Антропософский форум > В потоках времени
Календарь Души
Сильвестр:
Тринадцатая неделя
13 ( 30 июня - 6 июля)
И вот я на высотах чувства
И в глубине моей душевной
Из огненных миров духовных
Пылает Слово истины Богов:
В духо-основах, чуя, попытайся,
Ты с духом обрести родство
Dreizehnte Woche
13 (30. Juni - 6. Juli)
Und bin ich in den Sinneshoehen,
So flammt in meinen Seelentiefen
Aus Geistes Feuerwelten
Der Goetter Wahrheitswort:
In Geistesgruenden suche ahnend
Dich geistverwandt zu finden.
Симметричная медитация:
Сороковая неделя
40 ( 5 - 11января)
И вот я в недрах духа;
В души моей основах
Миры любви из сердца наполняют
Пустой обман обособленья
Огненной силой Слова Мирового.
Vierzigste Woche
40 (5.-11. Januar)
Und bin ich in den Geistestiefen,
Erfuehl in meinen Seelengruenden
Aus Herzens Liebewelten
Der Eigenheiten leerer Wahn
Sich mit des Weltenwortes Feuerkraft.
____________________________________
Sergei:
Вагнер Средина 1994
--- Цитировать ---Мы находимся в непосредственной близости к тому великому символическому празднику, который можно выразить как праздник, который указывает на победу духа над смертью. Мы находимся в преддверии Пасхи. И мы вспоминаем, возможно, то рассмотрение, когда мы пытались вникнуть в суть Рождества, исходя из глубин сущности мистерий. Когда мы представим себе с некой высокой точки зрения на одной стороне праздник Рождества, на другой стороне Пасху с ее бликом на Троицу, то как раз тогда, когда мы это правильно рассматриваем, чудесным образом перед нашими духовными глазами предстает отношение между религией и христианством.GA 102
--- Конец цитаты ---
Эту разницу между христианством и религией хорошо иллюстрирует форум и картины Вагнера, и не только его.
Sergei:
Эрайльд Розенкранц Архетипы животных и человека 1951
--- Цитировать --- 634а. «Древние Мистерии (праздника) Иоанна — космический коренной дух животного царства.
Древние зимние Мистерии — земное формирование животного существа. — Себя-пронизание впечатлениями, формообразующими человека».
«Растительный мир имеет память: элементарные существа проносят сквозь зиму растительных существ.
Зимой элементарные существа растительного царства встречаются в земле с таковыми же минерального царства. — Воздух и тепло сохраняют в земле нечто растительное.
Элементарные духи животного царства развивают летом сновидческое сознание; в формах оно живет зимой далее».
Весна — оживляется солевое; в Земле оно разовьет лунное; возникнет особое отношение к Солнцу, будет вызвано пронизание космическим.
Зимой Земля теллурически замкнута; весной она воспринимает космическое.
Внешние существа суть творения Космоса, но собственное Земли зреет на Рождество; тогда Земля напечатлевает свое космическое корням растений, тогда она снова открывается Космосу.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---«Вожделение возникает в солеобразном, поскольку оно отказалось от своего космического. С02 сверху — всегда содержит фосфор».
«Люциферические существа лишают нижние функции связи с земным; ариманические же — связывают верхние функции с земным: из этих земных взаимосвязей они производят смерть».
«Солнечные существа нисходят на землю (летом) — Христос живет с ними. Люциферическое и ариманическое усиливаются: они подступают к человеку».
«Иоаннов праздник — зимой исходить из материи, летом — из духа. Д.19, с.1-6
«В растворяющуюся соль воспринимается мировая мудрость. Происходит противодействие разложению.
В пожирающем пламени серы развязываются и соединяются мировые силы». Д.22, с.13
--- Конец цитаты ---
В пятом культурном периоде наука согласно Духу времени много внимания уделяют животному миру. А у нас здесь тоже явные упущения.
Sergei:
Вагнер Малые олени 1947
--- Цитировать --- Здесь выясняется необходимое в духовно-историческом смысле взаимное пронизывание дарвинизма и гетеанизма будущего. В трудах Рудольфа IIIтейнера мы находим важные рассуждения по нашему вопросу: «Если человек мыслит сегодня исключительно своим рассудком, то эти мысли коренятся не в действительности.. Эти мысли движутся лишь в призрачном бытии... Своими духовными мыслями, которые, однако, являются лишь призрачными мыслями, оп мыслит только материальное бытие... В призрачные понятия и представления рассудка должно быть включено то, что в смысле живой мудрости может дать духовная наука... Следует подготовить такое познание, в котором человек постигается иначе, и оно может быть подготовлено лишь в том случае, если наука возвысится до художественного созерцания... Ибо то, что окружает нас как природа, созидает художественным образом. И пока человек не поймет, что то, что окружает нас в природе, есть художественное творчество и может быть постигнуто лишь с помощью понятий искусства, никакого оздоровления в нашем мировоззрении произойти не может...
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---В Гёте же общая ясность мысли соединялась с тем взглядом, который, рассматривая природу, видел ее как искусство!»5
Кто в состоянии признать и осуществить этот исторически необходимый синтез или взаимопроникновение одряхляющего, абстрагирующего рассудка, свойственного дарвинизму, и гётевской юношески-свежей интуиции духовной эволюции, тот будет с изумлением смотреть на «Метаморфозы» Герарда Вагнера. Циклы его картин, отталкиваясь от гётевского принципа в искусстве, затрагивают глубоко сокрытые в работах Дарвина и Геккеля загадки жизни, намечая пути их разрешения. К.Т. Вильман От метаморфоза растений к метаморфозу животных
--- Конец цитаты ---
happy:
Олень - что крылатый конь вдохновения Пегас. Вдохновение же исходит от Слова Живого.
Навигация
Перейти к полной версии