Антропософский форум > Христология

Кем для нас является Рудольф Штейнер?

<< < (54/56) > >>

Mari:
Антропософия – это дар Христа человечеству. Мы можем сказать, что это последний дар извне, как путь познания, которое человек осуществляет осознанно, осознанно человек выбирает.  В дальнейшем каждый человек должен из своих усилий достигать Свободу. Человек благодаря духовным органам восприятия возвращается в Духовный Мир, имея точное ясновидение. В Евангелии Иоанн Богослов стоит под крестом во время Мистерии Голгофы, и это имеет большой смысл. Как человеку в прошлом найти Иоанна Богослова – под крестом! Каждый человек, идя путем Посвящения должен найти Иоанна Богослова, а где его найти, ведь Христос и Апостолы не были признаны тогда. У креста в Духе должен стать человек вместе с Ним, пережить Мистерию Голгофы. А далее человек переживет вместе с Лазарем – Иоанном Посвящение от Христа Иисуса. Так человек в Духе встретится с Христом Иисусом, с Богоматерью, с Заратустрой, с Иоанном Крестителем, с Апостолами, со всеми Водителями человечества.  Других же Посвященных мы не знаем где искать, они тайные, как же мы можем найти их в точном ясновидении? В Евангелиях есть сцены насыщения четырех и пяти тысяч человек, четвертой и пятой культурных эпох, а как же шестая, кто будет ее насыщать? Вспомним слова Христа: «Долго ли Мне еще оставаться с вами? Долго ли Мне еще помогать вам?» (МК 9:19). О какой помощи идет речь? О помощи извне, как несвободному человеку. Ответ мы находим в «Как достигнуть познания высших миров?» Доктора, в словах « Стража» порога Духовного Мира, обращенных к человеку: «До сих пор над тобой господствовали силы, остававшиеся невидимыми для тебя…Они определяли меру радости и страдания, назначенную тебе в каждом твоем воплощении, сообразно твоему поведению в прежних воплощениях. Они господствовали над тобой в качестве всеобъемлющего закона кармы. Отныне эти силы отчасти освободят тебя от своего водительства. И тебе нужно будет самому производить часть той работы, которую они выполняли над тобой». Владыка нашей Кармы – Христос, и как мы показали, человек деятельно принимает участие в выработке своей кармы, а карма – это справедливость. «Ибо, поняв вполне идею Кармы, мы поймем ее в ее христианском смысле. Что предполагает, прежде всего, идея Кармы? То, что ни один человек не смеет стать судьей над внутренним другого человека. Я знаю, что есть Карма — великий уравнитель, и что бы ты ни сделал, я не сужу тебя», Р.Штайнер «Евангелие от Иоанна» 7 лекция. Апокалипсис это творение самого человечества, его неправильных мыслей, эмоций и поступков, того человечества, которое сознательно не хочет  воспринять Силу Святого Духа, остается не свободным от своей наивной реальности в понятиях сущности человека. Постепенно очищая свою душу, достигая нравственного величия своей души, человек учится совершать поступки из моральные фантазии. Тогда Божественные Существа с доверием относятся к человеку, постепенно освобождают его от кармы. Человек приходит на Землю все более свободным, наконец, освобождается от кармы, тогда он начинает воспринимать сознание  Христа. Моральные фантазии человека являются поступками милосердия. Милосердие выше справедливости, оно опрокидывает, отменяет природные законы, творит Новый Космос фактически, через Сына человек приходит к Отцу. Таково грандиозное будущее человека, такова сущность человека.  Евангелия принесли весть о свободе человека, а Доктор раскрыл, объяснил путь достижения истинной свободы.
Теперь спросим – а из какого источника почерпнуты мысли о том, что Доктор – инкарнация Аристотеля? Наши доказательства проистекают из Евангелий, которое Само спустилось к людям из Троицы. А кто автор иного доказательства? Из какого источника он почерпнул свои мысли? Из древней, люциферической,  мудрости, по которой распяли Христа? Или из слов человека? Состояние обыкновенного человека Доктор характеризует  словами  «ходячий Люцифер- Ариман», из их источника проистекают обыкновенные, личные мысли. Даже, если человек в прошлом был, например, Посвященным. Древнее Посвящение осуществлялось через чувства, оно характеризуется как люциферическое, ибо оно осуществлялось вне тела.  Новое Посвящение не требует от человека прошлых заслуг, необходима только истинная любовь к Истине, к общечеловеческому источнику жизни, и осуществляется  – через чистые мысли  человечности.  Потому все Посвященные должны пройти через новое, современное Посвящение, найти непосредственное отношение к Импульсу Христа.  Человечество ныне полностью обнищало, пришло к нулевому состоянию. Все прошлые заслуги человека обнуляются. Потому звучат слова в Евангелии: «Так станут последние первыми, а первые последними» (МФ 20:16), и такое может быть. Как мы знаем, гениальный человек  осенен Ангелом. Благодаря непосредственному индивидуальному восприятию Святого Духа, Который гораздо выше Ангела, человек может стать сверхгениальным, универсально гениальным во всем, как Доктор. Кроме того, воспринимая общечеловеческие мысли, человек гармонизирует, оздоравливает свое существо. Мы болеем не от материализма, а от несправедливости. Наши несправедливые мысли формируют несправедливо наше тело, наши внутренние органы начинают несправедливо функционировать, человек болеет. Потому полны глубокого значения слова: «Но кто злоупотребляет Святым Духом, тот не получит никакого прощения в этом эоне» (МК 3:29). «Тот человек, кто проникся духоведением, вкореняет в свою душу инстинкт, который ему поможет из себя самого противопоставлять болезни и ее слабостям соответствующее укрепляющее», кат. 153. Слова Христианского Посвященного – Истина, но Истина не является застывшей, Она меняется. Истинно только то, что способствует развитию сущности человека в настоящем, его истинной свободе, все прошлое попадает к Люциферу. Прошлое земное воплощение есть в настоящем уже не земная, а духовная реальность, в которой не действуют общепринятые правила. В эпохе свободы мы должны точно знать, к этому призывает нас и требование точного ясновидения, а не верить общественному мнению, о котором Доктор ясно высказался.  «Общественное мнение, которое здесь, между рождением и смертью, подходит к людям и которое руководится и направляется известными люциферическими существами низшей породы, должно иметь свой противо¬вес в жизни между смертью и новым рождением. Потому что, если бы его не было, то произошло бы следующее: те Духи, которые отстали и об-разуют общественное мнение, не имеют никакого значения, никакой влас¬ти в жизни между смертью и новым рождением, потому что, они проявля¬ют свое влияние уже здесь, на физическом плане, влияние духовного свойства в качестве общественного мнения. Из общественного мнения человек ничего не может взять с собой в духовный мир», «Жизнь между смертью и новым рождением», лекция 7. Так как каждый человек в чистом мышлении может быть истинно свободным,  то и отвечает за все свои мысли, чувства и действия индивидуально.  « С одной стороны, Христос доступен для самых простых людей, но, с другой стороны, Он всегда рядом также и для тех, кто нуждается во все большей и большей мудрости. Это Его Сущность». «Все больше будет таких людей, которые будут знать, что хотя вполне справедливы слова: Христос пришел для каждого, даже для самой простой души, и каждый может Его найти; но что Он пришел также и для тех, кто должен искать мудрости, ибо они чувствуют в этом свой долг», лекция 9, кат. 137.  Итак, чего не хватает человечеству? Не мудрости, но любви. Эту любовь несет своими лекциями С.Авжандадзе, вкладывает в лекции свою любовь к Истине, Христу, Святому Духу, любовь к Евангелию, любовь к Доктору.  Думаю, что будет правильным поблагодарить его от лица всех его слушателей.
                                            Коваленко М.

Mari:
Прощение – великая вещь, наивысочайшая, человек нейтрализует при этом зло.  Когда Посвященный «видит» рождение человека, Он видит это как образ – человек выпивает яд. Один человек выпивает яда с наперсток, другой – стакан, третий – два стакана, и т.д. Сколько может человек преобразовать зла, столько ему и подается. Я хочу предостеречь вас. Когда вы выполняете медитации – не перекаливайте своих чувств. Любовь – это теплое чувство, не горячее. Горячее – это Люцифер. Нужно увеличивать силу чувств, а не температуру чувств, нужно найти среднее между холодом и горячим, ибо горячее – это страсть, а страсть затуманивает рассудок. Далее, когда, не часто, вы нечто осознаете, вы испытаете чувство радости, эта радость может быть слишком большой, может стать блаженством. Не позволяйте себе  слишком большой радости, а особенно – блаженства. Гасите их в себе всеми средствами, какие вам доступны, ибо это затуманивает вам рассудок, будьте всегда настороже. Далее – всегда контролируйте свое состояние, как вы себя чувствуете, как вы спите. Если вам стали сниться необычные сны, которые вас тревожат, пугают – значит, что-то не в порядке с вашими чувствами. Прекратите все упражнения, приведите себя в гармонию, в спокойное состояние. Лучшее средство – почитайте что-то из Доктора, самое трудное, чтобы активизировать рассудок, привести в гармонию с чувствами. Не можете читать – хоть два-три предложения, из «Философии свободы». Обратитесь к Доктору, к Святому Михаилу, Богородице, Христу, кто вам ближе,  за помощью – в любой форме, просто искренне, от чистого сердца. Когда вы станете ясновидящим, не знает никто. Это зависит от вашего существа, поэтому не торопитесь, когда вы будете готовы, это произойдет, и не надо торопить событий. «Я есмь дверь. Кто входит через Меня, обретает спасение» (ИН 10:7)- если вы имеете ясновидение, и не видите Христа – это неправильное ясновидение, закрывайте его всеми способами, вы играете с огнем, который разрушит вас.

Галина:
Ув. т. Mari!
То, что вы написали свои размышления по теме, "Кем для нас является Рудольф Штейнер?", говорит лишь о Вашем отношении к такому вопросу. Тогда следовало написать, мол, кем для меня является... Потому, что собеседников не оказалось. А предъявлять собственную точку зрения за общественное мнение... Ну, это-то понятно - излюбленный прием ...
И - довольно обширная, скажем, точка зрения Ваша! Просо - всеохватная... Да ладно. Видимо, размышления завершены. Однако, теперь от Вас поступают прямо настоятельные рекомендации! Т.е., в ходе размышления, вы прямо вот так подменили свой объект исследования собой? Интересный подход... Прочтем же по этому поводу, то, что и должно быть на сайте антропософском.
Рудольф Штайнер "Как достигнуть познания высших миров":
"Кто путем медитации поднимается к вершинам, связывающим человека с духом, тот начинает оживлять в себе то, что есть в нем вечного и не ограниченного рождением и смертью. Только те могут сомневаться в вечном, кто сами не пережили его. Таким образом, медитация - это путь, приводящий человека к познанию, к созерцанию вечного, неразрушимого ядра своего существа. И только посредством нее человек может прийти к такому созерцанию. И гносис и теософия говорят о вечности этого сущностного ядра, о его перевоплощении. Нередко спрашивают, почему человек ничего не знает о своих переживаниях по ту сторону рождения и смерти? Но вопрос следовало бы ставить не так, а скорее вот как: каким образом достигнуть этого знания? Путь открывается в правильной медитации. Благодаря ей оживает воспоминание о переживаниях, лежащих по ту сторону рождения и смерти. Каждый может приобрести это знание; в каждом заложены способности, чтобы самому познать, самому увидеть то, чему учат мистика, теософия, антропософия и гносис. Он должен только выбрать верные средства. - Воспринять звуки и краски может только существо, имеющее уши и глаза. Но и глаз ничего не может воспринять, если нет света, который делает вещи зримыми. В тайноведении даны средства развить духовные уши и очи и возжечь духовный свет. На следующие три ступени можно разделить средства духовного обучения: 1) подготовление, - оно развивает духовные чувства; 2) просветление, - оно возжигает духовный свет; 3) посвящение, - оно открывает общение с высшими существами духа".
Итак - ПОДГОТОВЛЕНИЕ!
И далее:
"Что раньше было для его души невразумительным шумом, то через это становится исполненным смысла языком природы. И в чем он раньше при звучании так называемых безжизненных вещей, слышал только звук, в том он воспринимает теперь новый язык души. Подвигаясь вперед в этом воспитании своих чувств, он вскоре замечает, что он может слышать то, о чем раньше не подозревал. Он начинает слышать душою.
Чтобы ученик мог достичь той вершины, которая вообще достижима в этой области, к этому должно присоединиться затем еще другое. - Особенно важно для развития духовного ученика то, как он внимает разговору других людей. Он должен приучиться делать это так, чтобы его собственный внутренний мир при этом совершенно безмолвствовал".
      Эта книга, основополагающая книга Рудольфа Штайнер прямо у нас на сайте! Что уж - ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!

Mari:
Рефреном слышится мотив – медитируй, не думай, сказано – делай. Конечно, Доктор говорит все верно, как и моральные установки – это хорошо, а то плохо. А где наша свобода? Может, мне не хочется делать, как считается правильным. Когда мы делаем что-то и думаем – морально ли это, правильно ли это, потом совершаем правильный во всех отношениях поступок, мы все же не совсем свободны. Мы свободны, когда инстинктивно, без размышлений  совершаем моральные поступки, так же естественно, как дышим. Так же и с медитациями, с чтением – тогда польза наилучшая, когда нам это нравится, когда получаешь удовольствие, тогда и энтузиазм – огонь, это и есть крещение огнем. Конечно, если что-то решил, надо следовать своим решениям, но тогда себя принуждаешь. Это промежуточный этап. Как десять заповедей – соблюдай, обязательно, а то Бог накажет! Пока так действуешь – ветхозаветный ты человек. А если делаешь, и тебе нравится – тогда ты христианин.

Галина:
Ув. т. Mari!
Вы,  Mari, пишите так от имени "нас"... Вы,  Mari, кого-то КОНКРЕТНО имеете ввиду? Т.Е., лично Вы выступаете от какой-то группы? Уж представьтесь...
Продолжим же.
Итак, саморазвитие приводит к тому, что появляется возможность СЛЫШАТЬ!!! Верно? Конечно…
«Благодаря продолжительному такого рода упражнению звук делается, наконец, настоящим средством для восприятия души и духа. Конечно, для этого необходимо наистрожайшее самовоспитание. Но оно ведет к высокой цели. Если эти упражнения производить в связи с другими, указанными выше и относящимися к звучанию в природе, тогда в душе человека вырастает новое чувство слуха…»
Работа Рудольфа Штайнера «Как достигнуть познания высших миров» предлагает возможность каждому, с помощью здоровой способности суждения, через посвящение жизнью – найти ответы на волнующие его вопросы.
«…чтение этих сочинений и внимание учениям исследователей духа являются сами по себе средством достигнуть собственного познания. Каждая мысль, высказанная в тайноведении, способна направить услышавшего ее туда, куда ему необходимо прийти, если душа хочет поистине сделать шаг вперед в своем развитии. Ко всему сказанному следует, напротив, присоединить изучение того, что сообщают миру духовные исследователи. При всяком духовном ученичестве подобное изучение входит в состав подготовительной ступени. И если кто-нибудь захотел применить все остальные средства, не усвоив сначала учений исследователей духа, он не пришел бы к цели.
… (Это) не просто слова. Они живые силы. И в то время, как ты читаешь книгу, возникшую из действительного внутреннего опыта, в твоей душе действуют силы, делающие тебя ясновидящим, подобно тому, как силы природы из живого вещества образовали твои глаза и уши.»

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии