Антропософский форум > В потоках времени
Календарь Души
happy:
--- Цитата: Sergei от 15 Июнь 2010, 17:58:29 ---В пятом культурном периоде наука согласно Духу времени много внимания уделяют животному миру. А у нас здесь тоже явные упущения.
--- Конец цитаты ---
Начнем с животного Единорога. Что он собой воплощает, этот герой сказок и преданий?
Sergei:
Вагнер Праживотное 1996
--- Цитировать --- Рудольф Штайнер, со своей стороны, посвятил важнейшие главы «Антропософии», своей работы по теории познания, выяснению противоположности, существующей между одушевленной и творческой природой, как она мыслится Гёте, и старческой мыслительной абстракцией серых причинно-следственных
теорий Дарвина (в чем в своих автобиографических набросках Дарвин сознавался сам): «естественный половой отбор», борьба за существование — это неверие действующего внешним образом закона «естественной селекции».
Дарвин: «Не было ничего более примечательного во всю вторую половину моей жизни, чем распространение религиозного неверия и рационализма... Так и ко мне неверие подкралось незаметно, пока наконец я не сделался совершенно неверующим... Это произошло со мной постепенно, и я обнаружил это с болью...»
Уже современники Дарвина обнаружили взаимосвязь его мышления с тем, что случилось в результате с ним самим. К.Т. Вильман От метаморфоза растений к метаморфозу животных
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Они делали попытки, выйдя за границы неверия, отыскать (в гётевском смысле) подходы к высшему роду познания. Так, Уоллес пишет в конце своей книги о Дарвине и дарвинизме: «...Однако он учит нас также и тому, что мы обладаем интеллектуальными и нравственными задатками, которые не могли бы развиться на этом пути, но должны были бы иметь иное происхождение, и причину этого происхождения мы можем находить лишь в незримом духовном мире» К.Т. Вильман От метаморфоза растений к метаморфозу животных
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Р. Штейнер Первобытный человек
--- Цитата: happy от 16 Июнь 2010, 09:39:23 --- Начнем с животного Единорога. Что он собой воплощает, этот герой сказок и приданий?
--- Конец цитаты ---
Интересно узнать и о Единороге, но мне хотелось бы начать с ознакомления с темой. Поэтому обратился к работам Вагнера.
В исследовании животного мира со времен Дарвина наука ушла так же далеко, как и в изучении дальнего космоса.
Это ставит и перед нами задачи расширить горизонты исследований.
Некоторые рассмотрения на форуме позволяют нам это сделать.
Sergei:
Вагнер В царстве животных 1978
--- Цитировать --- Представить внутреннюю сторону животного посредством цвета на картине - такая задача была издавна предметом тайного соблазна для художников: выразить внутреннее как внешнее движение в покое, внутреннее как внешнее изменение образа в движении это требует, также и в живописном смысле, высокой степени понимания сущности цвета. Ибо кого только не приводило в изумление таинственное цветовое богатство мира чешуйчатокрылых, птичьего оперения, бесконечно разнообразный цветовой мир пресных и соленых водоемов - рек, озер и морей: перламутровый блеск моллюсков и рыб или меховые одеяния обитателей тропических и арктических поясов! Даже амфибии, ящерицы, ужи скрывают свое подвижное тело в переливающемся цветовом мерцании! Птичье яйцо в упрятанном гнезде, чешуйчатая лапа водоплавающей птицы, даже слизистая оболочка улитки и земляного червя переливаются на свету!
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Кто не изумлялся зеленому кошачьему глазу, красному ночному блеску глаз лисицы, металлическому чуду крыла жука пли изумрудным фонарикам светлячков в ночной траве?
Точно так же, как нас очаровывает чистый образ растения, полностью открытый навстречу свету дня, так здесь это делает скрытая полярность внутреннего и внешнего. Ибо все внешнее указывает на внутреннее, всякий образ и всякое движение указывает на нутро, будь то собственное существо животного или,
если угодно, внутренняя сущностная система окружающего мира. Во всяком одаренном душой животном улавливается аурический злемент.К.Т. Вильман От метаморфоза растений к метаморфозу животных
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Вагнер Метаморфоза животных I 1996
--- Цитировать ---Цвет грунтовки — фиолетовый и синий. Первый цвет — коричневый, второй цвет — красный. Рождается мотив Луны.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать --- Если мы будем далее развивать мотив животного в духе наших упражнений, возникнет вопрос относительно формы и ее изменения посредством соответствующего изменяющегося подбора цветов. И хотя принцип, которым мы руководствуемся в своих упражнениях, остается совершенно неизменным, тем не менее воплотить такой мотив при полной свободе от любых представлений куда затруднительнее, чем в случае растения. Концентрация словно бы имеет место в иной части нашего существа.
Нам следует растворить свои представления в импульсах движения животного, а их — в чистых переживаниях цвета. Путь пролегает из цвета, из переживания заложенных в нем формирующих сил — в движение — в образ, который появляется вместо изначального представления. Но что используем мы здесь взамен представления? Равновесие нашего собственного существа как жизненного организма. Этим чувством мы также и форму животного ощупываем изнутри, как она может воплотиться в реальности цвета. Цвет действен; его действенность воспринимается нашим ощущением как импульс к движению. Если мы будем мыслить такое восприятие перенесенным в красное, желтое или синее пространство, из него с необходимостью будет следовать иное движение, будет возникать иная форма.
--- Конец цитаты ---
Если обратиться к теме - Re Пустующий трон
--- Цитата: Sergei от 19 Июнь 2010, 12:56:20 ---
--- Конец цитаты ---
то там можем проследить, через эволюцию Херувимов, как далеко в эволюции Макрокосмоса можно встретить следы развития мира животных
Навигация
Перейти к полной версии