Антропософский форум > Христология

Кем для нас является Рудольф Штейнер?

<< < (8/56) > >>

Sokrat:
Согласиен с бедни, что Сулико опасен для неокрепши русски душ. Он поет как Сирена.
Потом грузины хоть и люцыферики, и очень себя любят во всем, но на эти песни покупаются реже.
Грузина проблема, что он всегда сам прежде всего, тооесть слишком самостоятельни, а потом антропософия и все остальное. Поэтому появляютса Шенетно, Сулико и прочие. И изображают из себя пророков.

бедный:
Владимир я не свою позицию показал, а показал одну из сторон "работы" сулико. С другои стороны, можно сказать что построение из Рудольфа Штаинера утешителя нужно сулико для создания из него высочаишего авторитета. Одна из сторон использования этого авторитета это для выстраивания опозиции, и тем самым замыкания тюремного круга: а у нас все правильнеи, а мои папа сильнеи твоего :)

С другои стороны если показывать Доктора как просто выдающегося человека, то тогда у некоторых из паствы появятся амбиции и на собственные подвиги (самостоятельное мышление). А вот это как раз то и не нужно сулико, надо показать Доктора как Бога и пусть никто даже не мечатет о повторении его подвигов. Так убивают амбиции к свободе и ответвеноости и людеи держут в тюрьме.

С третьеи стороны надо преподнести себя как  высоко посвяшенного и канонизировать :) И наконецто секта создана! 

О чем можно тут дискутировать, будеш дискутировать доктор утешитель или аристотель, разве не очевидно что так нельзя дискутировать, и что это просто надругание над Доктором! Ты еще и умудрился аудио записи этого выставить!    

Жившим в СССР должно все это напоминать великую советскую тюрьму со своими канонизироваными богами, апостолами, и народ у которого отняли я !

Ольга:
Привет всем!

Я хотела бы еще раз поблагодарить Владимира за сайт и отвагу в работе с ним.
Также я очень благодарна за лекции Сулико Абжандадзе, с которыми впервые здесь познакомилась.
На протяжении этих лекции автор многократно подчеркивает, чтобы к его словам относиться критически.

Мне не мешает выслушивать различные от себя мнения, благодаря которым я больше узнаю о мире и людях, прежде всего познавая при этом себя.

И по-моему, самостоятельное мышление, если оно есть, отнять невозможно.

Что же касается инкарнации Рудольфа Штейнера, это, конечно может быть интересно, но мое личное мнение таково, что это не имеет никакого значения.
Важно, что такие личности, как Иоанн Богослов, Христиан Розенкрейц, Рафаэль, Новалис, Гете, Рудольф Штейнер и др. существовали и мы все, которые изучаем, читаем труды их или о них, принимаем их в себя и они в той или иной степени живут также и в нас.
Думаю тоже, что в каждом из нас живет в какой-то степени часть мировой истории, а мы – часть ее.

Алекс:

--- Цитата: Ольга от 09 Март 2009, 12:01:49 ---Привет всем!

Я хотела бы еще раз поблагодарить Владимира за сайт и отвагу в работе с ним.
Также я очень благодарна за лекции Сулико Абжандадзе, с которыми впервые здесь познакомилась.
На протяжении этих лекции автор многократно подчеркивает, чтобы к его словам относиться критически.

Мне не мешает выслушивать различные от себя мнения, благодаря которым я больше узнаю о мире и людях, прежде всего познавая при этом себя.

И по-моему, самостоятельное мышление, если оно есть, отнять невозможно.

Что же касается инкарнации Рудольфа Штейнера, это, конечно может быть интересно, но мое личное мнение таково, что это не имеет никакого значения.
Важно, что такие личности, как Иоанн Богослов, Христиан Розенкрейц, Рафаэль, Новалис, Гете, Рудольф Штейнер и др. существовали и мы все, которые изучаем, читаем труды их или о них, принимаем их в себя и они в той или иной степени живут также и в нас.
Думаю тоже, что в каждом из нас живет в какой-то степени часть мировой истории, а мы – часть ее.


--- Конец цитаты ---
Вы, знаете, Ольга, есть вещи, которым Рудольф Штейнер уделял особенное внимание. Слова Доктора:
"Всё то, что пульсирует в нашем обществе, было бы изгнано из мира, если бы я тогда согласился с тем, что на меня вполне конкретно возлагали: я должен был стать перевоплощённым Иоанном!"( т.172 л 7)
мы не должны игнорировать, если, конечно претендуем хоть на минимальный эзотерический уровень форума и сайта в целом.
В ином случае можно было бы выкладывать на сайте и лекции дьякона Кураева, в которых он обвиняет антропософию в сатанизме, лекции Питанова, книги Блоха, прочие клеветнические фантазии, или книги Кононова или Верещагина, где слово "антропософия"используется как популярный бренд , но о ней нет и речи, да мало ли что ещё. Впрочем иногда так делают в некоторых библиотеках, но для такой ЯВНО НЕГАТИВНОЙ информации создается специальный раздел, где читателю ясно говорят о том, что это ВРАЖДЕБНАЯ антропософии информация. Иначе читатель, особенно неподготовленный, привлеченный Полным собранием сочинений, русскими переводами итп. примет за чистую монету и все то, что сообщают  оккультные течения, стремящиеся подавить антропософию и нанести вред самому Р.Штейнеру; ведь оно подается на сайте вместе со всем остальным! Именно это происходит теперь с Вами.
Мы только что разобрались с "ГОЛЬДЕН-ДАУНАМИ", и вот, новая напасть.
Радует только то, что наши коллеги из Грузии достойным, правильным образом аттестовали сообщения г.Сулико

Чтобы стало понятней, как мы должны БЕРЕЧЬ антропософию, БЕРЕЧЬ индивидуальность Доктора, приведу его слова, сказанные после пожара Гётеанума:

(том 348 л 11)Первая лекция для рабочих после пожара здания Гётеанума в Сильвестрову ночь. При появлении Рудольфа Штейнера все слушатели в знак своего участия поднялись со своих мест.
Трудно говорить о той боли, которую я испытываю. Я знаю, что вы принимаете внутреннее участие в происходящем, и поэтому мне не требуется много слов.
Обстоятельства позволяют обратить внимание на то, что я еще 23 января 1921 года36 здесь, в этом зале зачитывал отрывок из некой брошюры37, содержащий высказывания одного из недоброжелателей, теперь даже можно сказать — врагов. Вот как звучало это высказывание: «Огненных духовных искр38, подобно молниям уже шипящих над этой деревянной мышеловкой, вполне достаточно; от Штейнера потребуется вся его премудрость для предотвращения того, чтобы в какой-нибудь один день настоящие огненные искры не превратили дорнахское великолепие в руины».
Видите ли, там, где возникает такой накал, не стоит особенно удивляться, что затем те самые вещи происходят в действительности. Именно таких вещей следовало серьезно опасаться в связи с возросшей враждебностью. То, что этого надо было серьезно опасаться, вы легко поймете. Но к тому же обнаруживается образ мыслей известных кругов.
Надо только увидеть эту враждебность, надо только подумать о том, с какой враждебностью газеты смакуют происшедшее, заявляя: «Разве ясновидящий Штейнер не мог предсказать этот пожар?» О том, что такая постановка вопроса является крупной глупостью, я вообще не хочу сейчас говорить. Но какая же степень злой воли заложена в этой враждебности, если даже сейчас находят нужным бросать в мир подобные фразы, публиковать подобные статьи! Отсюда видно и то, как люди думают, и то, насколько они жестоки сегодня. Это жестокость!
Но вы можете быть уверены, что я не позволю столкнуть себе с избранного пути тому, что совершилось. Пока я жив, я буду вести мое дело, буду вести его так же, как вел до сих пор! Я надеюсь также, что ни по одному из направлений не возникнет временных перерывов в работе, так что и в будущем мы сможем точно таким же образом работать здесь вместе — по крайней мере, таково мое пожелание — работать так, как работали до сих пор. Что бы ни случилось, я думаю, что в той или иной форме здание будет построено заново. Само собой разумеется, что для этого должно быть сделано все. Итак, мы должны продолжать идти дальше тем же образом, как мы это делали. Это просто наш внутренний долг.

Ольга:
Алекс, спасибо Вам за стоящую и обширную информацию.

Думаю,  что дело не в Сулико, а в способности отделять зерна от плевел.

Я имею(ла) ввиду то же, что, например, мы можем найти у Штейнера (Том 172, л.7) :

«В мире со многими вещами дело обстоит так, как говорил Гамлет о добре и зле: ничто не бывает ни злым, ни добрым само по себе, – человек делает его таким в своих мыслях. – Так же обстоит дело и во многом другом. То, или иное, становится значительным не вследствие того, чем оно является непосредственно для внешней майи, для великой иллюзии, нет, вещи в своём значении должны познаваться благодаря тому, что человек соединяет с ними верное, правильное понятие.»

«Человек не становится духовным исследователем, если он принимает духовнонаучные познания и верит в них. Духовным исследователем в правильном смысле слова он станет только тогда, если сделает духовнонаучные истины очевидными для человека, для человека, который обладает волей все, что его окружает, рассматривать с правильной точки зрения, правильным образом, чтобы выработать суждение о положении, в которое он сам поставлен в мире.»

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии