"Дух дышет где хочет".
Неужто в розенкрейцерском движении люциферизма меньше чем в протестантизме? По мне так христианского в протестантизме все же больше чем люциферизма, если сравнивать насколько люциферического антихристианского больше чем христианства в розенкрейцерском движении (от его начала, а не от Штейнера). Мне думается, что Штейнер в ранний период, тесно связанный с теософским движением, слишком был увлечен пользой люциферического. Затем в ходе исследований он определил истинное место люцифера.
Сравните отношение Штейнера к морали: оно как бы ищется в законах природы, а не в спиритуальности и сакраментальности. Христианство любое, хоть протестантское, хоть традиционное, выстроено вокруг сакральных оснований морали; так упор стоит на моральном поведении верующих. Штейнер же движется через разум к моральному, а это скользкий путь - разум довольно чужд моральному душевному началу. Для антропософов скажу ужасную вещь: ознакомьтесь с центральной идеей сведенборгианства - духовный мир суть атмосфера любви и мудрости Бога, аналогичного теплу и свету. но человека движет любовь, а мудрость пытается лишь исправить ошибки. Человек может пребывать в духовном регионе света мудрости, но с минимумом тепла любви.
Из "Апокалипсиса для священников" вспомните место, где Штейнер говорит о "бегстве христианства на восток". (Возможно, там другими словами). Дух экзотерического христианства - Дух Древней Греции - переместился на восток. Собственно, православие - это все, что осталось от изначального христианства.
Штейнер говорит также о том, что
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=801из современных форм христианства лишь православие имеет будущее.
Дух эзотерического христианства - это, если не ошибаюсь, Дух кельтского народа, ныне исчезнувшего.
Я не говорил о люциферизме в протестантизме.
Мы говорили конкретно о баптизме.
В баптизме сильно ариманическое влияние, оно доминантное. Люциферическое влияние на христианство сильно на православно-постсоветском пространстве, это коснулось также баптизма, который здесь энергично распространялся, с развалом Союза.
Баптизм, лишившийся христианских таинств, это уже и не "протестантизм". Баптизм выпадает из христианства. Это, знаете, когда с умным видом делают совершенно бессмысленные вещи - вот что такое "баптизм". И таких "неопротестантских" деноминаций - множество.
"Евангелие написано рыбаками для простых людей. Не надо мудрствовать. Все просто." - вот что внушается рядовому баптисту. Ничему эзотерическому здесь места нет.
А церковно-словянский язык в православии, наша кириллица - это как раз одно из видимых проявлений водительства духа христианства, Духа Древней Греции.