Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (46/111) > >>

Sergei:

--- Цитировать ---       И все же жизнь года, именно в силу светящих из нее закономерностей,  может стать – как не однажды указывал Рудольф Штейнер – исключительно плодотворным источником подлинного самопознания.
       Как пример конкретной работы в этом смысле можно было бы привести следующую  возможность. В  Календаре души с исключительной  ясностью представлены  взаимодействия между потоком наших чувственных  восприятий (Sinn),  в  их естественной  и прямой внешней обусловленности, с одной стороны, и человеческим мышлением, природе которого в принципе присуща свобода, с друг эй стороны. И вот сами ритмы этих взаимодействий, если их целенаправленно и внимательно прослеживать по годичному движению изречений Календаря, а также пытаться и в себе ощутить их как психологическую тенденцию, - эти  ритмы и могут быть соотнесены с легко наблюдаемыми природными временными ритмами.
       Такие упражнения  действительно могут переживаться как первые шаги на пути, где приоткрываются великие тайны бытия. И это путь к  Реальности,  по самой своей природе чуждый расплывчатым псевдомистическим  блужданиям по темным закоулкам собственного подсознания, как и просто болезненному застреванию в переживании особенностей своего маленького эго.
       Ведь  как раз вследствие полной и  зримой реальности отраженных в Календаре души проявлений природной и душевной жизни и может душа, шествующая из одной годичной четверти в другую в созвучии с этими проявлениями и в полном их осознании, дать вливаться в себя благотворному и целительному потоку из «источника сил – Мирового Духа».*
       Но есть и другая, не менее важная сторона дела. Мы ведь знаем, как нужны самому  духовному миру, самим стоящим над нами Иерархиям, какое для Них значение имеют наши связанные с Духом переживания и мысли, отзвук и отсвет которых приносим мы еженощно к алтарям  их незримых небесных Храмов. Ведь человек   в   его   идеальном   существе  есть «высочайшее художественное достижение Богов», сама их  «мировая  цель и религия»  (GA 153, 10.04.1914).
Конвиссер А.С. Год души. 2000г. Заключение.
--- Конец цитаты ---

Это неделя Архангелов, за которыми можно почувствовать Сына. И что примечательно, во вновь открытой теме Планетарные мистерии urga, хоть и сумбурно, коснулся этих вопросов. Мы можем почувствовать Михаила и так.
И тема Подискутируем о взглядах на Христа посвоему откликнулась на проходящую неделю.

Sergei:

--- Цитировать ---Поэтому наряду с материалистическим праздником Пасхи будет существовать спиритуальный праздник пасхи, который мы будем праздновать далее в наших сердцах, так чтобы мы осознавали для себя связь с духовным миром. Этот спиритуальный праздник Пасхи будет символом духовного процесса: весной засыпает сознание высших духовных сущностей, осенью же пробуждаются высшие духовные сознания, а зимой они связаны с нашей Землей. – Если правильно чувствуешь это, тогда мало-помалу узнаешь также, что человек вообще принадлежит Духу и что внешняя физическая природа есть лишь символ.  И человек все больше будет хотеть узнать, в каком отношении – но не так, как и внешней природе, символу, он находится к духу.
Мы живем в пятой  послеатлантической эпохе, и часто обращалось  внимание на то, что эта эпоха есть повторение третьей, египетской эпохи. Мы живем так, что в нашем мышлении, чувствовании и волении снова обнаруживается то, что жило в древнем Египте. В египетско-халдейскую эпоху люди главным образом должны были развивать свою свою взаимосвязь с миром звезд. В этой эпохе была открыта и особенно знали, как звездная констелляция связана с жизнью и судьбой человека, заглядывали глубоко в таинственные взаимосвязи между звездным пространством и человеческой судьбой. В новое время были необычайные, великие умы, в которых это как бы продолжало жить дальше. Ведь и они были инкарнациях в египетско-халдейскую эпоху, и в последующих инкарнациях мы как бы непосредственно  из внутренней душевной силы светило глубокое, интуитивное астрологическое знание. Так было у вновь родившегося Юлиана Отступника, у Тихо Браге.* Он придавал большое значение той таинственной взаимосвязи, в какой человеческую судьбу можно мыслить связанной с тем, что в виде таинственных  форм складывается в звездных констелляциях. Сегодня наука считает непреложной истиной, что Тихо Браге был великим астрономом, открывшим много новых звезд на небе, создавшим звездную карту. Извинительно, - так говорят ученые, - что он был так астрологом, пророчившим людям исходя из звезд всевозможные вещи. Они извиняют Тихо Браге, что благодаря своим глубоким астрологическим познаниям он предсказал смерть султана Сулеймана,** когда учился в Ростокском университете. Они извиняют ему, что таким предсказанием он привел мир в изумление,  и  говорят, что это была лишь слабость этого в остальном великого мужа, на которую не надо обращать внимания. И они извиняют ему даже то, что смерть султана действительно последовала точно  согласно предсказанию. – Но мы видим, как Тихо Браге снова воссияла древняя Египетская мудрость. Она должна светить в нашу эпоху, являющуюся повторением  египетской эпохи. Мы так же должны искать сегодня взаимосвязь земного с божественным. Но мы должны не только выглядывать в небесное пространство, но должны изучать символы божественных миров, которые мы находим в физическом мире. В малом и в великом можем мы найти их. Когда мы, например, изучаем, что у каждого растения есть узлы листьев, то проследив линию, по которой листья располагаются вокруг стебля, мы получаем спиритуальную линию. Мы видим, что листья ритмически растут вокруг стебля по спирали, когда стебель твердый. У других растений, например, у полевого вьюнка, мы видим, как сам стебель описывает эту спиральную линию. Люди не замечают таких вещей. Если бы они изучали  что-нибудь такое, они бы новые открытия. Они увидели бы что это спиральное движение зависит от сил, которых вовсе нет на земле, которые действуют с планет. Эти планеты совершают спиральное движение в небесном пространстве  и действуют вниз так, что побуждают растения проделывать то же самое спиральное движение вокруг стебля. Но стебель растет снизу вверх. Этим движением пересекается то спиральное движение. Это та сила, которая завершается вверху, которая приводит к образованию цветов. Эта сила идет от земли к солнцу и наоборот. Один вид растений препоручен одной, другой вид растений – другой из планет с их движением. Настанет время, когда будут знать, как движется Венера или другая планета. Будут знать это не из внешнего астрономического исчисления, но будут изучать растения, являющиеся существами Венеры и в своем спиральном движении являющие в малом зеркальное отражение абсолютного движения Венеры. Венера описывает вверху огромную спираль в космическом пространстве, а растения в своем движении подражают ей в их малых спиралях. В росте растений запечатлевают на Земле небесные тела свои росчерки, а Солнце завершает их. Оно льется над всем и правит тем, что делают планеты. В спиральном росте растений люди будут изучать взаимодействие земных царств с небесными царствами. Рост растений – это символ фактов духовных существ во Вселенной.
Так найдут люди для отдельных физических существ их принадлежность ко Вселенной. Их свяжут с деяниями во Вселенной, и постепенно завоюют факт принадлежности ко вселенной минералов, растений, животных и также человека в его деяниях и судьбах. В малом изучать такие вещи мы начинаем способом, каким мы духовнонаучно сделали это здесь сегодня. Но только понадобится долгое время, чтобы пойти этими путями в науке и пока эти вещи в их истинной взаимосвязи не изучат, исходя из оккультных источников. Но это должно произойти.
*Тихо Браге, 1546-1601, датский астроном.
** Турецкий султан Сулейман II, 1495-1566, умер во время похода против Венгрии; в связи с лунным затмением в 1566 г. Тихо Браге нарисовал латинское стихотворение, в котором предсказывал смерть султана.
Рудольф Штейнер Тайны царства небесного в символах и действительном облике
Из лекции 7 мая 1912 г в Кельне (Библ. №143)
--- Конец цитаты ---

Сильвестр:
Сорок пятая неделя
45                                              ( 9 - 15февраля)

Взрастает сила мысли
В союзе с духа рождеством.
Чувств прелесть смутную она мне
До полной ясности просветит.
Коль полнота души
Соединиться хочет с миростановленьем,
Чувств откровение должно
Свет мысли воспринять.




Fuenfundvierzigste Woche
45                                             (9.-15. Februar)

Es festigt sich Gedankenmacht
Im Bunde mit der Geistgeburt,
Sie hellt der Sinne dumpfe Reize
Zur vollen Klarheit auf.
Wenn Seelenfuelle
Sich mit dem Weltenwerden einen will,
Muss Sinnesoffenbarung
Des Denkens Licht empfangen.

_____________________________________

Симметричная медитация 8

Восьмая неделя
8                            ( 26 мая - 1июня)

Взрастает  сила чувства
В союзе с творчеством Богов.
Она мне вовлекает силу мысли
В сновидческую смутность.
Когда Божественная Сущность
С моей душой соединиться хочет,
Должно мышление человека
В бытье сновидческом смириться.




Achte Woche
8                                  (26. Mai - 1. Juni)

Es waechst der Sinne Macht
Im Bunde mit der G?tter Schaffen,
Sie drueckt des Denkens Kraft
Zur Traumes Dumpfheit mir herab.
Wenn goettlich Wesen
Sich meiner Seele einen will,
Muss Menschlich Denken
Im Traumessein sich still bescheiden.

_______________________________

Sergei:
          София
Девятнадцатая неделя (11-17 августа)

Воспринятое сокровенно
Объять в своём воспоминаньи —
 Вот моего стремленья смысл;
Взрастая, пусть во мне пробудит
Он самостности силы,
В свершеньи мне меня даруя.





         Надежда
Тридцать четвёртая неделя (24-30 ноября)

Таинственно я ощущаю,
 Как в юном самобытии
 Встарь сбережённое восстало,
 Чтоб силы мира, пробуждая,
 Излить во внешние мои деянья,
 В бытьи запечатлев мой облик.

          Вера
  Восьмая неделя (26 мая-1 июня)

Власть чувств земных растает
С строительством богов в союзе;
Мышление моё
Становится как смутный сон.
Когда стремится
Соединиться Бог со мной,
Должно мышленье
Пребыть смиренно в сновиденьях.



          Любовь
  Сорок пятая неделя (9-15 февраля)

Власть мысли укрепляется,
С рождённым Духом связана,
И мне всё больше уясняет
Земную смутность чувств.
Когда стремится
Душа себя с миротвореньем слить,
Тогда земные чувства
Приемлют свет мышленья.

Sergei:

--- Цитировать ---       Так, открывшая себя для дел мира душа вступает в четверть Любви; а это, как не однажды уже возвещал нам Календарь души, -  также четверть укрепляющейся   силы   мышления, обретения ею ясности, вооружения  ее Божественными  силами. "Противообраз"  Любви -  самое  настоящее вожделение к прельщениям  (Reize) внешних чувств - склоняет душу слиться в радостном порыве  с  "пьянящим, разрастающимся  (вокруг) Мировым становлением" (44, 45), грозящим заглушить, загасить зажженную в  темных глубинах зимы искру того душевного огня (43), которому как раз теперь надлежит превратиться в освещающий, просвещающий "смутные прельщения чувств" свет мышления (45). Удержаться от этого вновь помогает способность, сила памятования. Она призвана укрепить видение, умозрение, опирающееся на волю, выработанную душой  в предыдущей четверти, когда  в  ее лоне действовало, словно расколдовывая  и себя и ее, святое дитя Духа, "небесный плод Надежды" (38), зачатый еще в летнее время в сердце человека святым Мировым Словом,  Мировым Разумом, Логосом; и это залог также и будущей победы  души над "противообразом" Первой четверти. Лишь обладая этим наследием Мирового Слова, Тепла, Света,  может душа теперь достойным  образом подойти к завершающему эту Четвертую четверть празднику высочайшей жертвенной Любви.
       И  вот уже душа  на  пороге четверти Веры -  времени расцветающей  жизни  чувств. Эта-то сторона жизни души и подвергается теперь нападению  искушающего начала Первой четверти - "противообраза" Веры. Он будет пытаться соблазнить душу мировым светом, принадлежащим вовсе не ему, а творящим Богам, светом, который плодотворно ткет в самом пространстве расцветающего  чувственного  мира -  поля созидательной деятельности этих Богов (5). Душе ведь надлежит ныне сознательно и жертвенно  отдаться Божественному Существу, стремящемуся с нею соединиться в творческом космическом браке (8.); при этом утратить себя в этом мировом свете означает для души одновременно - обрести себя в Мировом Я (11), то есть, преодолев границы субъективного человеческого рассудка и эгоцентричного личностного своего характера, жертвенно и с высочайшим доверием предаться свету Мирового Разума, Логоса, насыщающего собой как чувственный мир, так и внутренний мир души, готовящего их обоих  к грядущей в следующей четверти встрече с самой Божественной  Мудростью - Софией.
Конвиссер А.С. Год души. 2000г.
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии