Антропософский форум > В потоках времени
Календарь Души
Sergei:
--- Цитата: happy от 24 Янв. 2010, 22:10:33 ---При сопоставлении недель можно переоткрыть для самого себя Арканы Таро. Выбрать правильно точку вхождения - разрисуются иммагинативно все 22 больших Аркана как символы становления, наложенные на годичный или месячный цикл. В добрый час.
--- Конец цитаты ---
Прежде чем связывать недели с Арканами Таро, стоит познакомиться с работойф Алексеева В.В 2009 Древние образы на арканах Тарок и их тайноведческое значение (http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Alekseev_tarok.doc)
--- Цитата: happy от 24 Янв. 2010, 22:10:33 --- Именно сопоставление дает возможность отследить прогресс (или регресс). Явление от своего зачатия пройдет полный круг и в конце окажется в той же самой точке, но с другим содержанием. Либо внешняя форма явления изменится. Либо и то и другое изменятся. В процессе переходов, когда еще круг не пройден, разные фазы круга сочетаются друг с другом наподобие звенящих градусов.
--- Конец цитаты ---
И Конвиссер об этом же.
--- Цитировать ---В то же время мы знаем из сообщений духовной науки, что еженощно весь временной путь минувшего дня душа особым образом проходит в обратном направлении, так что утром мы пробуждаемся в том же "пункте времени", где находились утром предыдущего дня, и т.д., все вновь и вновь. Иначе говоря, от рождения до смерти мы ни на йоту не отдаляемся от изначальной точки своей, так сказать, вставленности в земную жизнь, ежедневно, однако, совершая из этой точки "вылазки", для которых душа, собственно, и явилась в этот пространственно-временной мир.*
Дни складываются в недели, и мы .видели, как хождение души по 52-м "спицам" года, выход ее по ним из своей замкнутости никак сам по себе не отдаляет душу от ее сущностного ядра, как бы далеко пи продвигалась она навстречу Мировому Духу и насколько бы ни отстояли друг от друга "спицы" на временной периферии годичного круга. Тем более, что именно на самом максимальном удалении друг от друга они внезапно становятся одной и той же, "диаметральной спицей", связывая собою через полугодие родственные переживания души в "противолежащих" неделях - "аналогах".
* О существенной стороне этого ежесуточного ритма взаимоотношений человеческой души с духовными мирами говорил Рудольф Штейнер в одной из лекций для рабочих-строителей Первого Гетеанума:
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---"С утра до вечера, во время бодрствования мы стареем: а с вечера до утра, когда мы спим, становимся мы моложе... Так это постоянно и происходит, подобно движению часового маятника: стареть-молодеть, стареть-молодеть. ... но что-то от старения все время остается. Конечно, ночь поправляет дело, но от каждого дня остается немного от постарения. И когда эти остатки образую! в человеке достаточную сумму, он умирает". (Лекция 07.05.1923. вА 349).Конвиссер А.С. Год души. 2000г. К ПЕРЕЖИВАНИЮ ДУШОЙ СУБСТАНЦИИ ВРЕМЕНИ
--- Конец цитаты ---
Sergei:
--- Цитировать ---Так, настроение 36-й недели оказывается прямым результатом, плодом импульса, воспринятого душою в «софийной», Второй четверти года, когда она проходила «антиподный» по отношению к этой неделе пункт годичного круга. Там, в 17-ю неделю, Мировое Слово призывало меня извне, из впечатлений бурлящего природными красками, звуками, настроениями, летней жизнью мира внешних чувств воспринять в себя, наполниться его несущими Мировую Мудрость просторами. Это Мировое Слово стремилось тогда наполнить недра моей души, ее духовные глубины собою, то есть Смыслом мира, Логосом.
И тогда душа должна была сама открыться этому призыву и воспринять этот зачаток Мирового Слова. Лишь при этом условии позднее, в самой глубине зимних ночей, этот воспринятый однажды и ставший собственным достоянием души свет Мирового Слова сможет - теперь уже из недр моего собственного существа - светить, раскрываться во внешний мир через мои деяния. Но хотя теперь Мировое Слово призывает меня наполнить цели моего земного труда в этой Волевой четверти года Его духовным светом, даже как бы отождествиться жертвенно с этим светом, оно тем не менее оставляет мне свободу самому ставить эти цели, свободно соединяясь с этим импульсом Мирового Слова. И тогда сами цели земной моей работы ставятся безсамостно, они наполняются Мировым Смыслом, Логосом.
Так можем мы, пользуясь Календарем души как настоящим инструментом вживания в великий годовой ритм Мирового дыхания, подойти к переживанию этой неукоснительной преемственности взаимоотношений Макро- и Микрокосма. Мы видим, как и в этой, одной из многих, четверице недельных изречений отразился исполненный высшего смысла и гармонии круговой путь упражняющейся души.
Конвиссер А.С. Год души. 2000г. Из опыта работы в группе.
--- Конец цитаты ---
Sergei:
--- Цитировать ---Продолжая упражняться в памятовании (3), приобщается душа нарастающему свету Первой четверти нового годооборота, все более устремляясь из своих личностных оболочек вовне - к восприятию действующего во внешнем мировом свете Духа и в Нем - себя как неотторжимого от Его жизни начала. И мощным побуждением к этому несомненно послужит та огненная сила Мирового Слова, что черпалась душой накануне, в последней четверти прошедшего года, из преисполненных его теплом "сердечных миров любви" (40, 41, 42, 43, 48). Ведь воспринятый уже прежде человеческим сердцем импульс созидания сам способен проявиться в земных условиях не иначе, как в качестве свободных человеческих деяний. Основополагающим же мотивом для таковых может служить только Любовь.
Итак, памятуя о своем изначальном, до-личностном состоянии, то есть как бы возвращаясь к переживанию своей былой растворенности в материнском лоне духовной Вселенной, душа тем самым вновь приступает к высвобождению из оков отдельного, единичного бытия. И вот уже, отдаваясь бытию Мировому, в известном отношении в нем растворяясь, собственное Я человека грозит выскользнуть, покинуть сами душевные оболочки. Но ведь именно с Я-началом связана по преимуществу способность памятования: она предполагает крепкую силу самоотождествления, преодолевающую изменчивую текучесть последовательной смены времен. Наступает критический момент - душа больше не в состоянии удерживать себя в собственных границах, ее мощно влечет к себе Мировой свет, побуждает рассеяться и полностью себя утратить в нем. И тогда она вновь призывает к себе способность, которая наиболее сродни охватывающему ее все с большей силой смутному, грезоподобному состоянию - способность предчувствия (7). Сейчас это предчувствие того, что нынешняя утрата себя в подступающей со всех сторон пробудившейся жизни внешнего природного мира - это залог грядущего обретения себя в Мировом Божественном Существе, залог вновь предстоящего оплодотворения души зачатком Мирового Слова, который в новом цикле ее жизненного пути явится для нее основой личностного. И пока процесс этот лишь в самом начале своего движения, в помощь устремляющемуся к Макрокосму существу человека даруется новая сила.
Когда душа, подобно любящей жене и матери воспринявшая в свое глубочайшее лоно "зачаток Мирового Слова" и донесшая затем "небесный плод Надежды" в самую глубину темных мировых ночей, переживала в себе рождение Дитяти Духа (38), осенившего ее затем началом Любви (40-41), когда начало это полностью реализовало себя позднее во взаимной Пасхальной жертве Макрокосма и Микрокосма, - в те великие моменты кругооборота года закладывались в душе основы новой благодатной силы, которая позволит ей в момент летнего солнцеворота свободно и смело предаться "мировому полету" Иоаннова дня, вверить ему себя полностью (12). Это - сила доверия к Мировому духовному Свету, ВЕРА в то, что этот Свет излучался с Рождественского времени из собственных глубин души, вера в тождественность свою Свету и Теплу Мирового Духа, его чистой животворящей Красоте (11, 12), а значит, вера в духовную силу самого человека, в неистребимую чистоту и красоту его истинной природы.
Собственно, сама способность предчувствия, вступающая в свои права с середины Первой четверти, органически связана с силой Веры. Предчувствие всегда, ведь, обращено к будущему, к тому, чего еще нет пока в явленной действительности, но чему со всей непреложностью, которую и ощущает человеческая душа, надлежит некогда осуществиться.
Конвиссер А.С. Год души. 2000г.
--- Конец цитаты ---
Идет к завершению Греческий мотив, потому звучит мотив памятования, как ожидание будущей весны, как переживание прошедшего и эхом предыдущей недели - предчувствие
Sergei:
--- Цитировать ---Снова противопоставляя себя миру в смысле нынешнего оккультного развития и считая все внешнее знамением и символом, будут иметь путеводные нити в нашем «Календаре души». Но не следует думать, что знаки для зодиакальных созвездий означают их самих. Знак Овна не означает созвездия Овна, но то, что Солнце или Луна находятся в определенном отношении к этому созвездию и что тут действуют особые силы. Не что-то установленное в пространстве значат эти знаки, а что силы действуют так или эдак. То что называют пространством, фантастика. Отовсюду действуют духовные силы, и то, как они действуют, выражают эти знаки. Если утром, например, солнце, когда оно восходит, стоит над созвездием Рыб, то эта констелляция есть выражение вполне определенного рода действия духовных сил на Землю.
Все это мы можем чувствовать и переводить в имагинативное познание. То, что может вырасти из нашей души, когда мы действительно чувствуем то, что излучается нам на встречу из духовного мира, это мы попытались выразить в Календаре на этот год* изданном в теософском движении. Иные, нежели старые традиционные календарные символы, /Zeichen/ найдем мы тут как новое выражение того, чему души снова учиться в эту эпоху. Они возникли так, что чувством, а не рассудком было прослежено то, что мы рассмотрели только что как ритмическое чередование на нашей Земле: засыпание духовных сущностей, связанных с нашей Землей, весной, их пробуждение осенью. Необходимо обновление этих вещей, влившихся в наши праздники из древней ясновидческой мудрости. Они должны быть обновлены, потому что в пятой эпохе снова восстанет то, что было достижением мудрости третьей эпохи.
*В этом «Календаре на 1912/1913 год» «Календарь души» составлял вторую часть. В первой части – собственно календаре на текущий 1912/1913 год – были даны выполненные Иммой фон Эккартштейн новые иммагинативные изображения знаков Зодиака и своего рода «святцы». Впоследствии эта часть более не издавалась
Рудольф Штейнер Тайны царства небесного в символах и действительном облике
Из лекции 7 мая 1912 г в Кельне (Библ. №143)
--- Конец цитаты ---
Сильвестр:
Сорок четвертая неделя
44 ( 2 - 8 февраля)
Охватывая прелесть новых чувств
И вспоминая свершившееся духо-рождество,
Душевная да наполняет ясность,
Растуще-спутанное миростановление
Творящей волею мышленья моего.
Vierundvierzigste Woche
44 (2.-8. Februar)
Ergreifend neue Sinnesreize
Erfuellet Seelenklarheit,
Eigedenk vollzogener Geistgeburt,
Verwirrrend sprossend Weltenwerden
Mit meines Denkens Schoepferwillen.
__________________________________
Симметричная медитация:
Девятая неделя
9 ( 2 - 8июня)
Позабываю волевую обособленность свою;
Тепло миров, о лете возвещая
Мне наполняет дух и суть души;
Себя утратить в свете
Велит мне духосозерцанье,
И мощно мне предчувствие вещает:
Утрать себя, чтобы себя найти.
Neunte Woche
9 (2.-8. Juni)
Vergessend meine Willenseigenheit,
Erfuellet Weltenwaerme sommerkuendend
Mir Geist und Seelenwesen;
Im Licht mich zu verlieren
Gebietet mir das Geistesschauen,
Und kraftvoll kuendet Ahnung mir:
Verliere dich, um dich zu finden.
____________________________________
Навигация
Перейти к полной версии