Антропософский форум > В потоках времени

Пророк

<< < (4/12) > >>

Sergei:

--- Цитата: urga от 14 Июль 2009, 02:57:06 ---
Странно было читать у Штейнера, что в иудее рождались БЫВШИЕ посвященные. Возможно, Исайя был исключением, потому как он дает недвусмысленный пример имагинации, развитой в инспирацию, восходящую в мир Этнарха...

--- Конец цитаты ---

Спасибо за интересную цитату. Вы как то неряшливо разбрасываетесь словами и поверхностно подходите к духовной науке.

Sergei:

Эритрейская (Герофила или Самия) сивилла
--- Цитировать ---В чем же состоит своеобразие природы сивилл? Что они такое, собственно говоря? Что означает их пророчество? Надо глубоко проникнуть — хотелось бы сказать — в тайны развития человечества, если хочешь узнать, что происходит в душах сивилл.
Примем во внимание гипотезу, которая, быть может, дозволительна в настоящей связи, гипотезу, которую можно выразить так: «Что случилось бы, если бы Христос не пришел и если бы также не пришли никакие греческие философы?» Тогда человечество было бы обречено продолжать существовать с тем, что у него имелось как наследие, с тем, что уже в четвертый послеатлантический период дошло до ступени сивиллизма. Представьте себе все это просто развивающимся на Западе дальше без Импульса Христа и без философии и без основывающейся на ней науки, тогда перед нами встанет духовный хаос Запада, то, чем он бы стал без Христа и без философии. Вот что должно было бы произойти из того, что совершалось в душах сивилл. Но силы продолжают действовать и впоследствии, и если средствами духовной науки исследовать именно эту элементарную силу, путем которой выявляются в ветре, воде и огне живущие, так сказать, в непосредственном окружении Земли духовные Власти, и если исследовать, как они вкоренились в человеческой душе, — если, главным образом, исследовать силу, с которой эти духи ветра, огня, воды и земли овладели бы душами людей, тогда получишь понятие о том, как из старого способа познания мира, существовавшего в первый, второй и третий послеатлантический периоды, исчезли бы, правда, гармония и порядок, но как сами эти силы все же остались бы еще в человеческих душах. У человеческих душ не было бы больше способности действительно восстановить в своих душах связь с великим явлением вселенной, но они могли бы создать связь с духами ветра и других стихий.
РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР GA 149
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Её родителями считали Аполлона и Ламию. В руках она носила обнаженный меч, опираясь на него, и круглое яблоко, красивое как звезды, которое она бросала себе под ноги. По преданиям, жила за 483 года до взятия падения Трои.
Согласно древней легенде, эритрейская сивилла предсказала, что Рим будет разрушен перитиями.
--- Конец цитаты ---

Sergei:

Пророк Иоиль
--- Цитировать ---Характер сивиллы у Пифии Аполлон преобразует тем, что он сам погружается в нее и говорит через сивиллу. Пророки хотят подавить также и начало Пифии в своей душе и культивировать единственно то, что действует в ясной силе «Я», того «Я», которое есть духовное отражение геологического элемента. Это «Я» хотят культивировать пророки. Как проявляется в невозмутимом покое в «Я» вечное, когда молчат элементы сивилл, когда прекращается всякое внутреннее неистовство, когда все это подавлено, когда господствует только невозмутимое и взирает в основы вечного, — вот что хотели развить еврейские пророки. Их пророчества должны были исходить из такого построения души, которое искало в душе то, что в высшей степени соответствует геологии. Так то, что увлекает у этих пророков, звучит нам навстречу как излияние этого геологического элемента, и именно то, что потом произошло не так, как пророчествовали пророки, доказывает нам, что элемент пророков есть геологический. Царство грядущего, которое должно быть связано внешним видом с Землей и должно следовать за теперешним царством, небо на Земле, вот то, что пророки возвещают прежде всего, на самом же деле это все совсем не столь тесно связано с геологией.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---О личности пророка и времени его жизни ничего не известно (1:1). Имя Иоиль означает «ГОСПОДЬ есть Бог» (по смыслу тождественно с именем Илия). Нам также известно, что он был сыном Вафуила. Близкое знакомство Иоиля с Иерусалимом, его Храмом и особенностями храмового служения указывает на то, что, возможно, пророк писал свою книгу в Иерусалиме или в Иудее (Иоиль 1:1, 9, 13, 14; 2:1, 15, 16, 32). Также можно предположить, что он был свяшенником или храмовым пророком.

Из-за крайней скупости описания современных ему событий в книге невозможна даже приблизительная датировка ее написания. Однако на основе перечня врагов Иудеи и некоторых стилистических особенностей было создано несколько гипотез относительно времени создания книги:
XI век до н.э., во время малолетства Иоаса, в этом случае книга Иоиля – самая ранняя пророческая книга Библии;
VIII век до н.э., во времена Осии и Амоса;
639 – 608 гг. до н.э., во время правления царя Иосии;
около 500г. до н.э., после возвращения из вавилонского пленения во времена пророка Захарии;
около 400г. до н. э., в этом случае Иоиль последний из пророков Ветхого Завета.
Книгу Иоиля можно рассматривать как краткое изложение основных тем затрагиваемых библейскими пророками: мрачное предсказание бедствий, надвигающегося дня Господня; призыв к сохранению веры и к покаянию, к выходу из состояния нравственного сна; радостное предвосхищение спасения Господом Его народа. Она проникнута ожиданием пришествия Бога и Его суда. Иоиль — пророк покаяния, призывающий к посту и молитве. Христиане почитают Иоиля, в том числе и как пророка Пятидесятницы.
--- Конец цитаты ---

Sergei:

Египетская (Агриппа, или Тараксандра)
--- Цитировать ---Я говорил вам о силах сивилл, обратил ваше внимание на то, что мы видим этих сивилл возникающими в Ионии, словно тень греческих философов, что затем они в продолжение веков извлекали из своей хаотичной душевной жизни мудрость, отчасти глубокую, отчасти же производящую духовный хаос, и что в продолжение веков они владели духовной жизнью именно южной Европы и пограничных с нею областей гораздо более, чем хочет признать внешняя история. Я хотел сказать, что это своеобразное проявление души сивилл указывает вообще на известную силу человеческой души, которая имела большое значение в древние времена, еще в третьем послеатлантическом периоде. Но в течение исторического развития человечества изменяются культурные периоды. Силы, которыми сивиллы в поздние времена производили сущую несуразность, были еще вполне правильными, хорошими силами в третье послеатлантическое время, когда занимались астрологией, когда мудрость звезд влияла на человеческие души и когда через воздействие мудрости звезд приводились в гармонию силы, которые проявлялись потом хаотично в сивиллизме. Но из этого вы можете заключить, что силы, которые господствуют вообще где-либо в мире, теперь специально в душах сивилл никак не могут сами по себе быть названы хорошими или дурными, но, смотря по тому, как они проявляются, в своем ли надлежащем месте и в надлежащее ли время, они хороши или дурны. Силы, которые проявлялись в душах сивилл, это вполне хорошие, законные силы, но только они уже не подходили для душевного развития четвертой послеатлантической эпохи, тут должны были господствовать в человеческих душах не силы, приходящие из подсознательных глубин, но силы, говорившие душам через ясность «Я». Вчера мы слышали, как древнееврейские пророки работали как бы над тем, чтобы подавить силы сивилл и выработать силы, говорящие через ясность «Я», как даже существенным в характеристике древнееврейского пророчества является то, чтобы оттеснить хаотические силы сивилл и возвысить то, что может говорить через «Я».
РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР GA 149
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---В руках своих она всегда носила книгу, возраста была среднего, ходила в красной одежде. О сивилле сообщает Климент Александрийский в своем «Слове к язычникам».
Предсказала разрушение Эфесского храма и храмов Исиды и Сераписа в Египте. Есть пророчества о воплощении Иисуса Христа.
--- Конец цитаты ---

Sergei:

Дама в лиловом, 1904-1905
+ "Пророк" 1898 М. Врубель
--- Цитировать ---Впервые к стихотворению А.С. Пушкина «Пророк» М.А. Врубель обратился в 1896 году в поисках сюжета для декоративных панно Нижегородской ярмарки. Этот замысел тогда не был осуществлен, сохранился лишь эскиз панно.
Так два образа шестикрылого Серафима божественного вестника и мучительно преображающегося Пророка вошли в мир врубелевской фантазии, стали частью его собственной образной системы, в которой им предстояли удивительные метаморфозы.
В картине «Пророк» (1898, ГТГ) Врубель находит композиционную формулу решения этой темы, вернее, сразу два композиционных канона, в дальнейшем неоднократно воспроизводимых художником, это двухфигурная композиция в полный рост и ее вариант с полуфигурами Пророка и Серафима.
В своем нынешнем состоянии картина «Пророк» представляет собой верхнюю часть существовавшего первоначально произведения большего размера, разрезанного художником. В.Д. Милиоти вспоминает о посещении врубелевской мастерской на углу Пречистенки и Зубовской площади: «…Помню прислоненный к стене высокой комнаты его мастерской овальный сверху огромный холст с пушкинским Пророком. Были у стен и другие картины, зарисованные с двух сторон, причем часто с перерезанной пополам композицией на обороте. Врубель не стеснялся со своими вещами, богатство его фантазии торопило его от одной вещи к другой, щедрой рукой сыпал он сокровища, чтобы бросить их и перейти к новым. Кажется, что этот чудесный «Пророк» так и остался неоконченным. Осталась лишь иллюстрация в издании Пушкина».
Действительно, в графическом эскизе иллюстрации стихотворения «Пророк» (1899, ГТГ) для юбилейного издания сочинений А.С. Пушкина, зафиксирован и сохранен первоначальный вариант картины.
Интересно, что и нижняя часть живописной композиции «Пророк» сохранилась и живет своей автономной жизнью в качестве фона на одном из поздних портретов жены художника, известном как «Дама в лиловом» (1904-1905, ГРМ).
При написании портрета первоначальное изображение оказалось нетронутым, что, конечно, легко объясняется тем, что портрет не был закончен.
Возможно, Врубель специально сохранил его: так крылья Серафима становятся своеобразным камертоном образа Забелы, напоминают о ее портрете в роли «Царевны-Лебеди» (Болда Ответ 32)

Образы Пророка и Серафима в творчестве Михаила Врубеля
http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post77162289/
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Упадком, несомненно, была охвачена вся русская культура, но столь же несомненно ведущую роль в этом играл Петербург Авторитет этого культурного центра был непререкаем.
М.В.Добужинский (1875-1957) дал ей образное воплощение. Во внутреннем же душ встает Денница-Люцифер. В своем явлении "свыше" он еще имеет (по-лермонтовски) привлекательный вид. Его певцом становится М.А.Врубель (1856-1910). Трагедия русского Диониса, не нашедшего пути ко Христу, предстает нам на полотнах этого художника: "Демон сидящий", "Демон летящий" (Болда Ответ 33), "Демон поверженный". Некогда он подвинул человеческую душу к свободе, а ныне вместе с нею низвергается в бездну, если эта душа не спасает его, находя связь со Христом - Богом человеческого "я", Который являясь одновременно и новым Аполлоном, и новым Дионисом, ведет человека не к иллюзорной, а к Иерархической свободе, к свободе, основанной на любви.
Многое было сделано русской культурой, чтобы пробиться к такому пониманию Христа, и все же недостаточно много. Откровенное язычество врубелевских полотен показывает - что встало в подосновах душ. Эстетический ренессанс пошел рука об руку с декадансом. Внизу зашевелились темные духи природы, восстал первобытный "Пан" ( Болда Ответ 31). Высокий взлет творчества возник над краем бездны.

ОЖИДАЮЩАЯ КУЛЬТУРА Г.А. Бондарев
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии