Процитирую известный отрывок из РюШтейнера о России и позволю сделать некоторые выводы о сегодняшнем дне (а не о том, что было сто лет назад).
Исходя из духовного созерцания природы, греки говорили о фавнах и сатирах, вотканных в земное свершение. "Те фавны и сатиры, примерно на переходе от III-го к IV-му христианскому столетию, все перебрались в области Урала и Волги и на Кавказ. Это стало их родиной. Там они проделывали своe дальнейшее развитие". По другую (европейскую) сторону этого космического занавеса развивались только мысли, диалектика, логика, идеальные понятия о земном мире, "всe то, что означает человеческое наслаждение, человеческое удовольствие, хорошее самочувствие в чувственном бытии. В чистое употребление рассудка, который развивался, примешивались земно-человеческие, люциферические вожделения.
Но благодаря этому рядом с тем, что развивалось как стремление к разуму и идеальному праксису, непосредственно на границе земного мира развился другой, астральный мир: развился астральный мир, который, так сказать, находился среди тех, кто так чисто, как Джордано Бруно или Галилей, а также и те, кто был позже их, стремились к выработке земного мышления, стремились к земным мыслительным максимам и мыслительной технике. Среди них возникли существа астрального мира, которые теперь вбирают в себя всe это, а также и религиозную жизнь. ... И так постепенно чисто мыслительные стремления получили чувственно-физический характер. ... Земные удовольствия людей (в XVIII в., особенно в XIX в.), ставшие рафинированными, связанные с рафинированным познанием благодаря мыслительной технике, развили в людях элемент, ставший питанием для неких астральных существ; этот элемент исходил из мышления, ставшего необыкновенно острым, но обращенного на простое пронизание чувственного мира.
Возникли такие теории, как марксистская, которая вместо того, чтобы мышление возвышать в спиритуальное, ограничивается простым плетением чувственно-физических сущностей, чувственно-физических импульсов. Это было чем-то таким, что постоянно увеличивало возможности для определeнных люциферических существ, ткущих на этом астральном плане, захватить человеческое мышление. Мышление людей стало насквозь пронизанным тем, что тогда мыслили некоторые астральные существа, которыми западный мир был столь же одержим, как Восток — наследниками шаманов.
И так, наконец, возникли фигуры, которые были одержимы такими астральными существами, которые в остроумно-чувственное земное мышление ввели человеческие вожделения. Так возникли те существа, которые с астрального плана делали одержимыми собой Ленина и других его товарищей. ... На восток и на запад от Урала и Волги, на астральной территории Земли интенсивнейшим образом стремятся к некоему космическому браку существ. Жизненный воздух одних из них образует люциферическое мышление Запада, а у существ с востока до Урала, на примыкающей к тем областям астральной территории, жизненный элемент образует заземлeнная магия прошлой деятельности Плеромы. Эти существа ариманической и люциферической природы стремятся соединиться. И на Земле имеется совершенно особая астральная территория, на которой люди живут и имеют задачу всe это прозревать. И если они эту задачу исполняют, то исполняют нечто такое, что грандиозным образом возложено на них во всеобщем развитии человечества.
Но если они отворачивают от этого свой взгляд, то изнутри, душевно становятся всем этим одержимыми, одержимыми тем пылким браком, который в космическом смысле заключают между собой азиатские ариманические существа и европейские люциферические существа, которые со всем космическим вожделением стремятся к соединению и порождают ужасно душную астральную атмосферу, делают людей одержимыми собой. Так постепенно на восток и на запад от Урала и Волги возникла астральная область, поднимающаяся непосредственно от земной поверхности, которая является земной астральной областью для существ, которые суть метаморфизированные фавны и сатиры.
Когда мы сегодня смотрим на восток Европы, то видим не только людей, если хотим видеть всю действительность, но видим и то, что на протяжении средних веков и в новое время стало некоего рода раем для фавнов и сатиров, проделавших свое развитие, метаморфозу. ... нижняя часть их тела козлиная, совершенно по особому одичавшая, так что наружу она выступает, благодаря вожделениям как светящаяся, блестящая козлообразная форма, в то время как вверху она имеет необыкновенно интеллигентную голову, голову, обладающую некоторого рода блеском, но которая является отображением всевозможного люциферического, рационалистической рафинированности. Облик — средний между козлом и медведем, рафинированный в вожделениях, и к нему притянуто невероятно умное физиономически человеческое. Таковы эти существа, населяющие рай сатиров и фавнов. ... И надо всем таким вот образом происходящим, я бы сказал, танцует отставшее человечество со своими притупленными понятиями и описывает только земное, тогда как в земном развeртываются подобные вещи, которые поистине не менее принадлежат этой действительности, чем те, которые человек видит чувственными глазами и может понимать чувственным рассудком.
Что разыгрывается между Азией и Европой, впервые можно понять, лишь поняв это в его астрально-духовном аспекте, можно впервые понять, рассмотрев то, что как упадочный шаманизм осталось от действительности в Средней и Северной Азии, что там как современный декадентский магизм вожделенно стремится к космическому браку с тем, что на внешнем основании получило имя большевизм. Да, к западу и к востоку от области Урала и Волги стремятся к браку магизм и большевизм. Что разыгрывается там, является человечеству потому непонятным, что оно принимает своеобразную форму мифа, потому что люциферически-духовное большевизма соединяется со ставшими совершенно декадентскими формами шаманизма и переходит в области, лежащие за Уралом. С запада на восток, с востока на запад разыгрываются, т.обр., события, являющиеся, по сути, событиями рая сатиров и фавнов. ... Внешне, можно сказать, это выглядит так, что скопляются облакообразные духовные облики, чем далее они проникают на восток к Уралу и Волге; при этом нижняя часть их тела остаeтся неразличимой — впечатление такое, что эти облики, скопляясь, выглядят вожделеющими, рафинированными головами, как если бы человек утратил остальное тело и стал одной головой (прим. – мы эти головы семьдесят лет созерцали на каждом углу и в каждом учреждении; всюду была эта голова Ленина). С др. стороны, с востока, к области Урала и Волги идут метаморфизированные сатиры и фавны, чья козлиная природа стала медвежьей природой, и которые чем дальше идут на запад, тем больше теряют головы; и в астральной сфере совершается их брак. ... Так возникают эти метаморфизированные, снабженные сверхчеловеческой головой образования, так возникают в астральной сфере эти метаморфизированные сатиры и фавны. Они жители Земли, как и физические люди. Они движутся внутри того мира, в котором движется и человек. Они соблазнители и искусители физических людей; поскольку могут делать людей одержимыми собой. Тогда случается так, что люди верят, будто всe, что они делают, происходит от их собственного существа, тогда как в действительности они это делают в этой области потому, что внутренне, в крови, они пронизаны такими существами с медведеобразными телами, идущими с востока, и со сверхчеловеческими метаморфизированными европейскими головами.
Подобные вещи сегодня подобает постигать с той же силой, с какой некогда формировались мифы".
Собственно, теперь несколько дополнительных замечаний. В древности взаимодействие между предметами и сущностями изучали, так сказать, с точки зрения магических законов. Например, существовало искусство «заставить» статую плакать, говорить и т.п. И люди создали этакий театр оккультных штучек, вместо того чтобы просто держать открытой дверь в мир идей. Частью такого театра являлось и мумифицирование царей. И Ленин стал центральной фигурой возрождения магического культа под названием «большевизм». Инфернальный характер тех событий выдает с головой отношение большевистской революции к религии. Если посмотреть на французскую революцию, продолжением которой якобы была большевистская, то во Французской республике в христианских храмах учреждали культ Свободы: люди собирались на специальные церемонии и торжественно поклонялись женской фигуре, олицетворяющей Свободу. Зачастую эти церемонии проводили те же самые священники, просто сменившие свой наряд. В России же церкви стали взрывать, священников расстреливать, атеизм имел воинствующий характер. Новый черный культ был не равнодушен к религии, как равнодушен к ней нормальный неверующий человек. Для прорвавшейся в мир потусторонней силы важно искоренить среди людей не только понятие о боге, но и о дьяволе, чтобы замести следы, ведущие к их распознанию, полностью.
Ложно-возвышенное учение марксизма несли с Запада эти головы, нашедшие себе воплощение в «вечно живом» Ленине. Это был туман, который считался чем-то идеальным. С Востока же другой род существ, выглядящий как медвежье тело без головы, насаждал тупой материализм, отрицание чего-либо неземного, потому обесценивавший жизнь и насаждавший культ смерти. Им удалось семьдесят лет назад удачно симбиотироваться и установить свое влияние над Россией. Можно указать на смерть Ленина в 1924 году как на момент их слияния.
Что изменилось к сегодняшнему дню? Голова отвалилась. Чудовищное порождение оказалось временным в области головы, но туловище продолжает совершать механические движения. Весь гротеск сегодняшней ситуации в том, что медвежий облик не прячется, а наоборот поднимается на знамена, становится синонимом не только «правящей партии», но даже фамилией президента, руководящего страной. Все это недвусмысленные сигналы, что Россией управляют все те же силы, ставшие еще более жестокими и смертельно опасными. Самоуничтожение – вот реальность сегодняшней России. Теперь в России нет ничего Западного, пусть даже лживого в своих посылах. Потому с Европой мы не имеем ничего общего и сойтись не можем. Никакой человек в здравом уме не станет пытаться дружить с медведем. Процесс распада мертвечины должен дойти до логического конца. Идеология марксизма-ленинизма более тонкая субстанция, нежели ее носитель-исполнитель в лице карательного аппарата и индустрии. Поэтому она разложилась и распалась первой. Этот процесс распада должен дойти до конца – развалиться полностью должен весь тупо материальный уклад жизни, созданный инфернальным чудовищем.