Автор Тема: Наблюдение ариманических проявлений  (Прочитано 137415 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #80 : 19 Март 2010, 20:09:37 »
Метка Аримана
Можно ли "кандидата наук" (?!) называть ученым?
(Шутка)
Нет, поскольку ученым может он не быть, а "кандидатом" быть обязан.
Сколько же галиматьи в диссертациях понаписали... И кто же заседает в Ученых советах...


Рабы застывших формул
Осмыслить мир хотят.
Их споры мертвечиною и плесенью разят.
Ты же пей вино,
   А им оставь прокисший виноград, ненужность слов, оскомину цитат.
                                                                                         Омар Хайям

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #81 : 28 Март 2010, 17:57:55 »
"Дух дышет где хочет".

Неужто в розенкрейцерском движении люциферизма меньше чем в протестантизме? По мне так христианского в протестантизме все же больше чем люциферизма, если сравнивать насколько люциферического антихристианского больше чем христианства в розенкрейцерском движении (от его начала, а не от Штейнера). Мне думается, что Штейнер в ранний период, тесно связанный с теософским движением, слишком был увлечен пользой люциферического. Затем в ходе исследований он определил истинное место люцифера.
Сравните отношение Штейнера к морали: оно как бы ищется в законах природы, а не в спиритуальности и сакраментальности. Христианство любое, хоть протестантское, хоть традиционное,  выстроено вокруг сакральных оснований морали; так упор стоит на моральном поведении верующих. Штейнер же движется через разум к моральному, а это скользкий путь -  разум довольно чужд моральному душевному началу. Для антропософов скажу ужасную вещь: ознакомьтесь с центральной идеей сведенборгианства - духовный мир суть атмосфера любви и мудрости Бога, аналогичного теплу и свету. но человека движет любовь, а мудрость пытается лишь исправить ошибки. Человек может пребывать в духовном регионе света мудрости, но с минимумом тепла любви.   

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #82 : 28 Март 2010, 18:34:08 »
"Дух дышет где хочет".
<...> Сравните отношение Штейнера к морали: оно как бы ищется в законах природы, а не в спиритуальности и сакраментальности. Христианство любое, хоть протестантское, хоть традиционное,  выстроено вокруг сакральных оснований морали; так упор стоит на моральном поведении верующих. Штейнер же движется через разум к моральному, а это скользкий путь -  разум довольно чужд моральному душевному началу. <...>
Сопоставьте:
Цитировать
только в проистекающем из существа человека свободном осуществлении интуиции выявляется нравственное и его ценность
<...>
истинно нравственным является <...> то, что возникает в человеке, когда он развивает в себе нравственное воление как часть своего существа, так что сделать что-то безнравственное явилось бы для него изуродованием, искалечением своего существа
GA004. Философия свободы. Глава XIII. Ценность жизни
Человек это моральное существо, когда имеет в себе такую точку опоры, что находится в нем самом и при этом не является всего лишь содержимым его памяти.

Рассмотрение связи Мудрости и Любви приводит к тому, что именно Любовь задумана Творцом как познающая сила человека, как равноипостасная Мудрости и, одновременно, не совпадающая один-в-один с Мудростью. Так мы прикасаемся к Живоначальной Троице.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #83 : 07 Апр. 2010, 03:42:10 »
"Дух дышет где хочет".

Неужто в розенкрейцерском движении люциферизма меньше чем в протестантизме? По мне так христианского в протестантизме все же больше чем люциферизма, если сравнивать насколько люциферического антихристианского больше чем христианства в розенкрейцерском движении (от его начала, а не от Штейнера). Мне думается, что Штейнер в ранний период, тесно связанный с теософским движением, слишком был увлечен пользой люциферического. Затем в ходе исследований он определил истинное место люцифера.
Сравните отношение Штейнера к морали: оно как бы ищется в законах природы, а не в спиритуальности и сакраментальности. Христианство любое, хоть протестантское, хоть традиционное,  выстроено вокруг сакральных оснований морали; так упор стоит на моральном поведении верующих. Штейнер же движется через разум к моральному, а это скользкий путь -  разум довольно чужд моральному душевному началу. Для антропософов скажу ужасную вещь: ознакомьтесь с центральной идеей сведенборгианства - духовный мир суть атмосфера любви и мудрости Бога, аналогичного теплу и свету. но человека движет любовь, а мудрость пытается лишь исправить ошибки. Человек может пребывать в духовном регионе света мудрости, но с минимумом тепла любви.  

Из "Апокалипсиса для священников" вспомните место, где Штейнер говорит о "бегстве христианства на восток". (Возможно, там другими словами). Дух экзотерического христианства - Дух Древней Греции - переместился на восток. Собственно, православие - это все, что осталось от изначального христианства.
Штейнер говорит также о том, что http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=801
из современных форм христианства лишь православие имеет будущее.

Дух эзотерического христианства - это, если не ошибаюсь, Дух кельтского народа, ныне исчезнувшего.

Я не говорил о люциферизме в протестантизме.
Мы говорили конкретно о баптизме.
В баптизме сильно ариманическое влияние, оно доминантное. Люциферическое влияние на христианство сильно на православно-постсоветском пространстве, это коснулось также баптизма, который здесь энергично распространялся, с развалом Союза.

Баптизм, лишившийся христианских таинств, это уже и не "протестантизм". Баптизм выпадает из христианства. Это, знаете, когда с умным видом делают совершенно бессмысленные вещи - вот что такое "баптизм". И таких "неопротестантских" деноминаций - множество.
"Евангелие написано рыбаками для простых людей. Не надо мудрствовать. Все просто." - вот что внушается рядовому баптисту. Ничему эзотерическому здесь места нет.

А церковно-словянский язык в православии, наша кириллица - это как раз одно из видимых проявлений водительства духа христианства, Духа Древней Греции.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #84 : 07 Апр. 2010, 07:22:19 »
<...> церковно-словянский язык в православии, наша кириллица - это как раз одно из видимых проявлений водительства духа христианства, Духа Древней Греции
Видел высказывание профессора грамматики церковно-славянского языка, что она является чуть ли не калькой с греческого. Точную цитату сейчас не найду.
Распевность, ритмичность, поэтичность - вот почему так легко ученики в семинариях успешно изучают по несколько языков и сильны в гуманитарных предметах. Церковное образование более "правдоподобно" в гуманитарной сфере, чем светское - непонятки возникают только с управленческим искусством.

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #85 : 11 Апр. 2010, 22:34:21 »
Ловушки Аримана.

- ВОЗ приводит данные, по которым в некоторых развитых странах алкоголя потребляется на душу населения больше, чем в России. К этим данным относиться следует очень предвзято. Для России они базируются на публикуемых цифрах продажи алкоголя населению, и совершенно не учитывают нашей специфики. Теневой сектор алкоголя у нас просто огромен (см. ниже). Не учитывается и производство самогона в сельской местности. Поэтому, по оценкам специалистов, потребление алкоголя в России на душу населения, в пересчете на спирт, составляет до 18 л (вполне возможно, что и больше). А с этим показателем мы лидируем в мире.
Д.Медведев, 12.08.2009: «В России на каждого человека, включая младенцев, сегодня приходится около 18 л. чистого алкоголя, потребляемого в год. .. Больше, чем мы, никто не пьет».
Примечание: По данным ВОЗ, при потреблении "более 8 л в год" нация деградирует.
Источник: http://www.kaivg.narod.ru/spirit.pdf

         надоела эта логика...Как тут не вспомнить известный пример Штейнера про лошадь и кучера? "Лошадь везет карету, значит кучер едет туда, куда хочет лошадь".
Тож и здесь. Нация пьет, поэтому деградирует.. Давайте запретим водку -  и нация воспрянет. Вот Медведев не бухает - потому такой воспрявший. А куда "лошадь" Россию везет, никому не интересно...

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #86 : 12 Апр. 2010, 01:31:35 »
        надоела эта логика...Как тут не вспомнить известный пример Штейнера про лошадь и кучера? "Лошадь везет карету, значит кучер едет туда, куда хочет лошадь".
Тож и здесь. Нация пьет, поэтому деградирует.. Давайте запретим водку -  и нация воспрянет. Вот Медведев не бухает - потому такой воспрявший. А куда "лошадь" Россию везет, никому не интересно...

"Партия - наш рулевой". Какая разница, кто капитан, верно?

Нация много пьет - и деградирует. Да, с этой логикой я согласен.
И когда "подпаивают" - нация деградирует скорее.

А вот:
"Давайте запретим водку -  и нация воспрянет". Эту "логику" приводите вы сами.

P.s. А в примере с лошадью и кучером карета едет туда, куда хочет пассажир кареты.

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #87 : 12 Апр. 2010, 02:23:31 »
 Просто констатация факта, оно конечно хорошо.
Я хотел сказать, если вы не поняли, что нация деградирует не оттого, что она пьет водку больше других. Тот пример Штейнера говорит о необходимости изменить привычную логику причина- следствие, если мы хотим о духовном говорить.  Он там пишет: люди обычно мыслят : в начале было это, оно вызвало то, а потом другое... Но есть духовный мир, он вмешивается и  причинность видится уже несколько по-другому .
Управляющие событиями импульсы, они от существ проистекают.

Надо искать истинную причинность, а не то что видит глаз.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #88 : 12 Апр. 2010, 03:27:22 »
Просто констатация факта, оно конечно хорошо.
Я хотел сказать, если вы не поняли, что нация деградирует не оттого, что она пьет водку больше других. Тот пример Штейнера говорит о необходимости изменить привычную логику причина- следствие, если мы хотим о духовном говорить.  Он там пишет: люди обычно мыслят : в начале было это, оно вызвало то, а потом другое... Но есть духовный мир, он вмешивается и  причинность видится уже несколько по-другому .
Управляющие событиями импульсы, они от существ проистекают.

Надо искать истинную причинность, а не то что видит глаз.

Как тема-то называется?
Истинной причиной усиленной алкоголизации населения я считаю влияние, воздействие Аримана.
Он ведь то же из духовного мира, и он вмешивается..
И к России он особенно неравнодушен.
Может, мы об одном и том же говорим..

Или вы прыгаете на следующую логическую ступеньку, и подразумеваете: "почему?"
"Почему спешит пассажир кареты?"
Или: Почему такое пристальное внимание Аримана к России?

"Сложности перевода" разрешились, или нет?  :)

Оффлайн Julia

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #89 : 13 Апр. 2010, 13:54:14 »
Из лекции 23 окт. 1921 г., GA208:

"..ариманических существ можно назвать существами скорби. Ибо они стремятся к обретению человеческого облика, но не могут достигнутьего. Эти ариманические существа испытывают, в сущности, страшную скорбь. Они напоминают животное, которое смутно чувствовало бы в себе, что должно выпрямиться, должно стать человеком, и при этом в нем все разрывалось бы. Эту ужасную боль и чувствуют ариманические существа. И они могут блегчить ее, подступая к человеку и овладевая его рассудком. Рассудок остужает эту боль. Поэтому они вгрызаются в человеческий рассудок, впиваются в него когтями, внедряются всем своим существом. Ариманическое существо несет в себе нечто вроде мучительной тяги к пронизанию себя человеческим рассудком. Оно хотело бы соединиться с человеком, чтобы достичь рассудка.
...Ариманическое, вздымающееся из материального мира, есть нечто пробившееся сквозь животное царство, мучительно устремляющееся к человеку; оно хочет овладеть его рассудком, но отбрасывается назад в человеке его сверхчеловеческим существом, однако отпрянув, хотело бы захватить с собой человеческий рассудок. Ариманическое есть нечто такое, что все снова и снова пытается проникнуть в человека и удержать его при голом рассудке, не дать ему подняться до имагинации, инспирации, так как хотело бы удерживать человека при себе для утоления своего мучения."

В современном американском синематографе мной замечен персонаж, в котором это описание Р. Штейнера воплощается вплоть до мелочей..
Это Грегори Хаус из популярного сериала "Доктор Хаус". Не верите - смотрите сами.

Наша современная медицина ариманизировалась во многом благодаря тому, что в ней так много значения уделяется статистике: это лекарство действует так - в х% случаев, а это - в y% случаев, и т.д.
Как говорит персонаж Хауса:"Мы лечим болезни, а не людей".


Хорошее наблюдение!
Но, если бы только медицина имела отношение к ариманическому......
Julia Lukashenko

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #90 : 13 Апр. 2010, 14:03:08 »
Но, если бы только медицина имела отношение к ариманическому......

Конечно же, не только медицина...

Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями.

P.s. Может быть, Вы врач? Если да, будете ли Вы практиковать антропософскую медицину?

Оффлайн Julia

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #91 : 13 Апр. 2010, 14:36:44 »
Но, если бы только медицина имела отношение к ариманическому......

Конечно же, не только медицина...

Поделитесь своими наблюдениями.

Да вот, к примеру, наше сегодняшнее образование??  Давно бывали в современных школах или университетах? Ощущали каким духом там веет? Именно ариманическим. Современным людям уже давно не интересно (в душе)  заниматься тем, чему они посвящают большую часть своей жизни...не интересно с самого детства. Спасибо, конечно, родителям и учителям! А все начинается именно с первичного  образования,  с детства.  Детям со школы навязывают ложные ценности, пытаются указать, что необходимо знать, а что нет. Дети конкурируют между собой ради оценок- ЦИФР, но не ради знаний! Если эта специальность престижна, и ты в дальнейшем будешь достойно зарабатывать, КОНЕЧНО, на это стоит потратить многооооо сил....и физических и духовных.  И вовсе не важно, что Ты думаешь по этому поводу,  нужно ли действительно это для тебя или нет. Тебя не спрашивают.
Студенты пишут свои дипломные работы, защищают диссертации. Тратят на это чуть ли не треть жизни...а в итоге, все это "добро" в очередной раз попадает на полку какого-то архива, и КОНСЕРВИРУЕТСЯ. А вот это настоящая стихия для всего ариманического.  То, что у людей не вызывает истинного духовного интереса, к чему они равнодушны ,и что консервируется на полках библиотек- это оно самое... ЕГО поприще..
Julia Lukashenko

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #92 : 13 Апр. 2010, 14:47:25 »
Образование это ценности, усвоенные, чтобы направлять дальнейший бег жизни на достаточно протяженный период. Эти ценности мотивируют наши поступки. А через поступки мы либо обретаем себя, либо теряем себя. Все дело в мотивирующей пружине.

Образование вписывает развивающуюся личность в социальный контекст. Можно вписать так, что сам рад не будешь. Социальная жизнь необходима, прежде всего, для гармонизации собственной Личности. Личность есть представление о себе, причем это представление в виде тени можно увидеть лишь на фоне социума, т.е. в гражданской жизни среди социальный взаимосвязей. Когда личность зажата и прикручена гайками к ложным ценностям, что говорить...

Оффлайн Julia

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #93 : 13 Апр. 2010, 14:51:02 »
Но, если бы только медицина имела отношение к ариманическому......

Конечно же, не только медицина...

Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями.

P.s. Может быть, Вы врач? Если да, будете ли Вы практиковать антропософскую медицину?

Я счастлива, что я НЕ врач. Мне было бы трудно работать в современной системе медицины, по личностным качествам.
Julia Lukashenko

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #94 : 13 Апр. 2010, 15:08:29 »

Да, наша система образования забирает неоправданно много сил, времени и здоровья.
И вгоняет наше мышление в рамки шаблонов. Чтобы не мыслить, а рефлексировать.

Хорошо, что есть альтернатива - вальдорфская педагогика. Я слышал, что в вальдорфской школе, в Вашем городе, много талантливых, сильных учителей.

Оффлайн Julia

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #95 : 13 Апр. 2010, 15:34:55 »

Да, наша система образования забирает неоправданно много сил, времени и здоровья.
И вгоняет наше мышление в рамки шаблонов. Чтобы не мыслить, а рефлексировать.

Хорошо, что есть альтернатива - вальдорфская педагогика. Я слышал, что в вальдорфской школе, в Вашем городе, много талантливых, сильных учителей.

Да, действительно, такая школа имеется. И преподаватели, судя по всему, люди интересные, интересуются не только СОБОЙ, но и детьми. Но, к сожалению, она одна. На такой-то немаленький город. Жаль, очень жаль, что не сильно развита система вальдорфа на постсоветском пространстве, как в Западной Европе!
Хотя, такому положению вещей положительно способствует отношение самих граждан к "НЕстандартным" методам обучения. Уж больно с недоверием большинство из них относятся  к  такому обучению своих детей. Что поделать......
Julia Lukashenko

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #96 : 13 Апр. 2010, 16:09:08 »
Вот здесь не стандартная, на мой взгляд, статья о современном образовании, "Массовое школьное образование: будущее или прошлое?"

http://the-insider.ru/2009/массовое-школьное-образование-будущ/

Оффлайн Julia

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #97 : 13 Апр. 2010, 16:48:05 »
Вот здесь не стандартная, на мой взгляд, статья о современном образовании, "Массовое школьное образование: будущее или прошлое?"

http://the-insider.ru/2009/массовое-школьное-образование-будущ/

Спасибо. Статья сильная, что уж говорить, с фактами не поспоришь.
Julia Lukashenko

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #98 : 14 Апр. 2010, 16:48:20 »
О спорте.

Современный спорт является характерным ариманическим проявлением...
Как метко говорит Р. Штейнер: "Спорт - это дарвинизм в действии"

Да не возмущайтесь Вы так  :)
Никто не посягает на Ваше право смотреть очередной футбольный матч, с пивом и чипсами.  ;)

Художественной иллюстрацией к спортивной теме пусть будет замечательный фильм "Трио из Бельвилля".
Вы скажете: "Как, он совсем и не о спорте." Ну, спортивный дарвинизм в нем точно есть. И многое другое.

Для скачивания даю ссылку на торрент-файл:

http://dl.rutracker.org/forum/dl.php?t=237354

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Наблюдение ариманических проявлений
« Ответ #99 : 18 Апр. 2010, 15:22:00 »


Из "Апокалипсиса для священников" вспомните место, где Штейнер говорит о "бегстве христианства на восток". (Возможно, там другими словами). Дух экзотерического христианства - Дух Древней Греции - переместился на восток. Собственно, православие - это все, что осталось от изначального христианства.
Давайте немного уточним. Здесь, по вашей логике, Православие=изначальное=экзотерическое христианство. Было ли христианство с самого начала только ЭКЗОтерическим? Если мы с вами будем подразумевать под христианством ЦЕРКОВЬ, начиная с 4 века, то можно с этим равенством согласиться. я бы лично "изначальным" назвал иудео-христианство (по сути назарейство).
Применительно к России: все же с натяжкой можно заявлять, что русское православие это эллинистическое христианство. То, что приносится миссионерами от изначальной традиции, на расстоянии в целое тысячелетие от корня, уже само по себе далеко ушло от пра-формы.
Я вам возражу и в том пункте, что дух экзотерического христианства это именно Восточная версия. История христианства вместе с его будущим читается так, что экзотерическая его форма принадлежит Средиземноморским народам, тогда как выработка эзотерического христианства связана с судьбой именно России. А будет и еще одна стадия, пока еще очень далекая - связанная с космическим, или Иерархическим откровением Христа - что укладывается преимущественно в миссию бывших кельтов на Британских островах. На это есть объективный закон, что последовательность именнно такова и именно таково участие тех или иных наций в судьбе христианства.