Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (69/111) > >>

Sergei:
 
Вагнер  Метаморфоза животных II  1996

--- Цитировать ---Цвет грунтовки — фиолетовый и голубой. Первый цвет — коричневый, второй цвет — красный. Рождается мотив животного.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---  Тот особый способ, при помощи которого  мы подходим здесь к мотиву животного,  не сразу поддается однозначному пониманию, и далеко не сразу достигается результат при его применении.  Само собой разумеется, это упражнение можно выполнять, основываясь лишь на проделанных  самостоятельно внутренних цветовых опытах. Их  понимание, так же как и их выполнение, уже заранее предполагает, в качестве свободной способности, свободное от всякого представления умение ориентироваться в живых процессах поиска равновесия. И все же пусть откроются перед тем,  кто ищет, врата, ведущие к постижению загадки образа животного.
 
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- Характеризуя содержательно метод Вагнера, достаточно лишь повторить все то, что Рудольф Штайнер сказал о методе новой живописи, ибо Герард Вагнер не только вобрал его в себя, но и осуществил. Вот несколько существенных черт этого метода: "Мы, современные люди, говорит Рудольф Штайнер, - должны создавать такие произведения искусства, в которых форма говорит больше, чем сама природа, но говорит совершенно естественно, так, что каждая отдельная линия, каждый отдельный цвет становится некоего рода естественной молитвой, обращенной к Божественному. В известном смысле мы отвоевываем у природы те формы, с помощью которых она сама почитает Бога. Мы в некотором роде художественно говорим с природой...".10
Эти слова, если на их основе провести развернутый анализ древней иконописи,11 покажут творчество Вагнера как некоего рода "обратный культ", совершаемый средствами спиритуальной живописи, по отношению к тем задачам, которые решало храмовое искусство иконописи; в то же время, приведенные. Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев
--- Конец цитаты ---


Примечательно, на форуме http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=366&st=0 сейчас тоже звучит тема о домашних животных. Но ее низвели до уровня шутки.

Sergei:
 
Вагнер  Метаморфоза животных III  1996

--- Цитировать ---Тот же опыт на зеленой и желтой грунтовках.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---  Начав копировать подлинники Рудольфа Штайнера, Герард Вагнер, как человек, смог развить новые грани своей личности, что позволило ему проникнуть в эзотерическую глубину копируемых работ, к тайне заключенной в них метаморфозы искусства. Подобный опыт равнозначен успешному продвижению эзотерического ученика на пути посвящения. Вот почему жизнь Герарда Вагнера после его переезда в Дорнах превратилась в беспрерывную медитацию, осуществляемую на материале цветовых переживаний, цветовых мантрамов. В этом его судьба напоминает судьбу древних иконописцев, например, "смиренного инока" Андрея Рублева; но по напряженности творческого поиска она скорее сравнима с судьбой Микеланджело. И ничего преувеличенного, невероятного в этом нет, если мы поймем природу синтеза, к которому мировая живопись приходит в школе Рудольфа Штайнера-Герарда Вагнера, где мастерство живописца нужно суметь соединить с мастерством медитанта.  Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- В минеральную основу Земли включаются другие царства – растительное и животное.
Во всем этом живут силы, обнаруживающие себя в кругообороте времен года в различных формах. Взгляните на растительный мир. Осенью и зимой он являет физически отмирающие силы. Видящее сознание воспринимает в этой форме проявления сущность тех сил, которые привели Макрокосмос к отмиранию. Весной и летом в жизни растений являют себя силы роста, восхождения. Видящее сознание воспринимает в этом росте и восхождении не только то, что ежегодно приносит обилие растений, но также и некий излишек. Этот излишек есть излишек зародышевой силы. Растения содержат больше зародышевой силы, чем они затрачивают ее для роста листьев, образования цветов и плодов. Видящее сознание лицезреет, как этот излишек зародышевой силы устремляется во внеземной Макрокосмос.
 GA 026
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Точно также, однако, устремляется во внеземной Космос избыточная сила минерального царства. Эта сила имеет задачу перенести силы, исходящие от растений, в надлежащие места Макрокосмоса. Из этих растительных сил под влиянием сил минеральных возникает по-новому формирующийся образ Макрокосмоса.
Также имеются силы, исходящие от животного царства. Но эти последние действуют не в том смысле, как излучающиеся от Земли минеральные и растительные силы, но так, что ими скрепляется в сферу (шар) все то из растительного, что уносится во Вселенную, формируясь благодаря минеральным силам. Таким путем возникает образ со всех сторон замкнутого Макрокосмоса. GA 026
--- Конец цитаты ---

Sergei:
 
Вагнер  Метаморфоза животных IV  1996

--- Цитировать ---Тот же опыт на красной грунтовке теплого оттенка и на красной грунтовке холодного оттенка.
С изменением цвета грунтовки изменяются формы животных. Цветовая последовательность во всех восьми картинах — та же.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- Сверхчувственное созерцание Вагнера совершенно индивидуально осознанное. В методе творчества он делает шаг вперед именно как западноевропейский художник. Его метод включает в себя осознанную гениальность, которой он научился. Поэтому в Вагнере мы имеем художника совершенно нового типа. Вот что пишет он сам о тайне своего сверхиндивидуального творчества: "Это не только живописная, но также и музыкальная проблема. Как в музыке существует последовательность тонов и интервалов, так шествуют и цвета, своим путем через время, становясь видимыми в пространстве. В каждый момент своего явления на живописной поверхности, цвета собственно, достигают "конечного" пункта своего пути. Родом они из астрального мира, проходят через эфирные ритмы, обретая вид формообразующих сил - образуя самих себя в этих силах, и лишь после того, в процессе художественного творчества можно осознать мотив (сюжет), открывающийся в ритмической последовательности цветов. Впервые лишь когда сознание в пережитом созерцании совершенно по человечески испытывает удовлетворение, мотив приходит к своему полному явлению".
Таким образом, творчество Вагнера - имагинативное, каким оно было в греко-латинскую культурную) эпоху, в то же время в высшей степени индивидуально, каким оно может быть лишь в пятом, европейской культурной эпохе. Смиренный и так и фауставская душа - вот, оказывается, какой должна она быть, конституция души, чтобы в искусстве (и в иных областях) идти путем Антропософии и быть достойным ее представителем в мире.
В иконописи человеку открывалось то, что он мог принести с собой из жизни до рождения. И он нуждался в таком привнесении, поскольку, утратив водительство, исходившее из Мистерий, чувствовал себя на Земле одиноко и неуверенно. Творчество Вагнера открывает на Земле врата в жизнь после рождения. Такое становится возможным благодаря тому, что законы, по которым существует единый сверхчувственный мир бытия и сознания, образуют в индивидуальном духе художника (который тоже есть единство) законы его творчества; будучи также и объективными, они достигают в нем "Ende" ihres Weges (конца своего пути), после чего им остается начать восхождение.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---А поскольку они стали тождеством с Я художника, то и восходят они как Я. Так через художественное творчество начинает одухотворяться земной план, Земля начинает метаморфизироваться в свое будущее состояние, собственно говоря, останется, когда материальная Земля прейдет? - Останется чреда имагинаций, в которых весь земной процесс становления через посредство творящего индивидуального духа обретет свои идеальные противообразы. Поэтому искусство, в том числе и живопись, превращается в новый алхимический процесс, где в едином тигле переплавляются душа и дух художника, законы науки, творчества, религиозный и оккультный опыт. Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев
--- Конец цитаты ---

Sergei:
Поздравляю всех учатников форума с праздником!!!
Иоанов день


BARON ARILD ROSENKRANTZ Минеральное мира; растительное мира 1957

Сильвестр:
ЛЕТО

Четырнадцатая неделя
14                                          ( 7 - 13июля)

Отдавшись откровению чувства,                                                     
Я  собственного существа порыв теряю,                                                                         
Сон мысли, он грозит                                                       
В дурмане "я" моё похитить
Но, пробуждая, близится ко мне
В сиянии внешних чувств мировое мышление.                           





              SOMMER

Vierzehnte Woche
14                                        (7.-13. Juli)

An Sinnesoffenbarung hingegeben
Verlor ich Eigenwesens Trieb,
Gedankentraum, er schien
Betaeubend mir das Selbst zu rauben,
Doch weckend nahet schon
Im Sinnenshein mir Weltendenken.

____________________________________

Симметричная медитация:

Тридцать девятая неделя
39                           ( 29декабря -  4января)

Отдавшись откровению духа,
Я достигаю света Миросущества.
Взрастает сила мысли,
И, проясняясь, самого меня даёт мне,
И, пробуждаясь, мне высвобождает
Из мощи мысли чувство "я".

Neununddreissigste Woche
39                        (29. Dezember - 4. Januar)     

An Geistesoffenbarung hingegeben
Gewinne ich des Weltenwesens Licht.
Gedankenkraft, sie waechst
Sich klaerend mir mich selbst zu geben,
Und weckend loest sich mir
Aus Denkermacht das Selbstgefuehl.

_______________________________



Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии