Антропософский форум > Разное

Наблюдение ариманических проявлений

<< < (17/28) > >>

happy:

--- Цитата: Alrock от 18 Март 2010, 11:00:23 ---Метка Аримана
Можно ли "кандидата наук" (?!) называть ученым?
(Шутка)
--- Конец цитаты ---
Нет, поскольку ученым может он не быть, а "кандидатом" быть обязан.
Сколько же галиматьи в диссертациях понаписали... И кто же заседает в Ученых советах...

Рабы застывших формул
Осмыслить мир хотят.
Их споры мертвечиною и плесенью разят.
Ты же пей вино,
   А им оставь прокисший виноград, ненужность слов, оскомину цитат.
                                                                                         Омар Хайям

urga:
"Дух дышет где хочет".

Неужто в розенкрейцерском движении люциферизма меньше чем в протестантизме? По мне так христианского в протестантизме все же больше чем люциферизма, если сравнивать насколько люциферического антихристианского больше чем христианства в розенкрейцерском движении (от его начала, а не от Штейнера). Мне думается, что Штейнер в ранний период, тесно связанный с теософским движением, слишком был увлечен пользой люциферического. Затем в ходе исследований он определил истинное место люцифера.
Сравните отношение Штейнера к морали: оно как бы ищется в законах природы, а не в спиритуальности и сакраментальности. Христианство любое, хоть протестантское, хоть традиционное,  выстроено вокруг сакральных оснований морали; так упор стоит на моральном поведении верующих. Штейнер же движется через разум к моральному, а это скользкий путь -  разум довольно чужд моральному душевному началу. Для антропософов скажу ужасную вещь: ознакомьтесь с центральной идеей сведенборгианства - духовный мир суть атмосфера любви и мудрости Бога, аналогичного теплу и свету. но человека движет любовь, а мудрость пытается лишь исправить ошибки. Человек может пребывать в духовном регионе света мудрости, но с минимумом тепла любви.   

happy:

--- Цитата: urga от 28 Март 2010, 17:57:55 ---"Дух дышет где хочет".
<...> Сравните отношение Штейнера к морали: оно как бы ищется в законах природы, а не в спиритуальности и сакраментальности. Христианство любое, хоть протестантское, хоть традиционное,  выстроено вокруг сакральных оснований морали; так упор стоит на моральном поведении верующих. Штейнер же движется через разум к моральному, а это скользкий путь -  разум довольно чужд моральному душевному началу. <...>
--- Конец цитаты ---
Сопоставьте:

--- Цитировать ---только в проистекающем из существа человека свободном осуществлении интуиции выявляется нравственное и его ценность
<...>
истинно нравственным является <...> то, что возникает в человеке, когда он развивает в себе нравственное воление как часть своего существа, так что сделать что-то безнравственное явилось бы для него изуродованием, искалечением своего существа
GA004. Философия свободы. Глава XIII. Ценность жизни
--- Конец цитаты ---
Человек это моральное существо, когда имеет в себе такую точку опоры, что находится в нем самом и при этом не является всего лишь содержимым его памяти.

Рассмотрение связи Мудрости и Любви приводит к тому, что именно Любовь задумана Творцом как познающая сила человека, как равноипостасная Мудрости и, одновременно, не совпадающая один-в-один с Мудростью. Так мы прикасаемся к Живоначальной Троице.

Alrock:

--- Цитата: urga от 28 Март 2010, 17:57:55 ---"Дух дышет где хочет".

Неужто в розенкрейцерском движении люциферизма меньше чем в протестантизме? По мне так христианского в протестантизме все же больше чем люциферизма, если сравнивать насколько люциферического антихристианского больше чем христианства в розенкрейцерском движении (от его начала, а не от Штейнера). Мне думается, что Штейнер в ранний период, тесно связанный с теософским движением, слишком был увлечен пользой люциферического. Затем в ходе исследований он определил истинное место люцифера.
Сравните отношение Штейнера к морали: оно как бы ищется в законах природы, а не в спиритуальности и сакраментальности. Христианство любое, хоть протестантское, хоть традиционное,  выстроено вокруг сакральных оснований морали; так упор стоит на моральном поведении верующих. Штейнер же движется через разум к моральному, а это скользкий путь -  разум довольно чужд моральному душевному началу. Для антропософов скажу ужасную вещь: ознакомьтесь с центральной идеей сведенборгианства - духовный мир суть атмосфера любви и мудрости Бога, аналогичного теплу и свету. но человека движет любовь, а мудрость пытается лишь исправить ошибки. Человек может пребывать в духовном регионе света мудрости, но с минимумом тепла любви.  

--- Конец цитаты ---

Из "Апокалипсиса для священников" вспомните место, где Штейнер говорит о "бегстве христианства на восток". (Возможно, там другими словами). Дух экзотерического христианства - Дух Древней Греции - переместился на восток. Собственно, православие - это все, что осталось от изначального христианства.
Штейнер говорит также о том, что http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=801
из современных форм христианства лишь православие имеет будущее.

Дух эзотерического христианства - это, если не ошибаюсь, Дух кельтского народа, ныне исчезнувшего.

Я не говорил о люциферизме в протестантизме.
Мы говорили конкретно о баптизме.
В баптизме сильно ариманическое влияние, оно доминантное. Люциферическое влияние на христианство сильно на православно-постсоветском пространстве, это коснулось также баптизма, который здесь энергично распространялся, с развалом Союза.

Баптизм, лишившийся христианских таинств, это уже и не "протестантизм". Баптизм выпадает из христианства. Это, знаете, когда с умным видом делают совершенно бессмысленные вещи - вот что такое "баптизм". И таких "неопротестантских" деноминаций - множество.
"Евангелие написано рыбаками для простых людей. Не надо мудрствовать. Все просто." - вот что внушается рядовому баптисту. Ничему эзотерическому здесь места нет.

А церковно-словянский язык в православии, наша кириллица - это как раз одно из видимых проявлений водительства духа христианства, Духа Древней Греции.

happy:

--- Цитата: Alrock от 07 Апр. 2010, 03:42:10 ---<...> церковно-словянский язык в православии, наша кириллица - это как раз одно из видимых проявлений водительства духа христианства, Духа Древней Греции
--- Конец цитаты ---
Видел высказывание профессора грамматики церковно-славянского языка, что она является чуть ли не калькой с греческого. Точную цитату сейчас не найду.
Распевность, ритмичность, поэтичность - вот почему так легко ученики в семинариях успешно изучают по несколько языков и сильны в гуманитарных предметах. Церковное образование более "правдоподобно" в гуманитарной сфере, чем светское - непонятки возникают только с управленческим искусством.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии