Автор Тема: Пустующий трон  (Прочитано 206621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #140 : 28 Июнь 2010, 18:54:37 »
Попридержать бы нам бег скакунов мыслей, покуда их всадники не созрели. Скажу себе, не знаю и потому познать желаю
 



BARON ARILD ROSENKRANTZ Четыре всадника Апокалипсиса 1952

 
Цитировать
  Мы можем сделать предположение (и не беспочвенное, а на основе уже полученных выводов), что с приближением к эону древнего Сатурна предшествующее развитие должно было принять характер описанной нами семичленности. И тогда древний Сатурн явился по отношению к нему восьмой ступенью, образовавшей "октаву". То прадревнее развитие несло в себе черты всеопределяющей Отчей деятельности. Мир Бога-Отца завершил на древнем Сатурне свое развитие и одновременно положил начало новому циклу. И хотя мир Святого Духа и мир Сына в исходной точке этого цикла также стоят выше какой-либо необходимости, тем не менее основополагающее действие Импульса Отца превалирует над всем в первотолчке к сатурническому развитию. Ему с самого начала противостоит, уже в конце цикла, на будущем Вулкане, Ипостась Святого Духа. А та эволюция, что совершается в семи эонах цикла, протекает под всеопределяющим влиянием Бога-Сына: "Отец послал Сына в мир". После космоса Отца возникает космос Сына. Бондарев  Триединый человек тела, души и духа

Спасибо за Ваше мнение. За Ваше «познать желаю». Но где и кто тот, кто решает, созрел или не созрел… ?
Если у человека есть чем поделиться и даже если это просто устойчивый интерес к этому вопросу, то он созрел.
И здесь, на картине, уже не восемь, а четыре всадника и светлее стало.
Цитировать
Но хорошо, что для построения нашего образа отдаленного будущего нам послужила икона. Ибо, как говорит Рудольф Штайнер, даже состояние Вулкана является столь возвышенным, святым, что о нем не следует думать и говорить поверхностно, без благоговения. Бондарев  Триединый человек тела, души и духа


Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #141 : 28 Июнь 2010, 21:53:14 »
Насчет благоговения это в самое яблочко. Благоговение это критерий созревания, о которым мы оба упоминаем.
Говоря о постижении эволюции Святого Духа, мы - когда без благоговения - рискуем оказаться в люцеферическом заблуждении и впасть в самый банальный и пошлый цинизм.
Благоговение, когда оно обретается, указывает на следы Святого Духа на Земле как на то, что Герман Гессе в "Паломничество в страну Востока" назвал "Высочайшее Присутствие".

Сейчас, в силу жизненных переживаний, я отдаю себе отчет, что оного мне необходимо обрести в большей мере, чем имею сейчас, дабы Божий дар инспирации не превратить в заварочный чайник с отбитой ручкой. На прочих особ это не проецирую. Жизненная усталость способна своим тупием спровоцировать цинизм. Из этого репейника не выпутаться, не исцарапавшись.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #142 : 29 Июнь 2010, 07:21:09 »


BARON ARILD ROSENKRANTZ
 
Цитировать
  Что в Зодиаке, как всеобъемлющий принцип, выражает Ипостась Отца, то в планетарном Граале образует его центр — Землю [* Но в земном эоне незримо уже присутствует будущий эон Вулкана, как 8-я сфера, внешнее очертание которой образует Луна своим движением вокруг  Земли. Наивысшему противостоит самое низшее: намерение Аримана породить в этой сфере свой, подматериальный мир.].

 
Цитировать
Ведь физическая Земля есть не что иное, как древняя воля Престолов, перешедшая без развития в 4-й эон. Духовная сила Солнца, покоющаяся в лунном серпе, ведет свое происхождение от дара Духов Мудрости, лунный серп — от дара Духов Движения.
Таким образом, мы приходим к выводу, что Грааль трехаспектен, и он поистине есть "странствующее причастие", "Ганганда Греида" средневековых христиан-оккультистов (см. ИПН. 149; 1.1), осмысленный образ эволюционного "странствия" Божественной Троицы сквозь пространство и время. И он есть образ творимого человека. Макрокосмический андрогин, высший прафеномен человека покоится в зодиакальном Граале. Через сферы планет в Святой Чаше Духа нисходит к Земле Божественное Дитя и становится Сыном Человеческим. Силой Его нисхождения человек в своем земном воплощении размыкает зодиакальный круг, превращает его в прямую линию, "вдоль" которой течет ныне индивидуальное стремление к духу, к небесному Граалю, который в будущем станет возноситься все выше и выше. Уже теперь нет смысла искать его на Земле, в материальных условиях. Вместе с тем и братство служителей Грааля — а им должно стать все человечество — соединяется вокруг святыни в духе.
Бондарев  Триединый человек тела, души и духа
Так мы выходим за пределы Зодикального круга в поисках небесного Грааля.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #143 : 23 Июль 2010, 16:21:36 »
Морис Эшер нарисовал Смерть, глядящую сквозь зрачок. Вообразим себе, что обладатель этого зрачка вышел за пределы Зодикального круга в поисках небесного Грааля (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg6284.html#msg6284) и смотрит на нас как на Чашу Грааля. Что же в его глубине сможет разглядеть Чашу Грааля, в то время как его глаз взят в плен мертвящей овеществляющей формой? - вот потому нас не пускают массово за пределы Круга Животных. А единично, так тут же возникает Люцифер и ослепляет своим пусть и отраженным светом.
Покуда обретенная человеческая Свобода не раскроет глаза Духа, лишь преходящее нам откроет свое лицо. Желая большего, надлежит ваять себя, исходя из того, что является в человеке опорой всему остальному. Какова эта опора?

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #144 : 23 Июль 2010, 20:19:44 »
Это точный образ смерти – все, что мы видим физическими глазами, это царство смерти. А что служит нам опорой? Друзья мои, в последнее время я можно сказать усиленно думала об этом. «Познайте Истину, и в познании Истины обретешь свободу» (ИН 8:32) - вроде как получается в познании, в мышлении. С другой стороны читаю у Доктора – наши интеллектуальные мысли имеют трупный запах. Я вам все твержу о Посвящении, но только сейчас я поняла, что в 8:32 идет речь о спиритуальном познании, а не о познании вообще. Наша опора – это правильно сформированные духовные органы восприятия. При спиритуальном познании мышления – «я думаю» нет, оно преображается в созерцание. Поэтому ясновидящие скромные – они просто видят. Для того, чтобы достичь этого состояния, нужно в наше обычное мышление ввести волю, для этого медитации и концентрации – так соединяется мышление и воля – нашим личным волевым усилием. Но в кат.№153 ясно Доктор пишет – здесь мы воспринимаем волю и чувство отдельно, но в духовном мире они вместе – чувство на волнах воли. Так мы имеем полное существо человека в единстве. А чтобы правильно сформировать эти духовные органы восприятия, нужно получать правильные внешние восприятия. Это – в мышление Мудрость Святого Духа, сначала внешне – потом она преобразится в собственную, в чувствах – благородство и справедливость, а в воле –  благородные поступки. Тогда мы видим духовными очами Царство Жизни, и воспринимаем свое Бытие в нем.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #145 : 23 Июль 2010, 21:31:22 »
<...> Наша опора – это правильно сформированные духовные органы восприятия. При спиритуальном познании мышления – «я думаю» нет, оно преображается в созерцание. Поэтому ясновидящие скромные – они просто видят. Для того, чтобы достичь этого состояния, нужно в наше обычное мышление ввести волю, для этого медитации и концентрации – так соединяется мышление и воля – нашим личным волевым усилием. Но в кат.№153 ясно Доктор пишет – здесь мы воспринимаем волю и чувство отдельно, но в духовном мире они вместе – чувство на волнах воли. Так мы имеем полное существо человека в единстве. А чтобы правильно сформировать эти духовные органы восприятия, нужно получать правильные внешние восприятия. Это – в мышление Мудрость Святого Духа, сначала внешне – потом она преобразится в собственную, в чувствах – благородство и справедливость, а в воле –  благородные поступки. Тогда мы видим духовными очами Царство Жизни, и воспринимаем свое Бытие в нем.
Сейчас ваше внутреннее оказывается, пусть парадоксально прозвучит, вашим внешним восприятием. Это иммагинация.

При мышлении, когда это живое мышление без "я думаю" происходит не созерцание. Последнее подразумевает образ или объект созерцания. Мышление не нуждается в нем, раз оно живое. Просто думайте вживую и увидите, упущенный человечеством тысячелетний период, прошедший со времен регентства Захариэля. Мысля, человек работает подмастерьем у Строителей звездных систем - в прорабы ему рановато. Это инспирация.

GA 324 проливает свет на это. Мои интерпретации не являются цитатами оттуда и, вследствие субъективности, скорее силятся указать, где можно почерпнуть суть, чем претендуют на правильность ее передачи.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #146 : 24 Июль 2010, 13:03:23 »
Христианство мы называем религией Свободы. «Потому не удивляйся, что Я говорю тебе: вам надлежит заново родиться из высей. Дух, как ветер, веет где хочет. А ты, хотя и слышишь его шум, но не знаешь, откуда Он приходит и куда уходит. Таков же всякий рожденный дыханием Духа» (ИН 3:8) – это о Святом Духе. Святой Дух – это Индивидуальность, и посмотрите – какой Благородный, невидим, ничего о Нем не знают. Святой Дух Любит Христа – Познает Его, Любит Отца – реальность, Мужественен – Познает только Истину, Справедлив, Мудр, Чист, Полон Самоотречения – ради Истины, Скромный – Он к вам не приблизится, если вы сами этого не хотите, Умеренный и Великодушный – берите, сколько примете, Строг, Силен, Сияющ и т.д. Вообще Он похож на Святого Михаила – Святой Михаил Правит Космическим Разумом, а Святой Дух – Макрокосмическим.  Святые, когда говорили о стяжании Святого Духа, имели в виду  в основном его моральные качества, и это понятно – интеллект был еще не развит достаточно. Свое ясновидение они имели как Благодать, как Дар. Сейчас святость достигается через преображения мышления. Р.Штайнер в «Мистерии Солнца, Смерти и Воскресения» говорит: « Интеллект – дух, он даже чистейший дух, но в нем уже теперь отсутствует духовное содержание, он делает своим содержанием внешнюю природу, внешнее природное бытие. Итак, интеллект – дух. Но он наполняет себя созерцанием, которое он не может признать духовным». Если наш интеллект чистейший дух, тогда он может воспринять Мудрость Святого Духа, ибо Он тоже – Чистейший Дух, а подобное познается подобным. Самое главное качество Святого Духа – СВОБОДА. Пересмотрите теперь все Его Качества через призму Свободы. Свободная Сила не порабощает никого, Христос Могущественней Святого Духа, но разве Он порабощает? Истинно свободное существо не порабощает никого, это не интересно и не нужно. Троица – Свободна, действительно Свободна. Для нас важна Свобода Святого Духа, потому что сейчас мы можем воспринять только Святой Дух, Христа в бодрственном сознании воспринять не можем - нечем, я имею в виду обыкновенных людей. Это гениальное исследование по наследию Доктора Авжандадзе. Человек – микрокосм, поэтому у него есть все органы восприятия Макрокосмоса. Значит, и для восприятия Святого Духа. Но Святой Дух Существо Свободное, и орган для Его восприятия мы можем сформировать только свободно. Сначала мы в чувствах воплощаем Его добродетели и в мышлении постигаем Его Мудрость, все это может быть и внешним. Потом, через инкарнацию, две количество переходит в качество - Серафимы и Херувимы переводят эту нашу пищу в орган восприятия Святого Духа. Тогда вы получаете непосредственное восприятие Святого Духа и восприятие Макрокосмической Свободы, действительной свободы. Почему гении, такие как Гегель, Фихте, Шеллинг не смогли решить проблему свободы человека? Они ее фактически только поставили – но гениально. У них не было органа для восприятия Святого Духа. Доктор этот орган ИМЕЛ.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #147 : 24 Июль 2010, 13:17:33 »
Мое предыдущее сообщение – подарок всем форумянам – свободный, от Авжандадзе и меня, так же свободно и вы его примите.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #148 : 24 Июль 2010, 18:39:31 »
<...> Наша опора – это правильно сформированные духовные органы восприятия. При спиритуальном познании мышления – «я думаю» нет, оно преображается в созерцание. Поэтому ясновидящие скромные – они просто видят. Для того, чтобы достичь этого состояния, нужно в наше обычное мышление ввести волю, для этого медитации и концентрации – так соединяется мышление и воля – нашим личным волевым усилием. Но в кат.№153 ясно Доктор пишет – здесь мы воспринимаем волю и чувство отдельно, но в духовном мире они вместе – чувство на волнах воли. Так мы имеем полное существо человека в единстве. А чтобы правильно сформировать эти духовные органы восприятия, нужно получать правильные внешние восприятия. Это – в мышление Мудрость Святого Духа, сначала внешне – потом она преобразится в собственную, в чувствах – благородство и справедливость, а в воле –  благородные поступки. Тогда мы видим духовными очами Царство Жизни, и воспринимаем свое Бытие в нем.
Сейчас ваше внутреннее оказывается, пусть парадоксально прозвучит, вашим внешним восприятием. Это иммагинация.

При мышлении, когда это живое мышление без "я думаю" происходит не созерцание. Последнее подразумевает образ или объект созерцания. Мышление не нуждается в нем, раз оно живое. Просто думайте вживую и увидите, упущенный человечеством тысячелетний период, прошедший со времен регентства Захариэля. Мысля, человек работает подмастерьем у Строителей звездных систем - в прорабы ему рановато. Это инспирация.

GA 324 проливает свет на это. Мои интерпретации не являются цитатами оттуда и, вследствие субъективности, скорее силятся указать, где можно почерпнуть суть, чем претендуют на правильность ее передачи.
Нам нужно лишь одно - свободно умирать и возвращать себе жизнь, как это провозглашено Евангелием (Иоанна).
Но мы пока что крутимся вокруг Древа Познания (вместо Древа Жизни).

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #149 : 25 Июль 2010, 12:21:30 »
вот потому нас не пускают массово за пределы Круга Животных. А единично, так тут же возникает Люцифер и ослепляет своим пусть и отраженным светом.
Покуда обретенная человеческая Свобода не раскроет глаза Духа, лишь преходящее нам откроет свое лицо. Желая большего, надлежит ваять себя, исходя из того, что является в человеке опорой всему остальному. Какова эта опора?

Картину Эшера надо бы в тему "У мора", ей там место.

И с такой установкой рановато думать о Граале. Глазки Духа еще спят. Обождать надо. Тогда и опора найдется.

Что касается ваяния, то сами хорошо отметили.
Мысля, человек работает подмастерьем у Строителей звездных систем - в прорабы ему рановато. Это инспирация

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Пустующий трон
« Ответ #150 : 25 Июль 2010, 18:07:20 »
Христианство мы называем религией Свободы. «Потому не удивляйся, что Я говорю тебе: вам надлежит заново родиться из высей. Дух, как ветер, веет где хочет. А ты, хотя и слышишь его шум, но не знаешь, откуда Он приходит и куда уходит. Таков же всякий рожденный дыханием Духа» (ИН 3:8) – это о Святом Духе. Святой Дух – это Индивидуальность, и посмотрите – какой Благородный, невидим, ничего о Нем не знают. Святой Дух Любит Христа – Познает Его, Любит Отца – реальность, Мужественен – Познает только Истину, Справедлив, Мудр, Чист, Полон Самоотречения – ради Истины, Скромный – Он к вам не приблизится, если вы сами этого не хотите, Умеренный и Великодушный – берите, сколько примете, Строг, Силен, Сияющ и т.д. Вообще Он похож на Святого Михаила – Святой Михаил Правит Космическим Разумом, а Святой Дух – Макрокосмическим.  Святые, когда говорили о стяжании Святого Духа, имели в виду  в основном его моральные качества, и это понятно – интеллект был еще не развит достаточно. Свое ясновидение они имели как Благодать, как Дар. Сейчас святость достигается через преображения мышления. Р.Штайнер в «Мистерии Солнца, Смерти и Воскресения» говорит: « Интеллект – дух, он даже чистейший дух, но в нем уже теперь отсутствует духовное содержание, он делает своим содержанием внешнюю природу, внешнее природное бытие. Итак, интеллект – дух. Но он наполняет себя созерцанием, которое он не может признать духовным». Если наш интеллект чистейший дух, тогда он может воспринять Мудрость Святого Духа, ибо Он тоже – Чистейший Дух, а подобное познается подобным. Самое главное качество Святого Духа – СВОБОДА. Пересмотрите теперь все Его Качества через призму Свободы. Свободная Сила не порабощает никого, Христос Могущественней Святого Духа, но разве Он порабощает? Истинно свободное существо не порабощает никого, это не интересно и не нужно. Троица – Свободна, действительно Свободна. Для нас важна Свобода Святого Духа, потому что сейчас мы можем воспринять только Святой Дух, Христа в бодрственном сознании воспринять не можем - нечем, я имею в виду обыкновенных людей. Это гениальное исследование по наследию Доктора Авжандадзе. Человек – микрокосм, поэтому у него есть все органы восприятия Макрокосмоса. Значит, и для восприятия Святого Духа. Но Святой Дух Существо Свободное, и орган для Его восприятия мы можем сформировать только свободно. Сначала мы в чувствах воплощаем Его добродетели и в мышлении постигаем Его Мудрость, все это может быть и внешним. Потом, через инкарнацию, две количество переходит в качество - Серафимы и Херувимы переводят эту нашу пищу в орган восприятия Святого Духа. Тогда вы получаете непосредственное восприятие Святого Духа и восприятие Макрокосмической Свободы, действительной свободы. Почему гении, такие как Гегель, Фихте, Шеллинг не смогли решить проблему свободы человека? Они ее фактически только поставили – но гениально. У них не было органа для восприятия Святого Духа. Доктор этот орган ИМЕЛ.
"Дух Святой есть не кто иной, как возрожденный и теперь в чистой, высокой славе восставший люциферический Дух, Дух самостоятельного, исполненного мудрости познания. Об этом духе Христос сам пророчествовал людям, что он явится после него и будет действовать в его духе...
..Перед Христом несет факел возрожденный Люцифер." GA107

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #151 : 25 Июль 2010, 21:36:24 »
Мое предыдущее сообщение – подарок всем форумянам – свободный, от Авжандадзе и меня, так же свободно и вы его примите.
Принимаю. Поэтому что-то представляется перенапряженным и несколько смещенным.
Познавание того, что есть Святой Дух, проявляет стороны души, имеющие тяготение к тому, кто противостоит Святому Духу. Имя противостоятеля - Люцифер.

Люцифер становится "очищенным" когда человек наполняет себя сам о своему свободному желанию силой Христа. Индивидуально каждый человек. До того Люцифер вытащит из недр души лишь люцеферически прекрасную черствость. Считаю необходимым указать на люцеферический момент у названного авторитетного господина. - а там, где Сцилла, неподалеку проживает не менее голодная и страшная Харибда.

Орган восприятия Христа это человеческая Индивидуальность, "Я". Низлежащие сферы души из этого источника строятся. Поэтому Христа воспринять можно лишь через бодрственное. Как? - о том говорит "Философия Свободы", говорит прямо и без люцеферизма. То самое существо, которое мы искалечим неморальным, это и мы сами, и напечатленное нам в зачатке Вселенское начало Нежности - Святой Дух, равносущный Отцу и Сыну.

Свободу бессмысленно искать вне тех мест, где находится содержание Свободы. Это содержание Свободы даровано Христом и находится в глубине человеческого "Я" как благодать Святого Духа. Сын глаголет через Святой Дух: явь через навь.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #152 : 25 Июль 2010, 22:19:10 »
Нам нужно лишь одно - свободно умирать и возвращать себе жизнь, как это провозглашено Евангелием (Иоанна).
Но мы пока что крутимся вокруг Древа Познания (вместо Древа Жизни).
Рассмотрим человека, действующего, исходя из познания и познавания. Он-то оба названных Древа поливает водой жизни своих сознательных усилий. Эти Древа растут и плодоносят для него, поскольку кормят своими плодами в таком человеке самое высшее - начало Христа как плод утробный, носимый человеком. Парадоксально, что мы сами являемся беременными самими собой. Кормим мы этот плод плодами этих Древ, когда действуем, исходя из духовного познавания.

Мы с вами, дорогой urga, эдакие многолетние растения - то, что повергает однолетнее растение в смерть есть лишь сон для нас. Однако смерть нам также предстоит во имя и ради нашей же эволюции. К ней, к "У Мора"  мы не очень-то готовы.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #153 : 26 Июль 2010, 10:36:42 »
Сообщения, которые делаются не надо принимать на веру, для того дан интеллект – вы должны критически и со всех сторон рассматривать сообщение, это здоровое чувство – сомневаться. Цель – убедиться, что оно из источника Святого Духа. Об органе у Доктора – в «Как достигнуть познания». Если вы исследовали, но  чувства ваши сопротивляются – разберись в себе, ведь ты «идешь» против Святого Духа – в чувствах. Мы доказали из интеллекта, что у Доктора был орган восприятия Святого Духа – иначе Он бы не решил проблему действительной свободы. Сначала ты воспринимаешь – потом познаешь, если не воспринимаешь, то и исследовать нечего. Во всем должно соблюдать умеренность – не торопитесь. Исследуйте свободу. Ведь свободу мы все же чувствуем. Разберитесь с ариманической и люциферической свободой, поймите разницу между этими свободами и истинной.  К этим вещам надо относиться очень серьезно. Поймите, что когда что-то говориться о Духе – это надо понимать не как красивую метафору, а вполне конкретно. Мы говорим – разделение людей на две расы. Это означает – одна раса будет иметь орган восприятия Святого Духа, а другая нет. Потому и Апокалипсис. Мы говорим – для всех Иерархий Ангелов это знание имеет значение – это означает, что у Ангелов всех Иерархий этого органа нет. Разберитесь почему. Почувствуйте свою космическую ответственность.  Сначала надо понять – потом это понимание перевести в чувство, чтоб вы это понимали на уровне чувств, ведь Ариман воплощается и к этому надо готовиться. Интеллекту надо время – во всем разобраться, но чувства реагируют мгновенно после восприятия. Это и есть просветление чувств – понять, откуда рождается чувство, кто его источник из трех космических сил.  Ариман и Люцифер живут вместе с нами в пространстве. Поэтому они образуют органы восприятия своей свободы, которую мы и чувствуем. И не только орган восприятия их свободы, но и их холода, жестокости, алчности, лжи, высокомерия и т.д. Все это потом человек переживает как свое. В чем их свобода? Я только бегло укажу на суть, исходя из своего понимания.  Интеллект Аримана – бездушный, холодный, бесчувственный, неморальный. Поэтому в свои мысли мы должны вносить тепло, душу, моральность. В духовном мире нет ложного – там существует здоровье и нездоровье, нечто такое. Поэтому надо развивать такое чувство – пусть эта мысль логически правильна, но я чувствую это как свою болезнь, которая лишает меня своей человеческой сущности. Люцифер вносит в чувства беспорядок, нарушает гармонию. Иисус из Назарета говорит Люциферу («Пятое Евангелие») – «Твой свет колет мне глаза». «Будьте мудры как змеи и просты, как голуби», - мудрость это свойство Люцифера, но не простота, не скромность, не умеренность, поэтому «колет». 

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #154 : 26 Июль 2010, 11:10:28 »
<...> одна раса будет иметь орган восприятия Святого Духа, а другая нет. Потому и Апокалипсис. <...>
Духовидец указывал на расщепление людей на две расы, одна из которых молится Люциферу, а другая - Ариману.
Такое расщепление происходит при неприятии людьми Христа. Естественный ход жизни, когда мы поживаем "нормально по понятиям" приводит именно к такому расщеплению и деградации. При правильном ходе развития, т.е при - казалось бы - неестественном ходе при взгляде с позиций Аримана и Люцифера, в то время как он естественен, открывается третье направление, которое Спаситель указал, находясь уже у Креста. "Се сын твой" - говорит Он Богоматери, указывая на Иоанна-Лазаря.

Dr.Дугин часто указывает на разделение евразийцев-атлантистов. Смысловую категорию "евразийцы-атлантисты" можно понимать как прообразы двух грядущих деградирующих рас, противостоящих друг другу.  При этом сейчас эти антиподы пока что перемешаны и меняются "знаком" друг с другом. Чтобы преодолеть эту безысходность в его постановке, которая, надо заметить, весьма увесиста, предлагаю вспоминать о названном третьем пути, несущем в себе Христа и Святой Дух ищущий.

По-иному не представляю себе. Воспринимать Сына Божьего, Кто каждый миг вкруг тебя и внутри тебя - это одновременно воспринимать Святой Дух, от Сына и Отца исходящего. Самая близкая ассоциация для Святого Духа это, imho, Нежность, для Сына Божьего это Любовь, для Отца Вседержителя это Благость.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #155 : 26 Июль 2010, 11:56:16 »
Я  указываю на свою  серьезную ошибку – орган для восприятия Христа у нас ЕСТЬ. Это СЕРДЦЕ. Я неудачно выразилась, занята была бодрственным сознанием.  Поэтому Святой Дух не все могут почувствовать, но Христа, исходя из сердечных чувств, ВСЕ, в ком есть хоть одна искра истинного добра и справедливости – хоть на одну секунду за всю свою жизнь, этой одной секундой и живут сознательно  в Солнечном Регионе, похоже на то, просто я еще не во всем разобралась точно.  Человек есть существо памяти и чувств, истинной волей мы пока не владеем. Истинные чувства ведут нас к истинной воле. Спросим себя – как осуществляется ясновидение? Мудрость освещает нам духовный мир, а что является глазами, чем мы смотрим в Духовный мир? Нашими чувствами, и в Божественный мир мы смотрим своими добродетельными, христианскими  чувствами. Поэтому вы понимаете, что ясновидение можно иметь, и все люди будут его иметь, но что видеть они будут в корне разное – одни Божественный, другие ариманический и люциферический мир. Причем все будут видеть реальное, но только один мир связан с нашими Создателями, и значит там наша сущность, а другие – совершенно чуждые нам миры, которые мы должны преодолеть в СЕБЕ. Святым была дарована Благодать – Свет Святого Духа, тогда они не могли развить своего собственного света сознательно, но глаза – добродетельные, христианские чувства они имели благодаря своим предыдущим жизням. Как физический солнечный свет образует орган восприятия света – глаз, так духовный Свет Святого Духа образует духовный глаз – наши добродетельные чувства. Чувства – это астральное тело, там живут наши недолговременные чувства, но чувства, которые долговременные, которые стали нашими привычками – они живут в нашем эфирном теле. Эфирными чувствами мы смотрим в духовный мир. Видите, как сложно. Поэтому не надо торопиться, а сначала разобраться в том, что я уже написала. И мне в том числе. Любовь Люцифера – это из астральных чувств – вспыхнул, погорел маленько, обжигая все вокруг,  – и остыл. Эфирная любовь – это поток теплой духовной любви, которая не обжигает, а животворит – она эфирная. Умеренность в чувствах – теплота. Какие мы знаем добродетели, еще Платон указал – умеренность, справедливость, мудрость, мужество, и самая главная – свобода, это уже не Платон. Все эти добродетели должны стать свободными в нас – нашим собственным желанием и любовью к этим добродетелям. Таким образом Мудрость Святого Духа должна отпечататься в нашем эфирном теле как долговременные, наши христианские чувства. Для того, чтобы это произошло, наши чувства должны любить наши мысли из источника Святого Духа. Любовь совершает метаморфозу. Пока в человеке любви этой мало, допустим, к тому же любовь трудно контролировать. Тогда человек должен действовать из справедливости. СПРАВЕДЛИВОСТЬ – вторая добродетель, которая ведет нас ко Христу. Я как-то писала вам о справедливости где-то. Справедливость гармонизирует наше существо, чувства – оздоравливает все наше существо. Так человек становится гармоничным. Дальше читайте «Философию свободы» 9 глава.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Пустующий трон
« Ответ #156 : 26 Июль 2010, 14:17:16 »
Mari, а как Вы воспринимаете цитату Штейнера из #150?

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #157 : 26 Июль 2010, 15:20:23 »
<...> орган для восприятия Христа у нас ЕСТЬ. Это СЕРДЦЕ. <...> Святой Дух не все могут почувствовать, но Христа, исходя из сердечных чувств, ВСЕ, в ком есть хоть одна искра истинного добра и справедливости – хоть на одну секунду за всю свою жизнь, этой одной секундой и живут сознательно  <...> 
Чувства для человека обладают реальностью, что дает ему возможность рефлексии: происходящее происходит с ТОБОЙ. Лишь после этого ум может реализовать себя. Вначале должна быть названная рефлексия.
Место этой рефлексии - в сердце, не в уме. В уме рефлексия появляется после.

Посвященный указал нам на то, как трансформируется тело от воплощения к воплощению - можно найти в Антропосе, спасибо Dr.Бондареву со товарищи. Все прошлое тело как будто втягивается в голову, становясь головой. Однако, мой слог не точен - лучше смотрите в оригинал. Существенно то, что прошлое тело интегрируется в нынешнюю голову.

В конце своей публичной деятельности Духовидец давал системное представление антропософии. В этих лекциях он указывал как меняется "Я" от воплощения к воплощению. Теперь предлагаю вспомнить, чем является мозг для головы. Мозг является сердцем головы. Вот почему путь к сердцу лежит через голову: через то, что в прошлом воплощении было сердцем. Сердце прошлого моего "Я" и сердце нынешнего моего "Я", прошедшего полуночный час. Вот такая связь Разумной сознательной деятельности и Любви, Отца Вседержителя и Сына-Слова. А Святой Дух? - Он в неосязаемом, в нави. Он исходит из... человека, когда Сердце слушает Христа, а Разум понимает Христа, тем самым служа Отцу Вседержителю.

Метче, чем термин Нежность, для Святого Духа не подберу. "Неперекованный" Люцифер сильнее всего разжигает цинизм именно к этому чувству.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #158 : 26 Июль 2010, 15:28:05 »
А вы приведите эту фразу.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #159 : 26 Июль 2010, 15:59:30 »
Я посмотрела, и этой работы я не читала. Думаю, вы могли обратить внимание на то, что Святой Дух не касается никаких тел – ни физических, ни эфирных, ни астральных – на то Он и Святой Дух, кстати то же самое говорится и о Святом Михаиле – в «Руководящих положениях». Если вы об этом, то вы большой молодец, что заметили. Я просто не хотела касаться этой темы, она завела бы нас далеко. Тогда я поставлю вам вопрос – а зачем Христос воплощался в физическое тело? Почему Он не Мог послать духовным образом, как сообщение ясноводящим Тайну? Почему потребовалось Его присутствие, Его воплощение на Земле?