Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (67/111) > >>

Сильвестр:
Тринадцатая неделя
13                                ( 30 июня - 6 июля)

И вот я на высотах чувства
И в глубине моей душевной
Из огненных миров духовных
Пылает Слово истины Богов:
В духо-основах, чуя, попытайся,
Ты с духом обрести родство




Dreizehnte Woche
13                               (30. Juni - 6. Juli)

Und bin ich in den Sinneshoehen,
So flammt in meinen Seelentiefen
Aus Geistes Feuerwelten
Der Goetter Wahrheitswort:
In Geistesgruenden suche ahnend
Dich geistverwandt zu finden.





Симметричная медитация:

Сороковая неделя
40                              ( 5 - 11января) 

И вот я в недрах духа;
В души моей основах
Миры любви из сердца наполняют
Пустой обман обособленья
Огненной силой Слова Мирового.


Vierzigste Woche
40                                          (5.-11. Januar)

Und bin ich in den Geistestiefen,
Erfuehl in meinen Seelengruenden
Aus Herzens Liebewelten
Der Eigenheiten leerer Wahn
Sich mit des Weltenwortes Feuerkraft.

____________________________________



Sergei:

Вагнер Средина      1994

--- Цитировать ---Мы находимся в непосредственной близости к тому великому символическому празднику, который можно выразить как праздник, который указывает на победу духа над смертью. Мы находимся в преддверии Пасхи. И мы вспоминаем, возможно, то рассмотрение, когда мы пытались вникнуть в суть Рождества, исходя из глубин сущности мистерий. Когда мы представим себе с некой высокой точки зрения на одной стороне праздник Рождества, на другой стороне Пасху с ее бликом на Троицу, то как раз тогда, когда мы это правильно рассматриваем, чудесным образом перед нашими духовными глазами предстает отношение между религией и христианством.GA 102
--- Конец цитаты ---

Эту разницу между христианством и религией хорошо иллюстрирует форум и картины Вагнера, и не только его.
 

Sergei:
 
Эрайльд Розенкранц  Архетипы животных и человека 1951

--- Цитировать ---   634а.  «Древние Мистерии (праздника) Иоанна — космический коренной дух животного царства.
   Древние зимние Мистерии — земное формирование животного существа. — Себя-пронизание впечатлениями, формообразующими человека».
   «Растительный мир имеет память: элементарные существа проносят сквозь зиму растительных существ.
   Зимой элементарные существа растительного царства встречаются в земле с таковыми же минерального царства. — Воздух и тепло сохраняют в земле нечто растительное.
   Элементарные духи животного царства развивают летом сновидческое сознание; в формах оно живет зимой далее».
   Весна — оживляется солевое; в Земле оно разовьет лунное; возникнет особое  отношение к Солнцу,  будет вызвано пронизание космическим.
   Зимой Земля теллурически замкнута; весной она воспринимает космическое.
   Внешние существа суть творения Космоса, но собственное Земли зреет на Рождество; тогда Земля напечатлевает свое космическое корням растений, тогда  она снова открывается Космосу.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---«Вожделение возникает в солеобразном, поскольку оно отказалось от своего космического. С02 сверху — всегда содержит фосфор».
   «Люциферические существа лишают нижние функции связи  с земным; ариманические же — связывают верхние функции с земным: из этих земных взаимосвязей они производят смерть».
   «Солнечные существа нисходят на землю (летом) — Христос живет с ними. Люциферическое и ариманическое усиливаются: они подступают к человеку».
   «Иоаннов праздник — зимой исходить из материи, летом — из духа.    Д.19, с.1-6
   «В растворяющуюся соль воспринимается мировая мудрость. Происходит противодействие разложению.
   В пожирающем пламени серы развязываются  и соединяются мировые силы».                 Д.22, с.13
--- Конец цитаты ---

В пятом культурном периоде наука согласно Духу времени много внимания уделяют животному миру.  А у нас здесь тоже явные упущения.

Sergei:
 
Вагнер Малые олени    1947


--- Цитировать --- Здесь выясняется необходимое в духовно-историческом смысле взаимное пронизывание дарвинизма и гетеанизма будущего. В трудах Рудольфа IIIтейнера мы находим важные рассуждения по нашему  вопросу: «Если человек мыслит сегодня исключительно своим рассудком, то эти мысли коренятся не в действительности.. Эти  мысли движутся лишь в призрачном бытии... Своими духовными мыслями, которые, однако, являются лишь призрачными мыслями, оп мыслит только материальное бытие... В призрачные понятия и представления  рассудка должно быть включено то, что в смысле живой мудрости может дать духовная наука... Следует подготовить такое познание, в котором человек постигается иначе, и оно может быть подготовлено лишь в том случае, если наука возвысится до художественного созерцания... Ибо  то, что окружает нас как природа,  созидает художественным  образом. И пока человек не поймет, что то, что окружает нас в природе,  есть художественное творчество и может быть постигнуто лишь с помощью понятий искусства, никакого оздоровления в нашем мировоззрении произойти не может...
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---В Гёте же общая ясность мысли соединялась с тем взглядом, который, рассматривая природу, видел ее как искусство!»5

     Кто в состоянии признать и осуществить этот исторически необходимый синтез или взаимопроникновение одряхляющего, абстрагирующего рассудка, свойственного дарвинизму, и гётевской юношески-свежей интуиции духовной  эволюции, тот будет с изумлением смотреть на «Метаморфозы» Герарда Вагнера. Циклы его картин, отталкиваясь от гётевского  принципа в искусстве, затрагивают глубоко сокрытые в  работах Дарвина и Геккеля загадки жизни,  намечая пути их разрешения. К.Т. Вильман От метаморфоза растений к метаморфозу животных
--- Конец цитаты ---

happy:
Олень - что крылатый конь вдохновения Пегас. Вдохновение же исходит от Слова Живого.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии