Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (11/111) > >>

Sergei:


 Так выглядит перегретая летняя атмосфера с небесных высот.

Меня интересует левая крайняя композиция Египетский мотив.
Видим торжественно сидящего представителя египетский культурной эпохи и его водителей, в одном из которых отчетливо узнается Изида, а другой скорее Озирис.


--- Цитировать ---"Он  видел в  своей народной душе перевоплощение  Изиды.  Изида  действовала  в народной душе. А то,  что египтянин видел  как Озириса,  действовало в индивидуальных духовных  лучах. Итак,  Озирис  не был  видим для  физического  плана.  И  лишь  после смерти человека перед его глазами  вновь  представал Озирис.  Поэтому в  египетской книге мертвых мы  читаем,  что  египтянин, будучи соединен  с Озирисом,  сам  чувствовал себя  Озирисом. Изида и Озирис вместе действовали  в государстве и человеке."
GA 106  Лекция 12
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Человек  должен от повседневной нужды,  от  того,  что  несет ему  каждый день уйти к лицезрению великих событий и лишь тогда он впервые найдет то, что его душа охраняет как святыню. Быть  может, странным покажется указание, что  должна  быть найдена связь  между древним  Египтом - временем пирамид и  сфинкса, и нашей эпохой.

GA 106 Лекция 1
--- Конец цитаты ---

Sergei:



--- Цитировать --- Наша пятая культура стоит посредине, и поэтому она должна провидеть.
     Мы увидим, как повторение египетского времени даст нам точку опоры, как мы поистине сможем перейти в будущее.

    Затем  под  влиянием  колонистов, посланных  в страну  Нила,  возникает культура,    которую     мы    можем     определить     четырьмя    именами: халдео-египетско-ассиро-вавилонская  культура. В Передней Азии,  в  северной части   Африки   создалась   та   культура,   которую   мы   называем третьей послеатлантической, которая достигла своей вершины в поразительной науке неба халдеев и в культуре Египта.

     Отпечатление, произведенное мумифицированным телом глубоко запечатлевалось, и  сообразно этому отпечатлению формировалась душа.  Эта  душа, пройдя  через  ряд  воплощений,  теперь живет  в  нас.  Не бесследно прошло то,  что душа после смерти  видела свое тело, что благодари этому она все снова возвращалась  к  этому  телу;  это  все не  безразлично.
     Плод этого  возвращения  вниз выступает  в  пятой  культуре;  это склонность, которую имеют души, полагать слишком  большую ценность во внешней  культуре. Все, что мы теперь  называем привязанностью к материи, произошло потому, что души  некогда могли  видеть  свое  собственное  воплощение. Благодаря  этому человек  научился  любить физический  мир, благодаря этому теперь так  часто говорится,  что Важно  лишь это  тело между  рождением и  смертью.

     Но этот свет каждый день отражался  в другом облике. Если мы смотрим на прибывающую Луну, то  мы имеем  14 обликов до  полнолуния. В течение 14 дней Озирис обращался 14-атью обликами к Земле. Глубоко значительно, что Луна, т.е. Озирис, принимала эти14 обликов, дабы посылать нам свет с Солнца. То, что в это  время  совершает  Луна,  одновременно в  космосе связано  с  тем, что научило человека  дышать.  Лишь когда это явление возникло на  небе, человек смог дышать и этим было закреплено первое зерно Я в человеческой сущности.
 
GA 106
--- Конец цитаты ---

Sergei:


Греческий язык и египетский мотив
 Предыдущий пост помогает увидеть как мотивы взаимодействуют между собой
Там хорошо видно, как в Изиде нечто зарождается и затем в Орфее раскрывается, инспирируемое Озирисом.
Как Изида перетекает в Афину воительницу несущей смерть и ставшей смертью в следующем мотиве, а Озирис в Аполлона, пестующего Орфея.
И в Мотиве Фауста, Орфей перетекает в Фауста, Аполлон в Ангела и отдаляется
Так взаимодействуют эволюция и инволюция.

--- Цитировать ---И это причина, по которой  эту культуру во  многих отношениях могло  охватить  безбожие,  и  почему  пятая  культура  должна смотреть не  в прошедшее, а в будущее.
     Пятая культура должна смотреть в будущее, где снова восстанут все Боги. Это воссоединение  с  Богами  было  подготовлено  в  то  время,  когда  была принесена сила Христа, которая действовала настолько мощно, что смогла вновь дать человеку  божественное сознание. И образы Богов пятой культуры не могут быть воспоминаниями, люди пятой культуры должны провидеть и лишь тогда жизнь может вновь стать духовной. GA 106
--- Конец цитаты ---

Sergei:


Если рассмотреть цветную роспись и графическую в посте 51,то видно их несоответствие, требующее объяснения. И происхождение самих репродукций требует дополнительного изучения и исследования.

--- Цитировать ---Сегодня мы более глубоким образом предложим вопрос: какое значение имеет явление Христа на нашей Земле,  какое значение имеет Христос для умерших душ по ту сторону бытия? Для этого мы должны  предпослать то, что происходило для души по эту и по ту сторону физического плана в египетский период.
     Из  всего мы можем заключить,  что египетско-халдейский  период в своем познании  и  переживаниях  является отражением  того,  что  происходило  в лемурийское время, -  во время выделения Луны  и после  него. Пережитое тогда людьми  они  вновь  переживали  в  воспоминании -  в том,  что  давали  людям египетские  посвященные. 

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Он  вспоминает, что ему было сказано:  наши предки были животными обликами, но он   не   вспоминает,  что  это  были   Боги.   Вот   психологическая причина возникновения дарвинизма. Облики Богов выступили в материалистической форме. Итак,  есть  интимная  связь  между старым  и  новым,  между  3-ей и  5-ой культурой.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Но  это  не  единственная  судьба  человека  нашего  времени  -  видеть материальным образом то, что  он,  видел духовно,  спиритуально. Это было бы его судьбой, если бы  в  промежуток не  вступил принцип  Христа.  Сегодня мы должны  уяснить  нашей  душе  события Палестины   для  других  сторон  жизни.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Излишний  эгоизм  должен был  исчезнуть из мира и на  Голгофе  был  дан импульс  к  этому.  Что такое  сокрытие  Голгофы?  Это  продолжавшаяся  3  с половиной  года  смерть  на  физическом   плане?  На  физический  план  было
перенесено то, что  в духовном развитии переживал посвящаемый. 3 с половиной дня  он  был  мертв. 

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Глубже всего мы должны проникнуть в третий,  пятый и срединный периоды.
--- Конец цитаты ---
GA 106

Sergei:



--- Цитировать ---Нормальным ходом культуры было бы погружение под почву, подматерию, так что дух стал бы рабом материи. Мы  должны лишь беспристрастно  взглянуть  на окружающее нас, и  мы увидим, что,  с одной стороны это и случилось на самом деле. Выражением  этого погружения является материализм. 
  Нам  нужно лишь  подумать о том, какими  глубокими образами были  для египтянина отпечатки  того, что происходило в  космосе и на Земле. Тот, кто тогда мог  провидеть в  духовном  мире, тот жил в том, что уже было невидимым в атлантическое время,  но что было фактом  в  лемурийское время.
Чем более теперь человек становится посвященным, тем более освобождается он от  привязанности к родине и предкам,  тем более  он становится безродным, тем длиннее  становится  путь Богов тем короче путь праотцов.  Девахан  -  это  искаженное "дорога Богов".
  Именно тот, кто в настоящее время получает какие-либо представления о форме так называемого индийского учения,
именно тот  совсем не знает, что  он обладает весьма  беспорядочным учением. Теософия  отнюдь не должна быть  восточным  индусским учением.

Но только народная душа является реальной не в физическом, а в эфирном облике.
Древний египтянин спрашивал себя: "что  же живет в народной душе? "Он  видел в  своей народной душе перевоплощение  Изиды.  Изида  действовала  в народной душе. А то,  что египтянин видел  как Озириса,  действовало в индивидуальных духовных  лучах. Итак,  Озирис  не был  видим для  физического  плана.  И  лишь  после смерти человека перед его глазами  вновь  представал Озирис. Поэтому в  египетской книге мертвых мы  читаем,  что  египтянин, будучи соединен  с Озирисом,  сам чувствовал себя  Озирисом. Изида и Озирис вместе действовали  в государстве и человеке.
.  Во мне  должны
действовать принципы  Озириса и Изиды. Я лично не смею ничего хотеть; когда  я говора что-либо,  должен  говорить  Озирис, когда я  действую  рукою,  должны действовать  Изида и Озирис.  Я должен являть  собою сына  Изиды и  Озириса - Горуса. "

  Теперь  мы  должны вспомнить, что  современные души  суть перевоплощения древне-египетских душ. Все это некогда переживала душа между смертью и новым рождением, все, что сплелось с душой находится в этой душе и снова восстало в наш  5-тый  период, вновь несущий  плоды  третьего  периода, выявляющиеся  в наклонностях нашего  времени,  но имеющие  свои  причины  в древнеегипетском мире.
  И такой дух говорит: "Я взял себе духовные сосуды египетской жертвенной службы,  и я  показал их физическому  миру"; разве это не  слабое воспоминание, соответствующее  истине?  И это изречение Кеплера. И у него же мы находим следующее изречение: "старое  воспоминание стучится в мое сердце".
Так  чудесно  переплетаются  вещи в  эволюции  человечества. Если проследить духовные  взаимоотношения,  то  многие  полные смысла  загадочные  изречения озарятся светом и движением. Только тогда жизнь становится великой и могучей, и человек чувствует себя великаном - человеком!GA 106
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Есть  возможность не слишком  низко  оценивать  материальные  достижения.  Но есть  возможность смотреть на них, как на страдания.
     Тот, кто в настоящее время, будучи теософом, изучает то, что может дать материальная наука, кто хочет погрузиться  и изучить  материальный  мир, тот поступает хорошо. Можно многому научиться из чисто материальных  исследований.
   Современный человек гораздо более суеверен. Он привязан к другим Богам. Если верующий  не молится им и не почитает их,  то  он склоняется перед ними  как раб, не замечая, что понуждает его.
--- Конец цитаты ---
GA 106
 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии