимо, по крайней мере, осуществить сначала свободу, как сообщество, организм духовных существ, а не как свободу отдельного существа, ибо это высшая свобода, а все осуществляется последовательно.  Да, человек может оторваться от Мирового Свершения, войти в свершение отставших существ, но свободу он потеряет, любую. Сейчас, в обыкновенной жизни мы адекватны, когда у нас здоровые внешние органы чувств и мышление. Мы допустили, что существуют духовные существа, но почему мы их не воспринимаем, не наблюдаем? Сделаем вывод: у нас есть внешние органы чувств, но нет духовных, назовем их духовными органами восприятия, причем они должны быть здоровыми. Как они должны появиться? Кроме мышления, ничего духовного нам больше непосредственно не дано, но подобное происходит от подобного, потому придется сделать вывод, что бодрственное мышление помогает нам выработать и другие духовные органы чувств, причем сознательно и свободно, под своим собственным контролем.  Значит, если эти духовные органы будут сформированы сновидческим мышлением, которое я не контролирую, то эти духовные органы я назову больными. Но раз появляются новые органы чувств, то измениться должно и мышление человека, стать более свободным, ведь новый мир открывается ему! Такое преобразованное мышление называется посвятительным и имеет свои ступени. По-видимому, это параллельный процесс, но бодрственное мышление должно опережать, ибо только ему мы и доверяем. Таковы требования, таковы условия абсолютной свободы человека.  Итак, мы выяснили: человек не знает своей подлинной сущности, он болен, у него нет здоровых духовных органов восприятия, и он хочет  их иметь, чтобы стать абсолютно свободным и здоровым, преодолеть смерть. Есть ли какой-либо источник, в котором звучит свобода такого масштаба? Есть, это Евангелия. Ведь человеку необходимо преодолеть смерть для достижения свободы, а единственный, кто это осуществил –  Христос. К тому же в Евангелиях есть слова: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит» (ИН 14:12). Христос – Творец всего, что нас окружает, «Все через Него начало быть» (ИН 1:3), Он истинно свободен, и человека удовлетворит, пожалуй, такая свобода – ведь даже больше ему обещано! Человек готов согласиться, что Христос именно то Существо, которое будет способствовать его свободе, но с путем Христа он не согласен, не понятен нам путь, а в Евангелии сказано: «Я Есмь путь, истина и жизнь» (ИН 14:6), Христос нас не обманывает, ибо истинно свободен так, как мы только можем представить. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (ОТКР. 3, 21), оказывается, Есть еще Отец, о Котором мы даже не представляем, но понимаем, что Он Самый  Свободный,  можно сказать, Цель, достижение которой мы пока можем себе вообразить.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии