Антропософский форум > В потоках времени
Пророк
Sergei:
ХОРЫ АНГЕЛЬСКИЕ Византийская мозаика на куполе собора Cан-Марко в Венеции, 1342-1354 гг.
--- Цитировать --- Христос восседает в центре на троне в окружении девяти Херувимов с факелами.
В большом круге внизу, под изображением Христа, десятикрылый Серафим, на груди которого надпись на круглом медальоне, составленная из латинских и греческих букв: plenitudo signaiq, т.е. скопление пламенных светящихся знаков.
В соотв. с этой надписью по часовой стрелке изображены остальные ангельские чины: Серафимы, Начала, Силы, Власти, Архангелы, Ангелы, Господства, Престолы.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---673. «Кто были выступающие в Ветхом Завете пророки? Они были индивидуальностями, посвященными Ягве... которые законным образом могли пользоваться особыми дарами духа, выделявшими их из остальной массы народа». 187 (1)
674. «Еврейские пророки — Иеремия, Исайя, Даниил и др., — если мы хотим найти их предшествующие
воплощения, то должны искать их у других народов.
И получается целое собрание посвященных других народов, воплотившихся в еврейском народе, где они выступили в образе пророков. Тогда становится понятно, почему их пророческий дар так естественно выступает из внутреннего. Это как бы воспоминание о том, что уже было получено ими, как посвященными других народов... и что не имеет той ясной гармонической формы, какую оно имело в предшествующей инкарнации. Душа, воплощенная прежде в персидском или в египетском теле, должна была еще приспособиться к воплощению в еврейской телесности». 139 (2)
675. Древнееврейский народ был удержан в незрелом состоянии культуры до явления принципа Христа.
В его среде не мог появиться Будда. Закон не мог переживаться как рожденный из собственной души. Но за счет этой задержки смог в нужное время созреть нужный плод. Отсюда понятна и роль пророков с их утверждением закона, с их сверхчувственной природой, не входящей полностью в телесность, а остающейся большей частью в духе, открытой откровению (таков, например, Илия). 114 (6)
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Теофил Фраерман Пророк 1919. http://www.migdal.ru/times/103/19096/
--- Цитировать --- 143. (1; 2) «В самом себе во времена древнего ясновидения человек не находил еще того, что могло бы повести его вверх, в духовный мир. Он должен был принимать это как дар притекающих извне сил, как излияние духовных сил извне в его душу. Поэтому пророки могли указывать на будущее следующим образом: придет время, когда человек почувствует в себе свое «я», и узнает, что он есть самосознающее «я», из которого ему должны открыться тайны духовного мира. Это должно прийти со временем. И будет время, когда человек сможет сказать: имея в себе свое «я», силами этого «я» проникаю я в высокие тайны духовного мира! Но это должно быть подготовлено. Таким образом, низшая ступень Иерархий — человек — должна была быть подготовлена через ниспослание человеку того, чего в нем еще не было, чтобы он мог подготовиться к тому, чем ему надлежало стать. И вестник, Ангел, должен был возвестить человеку, что он станет в будущем этим Я в полном значении слова. Прежние Ангелы показывали человеку духовный мир; теперь особенный Ангел получил задачу нести дальнейшие откровения человеку. Он должен был сказать людям, что они придут к своему «я»; откровения же прежних Ангелов обращались не к «я».
И пророк указывает на это: придет время для восприятия тайны «я», и из сонма Ангелов будет выделен один, который покажет вам, что эта тайна придет! Только так можем мы понимать значение слов: некий Ангел, некий вестник будет предпослан. Кому же этот вестник будет предпослан? Он будет предпослан человеку, которому надлежит прийти к самосознающему «я»; и он явится как существо из Иерархии Ангелов, которая до сих пор говорила к человеку, не имевшему в себе самосознающего «я». Вестник, о котором говорит здесь пророк, должен прийти и указать человечеству, что ему надлежит приготовить в своем внутреннем, в своей душе место для «я», для совершенного проявления «я». Таким образом, этот текст отмечает великий поворот в развитии человеческой души, в результате которого люди, вынужденные прежде при вступлении в духовный мир как бы выходить из самих себя, отныне могли оставаться в своем «я» и из него получать тайны духовного мира».
(1; 3) «И каждый, кто искал тогда посвящения, должен был уяснить себе: мне надлежит отказаться от восхождения в духовный мир при помощи своего астр. тела; ибо время вступления в духовный мир при помощи астр. тела миновало. Мое «я» к этому еще не готово. Но в том, что во мне стремится подняться и вступить в духовный мир для восприятия импульса, я могу узнать не больше, чем только о существовании во мне чего-то такого, что со всей силой и мощью стремится к духовному импульсу! Этот душевный опыт каждого, кто искал тогда пути к духовному свету, называли «путем в одиночество души» или «путем в одиночество».
Что же должен был сделать вестник, который подготавливал явление Христа? Он должен был сказать людям, искавшим познания приближавшегося импульса, о «пути в одиночество». Он должен был глубоко познать одиночество. Он должен был стать провозвестником одиночества души». 124 (4)
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Мани преподносит рисунок Бахрам Гуру. Миниатюра из Собрания сочинений Алишера Навои. 1521-22гг. РНБ Санкт Петербург
--- Цитировать ---262. Три волхва с Востока были хранителями сокровищ мудрости трех предыдущих культурных эпох. В символической форме они сложили эти сокровища к ногам Младенца, показав этим, что семя прошедших культур будет сохранено лишь в том случае, если человечество пронижет его силой Христа. Сами же они уже не понимали своего времени. «Они другим путем отошли в свою Землю». Христос пробудил это семя древних культур, так что теперь 3-я послеатлалтическая эпоха, достояние ее мудрости, может оплодотворять 5-ю эпоху, 2-я — 6-ю, 1-я — 7-ю.
Для осуществления этой деятельности Христова Импульса на Землю посылаются особые люди, несущие в себе мудрость одной из прошедших культур и способные вчленять ее в новую культуру. Один из них был юноша из Наина (Лк, гл. 7); он же является учеником из Саиса. «Юноша из Саиса пожелал, будучи неподготовленным, приблизиться к тайнам духовного мира; он хотел, как другие посвященные, стать «сыном вдовы» Изиды, пребывающей в трауре по потерянному супругу Озирису. И поскольку юноша был неподготовлен и пожелал здесь, на физическом плане сам узреть образ Изиды без покровов и небесные тайны, то он подпал смерти. До времени никто из смертных не смеет поднять покров Изиды. В юноше из Саиса символизировано бессилие мудрости египетской эпохи.
Затем юноша рождается снова, на этот раз в Наине, и опять он «сын вдовы», и опять умирает в раннем возрасте. Но когда его выносят из городских ворот, к нему приближается Христос Иисус. И «много народу из города» было с его матерью; это, по сути, толпа египетских посвященных. Все они — мертвые, погребающие мертвого. «И когда Господь увидел их, жалость к ним охватила Его». Его охватила жалость к матери, которая стояла там подобно Изиде, которая была сестрой и женой Озириса. «И Он сказал: юноша, говорю тебе, встань! И умерший встал и начал говорить, и Он передал его матери». Она же — низошедшая на Землю бывшая Изида; ее силы могут теперь быть пережиты на Земле. Сын снова подарен матери... Великий пророк, потрясающий религиозный учитель стал из юноши из Наина!... Манес (Мани), основатель манихейства. «Он был (затем) рожден как Парсифаль, сын Герцеллойды...» . 264 (с.227-237)
448. Смысл пророчества — воспламенить нашу волю для деятельности в будущем. 61, с. 97
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---И все же наибольшую роль для потомков сыграли успехи Мани как художника. Мани придавал в помощь к посылаемым им миссионерам, как писцов, так и художников. По его собственным словам, картины, которыми украшались его писания, должны были дополнять обучение для образованных людей, и подкреплять откровение для необразованных. Вероятно, это он перенял от мандеев, рукописи которых украшались рисунками. Сегодня стиль иллюстраций его рукописей определить невозможно. Вполне вероятно, и об этом сохранились легенды, что Мани создавал не только книжные рисунки, но и большие произведения на досках, которые вызывали восторг у публики. Ему приписывается также изобретение первых персидских фресок, которые в дальнейшем распространились в центральной Азии, а один тюркский источник сообщает, что в месте Чигиль было манихейское святилище, которое Мани украсил картинами.
--- Конец цитаты ---
Sergei:
BARON ARILD ROSENKRANTZ Лестница в небо 1928
--- Цитировать ---607. Есть одна индивидуальность, «...более могущественная, стоящая более высоко, чем Скитианос, чем Заратустра, чем Будда. Это Манес (Manes), которого те, кто видят в манихействе более того, чем это обычно имеет место», называют высоким Посланцем Христа. Это он в IV столетии по Р.Х. призвал на великий коллегиум «...Скитианоса в том его воплощении, в котором он тогда жил, еще одну индивидуальность, являющуюся физическим отблеском вновь явившегося Будды (которого почитают как Бодисаттву), и вновь перевоплотившегося Заратустру (Заратоса) ...На том коллегиуме был составлен план, как всю мудрость Бодисаттв послеатлантического времени во все большей степени вводить в будущее развитие человечества. ...Этот план позже вошел в Мистерии розенкрейцеров, с которыми постоянно общались индивидуальности Скитианоса, Будды, Заратустры. Они были учителями в школах розенкрейцеров, учителями, которые как дар посылали Земле свою мудрость, потому что благодаря их мудрости должен быть понят Христос в Его Существе» 113 (9)
608. «Мани является тем, кто подготовляет для человеческого душевного развития ступень, где ищут собственного душевного, духовного света. Все, что произошло от него, было призывом человека к собственному духовному свету души и в то же время — решительным возражением против всего, что не хочет исходить из собственной души человека, из его наблюдения собственной души. Прекрасные слова исходят от Мани, они стали лейтмотивом для его последователей во все времена. Мы слышим: вы должны отказаться от всего, что является внешним откровением, которое вы получаете чувственным путем! Вы должны отказаться от всего, что завещано вам как внешний авторитет; тогда вы станете зрелыми, чтобы созерцать собственную душу!
Августин выдвинул против этого принцип — в разговоре с Фаустусом, которого он сделал своим противником манихеем: — вы бы не приняли учения Христа, если бы оно не было основано на авторитете церкви. Манихей же Фауст говорит: вы не должны на основе авторитета принимать никакого учения; мы хотим принимать учение только в свободе». 93 (6)
609. Мальчик из Наина. «В следующей инкарнации он был Манес; о дальнейших его воплощениях можно судить по легендам, напоминающим историю воскрешения Лазаря».
«В текущем столетии Манес (Мани) не воплотится; он намеревается сделать это в следующем столетии при условии, что он найдет себе подходящее тело. Обычная система воспитания не дает Мани никакой возможности для развития; здесь может помочь только вальдорфское воспитание. Если необходимые предпосылки сложатся, то он мог бы выступить как Учитель человечества и взять на себя водительство в области искусства и религии. Он будет действовать в силах Мистерий Грааля и подвигать людей к самостоятельному выбору между добром и злом». 264, с. 239-240)
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Врубель Моисей
--- Цитировать ---Спустя сорок лет, в 529 году Юстиниан – мы знаем уже – закрывает Афинскую школу; семеро последник неоплатоников, изгнанные из Афин, находят приют у персидского царя Хосрова Ануш-Равана и основывают в 533 году новую Академию на юге Ирана в городе Гондишапур, восточнее Сузы. Гондишапур – царская резиденция; здесь за два с половиной века до этого был распят Мани;(82) отсюда же в ряде столетий координировалось последовательное истребление манихейского гнозиса.
(82) Городские ворота, к которым было прибито его тело, вернее, содранная кожа, набитая сеном, сохранили в веках название Врата Мани. F. C. Burkitt, The Religion of the Manichees, N.Y., 1978, p. 5. Свасьян Становление европейской науки
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать --- Этот современный естественнонаучный способ мышления, как я снова охарактеризовал его вчера, он осуществился не потому, что нечто развилось из христианства по прямой линии; нет, современный естественнонаучный способ мышления не имеет в действительности, так сказать, ничего общего с христианством как таковым. Можно шаг за шагом, от десятилетия к десятилетию проследить, как, хотя и урезанная, гностическая мудрость Гондишапура распространилась через Южную Европу и Африку в Испанию, Францию, Англию, а затем на континент, причем, окольным путем, через монастыри; можно проследить, как изгонялось сверхчувственное, а удерживалось лишь чувственное, удерживалась, так сказать, тенденция, намерение; и из усечения гностической мудрости Гондишапура возникает западное естественнонаучное мышление. GA 184
--- Конец цитаты ---
Так мы приходим к пониманию роли ученых, приносящих знание о законах материального мира, поработивших, затмивших духовное начало. Тоже делали и маги во времена древнего мира.
Пророки приносят знания и законы любви и свободы, спасения из рабства.
--- Цитировать ---В то время, когда еще не было техники, независимой от первоначальной природы, человек в восприятии природы находил дух. Техника, делающаяся независимой, заставила человека смотреть оцепеневшим взглядом на механически-материальное как на то, что теперь для него становится научным. В этом теперь отсутствует все божественно-духовное, связанное с началом развития человечества. Чисто ариманическое царит в этой сфере.
В духовной науке будет создана теперь другая сфера, где вовсе не присутствует ариманическое. И как раз через принятие - путем познания - той духовности, к которой не имеют никакого доступа ариманические силы, человек укрепляется настолько, чтобы выступить в мире против Аримана.
GA 026
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии