Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (71/111) > >>

Sergei:
 
BARON ARILD ROSENKRANTZ Минеральное мира; растительное мира 1957
 
--- Цитировать --- Годовой цикл праздничных настроений
585а.   И вот наступает Иоанново время, июнь — июль.
1. Дух в  становлении (освобождение нашего духа).
2. Свет во тьме для становления в бытии.
3. Бодрственный сон природы.
Так формируется новый молитвенник для всего кругооборота года. Он созвучен «Календарю души».

 634а.   Пока Луна имеет элементарную суть в Земле, она есть внутренний земной мыслитель; весной она становится сутью вожделений; она отдает растения на попечение Солнцу; но оно разворачивает в них свои  силы — духовная субстанция соединяется с лунными силами».
   «Люциферические существа лишают нижние функции связи  с земным; ариманические же — связывают верхние функции с земным: из этих земных взаимосвязей они производят смерть».
   «Солнечные существа нисходят на землю (летом)  — Христос живет с ними. Люциферическое и ариманическое усиливаются: они подступают к человеку».
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- «Иоаннов праздник — зимой исходить из материи, летом — из духа.
Каменная масса Земли в наибольшей мере развивает свои силы,  она твердеет в себе, поэтому получает голубоватое свечение, слегка принизанное серебристым. Вершины атмосферы развивают наибольшую самосветимость, сверкающий свет — поэтому они лучатся желто-красным, слегка золотятся. Д.19, с.1-6

   630. В день, когда мы празднуем праздник Иоанна (24 июня), в древней Персии был праздник так называемого крещения водой и огнем. В древнем Риме примерно в эти дни был праздник Весты, т.е. опять-таки праздник крещения огнем; позже в это время отмечался уход Бога Бальдура, связанного с Солнцем.        112 (1)
--- Конец цитаты ---

Sergei:
 
Вагнер  Метаморфоз праживотного I    I996
 
--- Цитировать ---  632.  В вершине лета, что соответствовало современному празднику Иоанна, с помощью определенных отправлений, устраиваемых Мистериями, люди получали я-сознание, приходящее извне. Эти отправления носили характер празднеств, сопровождавшихся строго ритмическим хоровым пением, музыкальной рецитацией, представлениями. Через все это стремились создать настроение, в котором Я  вспыхивало в человеческой сфере. Пению же учились у птиц. «Когда в определенное время года поют жаворонки, соловьи, тогда то, что здесь образуется, проникает в космос не через воздух, а через эфирный элемент, вибрирует в космосе до определенной границы; затем эта вибрация движется назад, на Землю,
и животный мир воспринимает то, что здесь вибрирует, обратно; только тогда с ним связано существо божественно-духовного Космоса. Так посылают соловьи, жаворонки  свои голоса в Мироздание, и они эфирно возвращается к ним назад в моменты, когда они не поют, будучи пронизанными Божественно-духовным. Жаворонки посылают свои голоса в мир, и Божественно-духовное, которое участвует в формировании, в образовании всего животного, струится на Землю на волнах возвращающихся  назад песен жаворонков и соловьев». Нечто подобное, хотя и не очень красиво, исходит от всего животного мира в космос. Ученики древних Мистерий разучивали для Иоаннова праздника такие песни, такие танцы, которые проникали в космос, конечно, уже не в животном, а в очеловеченном облике, как продолжение того, что в мировое пространство посылали животные.  223 (4)

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Что касается художественного направления школы Герарда Вагнера, то о нем он сам пишет следующее: "Чтобы избежать недопонимания, следует подчеркнуть, что когда здесь говорится о цвете, то имеется в виду не один только чувственно видимый цвет, но и ощущение цвета, которое развивается независимо от внешнего восприятия цвета. Подобное переживание цвета не является сразу. Могут пройти годы, прежде чем на короткий миг вспыхнет первое переживание живого цвета. Однако можно достичь состояния, в котором человек обретает способность в любое время вызывать переживание жизни цвета". Одним словом, речь идет о соединении школы живописи со школой посвящения, о восстановлении в определенной части на новой основе Мистерий древности, из которых некогда искусство вышло в мир. Такие дела, разумеется, не делаются быстро и вообще не делаются на честолюбивой основе. Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев
--- Конец цитаты ---

Для того чтобы почувствовать, как сегодня живет праздник Иоанна в народной душе, надо пожить в Эстонии, это удивительно в наше время. Подтверждение - и выходные 23 и 24 июня, как и в Рождественские дни, и грандиозные певческие праздники. Словами трудно передать. Это надо видеть, чувствовать, пережить. Как гасящее воздействие Единой Души здесь постепенно отступает. К величию этого праздника еще предстоит вернуться.

Sergei:

Вагнер  Метаморфоз праживотного II    I996


--- Цитировать --- Вот произрастают растения в своих многообразных формах, раскрываются в своем пестром красочном проявлении. В них действуют силы Солнца, Луны и звезд вместе с силами глубин Земли, Их основой стали минералы, которые уже полностью имеют свое бытие в том, что из космического бытия стало земным. Каменные породы благодаря небесным силам, ставшим земными, появляются исключительно из "подземного мира". Животный мир не принимал сил "земных глубин". Он возникает исключительно благодаря действующим из окружения Земли мировым силам. Струящимся на землю солнечным силам он обязан своим становлением, ростом, развитием, своей способностью питания и возможностью движения. Размножаться он может под влиянием струящихся на Землю сил Луны. Он появляется во многих формах и видах, ибо из Вселенной на животную жизнь самым разным образом, формируя, действуют положения небесных светил. Но Вселенная лишь поставила на землю животных. Они принимают участие в земном бытии только своей смутной жизнью сознания; своим возникновением, своим ростом, всем тем, что они суть, чтобы они могли иметь восприятия и двигаться, - они никак не земные существа.
  Но человек не в состоянии так далеко держаться от земли, как животное царство. Высказывая это, подходят к мистерии человечества, а равным образом и к мистерии животного царства. Эти мистерии отражаются в культе животных у древних народов, прежде всего, у египтян. В животных видели существ, которые являются гостями Земли, в которых можно узреть существ и деятельность духовного мира, граничащего с земным. И в соединении человеческого облика с животным, переданном в образах, представляли себе облики тех элементарных промежуточных существ, которые в ходе мирового становления хотя и находятся на пути к человечеству, но не вступают в земное бытие и не становятся людьми. Такие элементарные промежуточные существа есть. Египтяне, изображая их, лишь передавали свои видения. Но такие существа не обладают полным самосознанием человека. Чтобы этого достичь, человек должен был настолько полным образом вступить в земной мир, чтобы он в свое существо воспринял нечто от существа Земли. GA 026
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- 702. И Ариман и Люцифер взаимодействуют с нами так, что Ариман приводит нас к тому, что на плечах мы носим человеческую (а не животную) голову, а Люцифер приводит нас к тому, что мы не становимся демонами, а имеем возможность прийти к следующей инкарнации». 183 (9)
--- Конец цитаты ---


happy:

--- Цитата: Sergei от 25 Июнь 2010, 07:49:46 --- Но Вселенная лишь поставила на землю животных. Они принимают участие в земном бытии только своей смутной жизнью сознания; своим возникновением, своим ростом, всем тем, что они суть, чтобы они могли иметь восприятия и двигаться, - они никак не земные существа.
  Но человек не в состоянии так далеко держаться от земли, как животное царство. Высказывая это, подходят к мистерии человечества, а равным образом и к мистерии животного царства. GA026
<...>GA183
--- Конец цитаты ---
Читая о животном царстве, как не задуматься о подЧеловеке.
Как Животное и подЧеловек сопоставлены друг с другом? Почему Животное это не подЧеловек?

Sergei:
 


Вагнер  Метаморфоз: Луна — животное — дерево — растение    1994
 
--- Цитировать ---   210. (1;29) «Если мы ищем инспирации вокруг себя, то они  нам даны в животных формах. Многообразие животных форм действует на нас, на наши восприятия в инспирации. Вы можете из этого узнать, что когда вы видите чистые инспирации, без наполненности их физической телесностью, то они могут представлять собой нечто существенно более высокое, чем животное. ...Но также и пребывающие в чисто духовном мире инспирации могут выступать в животнообразных формах.
   Во времена древнего, атавистического ясновидения люди пытались инспирации, которыми они обладали, духовным образом  представить в животных формах. Например, сфинкс имеет свою форму благодаря тому, что в нем должно быть выражено увиденное в инспирации. Итак, мы имеем дело со сверхчеловеческими существами, когда мы говорим о животных формах в чисто духовном мире. Во времена атавистического ясновидения, еще и в первые четыре христианские столетия, т. е. также и во времена Мистерии Голгофы, не существовало внешне безвкусной символики, но — действительное внутреннее знание о том, что высокие духовные существа, доступные инспирации, выражаются в животных формах.       214 (2)
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- По этой причине, вообще говоря, Святой Дух обозначался в виде голубя теми, кто  обращал внимание на инспирации. Как нам следует это сегодня понимать, когда о Святом Духе нам  говорится как о голубе? Понимать это следует так: те, кто так говорил, были в старом, атавистическом смысле инспирированными людьми. Они взирали в сферы, в которых чисто духовно им являлся Святой Дух, являлся в инспирации.  И как мог быть охарактеризован Христос наделенными атавистическими инспирациями современниками Мистерии Голгофы?
   Может быть, они видели Его внешне; тогда они видели Его как человека. Но чтобы видеть Его в духовном мире как человека, для этого они должны были овладеть интуицией. Однако таких людей, которые могли бы в мире интуиции видеть Его как Я, во времена Мистерии Голгофы не было. Но в атавистической инспирации они могли Его видеть. И тогда им было необходимо употребить животную форму, чтобы выразить Христа. «Смотри, вот Агнец Божий», — это для того времени было правильной речью, речью, в которой мы должны обретать себя, приходя к инспирации...» 
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии