Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (10/111) > >>

Sergei:


Мотив "Фауст"

--- Цитировать ---Отредактированно Алекс 44 (2009-03-24 09:36:34)
Есть еще один существенный факт, указывающий на отличие пятой –германской и шестой –славянской культур; это росписи малого купола первого Гётеанума, где германская культура совершенно недвусмысленно обозначена образом Фауста, встречающего летящего ему навстречу Ангела, внизу же расположен образ скелета, тогда как шестая, славянская выражена в образе СЛАВЯНСКОГО человека с двойником, Ангелом и кентавром.Эти образы отражают своеобразную конфигурацию души; одна из них – душа сознательная, Фауст, другая – славянская душа, принимающая Самодух, славянский человек. Гегеля Р.Штейнер называет представителем культуры души самосознающей, тогда как Л.Толстого и В.Соловьева – представителями культуры Самодуха. Опасаясь утомить читателя, приведу на эту тему только четыре цитаты; том 186, л.10 «Русский хочет, - естественно бессознательно, - сохранить интеллектуальность до прихода шестой послеатлантической эпохи –СВОЕЙ ЭПОХИ..»; том 173, Дорнах, 9.12.1916 «В русском народе вместе с другими различными славянскими племенами живет - я часто об этом говорил - народный элемент будущего; так как в народах, объединенных здесь как славянские живет то, откуда позднее должна быть взята субстанция для духовного потока шестой послеатлантической эпохи»; том 121, л.10 «Культура, которая в особой степени должна быть восприимчивой, поскольку ей надлежит жертвенно ожидать пронизания Самодухом души сознательной, подготавливается народами Западной Азии и продвинутыми славянскими народами европейского Востока». И, наконец; 186, л.7 «У людей Востока, уже начиная с русского народа, затем У ВСЕХ АЗИАТСКИХ НАРОДОВ РОССИИ, которые играют вспомогательную роль, задача заключается в том, чтобы противостоять натиску, напору этого инстинктивного развития души сознательной. Люди Востока не хотят в наше время основную душевную способность, способность к интеллектуальности, смешивать с переживаниями; они хотят отделить ее и сберечь для позднейшего времени, для шестой послеатлантической эпохи, где должно произойти слияние ее с тем, чего человек не имеет сегодня - с развитым Самодухом». Может возникнуть естественный вопрос: а почему азиатские народы в процессе развития Самодуха играют вспомогательную роль? Потому что их культурный апогей давно прошел; китайцы, например, имели высочайшую культуру тысячелетия назад, они писали книги, делали фарфор, строили Великие стены, тогда как Коростеньские древляне не так уж давно - по свидетельству преподобного Нестора – «живущя скотьски» то есть, образно говоря, сидели на ветке и слезали с нее только ради «умыкаху девиця у воды». Зато у них еще сохраняются первобытные силы для новой культуры, если, конечно, говоря словами «Предисловия», они не разменяют их на обезьяний рок и американскую жвачку, но пойдут по стопам Григория Сковороды, Николая Гоголя, Владимира Соловьева.
http://www.slavyanin.info/forum/viewtopic.php?pid=24286
--- Конец цитаты ---

Sergei:
Еще одна загадка Словянского мотива - Кентавр


Ангел и Кентавр
--- Цитировать ---Во время своих странствований Геракл приходит и на Кавказ. Он убивает орла, терзающего печень Прометея, а кентавр Хирон, хотя и страдающий от неизлечимой раны, но тем не менее не могущий умереть, жертвует собой за Прометея. Тогда последний примиряется с богами.
Человек прикован к преходящему. Его терзает орел. Он должен терпеть. Он может достигнуть высочайшего только тогда, если ищет своей судьбы в одиночестве. Он обладает тайной, которая заключается в том, что божественное (Зевс) должно сочетаться со смертной, с самим привязанным к физическому телу человеческим сознанием, чтобы родить сына - избавляющую бога человеческую мудрость (Логос). Сознание становится через это бессмертным. Он не смеет выдать этой тайны, пока к нему не приходит Мист (Геракл) и не устраняет той силы, которая непрестанно угрожала ему смертью. Некое существо, - полуживотное и получеловек, Кентавр, - должно собой пожертвовать, чтобы искупить человека. Кентавр - это сам человек, наполовину животный и наполовину духовный. Он должен умереть, чтобы освободился человек чисто духовный.
Рудольф Штейнер. Мистерии древности и христианство (Христианство как мистический факт и Мистерии древности)
--- Конец цитаты ---



Голова Кентавра

Sergei:





Персидско-германский мотив
Здесь уже видим других кентавров. Это ждет понимания и своего объяснения

Sergei:


Центральный мотив
Попробую подвести итоги полугодия зодиакального года, отраженного на куполе малого зала. От равноденствия до равноденствия, от Персидского до Персидского мотива, где в противостоянии Аримана и Люцифера можно увидеть противостояние Зимы и Лета, Света и Тьмы.
Хочется понять, как оказался Славянский мотив, отражающий 6 культурный период в противоположной стороне от 5 культурного периода отраженного в мотиве "Фауст", рядом с Персидско-Германским мотивом.
В мотиве "Фауст", на троне восседает скелет, а значит смерть и этим все сказано.
Поэтому развитие может идти только в другую сторону. Через переживание Египетской культуры в наше время, через переживание Персидской культуры в 6 культурном периоде, и затем Славянский мотив. Такова логика развития. Так человечество разделится на идущих одним и другим путем. На идущих путем ICH к Христу и идущим путем  ICH-"Я"
Ждет разъяснения крест и кентавр. Нести свой крест - значит видеть свои кармические задачи и работать над ними.

--- Цитировать ---"Наряду с ариманическим двойником, человек подвержен  также  воздействию люциферического двойника -  инициатора всех нервных болезней:  неврастении, истерии и т.д."
Оккультные тайны добра и зла Коршиков Владимир
--- Конец цитаты ---
Так пришла подсказка о Кентавре. В Славянском мотиве чаловек поднимается на ступеньку выше, получая Самодух, но вместе с ним на ступеньку выше поднимаются Люцифер и Ариман. Так Ариман становится двойником, а Люцифер Кентавром. Знаком этого события в Персидском мотиве были младенец и два кентавра. Взгляните на 39 пост, у аримана 4 лапы, тело животного, а вскульптурной группе Люцифер - это растительная форма. Внутреннее становится внешним.
В кентавре и двойнике люди будут видеть свои кармические задачи и ангел помогает, уравновешивает, так указывают линии.
 

Sergei:



Египетский мотив
(торжественно-открытый)
Семнадцатая неделя
           (28 июля -  3 августа)
     Вещает Мировое Слово,
     Что я  вратами чувств
     Посмел ввести в душевные основы:
     Свои духовные глубины
     Наполни мировыми далями моими,
     Чтоб обрести Меня в себе.


Десятая неделя
 ( 9 - 15 июня)

    К высотам летним
    Сияя всходит  Солнца существо;
    И моё человеческое чувство
    Оно берет  в свои пространственные дали.
    Внутри же шевелится ощущенье,
    Предчувствуя и смутно мне вещая,
    Когда-нибудь познаешь ты:
    Божественное Существо тебя почувствовало ныне.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии